||. Уточнение критических точек заливания.
У выреза для входа в каюте должен быть комингс в нижнем концу согласно ISO на расстоянии > 0,2 m от пола кокпита.
Критериям остойчивости согласно ISO 12217-2 указанные в Maxsurf Stability удовлетворяются если этот комингс отстоит минимум на 0,456m > 0,2m от пола или 0,652 + 0,456 = 1,108 m от ОЛ, где 0,652 m это высота пола кокпита от ОЛ на 2 m от транца.
При ширине выреза 600mm, критические точки заливания имеют следующие координаты:
X=2,0m Y=(+/-)0,3m Z=1,108m
|||. Входные данные в таблицах критерий
В Maxsurf Stability указаны шесть различных видов критерия по ISO 12217-2. Первые пять из них относятся к случаю нагрузки “Full Displacement”, а шестой “Wind Stiffness test” относится к случаю нагрузки “Minimum operating mass”.
Из пяти критериев относящиеся к “Ful lDisplacement” только критерий “STIX” по т. 6.4 от ISO требует объяснение какие данные надо вводить в таблицу критерия /смотри приложенного файла/.
Данные для Силуэта при Полном водоизмещении получены программой Delftship Professional /смотри приложенного файла/.
Первый из пяти критерия – “Downflooding height at equilibrium” /т.6.2.2по ISO/, является более особым случаем.
После ввода в таблицу критерия Минимального надводного борта - 0,37m по требованиям ISO, результат для действительного надводного борта – 0,808m /на уровни точки заливания/ при полном водоизмещении получается посредством Start Analysis /Equilibrium/ или Batch Analysis /Large Angle Stability/, при исключении всех остальных критериев.
Шестой критерий “Minimum operating test” требует объяснение для ввода точную величину „А” в таблицу критерия.
Формула в Maxsurf Stability следующая:
Heeling arm = A * cos^n (phi)
где A – амплитуда плеч кренящего момента от действии ветра в [m].
Сколько нужно принимать величину „А”?
Согласно ISO 12217-2, т.6.6.6 кренящий момент от ветра вычисляется по формуле:
Mw = Mwo*(cosϕ)^1,3
где Mwo– амплитуда кренящего момента от ветра в [N.m]
Mwo = 0,75*vw^2*As’*(hCE + hLP) [N.m]
Для категории „С” максимальная расчетная скорость ветра 17 m/s
(hCE + hLP) = расстояние между ЦТ площади подверженная действию ветра и ЦТ потопленной площади яхты.
Данные для силуэтов при Минимальном эксплуатационном водоизмещении для случаев „Шверт в верхнем положении” и „Шверт в нижнем положении” получены программой Delftship Professional.
а.) Шверт в верхнем положении–см.вложенный файл для силуэта
As’ = 6,908 m^2 /без площадей парусов/
(hCE + hLP)= 1,222 – 0,069 = 1,153 m
Mwo= 0,75*17^2*6,908*1,153 = 1726,4 [N.m]
В точке пересечения двух кривых моментов, соответствующего искомому угла крена, имеем равенство кренящего момента Mw и восстанавливающего момента MR.
Mw = Mwo*(cosϕ)^n
MR = ℓR* D
При Mw = MR следует Mwo*cos^n(ϕ) = ℓR* D
где ℓR = GZ для угла ϕ [m] и D=Displacement [N]
или Mwo [N.m] / D[N] = ℓR[m] / cos^n(ϕ);
Если заменить Mwo / D = A [m] то получим A*cos^n(ϕ) = ℓR
Но в точке пересечения двух кривых кроме равенства двух моментов есть и равенство плечи моментов в [m], т.е. ℓR = ℓw
здесь ℓw –плечо кренящего момента от ветра при угле крена ϕ
тогда ℓw = A*cos^n(ϕ); При ϕ = 0 ℓw = ℓwo = A [m]
т.е. ”A” является амплитуда плеч кренящего момента от действии ветра в [m].
Если преобразовать D в [N] получим D=994kg = 9751N
тогда A = Mwo / D = 1726,4 [N.m] / 9751 [N] = 0,177m
A = 0,177m - эту величину надо внести в таблицу критерия!
б.) Шверт в нижнем положении
Данные для Wind area тоже самые:
Площадь 6,908 m^2 X = 3,208 m Z = 1,222 m
Но для Lateral area /потопленная площадь/ данные изменены ради шверта:
Площадь 2,144 m^2 X = 2,559 m Z = - 0,179 m
(hCE + hLP)= 1,222+ 0,179 = 1,4 m
Mwo = 0,75*vw^2*As’*(hCE + hLP)= 0,75*17^2*6,908*1,4 = 2096,23[N.m]
A = Mwo / D = 2096,23 / 9751 = 0,215 m
A = 0,215 m - эту величину надо внести в таблицу критерия!
Окончательный результат расчета по критериям остойчивости ISO 12217-2 показан в приложенном файле “Stability Calculation”.
NA Razmik Baharyan
Rousse – Bulgaria
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал S_smirnov: 11 апреля 2017 - 21:57