Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2306

#1676 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 марта 2018 - 12:43

Конечно выдерживает, если поставить такой как у меня - труба 60*3мм. с ликпазом, только накой-такой...? Можно что-то и поцивильней поставить. Сделать нормальную проводку оттяжки грота, рифление вывести на один фал, бегунки по нижнему пазу для смещения блоков и пр. Другой вопрос, что приличные профили в этом классе не встречал - либо на меньшие-спортивные, аналоги 470, либо уже гораздо большие. Если кто видел - подскажите.


  • 0

#1677 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 04 марта 2018 - 18:38

Конечно выдерживает, если поставить такой как у меня - труба 60*3мм. с ликпазом, только накой-такой...? Можно что-то и поцивильней поставить. Сделать нормальную проводку оттяжки грота, рифление вывести на один фал, бегунки по нижнему пазу для смещения блоков и пр. Другой вопрос, что приличные профили в этом классе не встречал - либо на меньшие-спортивные, аналоги 470, либо уже гораздо большие. Если кто видел - подскажите.

А зачем?

Тот кто гоняется сделает, а катальщикам нахрен не надо.


  • 2

#1678 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 11 марта 2018 - 02:31

Я на своей поставил два блока.Тк один двойной невыдерживал нагрузок

#1679 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 марта 2018 - 11:51

Собственно отсюда и вопрос. У меня два двушкивные (рядные) на подшипниках качения (как мне кажется, оба тульские Фитекс) - на грота-шкот и оттяжке ахтерштага, оба развалились. И если на грота-шкоте просто подшипники гремят и ролик откровенно перекашивается, то на оттяжке - откровенно кусок щеки откололся. Полагаю из-за того, что блок работает с нагрузками не только по направлению самой оттяжки, но еще и из-за того, что проушина одна и расположена сбоку, потому и перекос. (до своего не добраться, как пример - блок Lewmar)

Полагаю надо менять и как минимум на двушкивный с последовательным положением шкивов. И стопор оттяжки ахтерштага не где-то отдельно на борту\корме, а непосредственно на блоке.

На оттяжке, идеально поставить два. Не как принято у большинства - ахтерштаг заканчивается роликом через которых пропускаю оттяжку и крепят по разным бортам, а жестко крепить два конца и разводить на разные борта с блоками и стопорами. Тогда при малой длине лодки и относительной ширине, две оттяжки (+ ахтерштаг) будут работать  как бакштаги и будут компенсировать диагональные нагрузки на мачту. Длина "веревочек" конечно увеличиться, но полагаю не критично. А то, что работать эта схема будет не по ДП, а по диагонали, это может оказаться очень даже полезно, особенно при малых сечениях профиля мачты.

Не претендую на "истину в последней инстанции", но мысль такая есть.

Прикрепленные изображения

  • 9512402111.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 марта 2018 - 12:29

  • 0

#1680 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 11 марта 2018 - 13:19

Если фитекс и рядные, то могут и развалится.

Для шкотов не просто так придумали лонгатакельные блоки.

У них правильно распределена нагрузка на ролики.

Потратьте денег и купите нормальные лонгатакельные блоки под 12 мм шкот. Ронстановские, Бартоновские или Виодана например.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 55.109.00-01-02.jpg
  • 55.111.01-02.jpg

  • 4

#1681 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 марта 2018 - 16:52

Когда самому влом в Финляндию ехать, прошу приятеля-чухонца прикупить что надо по хозяйству. Да и за скидками-распродажами ему как-то сподручней присматривать. Знакомы уже лет двадцать... но с русским у него, хуже чем у меня с финским. Правда такие термины как грот-стаксель выговаривает, даже слово "блок" несколько раз пытался повторить (в финском звук "б" отсутствует как таковой).

Представляю его лицо, звоню по телефону: "Мне пару лонгатакельных блоков под 12-й трос..." ("ь" и "г" кстати, тоже отсутствуют)

Мы тут с "помощниками" замутили уже парочку заготовок. "Люминий", 4-ка, марка - "то, что в гараже нашли". Еще не знаю на что конкретно, ибо флот разрастается. Но тут именно такой случай, когда процесс важнее результата. Первые мозоли, как первая любовь - никогда не забываются.

Прикрепленные изображения

  • 2018-03-03 15.03.17.jpg
  • 2018-03-11 14.33.17.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 марта 2018 - 16:54

  • 1

#1682 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 марта 2018 - 20:54

 "Мне пару лонгатакельных блоков под 12-й трос..."

Мы тут с "помощниками" замутили уже парочку заготовок. "Люминий", 4-ка, марка - "то, что в гараже нашли".

103-0325_IMG.jpg    

 

Четверка - многовато.  :)


  • 0

#1683 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 марта 2018 - 22:12

Зато красиво - с дырочками...

Вот только не определился с положением стопора, точнее стопорной пластины. Надо бы еще ролики наточить и примерить по месту. А в черный цвет покрасить, так вообще - "Harken & C".

За образец-то именного его и брали.

При последней покраске вымазали всю нержавейку гелькоутом или каким-то аналогом на основе ЭД. Хорошо покрасили, от чистого сердца, зубилом ту краску не срубить. Надо бы карщеткой пройтись, да боюсь потом зарапины не зашлифовать.

Кто чем полировал нержавейку в домашних условиях?

Прикрепленные изображения

  • 1880.970.jpg
  • 2018-03-11 12.48.39.jpg
  • 2018-03-11 12.48.03.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 марта 2018 - 22:19

  • 0

#1684 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 марта 2018 - 23:03

Зато красиво - с дырочками...

А в черный цвет покрасить, так вообще - "Harken & C".

Кто чем полировал нержавейку в домашних условиях?

Дырочки, это хорошо. Но это как шашечки, когда надо выбирать: их или ехать.  :)  Хотя любой улучшайзинг всегда приветствуется.

Вы же вроде по алюминий писали? Его покрывают чем-то, типа анодируют. Получается черный цвет.

Правда по истечении трех-четырех навигаций постепенно сереет. Возможно от УФ, а возможно из-за халтурного покрытия. Но товарный вид (пленку) сохраняет.

Смотрится как сталь после воронения


  • 2

#1685 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 марта 2018 - 23:19

Блоки (щеки блоков) из алюминия. Нержавека - рейлинги и прочая "навеска". Хотелось бы в более-менее приличный вид привести, но и "блистать" изодранной карщеткой тоже не хотелось бы.

Судя по тому, как гелькоут к нержавеке прикипел, полагаю можно будет по готовности просто смолу развести с черным пигментом и покрасить щеки блоков.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 марта 2018 - 23:21

  • 0

#1686 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 11 марта 2018 - 23:55

Неполенись позвони мне я тебе всё расскажу и объясню что и как сделать и где купить комплектующие и какая нужна оптимальная блочьная система Выйдет дёшево компактно и на века А лучше приезжай в клуб и сам всё увидишь

#1687 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 марта 2018 - 23:57

Спасибо, обязательно перезвоню.


  • 0

#1688 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 марта 2018 - 00:03

Балласт это анохронизм Его нужно удалять как кариес.

Тогда зачем Вы на плавник установили балласт?

Уже тёрли тему носовых бульб. У меня стоит! И однако реально быстро идёт.Кто не верит выходите весной бадаться.

Ваша лодка интересная, но не имеющая отношение к данной теме. Чтобы она вернулась в класс, нужно как минимум отпилить всё что выпирает за линию форштевня, и бульбу, и бушприт. А то получится "бодание" Микро с неМикро.
Ещё у Вас было что-то про удлинение кормы. На сколько?


  • 3

#1689 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 марта 2018 - 12:19

Тогда зачем Вы на плавник установили балласт?

Ваша лодка интересная, но не имеющая отношение к данной теме. Чтобы она вернулась в класс, нужно как минимум отпилить всё что выпирает за линию форштевня, и бульбу, и бушприт. А то получится "бодание" Микро с неМикро.
Ещё у Вас было что-то про удлинение кормы. На сколько?

 

Понятие "Яхта Микро" довольно широкое и давно перешагнуло понятие "Класс микро".

микро это всё что меньше 5,5м.

Есть правда ещё и Пико, но всё про это знает только "Лосвидосское чудовище"  :D

Я вот не гоняюсь и тоже делаю себе бушприт.

А ещё хочу бизаньку из имеющегося оптимистовского грота приколхозить на корму  :tease:  


  • 4

#1690 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 марта 2018 - 12:28

..........

А ещё хочу бизаньку из имеющегося оптимистовского грота приколхозить на корму  :tease:  

И я :)


  • -1

#1691 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 марта 2018 - 13:06

Бушприт и легкий генакер на закрутке были в планах и принято к исполнению даже без обсуждений. Первым летом от безысходности стандартный спинакер крепил одним углом за передний рейлинг и ставил в одни руки как генакер. НО! Бизань на корму Рикошета - эта что-то!

А цель?

Опустить вертлюг гика на мачте пониже и перенести блоки на нок гика, компенсируя отсутствие оттяжки - это мне понятно, а ставить вторую мачту и парус при пропорциях лодки 1\2 (длина к ширине) - довольно сложно воспринимается.

И вопрос к практикам: насколько отличается в эффективности грот заправленный в лик-паз гика, от грота со свободной нижней шкаториной. Т.е. закрепленной только за галсовый и шкотовый углы?

Прикрепленные изображения

  • HTB1H9f7aEtWMKJjy0Faq6ACDpXaJ.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 12 марта 2018 - 13:11

  • 0

#1692 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 12 марта 2018 - 14:05

Ребята Вы обсолютно во всём правы ! Если исходить из 550 микрух .Но разве Вы не мечтаете двигаться на микрухе со средней скоростью 6-8 узлов в лёгкую ненапрягаясь ? При этом почти ничего не переделывая в обводах корпуса?

#1693 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 12 марта 2018 - 14:10

Ребята Вы обсолютно во всём правы ! Если исходить из 550 микрух .Но разве Вы не мечтаете двигаться на микрухе со средней скоростью 6-8 узлов в лёгкую ненапрягаясь ? При этом почти ничего не переделывая в обводах корпуса?


А какая площадь парусности у Вас для таких ходов? Вы же, вроде, и мачту нарастили?
  • 0

#1694 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 марта 2018 - 16:56

У меня Лена. 

Хожу в основном на Волге и в отпуск на Ладоге

Поэтому привык ходить с поднятым (подогнутым) швертом, чтобы постоянно не цеплять меляки. Для остойчивости доп балласт (в разумных пределах).

При таком положении шверта ЦП немного смещено в корму относительно оптимального положения, Поэтому бизанька метра 3-4 так и просится.

 

Что касаемо хотели бы 6-8 узлов на микре, то отвечу нет. 

Хотел бы, но не на микре, а купил бы у Кира тримаран Рики-Тики.

При комфорте чуть больше микры скорость, минимум в два раза выше.


  • 1

#1695 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 12 марта 2018 - 20:24

Площадь грота не считал Но рангоут 9,25 м. Гик 3 м.

Прикрепленные изображения

  • IMAG3254.jpg
  • IMAG3247.jpg


#1696 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 марта 2018 - 21:14

У Вас обнаружил пару   удачных решений: 1. увеличение площади парусов, 2. применение высококачественного материала для грота. :)


  • 0

#1697 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 13 марта 2018 - 02:22

У Вас обнаружил пару   удачных решений: 1. увеличение площади парусов, 2. применение высококачественного материала для грота. :)

Да , и если убрать бульб, то полетит :)


  • 0

#1698 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 марта 2018 - 12:02

Площадь грота не считал Но рангоут 9,25 м. Гик 3 м.

Мачту считаете 9.25м это от степса?


Сообщение отредактировал Paper Jet: 13 марта 2018 - 12:05

  • 0

#1699 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 марта 2018 - 13:58

Да , и если убрать бульб, то полетит :)

Один владелец катера  пр. 371-бис для увеличения остойчивости вблизи ватерлинии сделал развитые скулы, а сверху - кринолин. Здесь тоже напрашивается такое решение: только с добавлением нескольких трапеций для экипажа, в "спусковых" гладких костюмах горнолыжников или конькобежцев.  :)


  • 0

#1700 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 13 марта 2018 - 17:30

Длина мачты от пятки до клотика.9,25 м. На фотке лодка ещё без носового бульба.И даже избыток площади парусов не давал желаемой скорости.Яхта шла максимум 8-10 узлов После установки бульбы сразу прибавила ещё от 2-3 узлов Но значение скорости было нестабильно.Поэтому решение нашол Сделав перо руля с гидрофойлом Теперь её показатели относительно выровнились Средняя и максимальная скоростя стали иметь минимальный промежуток



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей