У меня не нужно ходить по крыше для работы с парусами, для этого есть мостик по правому борту. Ну и пол-крыши справа свободно.
Соединение у меня параллельное, 4 и 5 панелей собираются плюсами и минусами на 4 толстых провода, которые идут в левый отсек двигателя, где стоят контроллеры.
Каждая панель в 15.00 дает 4.5-4.8 ампера при напряжении 20-21В. Это реальные цифры с пыльными панелями и небольшим отрицательным углом к солнцу (скос крыши на север, солнце на юге).
При частичном затенении панелей гиком ток резко падает до 1А. На стоянке гик лучше чуть вынести на правый борт.
Теперь узкое место - китайские контроллеры, которые не хотят выдавать в батарею больше 15-18А. Видно, они конфликтуют друг с другом (подключены параллельно). Или просто сдохли
Поставлю один Victron MPPT 150/70, у него есть дисплей и можно смотреть/настраивать из салона. Также на ночь он отключается.
Спасибо. Не понятно следующее - а ток падает до 1А при затенении всех панелей? Я думаю, что если часть не затенено, они должны выдавать максимум, так или нет?