Перейти к содержимому


Фотография

Maxsurf


Сообщений в теме: 102

#101 rabah

rabah

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 Март 2017 - 10:09

||. Уточнение критических точек заливания.

У выреза для входа в каюте должен быть комингс в нижнем концу согласно ISO на расстоянии > 0,2 m от пола кокпита.

Критериям остойчивости согласно ISO 12217-2  указанные в Maxsurf Stability удовлетворяются если этот комингс отстоит минимум на 0,456m > 0,2m от пола или 0,652 + 0,456 = 1,108 m от ОЛ, где 0,652 m это высота пола кокпита от ОЛ на 2 m от транца.

При ширине выреза 600mm, критические точки заливания имеют следующие координаты:

X=2,0m         Y=(+/-)0,3m      Z=1,108m

|||. Входные данные в таблицах критерий

В Maxsurf Stability указаны шесть различных видов критерия по ISO 12217-2. Первые пять из них относятся к случаю нагрузки “Full Displacement”, а шестой “Wind Stiffness test” относится к случаю нагрузки “Minimum operating mass”.

Из пяти критериев относящиеся к “Ful lDisplacement” только критерий “STIX” по т. 6.4 от ISO требует объяснение какие данные надо вводить в таблицу критерия /смотри приложенного файла/.

Данные для Силуэта при Полном водоизмещении получены программой  Delftship Professional /смотри приложенного файла/.

Первый из пяти критерия – “Downflooding height at equilibrium” /т.6.2.2по ISO/, является более особым случаем.

После ввода в таблицу критерия Минимального надводного борта - 0,37m по требованиям ISO, результат для действительного надводного борта – 0,808m /на уровни точки заливания/ при полном водоизмещении получается посредством Start Analysis /Equilibrium/ или Batch Analysis /Large Angle Stability/, при исключении всех остальных критериев.

Шестой критерий “Minimum operating test” требует объяснение для ввода точную величину „А” в  таблицу критерия.

Формула в Maxsurf Stability следующая:

Heeling arm = A * cos^n (phi)

где A – амплитуда плеч кренящего момента от действии ветра в [m].

Сколько нужно принимать величину „А”?

Согласно ISO 12217-2, т.6.6.6 кренящий момент от ветра вычисляется по формуле:

Mw = Mwo*(cosϕ)^1,3

где Mwo– амплитуда кренящего момента от  ветра в [N.m]

Mwo = 0,75*vw^2*As’*(hCE + hLP)  [N.m]

Для категории „С” максимальная расчетная скорость ветра 17 m/s

(hCE + hLP) = расстояние между ЦТ площади подверженная действию ветра и ЦТ потопленной площади яхты.

Данные для силуэтов при Минимальном эксплуатационном водоизмещении для случаев „Шверт в верхнем положении” и „Шверт в нижнем положении” получены программой Delftship Professional.

 

а.) Шверт в верхнем положении–см.вложенный файл для силуэта

As’ = 6,908 m^2 /без площадей парусов/

(hCE + hLP)= 1,222 – 0,069 = 1,153 m

Mwo= 0,75*17^2*6,908*1,153 = 1726,4 [N.m]

В точке пересечения двух кривых моментов, соответствующего искомому угла крена, имеем равенство кренящего момента Mw и восстанавливающего момента MR.

Mw = Mwo*(cosϕ)^n

MR = R* D

При  Mw = MR следует Mwo*cos^n(ϕ) = ℓR* D

где ℓR = GZ для угла ϕ [m]  и D=Displacement [N]

или  Mwo [N.m] / D[N] = ℓR[m] / cos^n(ϕ);

Если заменить Mw/ D = A [m]   то получим A*cos^n(ϕ) = ℓR

Но в точке пересечения двух кривых кроме равенства двух моментов есть и равенство плечи моментов в [m], т.е. R = w

здесь w –плечо кренящего момента от ветра при угле крена ϕ

 тогда w = A*cos^n(ϕ); При ϕ = 0  ℓw = wo = A [m]

т.е. ”A” является  амплитуда плеч кренящего момента от действии ветра в [m].

Если преобразовать D в [N] получим D=1219kg = 9751N

тогда  A = Mwo / D = 1726,4 [N.m] / 9751 [N] = 0,177m

A = 0,177m  - эту величину надо внести в таблицу критерия!

 

б.) Шверт в нижнем положении

Данные для Wind area тоже самые:

Площадь 6,908 m^2      X = 3,208 m        Z = 1,222 m

Но для Lateral area /потопленная площадь/ данные изменены ради шверта:

Площадь 2,144 m^2      X = 2,559 m        Z = - 0,179 m

(hCE + hLP)= 1,222+ 0,179 = 1,4 m

Mwo = 0,75*vw^2*As’*(hCE + hLP)= 0,75*17^2*6,908*1,4 = 2096,23[N.m]

A = Mwo / D = 2096,23 / 9751 = 0,215 m

A = 0,215 m - эту величину надо внести в таблицу критерия!

 

 

Окончательный результат расчета по критериям остойчивости ISO 12217-2 показан в приложенном файле “Stability Calculation”.

 

 

NA Razmik Baharyan

Rousse – Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Sail Yacht 6,3 m-STIX criteria-16032017.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-v17_1-Silhouette 1-Full Displacement-14032017.jpg
  • Sail Yacht 6,3m-v17_1-Silhouette 2-Minimum operating mass-14032017.jpg
  • Sail Yacht 6,3 m-Heel 30 deg-14032017.jpg
  • Sail Yacht 6,3 m-Heel 60 deg-14032017.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал rabah: 21 Март 2017 - 10:21

  • 2

#102 rabah

rabah

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 Март 2017 - 15:32

Привет всем,

Прошу извинить маленькую неточность в переводе на русском - речь идет не о пластиковой яхте, а о пластмассовую, точнее стеклопластиковую.

инж. Размик Бахарян


  • 0

#103 FredV

FredV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Март 2017 - 18:11

Привет всем,

Прошу извинить маленькую неточность в переводе на русском - речь идет не о пластиковой яхте, а о пластмассовую, точнее стеклопластиковую.

инж. Размик Бахарян

Полагаю, все и так поняли :)  Спасибо, Размик, большое!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей