Всем привет. Помогите, пожалуйста, с расчетом по водомету.
Подвергаются ли прямоточные водометы линейному масштабированию по мощности?
Суть вопроса, если вкратце, какую мощность способен переварить водомет и в каких случаях надо уже менять импеллер?
Дано:
Есть корпус(Солар 420 Джет), у него при определенной загрузке(350 кг) определенное буксировочное сопротивление.
Есть водомет карась с импеллером D=179 и H=160, на который подведена некоторая мощность(~14.7 кВт) от движка DF20, раскрутившегося до 6180 об\мин.
Эта мощность раскрутила импеллер до 6180\2.08 = ~2971 об\мин. При такой частоте вращения этот импеллер прокачивает через водозаборник и прессует в щелевом поджатии сопла такое количество воды, что вылетающая из сопла струя воды обладает удельным импульсом, достаточным чтобы разогнать корпус С420 до 24 кмч.
А теперь внимание, вопрос.
Если увеличить загрузку корпуса, скажем, в 1.5 раза, до 525 кг. То, понятное дело, мощности движка уже не хватит, чтобы раскрутиться и создать нужный для разгона лодки удельный импульс.
Если же, не меняя ничего в параметрах водомета, просто увеличить подведенную на импеллер мощность в, например, 1.25 раза, до 18.4 кВт.Взяв другой двигатель, с другим объемом и площадью поршня, не 327 кубов с поршнем 60.4, а 498 и поршень 66 .
То, предположим, что мощности движка хватит и импеллер раскрутится до тех же оборотов.
Но, поскольку его шаг и сечение водовода останется теми же самыми, а буксировочное сопротивление корпуса лодки после увеличения загрузки увеличится - хватит ли развиваемого водометом импульса, чтобы разогнать корпус до той же скорости?
Или надо в таком случае и импеллер менять, шаг увеличивать? чтобы увеличить импульс?
Чтобы полноценно утилизировать увеличившуюся мощность?
Понятно что задача сложная и слишком много неизвестных.
Буду рад любым советам и комментариям, здесь все-таки много опытных водометчиков.
Лучше воду в сопле не зажимать , а увеличить диаметр сопла и увеличить шаг . Расход будет больше , те грузоподъёмность , и мотор разгрузится .