Результат ничто , движение всё !
Мао Цзэдун
Отправлено 09 декабря 2017 - 23:56
Результат ничто , движение всё !
Мао Цзэдун
Нихао, в смысле воистену.
Так подскажите, чтобы движения было побольше, линейно ли связана мощность и шаг импеллера?
например я меняю хонду на Я-25, мощность на импеллере увеличится примерно на 25%(18.4 / 14.9) . Шаг тоже можно сразу на 25% увеличить, с 150 до 187, или надо поосторожнее? При сохранении того же дискового и диаметра.
Ясно что результат будет только по практическим испытаниям, но хоть прикидочно.
Кстати вроде как нашел, чем вдохновлялись производители Карася. Это советский водомет Луч18 с двигателем СМ-557. Точно такая же компоновка водовода, исполнение обечайки, и диаметр импеллера совпадает. Изменено сопло, дисковое отношение импеллера ну и мелочи типа иномарочного выхлопа через ступицу.
Водомет этот имел предельные обороты 3600 и вез Казанку довольно неплохо.
Скорость «Казанки» под новым двигателем с одним человеком на борту (общая нагрузка Д = 220 кг) составила 34 км/час, с двумя (Д = 370 кг) — 32 км час. с тремя (Д = 450 кг) — 28 км/час и с четырьмя (Д = 520 кг) — 24 км/час.
Мне хотелось бы получить примерно такие же результаты, но в диапазоне 4900/2.08 = 2355 оборотов импеллера. Крейсерский режим для Y F25A.
Чтобы на таких оборотах получить хотя бы 30 км\ч, надо делать импеллер очень лопухастый(D > 1) и с максимально возможным по высоте обечайки шагом, правильно?
Ну и надеяться потом, что движку хватит дури преодолеть буксировочное и раскрутиться до нужных оборотов.
Сообщение отредактировал Юрий82: 09 декабря 2017 - 23:59
Отправлено 10 декабря 2017 - 06:02
Зависимость мощности от шага и оборотов в третьей степени . Соответственно увеличив шаг или обороты на 10% мощность увеличится на 30%. При такой мощности (лопухастость) дисковое отношение можно уменьшить , а не увеличивать.Нихао, в смысле воистену.
Так подскажите, чтобы движения было побольше, линейно ли связана мощность и шаг импеллера?
например я меняю хонду на Я-25, мощность на импеллере увеличится примерно на 25%(18.4 / 14.9) . Шаг тоже можно сразу на 25% увеличить, с 150 до 187, или надо поосторожнее? При сохранении того же дискового и диаметра.
Ясно что результат будет только по практическим испытаниям, но хоть прикидочно.
Мне хотелось бы получить примерно такие же результаты, но в диапазоне 4900/2.08 = 2355 оборотов импеллера. Крейсерский режим для Y F25A.
Чтобы на таких оборотах получить хотя бы 30 км\ч, надо делать импеллер очень лопухастый(D > 1) и с максимально возможным по высоте обечайки шагом, правильно?
Ну и надеяться потом, что движку хватит дури преодолеть буксировочное и раскрутиться до нужных оборотов.
Отправлено 10 декабря 2017 - 18:45
Зависимость мощности от шага и оборотов в третьей степени . Соответственно увеличив шаг или обороты на 10% мощность увеличится на 30%.
Спасибо. Примерно понял, но увидеть в виде формулы было бы отлично. Или подскажите, где читать. Папира прочел несколько раз, у него что-то многовато переменных в формулах, такой связи, через куб, нигде не увидел.
Соответственно увеличив шаг или обороты на 10% мощность увеличится на 30%. При такой мощности (лопухастость) дисковое отношение можно уменьшить , а не увеличивать.
Накопал данных с сайта ямахи по Y F25AEL, при загрузке 4 человека в лодке весом 180 кг получается скорость 18.2 узла при 4900 и 21 при 5400 оборотов. Примем для простоты, что мотор развивает полную мощность 18.4 кВт при 5400 оборотов, тогда N = F*u, где F буксировочное сопротивление. В обоих случаях оно очевидно одинаковое, следовательно при 4900 оборотов N будет (18.2/21)*18.4 = 15.94(6) кВт. На импеллере при этом будет 15.946*2.08 = 33.17 ~= 33 кВт ~= 44 лс.
Итак, задача упрощается. Надо сделать 2 импеллера, грузовой и скоростной, для водомета с Dобечайки = 180 и D рабочего колеса 179, для низкооборотистого(2355) привода мощностью 44 л.с.
Есть ли где-то примеры подобных водометных установок, 180 водомет и 44 лс привод?
Это бы облегчило подбор параметров импеллера.
Пока понятно только что у скоростного шаг должен быть побольше, а дисковое поменьше, у грузового наоборот. Но насколько?
Импеллер D 179 H160 раскручивается до предела(6100 на двигателе, 2932 на импеллере) даже 327 кубовым DF20A. При этом как говорят пользователи скорость после 3\4 газа не растет, растут только обороты. Классические признаки слишком грузового винта, верно?
Значит для Y F25A(498 кубов) грузовой должен быть...корень третьей степени от 30% в квадрате...должен иметь шаг на 10% больше, т.е. H = 160 + 16 = 176.
А скоростной тогда можно для начала взять c шагом +15%, H =160 + 24 = 184.
Верно рассуждаю? Буду благодарен за любые советы.
Сообщение отредактировал Юрий82: 10 декабря 2017 - 18:50
Отправлено 10 декабря 2017 - 19:39
Мощность на импеллере не понял: она определяется мощностью двигателя. По шагу все правильно. Делай один, а там видно будет нужен ли тебе второй. Однако винт нужно делать трехлопастной.Спасибо. Примерно понял, но увидеть в виде формулы было бы отлично. Или подскажите, где читать. Папира прочел несколько раз, у него что-то многовато переменных в формулах, такой связи, через куб, нигде не увидел.
Накопал данных с сайта ямахи по Y F25AEL, при загрузке 4 человека в лодке весом 180 кг получается скорость 18.2 узла при 4900 и 21 при 5400 оборотов. Примем для простоты, что мотор развивает полную мощность 18.4 кВт при 5400 оборотов, тогда N = F*u, где F буксировочное сопротивление. В обоих случаях оно очевидно одинаковое, следовательно при 4900 оборотов N будет (18.2/21)*18.4 = 15.94(6) кВт. На импеллере при этом будет 15.946*2.08 = 33.17 ~= 33 кВт ~= 44 лс.
Итак, задача упрощается. Надо сделать 2 импеллера, грузовой и скоростной, для водомета с Dобечайки = 180 и D рабочего колеса 179, для низкооборотистого(2355) привода мощностью 44 л.с.
Есть ли где-то примеры подобных водометных установок, 180 водомет и 44 лс привод?
Это бы облегчило подбор параметров импеллера.
Пока понятно только что у скоростного шаг должен быть побольше, а дисковое поменьше, у грузового наоборот. Но насколько?
Импеллер D 179 H160 раскручивается до предела(6100 на двигателе, 2932 на импеллере) даже 327 кубовым DF20A. При этом как говорят пользователи скорость после 3\4 газа не растет, растут только обороты. Классические признаки слишком грузового винта, верно?
Значит для Y F25A(498 кубов) грузовой должен быть...корень третьей степени от 30% в квадрате...должен иметь шаг на 10% больше, т.е. H = 160 + 16 = 176.
А скоростной тогда можно для начала взять c шагом +15%, H =160 + 24 = 184.
Верно рассуждаю? Буду благодарен за любые советы.
Сообщение отредактировал Прочнист: 10 декабря 2017 - 19:46
Отправлено 10 декабря 2017 - 19:58
Спасибо. Примерно понял, но увидеть в виде формулы было бы отлично. Или подскажите, где читать. Папира прочел несколько раз, у него что-то многовато переменных в формулах, такой связи, через куб, нигде не увидел.
Накопал данных с сайта ямахи по Y F25AEL, при загрузке 4 человека в лодке весом 180 кг получается скорость 18.2 узла при 4900 и 21 при 5400 оборотов. Примем для простоты, что мотор развивает полную мощность 18.4 кВт при 5400 оборотов, тогда N = F*u, где F буксировочное сопротивление. В обоих случаях оно очевидно одинаковое, следовательно при 4900 оборотов N будет (18.2/21)*18.4 = 15.94(6) кВт. На импеллере при этом будет 15.946*2.08 = 33.17 ~= 33 кВт ~= 44 лс.
Итак, задача упрощается. Надо сделать 2 импеллера, грузовой и скоростной, для водомета с Dобечайки = 180 и D рабочего колеса 179, для низкооборотистого(2355) привода мощностью 44 л.с.
Есть ли где-то примеры подобных водометных установок, 180 водомет и 44 лс привод?
Это бы облегчило подбор параметров импеллера.
Пока понятно только что у скоростного шаг должен быть побольше, а дисковое поменьше, у грузового наоборот. Но насколько?
Импеллер D 179 H160 раскручивается до предела(6100 на двигателе, 2932 на импеллере) даже 327 кубовым DF20A. При этом как говорят пользователи скорость после 3\4 газа не растет, растут только обороты. Классические признаки слишком грузового винта, верно?
Значит для Y F25A(498 кубов) грузовой должен быть...корень третьей степени от 30% в квадрате...должен иметь шаг на 10% больше, т.е. H = 160 + 16 = 176.
А скоростной тогда можно для начала взять c шагом +15%, H =160 + 24 = 184.
Верно рассуждаю? Буду благодарен за любые советы.
Почему вы пробуете "играть" только с шагом. Разве диаметр сопла никак не влияет? Его же проще оперативно поменять.. или я чего-то не понимаю?
Отправлено 10 декабря 2017 - 20:04
Мощность на импеллере не понял: она определяется мощностью двигателя. По шагу все правильно. Делай один, а там видно будет нужен ли тебе второй. Однако винт нужно делать трехлопастной.
там же редуктор стоит, передаточное 2.08.
Трехлопастной потребует изготовления новой обечайки, иначе с нужным шагом по высоте не влезет. мне пока хочется обойтись малой кровью, только импеллер поменять, все остальное оставить как есть. Размеров водовода должно хватить, он там здоровенный. Поэтому буду делать пятилопастной, только D меньше 1.
Сообщение отредактировал Юрий82: 10 декабря 2017 - 20:10
Отправлено 10 декабря 2017 - 20:06
Казанка с водометом д170, шаг 240 при оборотах 3000 идет в одного 40км/час, вдвоем 35км/час, втроем 30км/час. Двигатель Лифан 24лс, при 3600 об/мин. Этим уже прошлым летом делал, получилась бешенная табуретка борт низкий того и гляди вылетиш на повороте.Нихао, в смысле воистену.
Так подскажите, чтобы движения было побольше, линейно ли связана мощность и шаг импеллера?
например я меняю хонду на Я-25, мощность на импеллере увеличится примерно на 25%(18.4 / 14.9) . Шаг тоже можно сразу на 25% увеличить, с 150 до 187, или надо поосторожнее? При сохранении того же дискового и диаметра.
Ясно что результат будет только по практическим испытаниям, но хоть прикидочно.
Кстати вроде как нашел, чем вдохновлялись производители Карася. Это советский водомет Луч18 с двигателем СМ-557. Точно такая же компоновка водовода, исполнение обечайки, и диаметр импеллера совпадает. Изменено сопло, дисковое отношение импеллера ну и мелочи типа иномарочного выхлопа через ступицу.
Водомет этот имел предельные обороты 3600 и вез Казанку довольно неплохо.
Мне хотелось бы получить примерно такие же результаты, но в диапазоне 4900/2.08 = 2355 оборотов импеллера. Крейсерский режим для Y F25A.
Чтобы на таких оборотах получить хотя бы 30 км\ч, надо делать импеллер очень лопухастый(D > 1) и с максимально возможным по высоте обечайки шагом, правильно?
Ну и надеяться потом, что движку хватит дури преодолеть буксировочное и раскрутиться до нужных оборотов.
Отправлено 10 декабря 2017 - 20:06
Почему вы пробуете "играть" только с шагом. Разве диаметр сопла никак не влияет? Его же проще оперативно поменять.. или я чего-то не понимаю?
по результатам полученным на другом форуме участником f_kruger, диаметр сопла и его поджатие влияют очень незначительно. А вот правильный шаг импеллера, который позволит мотору раскрутиться до нужных оборотов, влияет весьма существенно.
На луч18 сопло квадратное с диагональю 130, у карася так же. Поджатие лопаточное, те же лопатки выпрямляют струю, 4 штуки с регулируемым углом наклона, изогнутые для лучшего выпрямления.
так что сопло оставлю как есть. К тому же через сопло идет выхлоп, оно сварное и что-то там поменять сложно, по сути проще новое сделать.
Сообщение отредактировал Юрий82: 10 декабря 2017 - 20:09
Отправлено 10 декабря 2017 - 20:11
Пятилопастной не делай. Этот водомет не едет потому что пятилопастной!там же редуктор стоит, передаточное 2.08.
Трехлопастной потребует переделки обечайки, иначе с нужным шагом по высоте не влезет. мне пока хочется обойтись малой кровью, только импеллер поменять, все остальное оставить как есть. Размеров водовода должно хватить, он там здоровенный. Поэтому буду делать пятилопастной, только D меньше 1.
Отправлено 10 декабря 2017 - 20:13
Казанка с водометом д170, шаг 240 при оборотах 3000 идет в одного 40км/час, вдвоем 35км/час, втроем 30км/час. Двигатель Лифан 24лс, при 3600 об/мин. Этим уже прошлым летом делал, получилась бешенная табуретка борт низкий того и гляди вылетиш на повороте.
а обороты когда втроем не замеряли? насколько падают?
шаг 240. Это точно, не опечатка?
У крюгера двигатель от Оки смог раскрутить только импеллер диаметром 150 с шагом 115. Тоже трехлопастной. А мощи в оковском движке побольше будет...непонятно.
Отправлено 10 декабря 2017 - 20:32
Жигулевский двигатель раскручивает винт шаг 240 до 4200об/мин. На 3000об/мин получается всего 20л/с, так что все верно.а обороты когда втроем не замеряли? насколько падают?
шаг 240. Это точно, не опечатка?
У крюгера двигатель от Оки смог раскрутить только импеллер диаметром 150 с шагом 115. Тоже трехлопастной. А мощи в оковском движке побольше будет...непонятно.
Отправлено 10 декабря 2017 - 21:34
Жигулевский двигатель раскручивает винт шаг 240 до 4200об/мин. На 3000об/мин получается всего 20л/с, так что все верно.
стало еще непонятнее. Вот с сайта Борус про трехлопастной http://svk-borus.ru/...er-180-h160-200
Сварной конструкции. Материал нержавеющая сталь. Толщина лопасти 4мм.
Шаг макс.крут.мом Н м (кг см) на 4000-4500 об/мин
Н 160 100-120 (10-12)
Н 170 110-130 (11-13)
Н 185 120-140 (12-14)
Н 200 130-150 (13-15)
Движок от ВАз 2106 при объеме 1.6 имеет крутящий момент 120(3000 об\мин).То есть его еле хватит на импеллер шагом 160.
У двигателя Lifan 2V78F крутящий момент 43.5 Н*м при 2500 оборотов. Ну пусть предположим будет 45 при 3000. Почти втрое меньше чем у 2106.
И этот движок раскрутил диаметр 170 мм с шагом 240???
Насчет лс это я мощность с крутящим моментом перепутал, извиняюсь.
Но с другой стороны для подвесников крутящий момент найти не удалось, так что придется отталкиваться от этой неизвестной величины.
Сообщение отредактировал Юрий82: 10 декабря 2017 - 21:35
Отправлено 11 декабря 2017 - 15:28
Любой двигатель может крутить любой винт, вопрос только какие будут обороты. Повторю: вазовский двигатель раскручивает этот винт до 4200об/мин, лифан до 3000. Никакого противоречия согласно теории нет.стало еще непонятнее.
Движок от ВАз 2106 при объеме 1.6 имеет крутящий момент 120(3000 об\мин).То есть его еле хватит на импеллер шагом 160.
У двигателя Lifan 2V78F крутящий момент 43.5 Н*м при 2500 оборотов. Ну пусть предположим будет 45 при 3000. Почти втрое меньше чем у 2106.
И этот движок раскрутил диаметр 170 мм с шагом 240???
.
Отправлено 14 декабря 2017 - 22:44
Как сказал мой один знакомый хороший афоризм - Лучший учитель- это собственный опыт , правда самый дорогой .
Я к своим показателям не сразу пришёл , начинал когда ещё в инете не было ничего про водомёты , только Жёлтые страницы и непонятные обсуждения . Сейчас нужно только собрать всю информацию и провести анализ . Информации море !!!
Отправлено 07 января 2018 - 03:06
Любой двигатель может крутить любой винт, вопрос только какие будут обороты. Повторю: вазовский двигатель раскручивает этот винт до 4200об/мин, лифан до 3000. Никакого противоречия согласно теории нет.
А есть фото винта? И какая получилась ширина лопасти, хотя бы примерно?
Я так понимаю дисковое меньше 1, и этот импеллер ближе к гребным винтам?
Читал тему с самого начала, вычитал любопытную мысль, что чем ниже обороты водомета, тем эффективнее обычные гребные винты.
Надо проверить.
Всех с Рождеством!
Отправлено 13 января 2018 - 23:10
Юрий , проверь ! Столько всего интересного узнаешь !!! Когда своими руками и в свободное время делаешь .
Личный опыт . Рабочие колёса на насосы делаю безо всяких чертежей .
Исключительный Вы человек.
Владел и видел много бытовой мототехники советского производства, узнаю этот подход. Она тоже вся сделана без всяких чертежей.
Скажите, пожалуйста, как опытный водометчик, почему у большинства распространных плоских импеллеров с цилиндрической ступицей, например импеллер от КНАПО, почти нет изменения угла от кромки лопасти к ступице?
Я про такой
http://forum.katera....attach_id=69492
и такой
http://forum.katera....ttach_id=149203
Т.е. лопасть по факту плоская, без закручивания? И шаг получается переменный, уменьшающийся к ступице раза в 1.5. Зачем так сделано?
Потом (не про фотки выше, про другое РК) - зачем делают винты переменные по шагу в зависимости от радиуса? В центре лопасти шаг больше,чем на входящей и выходящей кромках, у ступицы и по внешней, наружной стороне. То есть лопасть вогнутая, как ложка. И внешний ее край выше ступицы миллиметров на 10, то есть лопасть мало того что чашеобразная, вогнутая, так еще и отогнута назад по ходу движения катера, в сторону сопла. Откидка(отброс) лопасти около 20 градусов.
Для борьбы с кавитацией рекомендуют уменьшать шаг у ступицы на 18-20%, но зачем на внешней кромке его уменьшать? причем относительно центра лопасти изменение шага и снаружи, и у ступицы где-то процентов 35, а не 20. На входящей и выходящей кромках шаг(угол атаки лопасти) меньше на 5-7%. То есть угольник шаговой горки в качестве гипотенузы имел не прямую, а дугу.
Это как-то связано с взаимодействием импеллера и обечайки, поведение воды в пограничном слое на границе с металлом?
Это и есть те тонкости импеллеров, о которых не любят распространяться спецы?
Сообщение отредактировал Юрий82: 13 января 2018 - 23:25
Отправлено 14 января 2018 - 21:06
Юрий ! Я сам рисую и считаю . Без чертежей - никуда ! ;Колхоз получается .
Про тонкости импеллеров ты угадал . Я сам ремонтирую межосевые дифференциалы на Субару и тонкости особо нигде не выкладываю . Столько времени на анализ потратил !!!
В 2012 году я спроектировал себе в катер новый водомёт , вместо Братишковского , мотор слабый оказался . Когда фотки Крутову выслал , он сразу сказал - В
инет не выкладывай - скопируют отдельные узлы и спасибо никто не скажет . НЕ выкладывал .
Я себя спецом в водомётах не считаю , просто хобби и место приложения головы и рук . Хотел на этом бизнес начать , но семья не поддержала .
Сам я вляюсь специалистом в области ремонта промышленного оборудования . Так что где что может поломаться , знаю прекрасно !
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей