Перейти к содержимому


Фотография

Шкотовая лебедка


Сообщений в теме: 292

#26 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 09 ноября 2007 - 17:55

но вот изготовить лебедку которая бы соответствовала по размерам и усилиям и остальным условиям, и надежности тому же льюмару, практически с налету нельзя.

<{POST_SNAPBACK}>

При этом Люмар считается галимым мэйнстримом, а если "для себя", то народ победнее ставит Харкен, а побогаче Андерсен...

Мда...
  • 0

#27 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Модератор форума
  • 596 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: Л6
  • Название: Лилия

Отправлено 09 ноября 2007 - 17:59

Я мало стоял за токарным станком, хотя было и такое. Действительно можно сделать шестерню на фрезерном...?

<{POST_SNAPBACK}>


Все эти клац клац - нержа по нерже, и нет там ничего сверкосмического.
Я даже больше скажу, в подавляющем большинстве случаев бронза по бронзе.

На односкоростных (без передаточного числа) шестерней вообще нет, там звёздочки храповиков, их можно тупо вообще ножовкой выпилить. :D

Вообще самая сложная деталь во всех лебёдках (я уже о духскоростных говорю), это планетарная шестерня в юбке.

Чесно сказать себе лебёдки я КУПИЛ. :D

А раньше даже скобки такелажные (мочки) сам делал, прошло то славное время.
  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 292 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 ноября 2007 - 18:01

При этом Люмар считается галимым мэйнстримом, а если "для себя", то народ победнее ставит Харкен, а побогаче Андерсен...

А совсем крутые парни ставят лебедки имени славного города Коврова, и его оружейного завода... :D
  • 0

#29 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 278 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 ноября 2007 - 18:01

При этом Люмар считается галимым мэйнстримом, а если "для себя", то народ победнее ставит Харкен, а побогаче Андерсен...
Мда...

<{POST_SNAPBACK}>

У меня на лодке старый льюмар :), тогда они галимыми не были точно, как сейчас не знаю.
Нуда ладно, тут просто есть два четких мнения одни говорят, что несложно и можно и нужно делать, ну так я только ЗА!, а мы с тобой говорим, что сделать так как делают фирменные очень непросто, и я думаю что обе группы правы по своему ибо разное видение одного и тоже вопроса. Пошли в соседнюю ветку про электрический минус поговорим :), реально блин вопрос меня мучает уже которую неделю.
  • 0

#30 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 628 сообщений
  • Из:М

Отправлено 09 ноября 2007 - 18:05

При этом Люмар считается галимым мэйнстримом, а если "для себя", то народ победнее ставит Харкен, а побогаче Андерсен...

Мда...

<{POST_SNAPBACK}>

Если бы тысказал про лебедки от дизайнеров (хрен его знает как это правильно пишется) "Порше", тогда да, такие самопальщикам не сделать, а это ..... вобщем ни чего там супер-пупер сложного нет! :D
  • 0

#31 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 09 ноября 2007 - 18:14

вобщем ни чего там супер-пупер сложного нет! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Дык вроде и нет ничего сложного. А в реальности, фирм, производящих лебёдки, можно посчитать по пальцам одной руки.
  • 0

#32 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 628 сообщений
  • Из:М

Отправлено 09 ноября 2007 - 18:22

Дык вроде и нет ничего сложного. А в реальности, фирм, производящих лебёдки, можно посчитать по пальцам одной руки.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык эти фирмы всю нишу и заняли! :( И других туда не пущають, трудно конкурировать с теми кто в этом бизнесе очень давно! Тут дело не в сложности, а в ...... ну вобщем ты и сам понимаеш.
  • 0

#33 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 09 ноября 2007 - 18:37

У нас на базе двое мужиков работают, типа фирмы маленькой. Для железной дороги делают что-то, литьё центробежное. Используют обычный токарный станок. Показал им лебёдку разобранную - можете сделать. Без проблем, отвечают. Оба они металурги, кандидаты наук по этой части, один в ВУЗе преподаёт. А лебёдка та в другом ВУЗе сделана, в Калининградском. Двухскоростная, чертежи слизаны не знаю с чего. Сам я в молодые годы токарь-фрезеровщик-аргонщик. Так вот сделать такую вещь без проблем. Но я бы взялся если заказ хотябы 10-15 штук. А меньше даже себе делать не буду, куплю лучше.

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 278 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 ноября 2007 - 18:57

Вот в Николаеве что на Украине делают:
http://www.wind.mk.u...e.shtml#winches
Я видел ихнюю продукцию и разбирал, отлично все сделано и цена ИМХО очень хороша.
В полукустарных условиях такое сделать сложно, хотя ничего невозможного нет. Просто трудозатраты сумасшедшие получаются. И правильно что в случае одной двух, да даже пяти лебедок, проще их купить.
Цитата с сайта:
"Все детали яхтенных лебедок изготавливаются из высокопрочных, коррозионно-стойких сталей, бронзы и алюминиевых сплавов. Детали из алюминиевых сплавов анодируются, бронзовые корпуса хромируются, наружные детали из нержавеющей стали подвергаются полировке с последующей электрохимической защитой"
И это все сделать в мастерской ???

Сообщение отредактировал nvc: 09 ноября 2007 - 19:00

  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 292 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 ноября 2007 - 20:56

Вопрос не только в трудозатратах. В условиях обычного станочного парка, лебедка - это 80% материала в стружку. При нынешних ценах на цветмет...
  • 0

#36 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 ноября 2007 - 23:37

Короче, если сделаете дешевле 200 долларов за пару- прошу сообщить.
  • 0

#37 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 628 сообщений
  • Из:М

Отправлено 10 ноября 2007 - 04:52

Вопрос не только в трудозатратах. В условиях обычного станочного парка, лебедка - это 80% материала в стружку. При нынешних ценах на цветмет...

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, если литье не применять.
  • 0

#38 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 628 сообщений
  • Из:М

Отправлено 10 ноября 2007 - 05:11

Короче, если сделаете дешевле 200 долларов за пару- прошу сообщить.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык вроди ни кто не говорил что сделать самопал дешевле чем купить! :( Я, так уж точно не говорил, напротив, я сказал что не стал бы делать самопал именно по тому что дешевле купить!

Но.... ваше провакационное предложение направило мою мысль в сторону поиска альтернативного решения! То есть поиск такого механизма, который способен заменить обычную лебедку и в то же время что бы его стоимость была ниже :blink:
  • 0

#39 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 10 ноября 2007 - 08:52

Дык вроди ни кто не говорил что сделать самопал дешевле чем купить! :(  Я, так уж точно не говорил, напротив, я сказал что не стал бы делать самопал именно по тому что дешевле купить!

<{POST_SNAPBACK}>


Вот-вот. Даже пр инашей дешевизне изготовления, один материал стоить будет дороже, чем заводской вариант.
  • 0

#40 Шпунтик

Шпунтик

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Великая Россия
  • Судно: пока нет

Отправлено 10 ноября 2007 - 17:12

Вообщем как обещал сходил и поговорил с человеком, который сделал сам лебедку 20 лет назад и которая до сих пор работает!!! Само тело катушки сделано из текстолита. Вставки из то-ли паронит, то-ли фторопласт вместо подшибников. Но самое интересное, это клац-клац система. Так как эскизов и чертежей у него не осталось за столько лет, накидал основание лебедки. Вот эти по кругу много-много прорезей заменили шестерню. В теле катушки два стопора-сухаря, которые собственно впадая в прорези стопорят. Расположены они противоположно друг от друга. ВсЁ

Прикрепленные изображения

  • ______1.jpg

  • 0

#41 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 628 сообщений
  • Из:М

Отправлено 10 ноября 2007 - 18:40

Но самое интересное, это клац-клац система. Так как эскизов и чертежей у него не осталось за столько лет, накидал основание лебедки. Вот эти по кругу много-много прорезей заменили шестерню. В теле катушки два стопора-сухаря, которые собственно впадая в прорези стопорят. Расположены они противоположно друг от друга. ВсЁ

<{POST_SNAPBACK}>

Я так понимаю что лебедка без ручки? То есть это просто вариант стопорного блока, только закрепленного неподвижно на лодке. Ни какого выигрыша в усилии она не дает а только помогает удерживать шкот.

Теперь о собственно конструкции храпового механизма, эта конструкция не лишина недостатков, причем очень значительных. Прежде всего это плохая технологичность пазов храповика и проблеммы с изготовлением собачек входящих в зацепление с зубцами храповика. При работе такого храпового механизма неизбежно появится направленная вдоль оси барабана составляюшая силы, что бы ее компенсировать придется усложнять систему фиксации барабана от перемещений его вдоль оси. Пазы, представляют из себя лунки в которых будет скапливаться грязь, что в конечном итоге может привести к недостаточно надежному зацеплению собачек храпового механизма, и как сладствие проскакиванию барабана под нагрузкой.

Теперь о том какой может быть такая - простейшая лебедка. Для ее стопорения от обратного хода, на мой взгляд, разумным было бы применить принцип механизма обгонной муфты, практически безотказной и простой по конструкции.
  • 0

#42 Шпунтик

Шпунтик

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Великая Россия
  • Судно: пока нет

Отправлено 10 ноября 2007 - 19:07

принцип механизма обгонной муфты просим в студию :D
Про вышепоказанную систему, писал же что изготовленна в 1987 году. Работает как часы. Нет честно, сам бывал на этой яхте. Ни чего там не заклинивает и не перекашивает. Ну время же показало надежность, что еще надо? Сложности крепленя тоже никакой. Основа, как и положено, крепится к палубе. На ось одевается втулка из капролона, на нее уже шпулька. В верхней части оси резьба, туда вкручивается стопорный болт этакий, который и держит шпульку-лебедки. Единственное, что резьба разного направления для лебедок левого или правого борта, по ходу вращения лебедки.
  • 0

#43 Шпунтик

Шпунтик

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Великая Россия
  • Судно: пока нет

Отправлено 10 ноября 2007 - 19:48

А вот примерно так сделано тело самой лебедки. Аж из трех частей. Вообщем лебедка из отходов. (рисовал для показать, для примера. с оригиналом нет ничего общего, на скорую руку)

Прикрепленные изображения

  • ______1.jpg

  • 0

#44 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 628 сообщений
  • Из:М

Отправлено 10 ноября 2007 - 19:52

принцип механизма обгонной муфты просим в студию :D

<{POST_SNAPBACK}>

Вот.
  • 0

#45 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 199 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2007 - 20:42

Вот.

<{POST_SNAPBACK}>

Всё Юра.
Это конец!
Харкен с люмаром, тебя разорвут в клочья. :lol:
  • 0

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 278 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 ноября 2007 - 21:00

Да мысль очень интересная, почему никто не сделал до сих пор из производителей очень странно. Учитывая что есть готовые водонепроницамые обгонные муфты с мизерными обратными люфтами и совершенно различными размерами и усилиями.
P.S. но в классике "клац клац" это тоже обгонная муфта :), храповая, а то про что мы говорим, роликовая.
  • 0

#47 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 ноября 2007 - 02:43

А если использовать муфту готовую от отечественного автопрома?
стоит копейки, и остается место для творчества :)
  • 0

#48 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 ноября 2007 - 13:55

Я так понимаю что лебедка без ручки? То есть это просто вариант стопорного блока, только закрепленного неподвижно на лодке. Ни какого выигрыша в усилии она не дает а только помогает удерживать шкот.

<{POST_SNAPBACK}>

Фактически стопорящийся шпиль. В нем нет ручки но если в макушке шпиля сделать "квадрат" то можно использовать "трещетку" для "головок" которями болты-гайки крутят. Выйгрыш в усилии = длина ручки "трещетки"/ радиус барабана
Обычные лебедки тоже ведь со съемными ручками. Потерял ручку и лебедка стала шпилем. :D
Трещетка стоит не дорого и лебедка, когда в ней всего 1 "клац-клац" проще в изготовлении. Даже фрезерного станка не надо.
  • 0

#49 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 628 сообщений
  • Из:М

Отправлено 11 ноября 2007 - 14:48

Фактически стопорящийся шпиль. В нем нет ручки но если в макушке шпиля сделать "квадрат" то можно использовать "трещетку" для "головок" которями болты-гайки крутят. Выйгрыш в усилии = длина ручки "трещетки"/ радиус барабана
Обычные лебедки тоже ведь со съемными ручками. Потерял ручку и лебедка стала шпилем.  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Мысль на счет "трещетки" для головок, что то мне в голову не пришла! :blu: Действительно можно, доработать немного и вполне прокатит! :D

Трещетка стоит не дорого и лебедка, когда в ней всего 1 "клац-клац" проще в изготовлении. Даже фрезерного станка не надо.


Вот сейчас как раз думал как сделать лебедку используя только токарный станок и слесарный инструмент! :innocent: Вроди придумал, должно получиться :) При чем из стандартных труб и листового материала, то есть минимальная материалоемкость и трудозатраты по минимуму. А все АМН, он -провокатор, виноват в том что мысль - как сделать дешорую лебедку, мне покою не дает! :angry:
  • 0

#50 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 818 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 11 ноября 2007 - 14:58

Мысль на счет "трещетки" для головок, что то мне в голову не пришла! :blu:  Действительно можно, доработать немного и вполне прокатит! :D 

<{POST_SNAPBACK}>

Такие лебедки были в 50-х годах.
Видел на Одессе, но почему то больше так не делают. ;)

С уважением. Андрей.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей