Перейти к содержимому


Фотография

Автопилот Raymarin ST1000+


Сообщений в теме: 226

#26 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 30 июня 2008 - 19:58

Попробуйте. Мне тоже кажется, что ерунда это все - перпендикулярность румпелю. Автопилот ведь просто тянет его туда-сюда, какая ему разница? Но вот мой автопилот сломался. И в чем причина - в заводском браке или установке не совсем по инструкции - я не знаю.

<{POST_SNAPBACK}>


В моем случае все как раз соблюдается - автопилот перпендикулярен виртуальному румпелю, который просто не совпадает с ДП. Какая разница - рулить румпелем в ДП или отклоненным на некоторый угол :) ?

У Вас же случай был другой - усилие "на себя" и "от себя" было разным, может это и привело к неравномерному износу. ИМХО :) .

Короче - поживем-увидим :) ...
  • 0

#27 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 15 августа 2008 - 19:02

Подскажите а на Что лучше поставить на яхту 31фута водоизмещение 3500кб руль штурвальный.
  • 0

#28 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 15 августа 2008 - 19:07

Подскажите а на Что лучше поставить на яхту 31фута водоизмещение 3500кб руль штурвальный.
  • 0

#29 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 278 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 августа 2008 - 17:30

Подскажите а на  Что лучше поставить на яхту 31фута водоизмещение 3500кб руль штурвальный.

<{POST_SNAPBACK}>

Если управление штуртросовое, то что то вроде этого:
http://www.raymarine...88&PRODUCT=3686
Общее название Wheel pilots. ОБщее принцип действия - к штурвалу тем или иным образом прицепляется электромоторчик который и крутит штурвал в режиме автопилота, устройство прицепления имеет в себе и устройство быстрого расцепления со штурвалом. Если гидравлика, то выбор становится очень богатым как в части автопилотов так и в части помп и аксессуаров :)
  • 0

#30 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 04 февраля 2009 - 05:16

А че сломалось - то в автопилоте? Симптомы какие?
  • 0

#31 armand44

armand44

    Яхтенный Капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 811 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Hallberg-rassy 372
  • Название: Integra

Отправлено 04 февраля 2009 - 05:52

Имею 15 летний опыт эксплуотации автопилота, раньше он назывался автохельм 1000 сейчас реймарин 1000, эксплуотировал на картер 30, потом сменил на реймарин 2000,
1000 автопилот в спокойную погоду рулил без проблем на картер 30
а вот в свежую да на попутной волне откровенно не успевал, сменил
на 2000 и все проблема снялась, стал хорошо рулить в любую погоду и на любых курсах, из своего опыта совет по выбору автопилота такой чем старше модель тем лучше, подбор автопилота по параметру водоизмещение нужно брать избыточным
  • 0

#32 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 февраля 2009 - 10:35

Имею 15 летний опыт эксплуотации автопилота, раньше он назывался автохельм 1000 сейчас реймарин 1000, эксплуотировал на картер 30, потом сменил на реймарин 2000,
1000 автопилот в спокойную погоду рулил без проблем на картер 30
а вот в свежую да на попутной волне откровенно не успевал, сменил
на 2000 и все проблема снялась, стал хорошо рулить в любую погоду и на любых курсах, из своего опыта совет по выбору автопилота такой чем старше модель тем лучше, подбор автопилота по параметру водоизмещение нужно брать избыточным

<{POST_SNAPBACK}>


А настройками у 1000 пользовались? Имеется ввиду: "усиление", "амортизация" (демпфирование). Или все было заводское?
  • 0

#33 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 07 июля 2009 - 07:24

Купил ST2000+ !
  • 0

#34 Nick_

Nick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Yamaha-25"
  • Название: "Sophia"

Отправлено 30 июля 2009 - 11:14

Поставил и себе 1000+. Только что с испытаний. Настройками пока никакими не игрался. Рома справился
с рулением на разных курсах, даже при фордаке отлично отрабатывал попутную волну. Пару часов с ним походил,
пока доволен, правда, ощутил себя на лодке лишним :) Непривычно, что можно заниматься другими делами, а
не рулить непрерывно :)

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#35 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 083 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 30 июля 2009 - 18:44

Поздравляю.
Продолжайте публикацию опыта


С ув,
  • 0

#36 Nick_

Nick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Yamaha-25"
  • Название: "Sophia"

Отправлено 30 июля 2009 - 20:49

Поздравляю.
Продолжайте публикацию опыта
С ув,


Я так и не выяснил для себя:

1. Надо/не надо придумывать защиту от воды(брызг)?
2. Опасен ли перегрев на солнце?
  • 0

#37 maxik

maxik

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 179 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 31 июля 2009 - 07:32

А вот как бы расчитать, какой именно автопилот нужен? У меня, ежели чуть сильнее румпель повернуть, когда идешь под мотором, руль выворачивает в диаметральной плоскости с такой силой, что для того, чтобы вернуть его обратно, надо приложить изрядную мощь :-).
  • 0

#38 Nick_

Nick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Yamaha-25"
  • Название: "Sophia"

Отправлено 31 июля 2009 - 11:08

А вот как бы расчитать, какой именно автопилот нужен? У меня, ежели чуть сильнее румпель повернуть, когда идешь под мотором, руль выворачивает в диаметральной плоскости с такой силой, что для того, чтобы вернуть его обратно, надо приложить изрядную мощь :-).

Если верить производителю, 2000+ вроде должно хватить. Автопилот не позволит сильно вывернуть румпель, у него (автопилота) слишком маленький ход влево-вправо.
  • 0

#39 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 083 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 31 июля 2009 - 18:31

Я так и не выяснил для себя:

1. Надо/не надо придумывать защиту от воды(брызг)?
2. Опасен ли перегрев на солнце?



Мой опыт говорит - да.

Если я буду брать себе авторулевой, то, предваритлеьно надо посоветоваться, уточнить, правильно ли я мыслю, но...

сначала бы я его разобрал и прокрыл схему лаком или ЭДП, чтобы предотвратить коррозию контактов.

После внутри с помощью угля проложил бы "стрингера" для жёсткости самого пластикового корпуса.

После сборки как минимум скотчем по периметру заклеил шов - родная резиновая проклдадка совершенно не держит из-за деформаций корпуса во время работы автрулевого.

Дальше - минимум - чехол от дождя и брызг. Максимум - сделать пластиковый наружний корпус (типа крышку), чтобы авторулевой работал в благоприятных условиях.

Вот.
  • 0

#40 Nick_

Nick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Yamaha-25"
  • Название: "Sophia"

Отправлено 31 июля 2009 - 21:48

сначала бы я его разобрал и прокрыл схему лаком или ЭДП, чтобы предотвратить коррозию контактов.

После внутри с помощью угля проложил бы "стрингера" для жёсткости самого пластикового корпуса.

После сборки как минимум скотчем по периметру заклеил шов - родная резиновая проклдадка совершенно не держит из-за деформаций корпуса во время работы автрулевого.

Дальше - минимум - чехол от дождя и брызг. Максимум - сделать пластиковый наружний корпус (типа крышку), чтобы авторулевой работал в благоприятных условиях.


Ничего себе :) Мне вот что интересно: эта модель, совершенствуясь, выпускается уже много лет. Производитель не знает этих недостатков и не принимает мер по устранению? Ведь гарантийными ремонтами/возвратами завалили бы. Вроде не китайские поделки на коленке... Или автопилот расчитан на покатушки при солнышке (не слишком ярком), и слабом ветерке, и чтоб никакого дождя?
  • 0

#41 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 083 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 01 августа 2009 - 19:00

К концу одиночной гонки Джестер у меня после шквала с дождём авторудевой отказал. Я, правда, сам проморгал, т.к. раньше на время дождя просто его убирал.

После разобрал, чуть ли воду не слил, водкой протёр - заработал.

Корпус пластмассовый, без каких-либо усилений. Грамотно - должна быть рама, которая связывает всю конструкцию вместе. Не помню как именно там, но что-то вроде штырь и движок закрепелны оба к пластику, и при нагрузках, каждый давит на корпуса, вот корпус и ходит.


Вообще, среди яхстменов, эти автрулевый считаются смертельно ненадёжными. Потому все и ставят дорогищие стационарные. А там порядок цен другой.

Производителю выгодно. Да, технологии позволяют спокойно сделать надёжный румпельный автрулевой. но тогда придётс или ронять цену стационарных, или смиритьсЯ, что подавляюшее большинство будут брать румпельный и успокаиваться.

Типа законы рынка. Тоже, что в 80-х были машины миллионики, а сейчас макс. срок работы - 5 лет, и настолько всё тонко и слабо, что машину и поднять нельзя краном - ведёт.
  • 0

#42 Nick_

Nick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Yamaha-25"
  • Название: "Sophia"

Отправлено 01 августа 2009 - 21:35

Т.е. ненадежен и негерметичен только корпус? Схема, мотор, не горели?
  • 0

#43 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 083 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 02 августа 2009 - 15:12

Надо собирать информацию.

Что у нас была за пробелма - написал, герметичность.

Топикстартёр писал, что ремень проворачивался, соответсвенно, шток не ходил или не развивал нужной нагрузки.


Также мнение моё, что можно авторулевые делать надёжгней. но производитель не заинтерсован.
  • 0

#44 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 03 августа 2009 - 15:42

А вот как бы расчитать, какой именно автопилот нужен?

На одну ступеньку мощнее чем тот, который рекомендован изготовителем для яхты Вашего размера. Производители склонны несколько завышать параметры своих приборов, определяя их для идеальных условий эксплуатации. А в реальных "запас карман не тянет". Пусть лучше машина работает с запасом мощности чем с постоянной перегрузкой/перегревом. Да и динамические нагрузки на волне всегда возможны.

ЗЫ штурвальные "спорт-пилоты" не люблю. Как минимум за отсутствие дисплея в стандартной комплектации. Вариант для маленькой моторки, но не для парусника.
  • 0

#45 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 01 сентября 2010 - 20:34

Ой. Сто лет сюда не заглядывал, а тема, оказывается сама по себе живет :).
Пришло время посмотреть, как будет стоять автопилот - вспомнил, что он слегка не влазит. Подумал над всеми решениями и пришел к следующему заключению:

1) Можно поставить перпендикулярно и сместить точку крепления слегка влево - расходы будут разные на правый и левый борт.
2) Можно поставить слегка не перпендикулярно, сместив точку крепления пятки немного вперед - в таком случае магнитный курс на авторулевом не будет совпадать с истинным курсом.

В общем - сначала попробуем, потом - посмотрим как ставить :) .
  • 0

#46 Yankee28

Yankee28

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Austin, TX
  • Судно: Hunter 27
  • Название: Korra

Отправлено 02 сентября 2010 - 14:28

1) Можно поставить перпендикулярно и сместить точку крепления слегка влево - расходы будут разные на правый и левый борт.


То есть он длиннее чем расстояние между местом крепления и румпелем, как я понял? Можно место крепления вынести слегка с помощью кронштейна?

У меня наоборот, оказалось больше места, пришлось наращивать шток на 5 дюймов.

2) Можно поставить слегка не перпендикулярно, сместив точку крепления пятки немного вперед - в таком случае магнитный курс на авторулевом не будет совпадать с истинным курсом.


Может и не так страшно, у автопилота можно подкалибровать внутренний компас под компас лодки. Другое дело, что он ходить туда-сюда возможно больше будет (относительно лодки).
  • 0

#47 vortexxx

vortexxx

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Moskau
  • Судно: M360

Отправлено 03 сентября 2010 - 06:11

пилот подключается стандартно по NMEA0183 принимает данные с плоттера. 1000ник в 2 раза медленее 2000.... переклад 8сек у 1000ника против 4сек у 2000ника.

у него много параметров регулировки.. мануал есть на реймарине
http://www.raymarine...sctl915346=1423 ссылка на мануал внизу страницы

Сообщение отредактировал vortexxx: 03 сентября 2010 - 06:15

  • 0

#48 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 209 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 08 декабря 2010 - 20:03

Так чем закончилось? Установили? Работает?

Сообщение отредактировал tolyd: 08 декабря 2010 - 20:03

  • 0

#49 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 декабря 2010 - 12:05

Ой. Сто лет сюда не заглядывал, а тема, оказывается сама по себе живет :).

В общем - сначала попробуем, потом - посмотрим как ставить :) .

Так ты ещё не установил пилота? Если нет, то вот тебе другая идея:

Автопилоту нужен румпель длиной 460мм. Но никто не сказал, что это непременно должен быть кусок основного румпеля... Можно сделать автопилоту персональный румпель, который будет присоединяться к баллеру перпендикулярно ДП, а пилот соответственно ляжет вдоль ДП (под ногами будет меньше путаться). Я только не знаю, может компас нужно будет повернуть на 90°, а вот возможно ли это - ХЗ.
  • 0

#50 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 19 июня 2011 - 17:52

Уважаемые коллеги.Подскажите решение проблемы.В силу конструктивных особенностей автопилот стоит над колодцем в котором находится двигатель.Когда мотор не работает,ход под парусом, то нареканий нет.Но стоит включить двигатель автопилот начинает капризничать.Можно и из чего сделать экран между мотором и автопилотом?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей