Общая доля шверта в сопротивлении значительно больше, чем других позиций. Шверт же он как палка у флюгера, вокруг него(ну или где то рядом) и вертит. А плавничок мешает кантовать лодку при погрузке - разгрузке, если только их два делать, как две ножки.
Чтобы посчитать геометрический ЦБС нужна "суммарная" составляющих всех "подводных" частей. Одного шверта не достаточно.
Вы когда садитесь ближе к корме у Вас ЦБС "идет" в сторону кормы и т.п..
Я бы Вам посоветовал несколько вариантов, какой то из них поможет , если не хотите считать более точно.
1. Увеличить подводную площадь пера руля
2. Увеличить/либо уменьшить площадь шверта. Уменьшить просто, не до конца его погружать. Чтобы увеличить временно нарастить пластину (только чтобы не деформировать колодец когда выйдете на мель).
3. Попробовать "пересесть ближе" к носу.
Коллеги писали про плавник, я если честно не понял, сбросьте ссылку на проект пож.
Сообщение отредактировал Александр Е: 15 августа 2018 - 15:51