Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 1949

#1926 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 27 Май 2017 - 05:19

Для чистки жаровых труб предусмотрен легкосъёмный конус сверху котла. Дальше - ёршики на длинной ручке.

Думаю, каждый раз чистить не придётся. Иногда заменой дров с одной породы на другую, проблема решается сама.

Предусмотрен вариант продувки сжатым воздухом изогнутой трубкой через топку.

шуровочное отверстие - 150 мм . Рука с поленом легко входит. В комплект к котлу обязательно пойдёт пила и топор.  Дрова пилятся определённой длины. Колются топором или ручным прессом. Возможно использование угля. Расход топлива узнаю после испытаний. На Финских буксирах, что заходили в Неву несколько лет назад, средний расход дров около 0,75 куба в час. Это при мощностях паровых машин 100 и более л.с. Моя же машина, по прикидкам, должна выдавать 2-5 л.с.  Котёл, соответственно, тоже обеспечивает паром эту машину и имеет небольшой запас.

Котёл и машина идут как опытные. Чисто знакомство с проблемой. Надеюсь это старт для серьёзной постройки.

Если подвернётся приличный корпус, сделаю масштабное увеличение агрегатов, с учётом всех ошибок.


  • 0

#1927 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 28 Май 2017 - 03:49

Оформил топку дверцей. Сделал  дымовую  коробку с  конусом.   

Прикрепленные изображения

  • DSC_0479.JPG
  • DSC_0483.JPG

  • 4

#1928 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 Май 2017 - 04:58

Для чистки жаровых труб предусмотрен легкосъёмный конус сверху котла. Дальше - ёршики на длинной ручке.

Думаю, каждый раз чистить не придётся. Иногда заменой дров с одной породы на другую, проблема решается сама.

Предусмотрен вариант продувки сжатым воздухом изогнутой трубкой через топку.

шуровочное отверстие - 150 мм . Рука с поленом легко входит. В комплект к котлу обязательно пойдёт пила и топор.  Дрова пилятся определённой длины. Колются топором или ручным прессом. Возможно использование угля. Расход топлива узнаю после испытаний. На Финских буксирах, что заходили в Неву несколько лет назад, средний расход дров около 0,75 куба в час. Это при мощностях паровых машин 100 и более л.с. Моя же машина, по прикидкам, должна выдавать 2-5 л.с.  Котёл, соответственно, тоже обеспечивает паром эту машину и имеет небольшой запас.

Котёл и машина идут как опытные. Чисто знакомство с проблемой. Надеюсь это старт для серьёзной постройки.

Если подвернётся приличный корпус, сделаю масштабное увеличение агрегатов, с учётом всех ошибок.

Павел, для того, чтобы сажа не забивала каналы надо периодически продувать топку паром, будет всё чистым, как новое, и никаких ёршиков. :D  В деревне для этого жгли сырые дрова, а там где топили углём, уголь смачивали водой. Не помню, задавал тебе вопрос про котлонадзор, ведь вопросы у ГИМС будут обязательно.


  • 0

#1929 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 Май 2017 - 05:05

Для чистки жаровых труб предусмотрен легкосъёмный конус сверху котла. Дальше - ёршики на длинной ручке.

Думаю, каждый раз чистить не придётся. Иногда заменой дров с одной породы на другую, проблема решается сама.

Предусмотрен вариант продувки сжатым воздухом изогнутой трубкой через топку.

шуровочное отверстие - 150 мм . Рука с поленом легко входит. В комплект к котлу обязательно пойдёт пила и топор.  Дрова пилятся определённой длины. Колются топором или ручным прессом. Возможно использование угля. Расход топлива узнаю после испытаний. На Финских буксирах, что заходили в Неву несколько лет назад, средний расход дров около 0,75 куба в час. Это при мощностях паровых машин 100 и более л.с. Моя же машина, по прикидкам, должна выдавать 2-5 л.с.  Котёл, соответственно, тоже обеспечивает паром эту машину и имеет небольшой запас.

Котёл и машина идут как опытные. Чисто знакомство с проблемой. Надеюсь это старт для серьёзной постройки.

Если подвернётся приличный корпус, сделаю масштабное увеличение агрегатов, с учётом всех ошибок.

Поэтому я и не совался с советами, было видно, что это "проба пера", на будущее от такого котла надо избавляться и делать котёл Добля, он не взрывоопасен, поскольку состоит из трубок и не имеет резервуара, поэтому нечему взрываться. Плюс возможно вписаться в правило "20" котлонадзора, где цифра 20 означает произведение давления на объём котла. По правилам котлонадзора такие котлы надзору не подлежат.


  • 0

#1930 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 807 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 28 Май 2017 - 08:40

Данная топка НИ О ЧЕМ,там дровам просто гореть негде,только уголь,проблема дров-не так сложно заготовлять длинные дрова как коротыши,это совсем другая песня...На финских пароходиках котлы под длинные дрова и машины ТРОЙНЫЕ,так что на Вашем пароходе УДЕЛЬНЫЙ расход поболее будет...Ершики у кочегаров не в честИ,обдувать проще паром,только у Вас на трубе инжектор явно не предусмотрен,а это для ПАРОВЫХ катеров упущение...
  • 0

#1931 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 28 Май 2017 - 17:59

На все вопросы смогу ответить только после испытаний. На воде на встречал котлонадзор. Регистрировать катер до 10 л.с не нужно. Подвесной (резервный) мотор для ГИМС является главным. Паровая машина 2-5 л.с. является вспомогательной.

Мне попадались гораздо более маленькие топки а результаты совершенно неожиданные. У меня предусмотрен выпуск пара в трубу для увеличения тяги. Зарезервировано место под сифон. рабочее давление до 10 атмосфер.  При таком давлении не нужны большие котлы и цилиндры больших диаметров у паровой машины. Советами, которые действительно могут мне помочь, я обязательно воспользуюсь.


  • 1

#1932 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 Май 2017 - 19:52

На все вопросы смогу ответить только после испытаний. На воде на встречал котлонадзор. Регистрировать катер до 10 л.с не нужно. Подвесной (резервный) мотор для ГИМС является главным. Паровая машина 2-5 л.с. является вспомогательной.

Мне попадались гораздо более маленькие топки а результаты совершенно неожиданные. У меня предусмотрен выпуск пара в трубу для увеличения тяги. Зарезервировано место под сифон. рабочее давление до 10 атмосфер.  При таком давлении не нужны большие котлы и цилиндры больших диаметров у паровой машины. Советами, которые действительно могут мне помочь, я обязательно воспользуюсь.

Вообще-то, чем ниже рабочее давление, тем больше диаметр цилиндра. Важно применять в ПМ материалы нового поколения, а не те, что применялись в 20-30-х годах. Вот, выбирайте, и помните, этим материалам смазки паром хватит, смазочные масла не требуются. Это для изготовления колец поршневых   http://www.graphitel.ru/index.php?

 

Это вообще графитометаллы и графитопласты id=354&PHPSESSID=d90ac076807b7b3e835651d3437d5732

 

Это ООО «НПО КМ «Прометей»    http://www.crism-pro...k-uget-fut.aspx

 

http://www.graphitel...ndex.php?id=312


  • 0

#1933 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 807 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 02 Июнь 2017 - 08:42

На все вопросы смогу ответить только после испытаний. На воде на встречал котлонадзор. Регистрировать катер до 10 л.с не нужно. Подвесной (резервный) мотор для ГИМС является главным. Паровая машина 2-5 л.с. является вспомогательной.
Мне попадались гораздо более маленькие топки а результаты совершенно неожиданные. У меня предусмотрен выпуск пара в трубу для увеличения тяги. Зарезервировано место под сифон. рабочее давление до 10 атмосфер.  При таком давлении не нужны большие котлы и цилиндры больших диаметров у паровой машины. Советами, которые действительно могут мне помочь, я обязательно воспользуюсь.

Котлонадзору Вы пОфигу пока из трубы не повАлит пар:-) :-) :-) ТОПКА для разного вида топлива РАЗНАЯ,и просто ООчень затруднительно впихнуть в УГОЛЬНУЮ топку подобанное на берегу полено если оно не впихуется по геометрическим параметрам:-) ВЫПУСК ПАРА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ-это и есть ИНЖЕКТОР!,поздравляю...Давление в 10 атмосфер ВЕЛИКОВАТО,если машина на базе деталей компрессоров то там 6ти за глаза...Про НОВЕЙШИЕ материалы...на ПРОШЛОЙ работе применяли водомерные стекла с трофейных немецких эсминцев,наши НОВЫЕ столько не выхАживают:-) :-) :-)
  • 0

#1934 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 815 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 02 Июнь 2017 - 09:44

И где это залежи трофейных немецких стекол ?
  • 0

#1935 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 04 Июнь 2017 - 12:39

Сделал двойную дверцу на котёл, крепление котла с топкой и фиксаторы для колосника.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0619.JPG
  • DSC_0620.JPG

  • 3

#1936 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 807 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 Июнь 2017 - 13:07

На паровозике труба с ИНЖЕКТОРОМ,на новом котле ПРЯМАЯ...?
  • 0

#1937 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 04 Июнь 2017 - 15:36

На паровозе коническая труба. У него и котёл посерьёзней и две машины с диаметром цилиндров по 100 мм .

На катере труба планируется прямая, впрочем, как и на многих малых паровых катерах. Попробовал примерить арматуру, на предмет удобства пользования.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0670.JPG
  • DSC_0673.JPG

  • 2

#1938 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 807 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 Июнь 2017 - 19:40

На паровозике труба не просто КОНИЧЕСКАЯ а с ИНЖЕКТОРОМ,который использует выхлоп для увеличения тяги(и,соответственно мощности силовой установки)Самодельная КРУГЛАЯ дверца-не АЙС,зачем придумывать и изгоповлять СТАЛЬНУЮ дверцу с тепловым экраном когда в любом хозмаге можно ку пить ЧУГУННУЮ нормальную ПРЯМОУГОЛЬНУЮ дверцу,куда как более удобную для загрузки топлива и установить ее не ГОРИЗОНТАЛЬНО (что не удобно на катере т.к.сама дверца находится довольно низко)а под наклоном чтобы закрывалась она под собственным весом.....Вы расчитывали ПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ котла?На мой взляд маловато будет:-)
  • 0

#1939 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 05 Июнь 2017 - 06:27

Точного расчёта паропроизводительности не делали. По прикидкам, гарантировано обеспечивает машину в 3 л.с.  при 5-6

атмосферах. при бОльших давлениях до 5 л.с. Проект, как раз для изучения проблемы. Результаты испытаний опубликую.

Об ошибках и неудобствах сообщу.


  • 1

#1940 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 25 Июнь 2017 - 14:54

Сварил зольник, которым можно регулировать воздушный зазор от 0 до 40 мм .

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_1078.JPG
  • DSC_1079.JPG

  • 3

#1941 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 26 Июнь 2017 - 04:55

Приступил к строительству крытого эллинга для работы над корпусами катеров. соорудил двойную трубу на котёл.

Прикрепленные изображения

  • DSC_1086.JPG
  • DSC_1052.JPG
  • DSC_1089.JPG
  • DSC_1038.JPG

  • 3

#1942 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 617 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 16:28

Погодин А. (сост.) Паровые машины. Теоретический курс паровых машин морского инженерного училища Императора Николая I
появилась в инете
  • 0

#1943 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 17 Октябрь 2017 - 17:45

Спасибо за информацию. Лето прошло в трудах, но удалось подыскать корпус для парохода

На днях перевёз его к себе на участок. Теперь рисую компоновку, новый котёл и машину.

Прикрепленные изображения

  • DSC_3903.JPG

  • 0

#1944 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 13 Январь 2018 - 15:04

Слегка модернизировал маленькую паровую машину для катера. Сделал маховик и эксцентрики.

Прикрепленные изображения

  • DSC_4822.JPG

  • 6

#1945 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 342 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 Январь 2018 - 16:31

А какие обороты будут на валу?Может не винт ,а колёса?


  • 0

#1946 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 13 Январь 2018 - 18:36

Ожидаю 150-250 оборотов в минуту. По факту сделаю редуктор из двух звёздочек и цепи. Передаточное соотношение  1:1,6 - 1:2. Будет возможность оперативно менять звёздочку в случае острой необходимости на другое соотношение.

Машина опытная. Главная задача - знакомство с вопросом. Будет стоять на катере. На пароход строю машину побольше.

Колёса не хочу ставить. Люблю винт. Да и при боковом ветре, когда катер наклоняется, колёса не так эффективны. Мне нужно преодолевать Ивановские пороги на Неве. Возможно придётся использовать на этом участке дополнительный подвесной мотор.


  • 1

#1947 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 13 Январь 2018 - 18:55

Слегка модернизировал маленькую паровую машину для катера. Сделал маховик и эксцентрики.

 

И как смазка шатуна? Втулка на сухую не работает.


  • 0

#1948 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 7 651 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: Риб skylark 360

Отправлено 13 Январь 2018 - 19:15

Павел! Валолинию нашли?
  • 0

#1949 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 14 Январь 2018 - 08:11

С валолинией постепенно разобрался. И в катере и в пароходе есть дейдвуды. В катере требуются серьёзные работы. Возможно, заменю дейдвуд катера полностью. Смазка шатуна в районе кривошипа планируется из небольшого картера, установленного под коленвалом. Между шатуном и штоком пока не продумал. Вероятно, будет небольшой фитиль касаться штока. Возможно, небольшая маслёнка. Некоторые вопросы решу по ходу работ. Сейчас больше беспокоит тип лубрикаторной маслёнки для смазки цилиндра. Окончательного решения пока нет. Не определился ещё и с диаметром паропровода. Пока в голове 3/4 дюйма. Возможно хватит и 1/2 дюйма. На пароход есть дюймовая арматура и все краны.

Жду первых испытаний для оценок. Все удачные решения сразу использую для большой паровой машины Для парохода.

Пароходом я называю свой металлический 7 м  катер для удобства. Катер - 4,2 м - просто катер.

Сделал соединительную муфту от маховика к валу.

Прикрепленные изображения

  • DSC_4829.JPG
  • DSC_4831.JPG

  • 2

#1950 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 547 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено Вчера, 15:35

В современных ДВС есть Масляные форсунки, предназначены для смазки зеркала цилиндра, смазки поршневого пальца и охлаждения Поршня... одновременно. Под словом "форсунка" на самом деле подразумевается медная трубочка с чуть расплюснутым концом, заведеная в узел нуждающийся в смазке. Но нужен маслонасос.

2d6b80246212.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Павел Ч