Перейти к содержимому


Фотография

Подшипник Гудрича.


Сообщений в теме: 68

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 22 268 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 Май 2004 - 19:27

Возникла вот такая проблема.
Есть фирменный подшипник Гудрича. Как расчитать диаметр вала под посадку в него?
Должен быть, предполагаю, какой-то натяг?

Помню, в каком-то "КиЯ" было про это.. Влёт не нашел...
Может кто знает номер?
  • 0

#2 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 04 Июнь 2004 - 16:15

Это было в 37 номере в статье про двигатель УД. В подшипнике гудрича должен быть не натяг ,а зазор 0.1-0.2 мм. Если подшипник фирменный то вычислить несложно -стандартные метрические валы обычно начинаются с 20 мм и идут через 5 мм , дюймовые -1", 1 1/8",1 1/4", 1 3/8" и так далее. Судить о том под дюймовый или метрический вал сделан гудрич по его наружному диаметру нельзя- он может быть с дюймовым наружным диаметром под метрический вал.
Григорий.
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 22 268 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Июнь 2004 - 16:24

Мда... зазор...
Вот в чём дело..
На подшипнике-то маркировка - 80 мм. , а сам внутренний диаметр - 81.
Вот я репу и зачесал - подумал, с маркировкой напутали. А оказывается всё нормально. ;)

А как же так, это же винт болтаться будет?
Пойду, полистаю №37...
  • 0

#4 Vicktor.V.

Vicktor.V.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 09:29

Подшипники Гудрича выпускаются с гарантированным зазором ++
для промывки вала от песка и.т.п.
  • 0

#5 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 780 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 Июль 2017 - 23:56

Хэ, тоже хотел внатяг сделать, вчера как раз вал забрал у токаря, а оно-то оказалось.

Но остается вопрос с наружным диаметром, надо же как-то затолкать чтоб было плотно и не вываливалось, ну снаружи в винт упрется, но может же и внутрь поехать наверно. Из головы сейчас вылетело, труба внутри то ли 42 то ли 44мм, сколько добавить на втулке надо? И наверно же для разных материалов по разному, для резины одно для капролона другое.

*

Второй вопрос с дюритовым шлангом, для гудрича имеется в виду, нашел вчера два подходящих, с мылом еле-еле один в другой запихал, а Саша-катерщик говорит в них от нагрева нить наверно расплавится. Думаю ну и расплавится, ну и что. А может и не расплавится, вряд ли у нити температура плавления намного ниже чем у резины. Или лучше не рисковать и поточить из капролона?


Сообщение отредактировал VladPK: 29 Июль 2017 - 06:46

  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 18 874 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 Июль 2017 - 05:24

Капроновая нить потечёт не от температуры, а от трения,
Если капролон тошнотно ставить, а питерские гудричи дороги, то можно посмотреть на амуровский безкорпусной (он вообще копейки и близок к твоим размерам), а можно и резиновый самому сварить.
В КиЯ есть описания всех процессов.

Сообщение отредактировал катерщик: 29 Июль 2017 - 05:25

  • 0

#7 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 780 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 Июль 2017 - 06:50

Да не тошнотно, просто дюритовые уже есть, а за капролоном надо ехать покупать, и потом действительно тошнотно таскаться по, как правило, рукожопым токарям, у которых то очередь на месяц, то "надо делать оснастку", то хотят чтоб дед с белой бородой перед ни на коленях поползал, а потом ещё искать другого менее рукожопого чтоб переделал. Потому что свой надёжный в отпуске.


  • 0

#8 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 Июль 2017 - 06:57

Думаю, что надо бы предостеречь. С капролоном аккуратнее. Оно очень неплохо жрет бронзовые и нержавеющие валы при малейших перекосах вала, или посадке вала в подшипник "внатяг".


  • 0

#9 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 477 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 29 Июль 2017 - 07:47

В чем проблема. В продаже есть стандартные гребные валы, под стандартные шпонки винты и проч. и гудричи под них. Покупаете ставите и забываете.

Если есть желание заморочиться с рукожопыми токарями - хорошо использовать стандартные размеры, что-бы можно было использовать и фирменный в любой момент.

Посадка в дейдвудную трубу - плотная запрессовка. Что-бы гудрич при запрессовке не ушел глубже - в дейдвуде  ступенька (уменьшение диаметра)  на нужной глубине. Часто глубина расположения ступеньки меньше чем длина гудрича. Т.е. после запрессовки он сантиметра на полтора выступает из дейдвуда, для облегчения демонтажа.

Покликайте тут: https://www.svb24.co...ccessories.html   


  • 2

#10 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 780 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 Июль 2017 - 07:59

В чем проблема. ...

как вы со своими "пойди купи" ... скажем утомили

Даже не знаю как помягше сказать..., чтобы и культурно и понятно было...

короче заедьте на 100 км в Россию, в любое село, и "пойдите и купите", б..., там в сельпе обязательно рядом с килькой в томате  "в продаже есть" и валы, и гудричи, и всё остальное


  • 0

#11 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 477 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 29 Июль 2017 - 08:12

Как-бы помягше спросить... а что с этого немецкого магаза Вам не пришлют? Санкционный товар???


Сообщение отредактировал Александер M: 29 Июль 2017 - 08:13

  • 1

#12 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 Июль 2017 - 11:24

Гудрич можно сделать самому,токарный ,фрезерный станок,кусок сырой резины и духовка.

Прикрепленные изображения

  • дорн и подшипник гудрича.jpg

  • 3

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 786 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: нету пока
  • Название: будет опять Ariadna

Отправлено 29 Июль 2017 - 11:51

По зазорам во втулке Гудрича: на предыдущей яхте был износ и соответственно зазоры, вал болтался как ... Поменял втулку, ставил стандартную под 1 дюйм, но тут обнаружил, что бронзовый вал поистерся и замена мало что дала. зазор оставался. тогда поменял вал на нержавеющий и точно 1 дюйм. Втулка стала плотно, с небольшим натягом. Все вибрации исчезли на всех оборотах.

На следующей яхте опять такакя-же история - износ и вибрация, корма ходуном ходила уже на 2000 оборотах. Путь проверенный - меняем вал, меняем втулку. И тут, видимо, изготовитель вала узнал про необходимый зазор и наградил меня неустранимой проблемой. Даже совсем новая втулка Гудрича стандартная для дюймового вала имела маленький зазор. То есть он изготовил вал под стандартную втулку. И теперь при оборотах выше 2400 опять вибрация и тряска кормы яхты. В таком состоянии и продал яхту. :(


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 Июль 2017 - 11:52

  • 0

#14 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:04

Наверно во втором случае,был ещё где то дисбаланс. 


  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 18 874 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:12

Гудрич можно сделать самому,токарный ,фрезерный станок,кусок сырой резины и духовка.

Фоезерный не нужен.
  • 0

#16 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:31

Фоезерный не нужен.

А канавки?


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 020 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:33

А канавки?

Делаете вставку и сверлите на границе.

С капролоном надо быть осторожным. Он в воде разбухает.

Столкнулись с этим, когда руль делали.


  • 1

#18 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:36

Делаете вставку и сверлите на границе.

 

Мне было проще дорн с ламелями сделать.


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 020 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 Июль 2017 - 12:42

Мне было проще дорн с ламелями сделать.

Любая задача имеет несколько вариантов решения.

Выбор зависит от доступности станочной базы. :)


  • 1

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 18 874 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 Июль 2017 - 13:38

А канавки?

Легко строгаются на токарном.
Кстати, если руки не из транца растут, то и координадные работы можно делать на токарном.
  • 0

#21 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 780 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 Июль 2017 - 13:39

Как-бы помягше спросить... а что с этого немецкого магаза Вам не пришлют? Санкционный товар???

Ваше предложение купить по тырнетубыло бы уместным в декабре и например для г. Тикси, когда там море точно замерзшее, с открытием навигации по Лене привезли бы, по крайней мере к сентябрю бы точно доехало, когда там море растаивает)). Коню же понятно, что раз не заказывается хрен знает где, значит надо быстро.

 

 

Делаете вставку и сверлите на границе.

А.Р., а как это?

Я то чисто по крестьянски думал полотно ножовки по металлу внутрь вставить, затянуть, да пропилить)


  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 18 874 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 Июль 2017 - 13:41

На капролоне, при отсутствие станков, канавки легко выбрать ножовочным полотном от механической пилы.
Нужно только сошлифовать разводку зуба, и плотно обмотать один конец тканью.
Пилим зубом на себя и с некоторым продольным углом, постепенно сводя его на нет.

Сообщение отредактировал катерщик: 29 Июль 2017 - 13:44

  • 1

#23 мазута

мазута

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 Июль 2017 - 13:43

 

 

А.Р., а как это?

Я то чисто по крестьянски думал полотно ножовки по металлу внутрь вставить, затянуть, да пропилить)

Элементарно! Забиваешь внутрь кол,торцуешь и в сверлильном станке,длинным сверлом, сверлишь отверстие,с центром по границе,дерево-резина.


  • 1

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 020 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 Июль 2017 - 14:53

Элементарно! Забиваешь внутрь кол,торцуешь и в сверлильном станке,длинным сверлом, сверлишь отверстие,с центром по границе,дерево-резина.

Мы сверлили в капралоне с таким же вкладышем. В резине не пробовал.

Но предполагаю, что лучше, если материал одинаковый. Меньше вероятность, что сверло уведет.

А можно и пропилить, как тут предложили.

Можно и в токарном станке, зажав в патрон фрезу и превратив его в "вертикально-фрезерный", лежащий на боку.

"Выбирай на вкус" :)


  • 0

#25 мазута

мазута

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 29 Июль 2017 - 14:56

Мы сверлили в капралоне с таким же вкладышем. В резине не пробовал.

Но предполагаю, что лучше, если материал одинаковый. Меньше вероятность, что сверло уведет.

А можно и пропилить, как тут предложили.

Можно и в токарном станке, зажав в патрон фрезу и превратив его в "вертикально-фрезерный", лежащий на боку.

"Выбирай на вкус" :)

Да это я описался! Думал про Женькину втулку,вот и ляпнул. Уж больно у него красиво получилось, а так вы правы. С резиной такой фокус может и не получиться.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей