Конечно выдерживает, если поставить такой как у меня - труба 60*3мм. с ликпазом, только накой-такой...? Можно что-то и поцивильней поставить. Сделать нормальную проводку оттяжки грота, рифление вывести на один фал, бегунки по нижнему пазу для смещения блоков и пр. Другой вопрос, что приличные профили в этом классе не встречал - либо на меньшие-спортивные, аналоги 470, либо уже гораздо большие. Если кто видел - подскажите.
Класс "Микро"
#1677
Отправлено 04 марта 2018 - 18:38
Конечно выдерживает, если поставить такой как у меня - труба 60*3мм. с ликпазом, только накой-такой...? Можно что-то и поцивильней поставить. Сделать нормальную проводку оттяжки грота, рифление вывести на один фал, бегунки по нижнему пазу для смещения блоков и пр. Другой вопрос, что приличные профили в этом классе не встречал - либо на меньшие-спортивные, аналоги 470, либо уже гораздо большие. Если кто видел - подскажите.
А зачем?
Тот кто гоняется сделает, а катальщикам нахрен не надо.
#1679
Отправлено 11 марта 2018 - 11:51
Собственно отсюда и вопрос. У меня два двушкивные (рядные) на подшипниках качения (как мне кажется, оба тульские Фитекс) - на грота-шкот и оттяжке ахтерштага, оба развалились. И если на грота-шкоте просто подшипники гремят и ролик откровенно перекашивается, то на оттяжке - откровенно кусок щеки откололся. Полагаю из-за того, что блок работает с нагрузками не только по направлению самой оттяжки, но еще и из-за того, что проушина одна и расположена сбоку, потому и перекос. (до своего не добраться, как пример - блок Lewmar)
Полагаю надо менять и как минимум на двушкивный с последовательным положением шкивов. И стопор оттяжки ахтерштага не где-то отдельно на борту\корме, а непосредственно на блоке.
На оттяжке, идеально поставить два. Не как принято у большинства - ахтерштаг заканчивается роликом через которых пропускаю оттяжку и крепят по разным бортам, а жестко крепить два конца и разводить на разные борта с блоками и стопорами. Тогда при малой длине лодки и относительной ширине, две оттяжки (+ ахтерштаг) будут работать как бакштаги и будут компенсировать диагональные нагрузки на мачту. Длина "веревочек" конечно увеличиться, но полагаю не критично. А то, что работать эта схема будет не по ДП, а по диагонали, это может оказаться очень даже полезно, особенно при малых сечениях профиля мачты.
Не претендую на "истину в последней инстанции", но мысль такая есть.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 марта 2018 - 12:29
#1680
Отправлено 11 марта 2018 - 13:19
Если фитекс и рядные, то могут и развалится.
Для шкотов не просто так придумали лонгатакельные блоки.
У них правильно распределена нагрузка на ролики.
Потратьте денег и купите нормальные лонгатакельные блоки под 12 мм шкот. Ронстановские, Бартоновские или Виодана например.
#1681
Отправлено 11 марта 2018 - 16:52
Когда самому влом в Финляндию ехать, прошу приятеля-чухонца прикупить что надо по хозяйству. Да и за скидками-распродажами ему как-то сподручней присматривать. Знакомы уже лет двадцать... но с русским у него, хуже чем у меня с финским. Правда такие термины как грот-стаксель выговаривает, даже слово "блок" несколько раз пытался повторить (в финском звук "б" отсутствует как таковой).
Представляю его лицо, звоню по телефону: "Мне пару лонгатакельных блоков под 12-й трос..." ("ь" и "г" кстати, тоже отсутствуют)
Мы тут с "помощниками" замутили уже парочку заготовок. "Люминий", 4-ка, марка - "то, что в гараже нашли". Еще не знаю на что конкретно, ибо флот разрастается. Но тут именно такой случай, когда процесс важнее результата. Первые мозоли, как первая любовь - никогда не забываются.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 марта 2018 - 16:54
#1683
Отправлено 11 марта 2018 - 22:12
Зато красиво - с дырочками...
Вот только не определился с положением стопора, точнее стопорной пластины. Надо бы еще ролики наточить и примерить по месту. А в черный цвет покрасить, так вообще - "Harken & C".
За образец-то именного его и брали.
При последней покраске вымазали всю нержавейку гелькоутом или каким-то аналогом на основе ЭД. Хорошо покрасили, от чистого сердца, зубилом ту краску не срубить. Надо бы карщеткой пройтись, да боюсь потом зарапины не зашлифовать.
Кто чем полировал нержавейку в домашних условиях?
Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 марта 2018 - 22:19
#1684
Отправлено 11 марта 2018 - 23:03
Зато красиво - с дырочками...
А в черный цвет покрасить, так вообще - "Harken & C".
Кто чем полировал нержавейку в домашних условиях?
Дырочки, это хорошо. Но это как шашечки, когда надо выбирать: их или ехать. Хотя любой улучшайзинг всегда приветствуется.
Вы же вроде по алюминий писали? Его покрывают чем-то, типа анодируют. Получается черный цвет.
Правда по истечении трех-четырех навигаций постепенно сереет. Возможно от УФ, а возможно из-за халтурного покрытия. Но товарный вид (пленку) сохраняет.
Смотрится как сталь после воронения
#1685
Отправлено 11 марта 2018 - 23:19
Блоки (щеки блоков) из алюминия. Нержавека - рейлинги и прочая "навеска". Хотелось бы в более-менее приличный вид привести, но и "блистать" изодранной карщеткой тоже не хотелось бы.
Судя по тому, как гелькоут к нержавеке прикипел, полагаю можно будет по готовности просто смолу развести с черным пигментом и покрасить щеки блоков.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 марта 2018 - 23:21
#1688
Отправлено 12 марта 2018 - 00:03
Балласт это анохронизм Его нужно удалять как кариес.
Тогда зачем Вы на плавник установили балласт?
Уже тёрли тему носовых бульб. У меня стоит! И однако реально быстро идёт.Кто не верит выходите весной бадаться.
Ваша лодка интересная, но не имеющая отношение к данной теме. Чтобы она вернулась в класс, нужно как минимум отпилить всё что выпирает за линию форштевня, и бульбу, и бушприт. А то получится "бодание" Микро с неМикро.
Ещё у Вас было что-то про удлинение кормы. На сколько?
#1689
Отправлено 12 марта 2018 - 12:19
Тогда зачем Вы на плавник установили балласт?
Ваша лодка интересная, но не имеющая отношение к данной теме. Чтобы она вернулась в класс, нужно как минимум отпилить всё что выпирает за линию форштевня, и бульбу, и бушприт. А то получится "бодание" Микро с неМикро.
Ещё у Вас было что-то про удлинение кормы. На сколько?
Понятие "Яхта Микро" довольно широкое и давно перешагнуло понятие "Класс микро".
микро это всё что меньше 5,5м.
Есть правда ещё и Пико, но всё про это знает только "Лосвидосское чудовище"
Я вот не гоняюсь и тоже делаю себе бушприт.
А ещё хочу бизаньку из имеющегося оптимистовского грота приколхозить на корму
#1691
Отправлено 12 марта 2018 - 13:06
Бушприт и легкий генакер на закрутке были в планах и принято к исполнению даже без обсуждений. Первым летом от безысходности стандартный спинакер крепил одним углом за передний рейлинг и ставил в одни руки как генакер. НО! Бизань на корму Рикошета - эта что-то!
А цель?
Опустить вертлюг гика на мачте пониже и перенести блоки на нок гика, компенсируя отсутствие оттяжки - это мне понятно, а ставить вторую мачту и парус при пропорциях лодки 1\2 (длина к ширине) - довольно сложно воспринимается.
И вопрос к практикам: насколько отличается в эффективности грот заправленный в лик-паз гика, от грота со свободной нижней шкаториной. Т.е. закрепленной только за галсовый и шкотовый углы?
Сообщение отредактировал Paper Jet: 12 марта 2018 - 13:11
#1693
Отправлено 12 марта 2018 - 14:10
Ребята Вы обсолютно во всём правы ! Если исходить из 550 микрух .Но разве Вы не мечтаете двигаться на микрухе со средней скоростью 6-8 узлов в лёгкую ненапрягаясь ? При этом почти ничего не переделывая в обводах корпуса?
А какая площадь парусности у Вас для таких ходов? Вы же, вроде, и мачту нарастили?
#1694
Отправлено 12 марта 2018 - 16:56
У меня Лена.
Хожу в основном на Волге и в отпуск на Ладоге
Поэтому привык ходить с поднятым (подогнутым) швертом, чтобы постоянно не цеплять меляки. Для остойчивости доп балласт (в разумных пределах).
При таком положении шверта ЦП немного смещено в корму относительно оптимального положения, Поэтому бизанька метра 3-4 так и просится.
Что касаемо хотели бы 6-8 узлов на микре, то отвечу нет.
Хотел бы, но не на микре, а купил бы у Кира тримаран Рики-Тики.
При комфорте чуть больше микры скорость, минимум в два раза выше.
#1699
Отправлено 13 марта 2018 - 13:58
Да , и если убрать бульб, то полетит
Один владелец катера пр. 371-бис для увеличения остойчивости вблизи ватерлинии сделал развитые скулы, а сверху - кринолин. Здесь тоже напрашивается такое решение: только с добавлением нескольких трапеций для экипажа, в "спусковых" гладких костюмах горнолыжников или конькобежцев.
#1700
Отправлено 13 марта 2018 - 17:30
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей