Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

водомет


Сообщений в теме: 5874

#5726 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 28 октября 2017 - 20:53

Всем привет. Помогите, пожалуйста, с расчетом по водомету.

 

Подвергаются ли прямоточные водометы линейному масштабированию по мощности?

Суть вопроса, если вкратце, какую мощность способен переварить водомет и в каких случаях надо уже менять импеллер?

 

Дано:

Есть корпус(Солар 420 Джет), у него при определенной загрузке(350 кг) определенное буксировочное сопротивление.

Есть водомет карась с импеллером D=179 и H=160, на который подведена некоторая мощность(~14.7 кВт) от движка DF20, раскрутившегося до 6180 об\мин.

Эта мощность раскрутила импеллер до 6180\2.08 = ~2971 об\мин. При такой частоте вращения этот импеллер прокачивает через водозаборник и прессует в щелевом поджатии сопла такое количество воды, что вылетающая из сопла струя воды обладает удельным импульсом, достаточным чтобы разогнать корпус С420 до 24 кмч.

 

А теперь внимание, вопрос.

Если увеличить загрузку корпуса, скажем, в 1.5 раза, до 525 кг. То, понятное дело, мощности движка уже не хватит, чтобы раскрутиться и создать нужный для разгона лодки удельный импульс.

Если же, не меняя ничего в параметрах водомета, просто увеличить подведенную на импеллер мощность в, например, 1.25 раза, до 18.4 кВт.Взяв другой двигатель, с другим объемом и площадью поршня, не 327 кубов с поршнем 60.4, а 498 и поршень 66 .

То, предположим, что мощности движка хватит и импеллер раскрутится до тех же оборотов.

Но, поскольку его шаг и сечение водовода останется теми же самыми, а буксировочное сопротивление корпуса лодки после увеличения загрузки увеличится - хватит ли развиваемого водометом импульса, чтобы разогнать корпус до той же скорости?

Или надо в таком случае и импеллер менять, шаг увеличивать? чтобы увеличить импульс?

Чтобы полноценно утилизировать увеличившуюся мощность?

 

Понятно что задача сложная и слишком много неизвестных.

Буду рад любым советам и комментариям, здесь все-таки много опытных водометчиков.

Лучше воду в сопле не зажимать , а увеличить диаметр сопла и увеличить шаг . Расход будет больше , те грузоподъёмность , и мотор разгрузится .


  • 0

#5727 Дмитрий219

Дмитрий219

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:с.Троицкое
  • Судно: Амур-М

Отправлено 01 ноября 2017 - 02:45

Шнек КТ17-0660-56  КНААПО    подскажите шаг пжлста !


  • 0

#5728 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 01 ноября 2017 - 11:14

Шнек КТ17-0660-56  КНААПО    подскажите шаг пжлста !

На этом импеллере шаг прогрессивный, от 190 на внешнем диаметре и до 272 у корня..

Этот импеллер хорошо работает с моторами  3.0л. единственное , что в нем плохо, у всех отлетают лопасти при малейшем ударе, тонкая лопасть в литье самом.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20170912-WA0010.jpg
  • P70602-173035.jpg

  • 0

#5729 Дмитрий219

Дмитрий219

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:с.Троицкое
  • Судно: Амур-М

Отправлено 01 ноября 2017 - 12:56

На этом импеллере шаг прогрессивный, от 190 на внешнем диаметре и до 272 у корня..

Этот импеллер хорошо работает с моторами  3.0л. единственное , что в нем плохо, у всех отлетают лопасти при малейшем ударе, тонкая лопасть в литье самом.

Бл. . . опять 25..... только импеллер себе подобрал.,концы лопастей к нему наварил до 220 го диаметра......    А теперь надо с собой еще 2 штуки возить..,, - про запас. Спасиб что просветил. 


Думаю , что так отломанные как у вас приварить назад можно.........


  • 0

#5730 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 01 ноября 2017 - 15:05

Думаю , что так отломанные как у вас приварить назад можно.........

Нет, не выйдет нормально все вывести, да и незачем, проще все лопасти срезать и приварить новые с листа, надо правда горку делать и с горелкой дружить..


  • 0

#5731 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 02 ноября 2017 - 22:11

Или медленно нагреть до 350 градусов , потом подварить корень лопасти нержавеющими электродами , потом медленно нагреть до 750-800 градусов и медленно охладить вместе с печью . Потом сварку зачистить .


  • 0

#5732 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 03 ноября 2017 - 22:22

Андрей,может ты уже в аргоне варить научишься..?


  • 0

#5733 Юрий82

Юрий82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: маломерное

Отправлено 08 ноября 2017 - 11:01

Лучше воду в сопле не зажимать , а увеличить диаметр сопла и увеличить шаг . Расход будет больше , те грузоподъёмность , и мотор разгрузится .

 

а если не меняя параметры водовода, увеличить шаг? Я там неправильно посчитал, еще коэффициент редукции забыл учесть.

Получается если мощность(и крутящий момент) будут на 25% больше, то и шаг импеллера можно делать больше на те же 20-25% ?


Или медленно нагреть до 350 градусов , потом подварить корень лопасти нержавеющими электродами , потом медленно нагреть до 750-800 градусов и медленно охладить вместе с печью . Потом сварку зачистить .

 

А вообще чем лучше варить лопасти к ступице? Покрытые электроды, полуавтомат со смесью или ручная аргонодуговая с пульсацией?


  • 0

#5734 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 ноября 2017 - 11:24

Или медленно нагреть до 350 градусов , потом подварить корень лопасти нержавеющими электродами , потом медленно нагреть до 750-800 градусов и медленно охладить вместе с печью . Потом сварку зачистить .

Вообще-то это частный случай, и его рекомендовать не стоит. На сколько я знаю, у Юры есть аргонодуговая сварка и ему нет нужды варить электродами. 

Я свои лопасти не варил, для этого у меня есть высококлассные сварщики, а вот технологию приваривания лопастей к ступице придумывал сам и она полностью себя оправдала, при этом сварочные поводки были использованы для придания правильного профиля лопасти. 


  • 0

#5735 Юрий82

Юрий82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: маломерное

Отправлено 08 ноября 2017 - 12:35

Вообще-то это частный случай, и его рекомендовать не стоит.

 

Почему не стоит? Разве для сварного импеллера терморелаксация  для снятия напряжений после сварки не всегда обязательна?

Я вообще хотел свой самодельный обработать термоциклированием, циклов 5, и только после этого фрезеровать в размер.

 

вот технологию приваривания лопастей к ступице придумывал сам и она полностью себя оправдала, при этом сварочные поводки были использованы для придания правильного профиля лопасти. 

 

Может быть хотя бы вкратце опишете? Насколько я понимаю это какой-то наборный кольцевой кондуктор с прорезями под концы лопастей?

Кстати, а если на ступице профрезеровать канавки под нужным углом, для установки корня лопасти?

И можно ли крепить лопасть из металла 2мм точечным швом в режиме TIG PULSE? По идее если она будет в установочной канавке то материал присадки прихватит ее к ступице намертво.


  • 0

#5736 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 30 ноября 2017 - 22:52

Всем привет ! По поводу моей технологии сварки . Я это не выдумал , эта технология применяема для условносвариваемых сталей , какие применяются у нас на работе . Типа ступица Ст45 , а лопасти Ст3 , или ступица 12х1МФ или 25Х1МФ , а лопасти Ст3 . Про нерж - так хорошо варить ступицу 20-Х13 , 30Х13 и лопасти 12Х18Н9Т .

Аргоном я варю , только оборудование сильно устаревшее . Так , в прикладных целях .


  • 0

#5737 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 01 декабря 2017 - 21:33

Неправильно выбранные параметры винта и водомёта с лихвой компенсируют старания по сварке . Плавали - знаем !


  • 0

#5738 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 декабря 2017 - 00:56

Почему не стоит? Разве для сварного импеллера терморелаксация  для снятия напряжений после сварки не всегда обязательна?

Я вообще хотел свой самодельный обработать термоциклированием, циклов 5, и только после этого фрезеровать в размер.

Юра, одного цикла, при правильном выборе температуры отжига, более чем достаточно. 

 

 

 

Может быть хотя бы вкратце опишете? Насколько я понимаю это какой-то наборный кольцевой кондуктор с прорезями под концы лопастей?

Кстати, а если на ступице профрезеровать канавки под нужным углом, для установки корня лопасти?

И можно ли крепить лопасть из металла 2мм точечным швом в режиме TIG PULSE? По идее если она будет в установочной канавке то материал присадки прихватит ее к ступице намертво.

Никакого кольцевого кондуктора я не делал, обычный диск с осью и кольцевыми канавками, плюс шаговые угольники для ориентира, остальное глаза и руки, плюс высококлассный сварщик, понимающий с полуслова что и как надо делать. Прорези не получатся на обычном фрезере, их надо делать на ЧПУ в 3D, этап пройден ещё аж в 79-м году. Именно тогда стало понятно, что после сварочную усадку можно использовать с пользой, в результате обошлось без кувалды, одним молоточком с алюминиевыми бойками. Лопасти приваривались уже профилированными в черне, а финишная обработка уже после отжига. Надо поставить всего две точки, снизу по передней кромке и сверху по задней кромке, но точки большие, чтобы и материал усаживался серёзно. В результате передняя кромка получит деформацию вниз, а задняя деформацию вверх, причём у меня это получилос сразу без проб и ошибок, осталось немного под стучать. Потом попросил сварщика сделать шов гладкий, в виде меандра. Он сделал шов длиной 15мм и спросил:"Так?" Я кивнул и он приварил все лопасти сплошным непрерывным и гладким швом. 


  • 0

#5739 Юрий82

Юрий82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: маломерное

Отправлено 02 декабря 2017 - 02:11

Юра, одного цикла, при правильном выборе температуры отжига, более чем достаточно. 

 

Здравствуйте.

Спасибо, но отжига как раз хотелось бы избежать, поскольку нет доступа к печи с защитной атмосферой. Отпуск после сварки хотел вообще делать в газовой духовке, по термопаре жарит до 450.

Термоциклирование хотел делать в районе 350-400, то есть немного выше точки Mn для всех нужных видов стали, только чтобы снять структурные напряжения после сварки, а они там непременно будут. Особенно на 12х18н10т.

Потом уже фрезеровка ступицы под шлицевую втулку со шпонкой, соединяющую ступицу с гр. валом, там размер нужен точный а он после сварки и отпуска уйдет. Поэтому сперва сделаю с припусками 0.3-0.4 под финишную обработку.

 

 

 

 

Никакого кольцевого кондуктора я не делал, обычный диск с осью и кольцевыми канавками, плюс шаговые угольники для ориентира

 

 

Большое спасибо.

Я уже нашел на мотолодке тему с Вашим участием, как раз насчет изготовления импеллера, там даже с рисунками все наглядно показано.

Технология конечно очень хорошая, особенно использование сварочных поводок.

Но я планировал немного по-другому. Сперва сделать макет из картона,  проверить все ли верно в расчетах.

Потом по шаблону вырезать лопасти, сделать на поворотном внутренние дуги для стыковки со ступицей, на горке прихватить каждую лопасть к ступице и дальше уже в тисках проварить весь шов РАДС. В этом случае шов получится не наклонный, как на горке, а обычный нижний угловой.

Вроде как должен быть проще в изготовлении.

Насчет шагового профиля лопасти вообще думал зажать один край лопасти в тисках, потом с другого края тоже чем-то зажать, вывернуть примерно на нужный угол.

Разница углов у ступицы и на кромке для нужного мне H 180 при D 180 получилась 39-18 = 21. Примерно вывернуть в тисках лопасть на нужный угол, потом ее на горку и отстучать до совпадения. Малая толщина позволяет.

После сварки и отпуска еще раз на фрезер и на поворотном столе с индикатором проконтролировать одинаковое расстояние до всех лопастей на разных диаметрах, если где что не так выправить.

 

Как-то так теоретизирую на тему, пока что заказал материал и выбираю сварочный. Хочется попробовать все самому сделать.

Потом наверное создам отдельную тему и постараюсь максимально подробно описать процесс изготовления РК.


  • 0

#5740 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 декабря 2017 - 15:47

Добрый день, форумчане! Есть в наличии водомет от какого то гидрика (вроде как 1100 кубиков). параметры: импеллер 144мм., 3 лопастной, шаг 130мм., ступица импеллера 63мм., на выходе СА 84мм.. Есть задумка поставить на самодельную алюминь лодочку 4-4,5м. Вопрос: стоит ли заморачиваться именно с этим водометом или нужно поболе? Лодочка в планах для покатушек, должна лыжника тянуть или плюшку. Скоростей под 100км/ч не надо. Моторчика 80-90л/с хватит?

Всё поедет И со свистом. С лыжником - сомнительно, Корпус делается легко и просто. Не едет - по траве, и быстро умирает от песка и гальки. Всё давно висит на зеландском сайте.


  • 0

#5741 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 декабря 2017 - 15:55

вот корпус , крой отцифрован - сделал с учётом постройки 4х штук  "джет-багги"  а пульт надо такой как на фотке (это лодка 3.5)

Главная заморочка - ТРАВА, поэтому по лесным речках покататься  не получится. :)

Прикрепленные изображения

  • 23844831_1985163181701975_8452110600140838653_n.jpg
  • 24174616_1985891448295815_8686065713961400014_n.jpg

  • 0

#5742 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 декабря 2017 - 16:08

а в условиях Средней полосы (раньше это называлось Нечерноземье) вот такой "водомёт" сделал себе,  предварительно  вволю  "насношавшись" с обычными "классическими" :)

Как говорицццца - "Если гора не идёт к Магомету - то и пошла бы она нахрен" :)

Прикрепленные изображения

  • 23316658_1977329639151996_6233665982792231174_n.jpg
  • 23754772_1983453915206235_8174169241282011441_n.jpg

  • 0

#5743 Юрий82

Юрий82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: маломерное

Отправлено 02 декабря 2017 - 17:34

Главная заморочка - ТРАВА, поэтому по лесным речках покататься  не получится. :)

 

а эта даже без бронировки днища полиуретаном.

https://youtu.be/nq1tF4ZUQ3s?t=400


Сообщение отредактировал Юрий82: 02 декабря 2017 - 17:35

  • 0

#5744 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 декабря 2017 - 19:29

  :)


Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 02 декабря 2017 - 19:41

  • 0

#5745 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 02 декабря 2017 - 19:38

Лет 15-17 моей основной работой было - "Ремонт гандонов".  (Мнев-Сервис.Ру)

И таких фоток у меня сотни, :)

и броня, и чешуя, и семислойные неубиваемые Задиаки и еще дофига чего....Так что - удивить очень трудно, как санитара-ветерана  ПНД. :)

Прикрепленные изображения

  • 017_999x746.jpg
  • 1061463_109314.jpg

Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 02 декабря 2017 - 19:40

  • 0

#5746 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 декабря 2017 - 23:22

Здравствуйте.

Спасибо, но отжига как раз хотелось бы избежать, поскольку нет доступа к печи с защитной атмосферой. Отпуск после сварки хотел вообще делать в газовой духовке, по термопаре жарит до 450.

Термоциклирование хотел делать в районе 350-400, то есть немного выше точки Mn для всех нужных видов стали, только чтобы снять структурные напряжения после сварки, а они там непременно будут. Особенно на 12х18н10т.

Потом уже фрезеровка ступицы под шлицевую втулку со шпонкой, соединяющую ступицу с гр. валом, там размер нужен точный а он после сварки и отпуска уйдет. Поэтому сперва сделаю с припусками 0.3-0.4 под финишную обработку.

 

 

 

Большое спасибо.

Я уже нашел на мотолодке тему с Вашим участием, как раз насчет изготовления импеллера, там даже с рисунками все наглядно показано.

Технология конечно очень хорошая, особенно использование сварочных поводок.

Но я планировал немного по-другому. Сперва сделать макет из картона,  проверить все ли верно в расчетах.

Потом по шаблону вырезать лопасти, сделать на поворотном внутренние дуги для стыковки со ступицей, на горке прихватить каждую лопасть к ступице и дальше уже в тисках проварить весь шов РАДС. В этом случае шов получится не наклонный, как на горке, а обычный нижний угловой.

Вроде как должен быть проще в изготовлении.

Насчет шагового профиля лопасти вообще думал зажать один край лопасти в тисках, потом с другого края тоже чем-то зажать, вывернуть примерно на нужный угол.

Разница углов у ступицы и на кромке для нужного мне H 180 при D 180 получилась 39-18 = 21. Примерно вывернуть в тисках лопасть на нужный угол, потом ее на горку и отстучать до совпадения. Малая толщина позволяет.

После сварки и отпуска еще раз на фрезер и на поворотном столе с индикатором проконтролировать одинаковое расстояние до всех лопастей на разных диаметрах, если где что не так выправить.

 

Как-то так теоретизирую на тему, пока что заказал материал и выбираю сварочный. Хочется попробовать все самому сделать.

Потом наверное создам отдельную тему и постараюсь максимально подробно описать процесс изготовления РК.

Юра, я извиняюсь, но тебя, как и большинство, тянет в заумь. Коррозионно-стойкая сталь, а именно 12Х18Н9Т это аустенитная сталь коррозионно-стойкая жаропрочная, её я лично отжигал при 1050 градусов, и ни кто её в нейтральной атмосфере не отжигает и не закаливает, а если надо, то ортофосфорная разбавленная кислота её очищает от окисной плёнки легко и непринуждённо. 


  • 1

#5747 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 03 декабря 2017 - 14:07

Товарищь Филин - Вы не забыли про "незавершонный аппарат"? Может его продать кому-нибудь? 

Или будем достраивать?  :)

Прикрепленные изображения

  • av-273.jpeg

  • 0

#5748 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 04 декабря 2017 - 22:03

Я вообще такие стали после сварки не отжигаю . Что толку легирующие элементы сжигать ? Как говорится - чем дальше в лес , тем толще партизаны . Иногда избыток знаний сильно усложняет процесс !!! Делай из черняжки и не заморачивайся , если есть сомнения - покрась порошком , заодно зону кавитации увидишь , не то что на нержи .

Всё из личного опыта , всего два РК из нержи , первый и сегодняшний .


  • 0

#5749 Юрий82

Юрий82

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: маломерное

Отправлено 09 декабря 2017 - 14:44

Юра, я извиняюсь, но тебя, как и большинство, тянет в заумь.

 

Согласен. Теоретизирую, пока заготовки через полстраны едут.

 

 

Я вообще такие стали после сварки не отжигаю . Что толку легирующие элементы сжигать ?

 

Нашел материал по ТО после сварки. https://www.autoweld...ukcij/7-1-0-276

Судя по этим данным, низкотемпературный отпуск действительно будет бесполезен. даже для ст.3

В другом месте про 12х18н10т нашел такое "Для этой стали вообще не рекомендуется отпуск, только гомогенизация до аустенита, а это уже совсем другие температуры."

Теперь понятно, откуда цифра в 1050. Такую мой школьный муфель не выдаст... буду делать закрытую коробку и отжигать в горне.

 

 

 

Делай из черняжки и не заморачивайся , если есть сомнения - покрась порошком , заодно зону кавитации увидишь , не то что на нержи .

 

А зону кавитации и так прекрасно видно.

bfcd3cc651ee4a5e8dc4f9485f378c46.jpg
fcd7150302dd58d3a19475ca488dd90c.jpg
cabe51c9bca8db87036b538120a4c843.jpg
e3d9c94509adf76725fe9207bc6cc223.jpg

Изначально импелер и водовод были полированные, водовод болгаркой, импеллер электрополировка. Царапины это песок, забоины камни, а точки ,судя по всему, кавитация.

(На капролоновую обойму внимания не обращайте, это результат глупости, не поставил упорную шайбу под импеллер. В итоге пришлось в лесу напильником шайбы с уголка выпиливать )

 

Причем сильнее всего она проявляется сверху редуктора, за решетками водозаборника. Что логично, там вода самая насыщенная воздухом.

Но по импеллеру кавитация по всем передним(всасывающая?) плоскостям, почти до ступицы. Стало понятно, почему производитель делает импеллер и обечайку всегда из нержавейки, даже в более дешевых вариантах с водомодом и соплом из ст.3.

 

Сперва тоже хотел сделать импеллер из Ст.3 с покраской эмалью, как Вова Крюгер. Но потом посмотрел на редуктор Хонды, а эмаль на нем не самая плохая. Однако от кавитации не помогла. Да и импеллер, хоть и нерж, но тоже точек уже немало, за примерно 50 моточасов работы.

В итоге плюнул, заморочился, поискал и таки нашел заготовки из 12х18н10т. Буду изначально с правильного материала делать.


Сообщение отредактировал Юрий82: 09 декабря 2017 - 15:00

  • 0

#5750 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 09 декабря 2017 - 20:39

Заморочек много .... Подвесники красят акрилом .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей