Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 1942

#1926 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 27 Май 2017 - 05:19

Для чистки жаровых труб предусмотрен легкосъёмный конус сверху котла. Дальше - ёршики на длинной ручке.

Думаю, каждый раз чистить не придётся. Иногда заменой дров с одной породы на другую, проблема решается сама.

Предусмотрен вариант продувки сжатым воздухом изогнутой трубкой через топку.

шуровочное отверстие - 150 мм . Рука с поленом легко входит. В комплект к котлу обязательно пойдёт пила и топор.  Дрова пилятся определённой длины. Колются топором или ручным прессом. Возможно использование угля. Расход топлива узнаю после испытаний. На Финских буксирах, что заходили в Неву несколько лет назад, средний расход дров около 0,75 куба в час. Это при мощностях паровых машин 100 и более л.с. Моя же машина, по прикидкам, должна выдавать 2-5 л.с.  Котёл, соответственно, тоже обеспечивает паром эту машину и имеет небольшой запас.

Котёл и машина идут как опытные. Чисто знакомство с проблемой. Надеюсь это старт для серьёзной постройки.

Если подвернётся приличный корпус, сделаю масштабное увеличение агрегатов, с учётом всех ошибок.


  • 0

#1927 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 28 Май 2017 - 03:49

Оформил топку дверцей. Сделал  дымовую  коробку с  конусом.   

Прикрепленные изображения

  • DSC_0479.JPG
  • DSC_0483.JPG

  • 3

#1928 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 Май 2017 - 04:58

Для чистки жаровых труб предусмотрен легкосъёмный конус сверху котла. Дальше - ёршики на длинной ручке.

Думаю, каждый раз чистить не придётся. Иногда заменой дров с одной породы на другую, проблема решается сама.

Предусмотрен вариант продувки сжатым воздухом изогнутой трубкой через топку.

шуровочное отверстие - 150 мм . Рука с поленом легко входит. В комплект к котлу обязательно пойдёт пила и топор.  Дрова пилятся определённой длины. Колются топором или ручным прессом. Возможно использование угля. Расход топлива узнаю после испытаний. На Финских буксирах, что заходили в Неву несколько лет назад, средний расход дров около 0,75 куба в час. Это при мощностях паровых машин 100 и более л.с. Моя же машина, по прикидкам, должна выдавать 2-5 л.с.  Котёл, соответственно, тоже обеспечивает паром эту машину и имеет небольшой запас.

Котёл и машина идут как опытные. Чисто знакомство с проблемой. Надеюсь это старт для серьёзной постройки.

Если подвернётся приличный корпус, сделаю масштабное увеличение агрегатов, с учётом всех ошибок.

Павел, для того, чтобы сажа не забивала каналы надо периодически продувать топку паром, будет всё чистым, как новое, и никаких ёршиков. :D  В деревне для этого жгли сырые дрова, а там где топили углём, уголь смачивали водой. Не помню, задавал тебе вопрос про котлонадзор, ведь вопросы у ГИМС будут обязательно.


  • 0

#1929 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 Май 2017 - 05:05

Для чистки жаровых труб предусмотрен легкосъёмный конус сверху котла. Дальше - ёршики на длинной ручке.

Думаю, каждый раз чистить не придётся. Иногда заменой дров с одной породы на другую, проблема решается сама.

Предусмотрен вариант продувки сжатым воздухом изогнутой трубкой через топку.

шуровочное отверстие - 150 мм . Рука с поленом легко входит. В комплект к котлу обязательно пойдёт пила и топор.  Дрова пилятся определённой длины. Колются топором или ручным прессом. Возможно использование угля. Расход топлива узнаю после испытаний. На Финских буксирах, что заходили в Неву несколько лет назад, средний расход дров около 0,75 куба в час. Это при мощностях паровых машин 100 и более л.с. Моя же машина, по прикидкам, должна выдавать 2-5 л.с.  Котёл, соответственно, тоже обеспечивает паром эту машину и имеет небольшой запас.

Котёл и машина идут как опытные. Чисто знакомство с проблемой. Надеюсь это старт для серьёзной постройки.

Если подвернётся приличный корпус, сделаю масштабное увеличение агрегатов, с учётом всех ошибок.

Поэтому я и не совался с советами, было видно, что это "проба пера", на будущее от такого котла надо избавляться и делать котёл Добля, он не взрывоопасен, поскольку состоит из трубок и не имеет резервуара, поэтому нечему взрываться. Плюс возможно вписаться в правило "20" котлонадзора, где цифра 20 означает произведение давления на объём котла. По правилам котлонадзора такие котлы надзору не подлежат.


  • 0

#1930 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 611 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 28 Май 2017 - 08:40

Данная топка НИ О ЧЕМ,там дровам просто гореть негде,только уголь,проблема дров-не так сложно заготовлять длинные дрова как коротыши,это совсем другая песня...На финских пароходиках котлы под длинные дрова и машины ТРОЙНЫЕ,так что на Вашем пароходе УДЕЛЬНЫЙ расход поболее будет...Ершики у кочегаров не в честИ,обдувать проще паром,только у Вас на трубе инжектор явно не предусмотрен,а это для ПАРОВЫХ катеров упущение...
  • 0

#1931 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 28 Май 2017 - 17:59

На все вопросы смогу ответить только после испытаний. На воде на встречал котлонадзор. Регистрировать катер до 10 л.с не нужно. Подвесной (резервный) мотор для ГИМС является главным. Паровая машина 2-5 л.с. является вспомогательной.

Мне попадались гораздо более маленькие топки а результаты совершенно неожиданные. У меня предусмотрен выпуск пара в трубу для увеличения тяги. Зарезервировано место под сифон. рабочее давление до 10 атмосфер.  При таком давлении не нужны большие котлы и цилиндры больших диаметров у паровой машины. Советами, которые действительно могут мне помочь, я обязательно воспользуюсь.


  • 1

#1932 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 Май 2017 - 19:52

На все вопросы смогу ответить только после испытаний. На воде на встречал котлонадзор. Регистрировать катер до 10 л.с не нужно. Подвесной (резервный) мотор для ГИМС является главным. Паровая машина 2-5 л.с. является вспомогательной.

Мне попадались гораздо более маленькие топки а результаты совершенно неожиданные. У меня предусмотрен выпуск пара в трубу для увеличения тяги. Зарезервировано место под сифон. рабочее давление до 10 атмосфер.  При таком давлении не нужны большие котлы и цилиндры больших диаметров у паровой машины. Советами, которые действительно могут мне помочь, я обязательно воспользуюсь.

Вообще-то, чем ниже рабочее давление, тем больше диаметр цилиндра. Важно применять в ПМ материалы нового поколения, а не те, что применялись в 20-30-х годах. Вот, выбирайте, и помните, этим материалам смазки паром хватит, смазочные масла не требуются. Это для изготовления колец поршневых   http://www.graphitel.ru/index.php?

 

Это вообще графитометаллы и графитопласты id=354&PHPSESSID=d90ac076807b7b3e835651d3437d5732

 

Это ООО «НПО КМ «Прометей»    http://www.crism-pro...k-uget-fut.aspx

 

http://www.graphitel...ndex.php?id=312


  • 0

#1933 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 611 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 02 Июнь 2017 - 08:42

На все вопросы смогу ответить только после испытаний. На воде на встречал котлонадзор. Регистрировать катер до 10 л.с не нужно. Подвесной (резервный) мотор для ГИМС является главным. Паровая машина 2-5 л.с. является вспомогательной.
Мне попадались гораздо более маленькие топки а результаты совершенно неожиданные. У меня предусмотрен выпуск пара в трубу для увеличения тяги. Зарезервировано место под сифон. рабочее давление до 10 атмосфер.  При таком давлении не нужны большие котлы и цилиндры больших диаметров у паровой машины. Советами, которые действительно могут мне помочь, я обязательно воспользуюсь.

Котлонадзору Вы пОфигу пока из трубы не повАлит пар:-) :-) :-) ТОПКА для разного вида топлива РАЗНАЯ,и просто ООчень затруднительно впихнуть в УГОЛЬНУЮ топку подобанное на берегу полено если оно не впихуется по геометрическим параметрам:-) ВЫПУСК ПАРА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ-это и есть ИНЖЕКТОР!,поздравляю...Давление в 10 атмосфер ВЕЛИКОВАТО,если машина на базе деталей компрессоров то там 6ти за глаза...Про НОВЕЙШИЕ материалы...на ПРОШЛОЙ работе применяли водомерные стекла с трофейных немецких эсминцев,наши НОВЫЕ столько не выхАживают:-) :-) :-)
  • 0

#1934 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 732 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 02 Июнь 2017 - 09:44

И где это залежи трофейных немецких стекол ?
  • 0

#1935 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 04 Июнь 2017 - 12:39

Сделал двойную дверцу на котёл, крепление котла с топкой и фиксаторы для колосника.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0619.JPG
  • DSC_0620.JPG

  • 2

#1936 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 611 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 Июнь 2017 - 13:07

На паровозике труба с ИНЖЕКТОРОМ,на новом котле ПРЯМАЯ...?
  • 0

#1937 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 04 Июнь 2017 - 15:36

На паровозе коническая труба. У него и котёл посерьёзней и две машины с диаметром цилиндров по 100 мм .

На катере труба планируется прямая, впрочем, как и на многих малых паровых катерах. Попробовал примерить арматуру, на предмет удобства пользования.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0670.JPG
  • DSC_0673.JPG

  • 1

#1938 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 611 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 Июнь 2017 - 19:40

На паровозике труба не просто КОНИЧЕСКАЯ а с ИНЖЕКТОРОМ,который использует выхлоп для увеличения тяги(и,соответственно мощности силовой установки)Самодельная КРУГЛАЯ дверца-не АЙС,зачем придумывать и изгоповлять СТАЛЬНУЮ дверцу с тепловым экраном когда в любом хозмаге можно ку пить ЧУГУННУЮ нормальную ПРЯМОУГОЛЬНУЮ дверцу,куда как более удобную для загрузки топлива и установить ее не ГОРИЗОНТАЛЬНО (что не удобно на катере т.к.сама дверца находится довольно низко)а под наклоном чтобы закрывалась она под собственным весом.....Вы расчитывали ПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ котла?На мой взляд маловато будет:-)
  • 0

#1939 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 05 Июнь 2017 - 06:27

Точного расчёта паропроизводительности не делали. По прикидкам, гарантировано обеспечивает машину в 3 л.с.  при 5-6

атмосферах. при бОльших давлениях до 5 л.с. Проект, как раз для изучения проблемы. Результаты испытаний опубликую.

Об ошибках и неудобствах сообщу.


  • 1

#1940 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 25 Июнь 2017 - 14:54

Сварил зольник, которым можно регулировать воздушный зазор от 0 до 40 мм .

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_1078.JPG
  • DSC_1079.JPG

  • 2

#1941 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено 26 Июнь 2017 - 04:55

Приступил к строительству крытого эллинга для работы над корпусами катеров. соорудил двойную трубу на котёл.

Прикрепленные изображения

  • DSC_1086.JPG
  • DSC_1052.JPG
  • DSC_1089.JPG
  • DSC_1038.JPG

  • 2

#1942 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 604 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 12 Октябрь 2017 - 16:28

Погодин А. (сост.) Паровые машины. Теоретический курс паровых машин морского инженерного училища Императора Николая I
появилась в инете
  • 0

#1943 Павел Ч

Павел Ч

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленобласть
  • Судно: катер

Отправлено Сегодня, 17:45

Спасибо за информацию. Лето прошло в трудах, но удалось подыскать корпус для парохода

На днях перевёз его к себе на участок. Теперь рисую компоновку, новый котёл и машину.

Прикрепленные изображения

  • DSC_3903.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей