Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#601 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 августа 2018 - 21:15

Арка красивая вышла и похоже что удобная.

Но я рад что свои две арки я заказывал в Украине :) даже арка 5 метров на 3,5 метра вышла бы вряд ли дороже 1500 долларов, из нержавейки. Единственное что мне долго делали, порядка 2-2,5 месяцев.

Вам наверное быстрее?


  • 0

#602 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 21:29

С контроллером все понятно. 

Не зря значит купидитас в Тунисе арку варил. 1000$ обошлась, за несколько дней сделали.


  • 0

#603 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 августа 2018 - 23:05

Lvov- Красиво! 1200вт это супер! Напиши пож, модель своего инвертера.


Сергей, извини, ты просил инвертор, а я выслал фото контроллера...... Инвертор.....

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 1

#604 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 23:30

Сергей, извини, ты просил инвертор, а я выслал фото контроллера...... Инвертор.....

А чем вызван выбор инвертора и контроллера микроарт? Лучше/дешевле, чем Tracer, Victron...


  • 0

#605 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 10 августа 2018 - 00:47

А чем вызван выбор инвертора и контроллера микроарт? Лучше/дешевле, чем Tracer, Victron...


По поводу лучше или хуже тут можно сказать если заниматься эксплуатацией этих приборов не один год поэтому вопрос не ко мне.... Выбор пал после изучения рынка данных приборов и перспективы его использования в дальнейшем.... Контроллер батарей уже имеет в себе алгоритм работы со всеми видами батарей, в том числе с литием... При 100А на выходе он без вентиляторов, излишнее тепло рассеивают мощные радиаторы, вентиляторы в электронике это зло, ещё в молодые годы обслуживая большие вычислительные машины усвоил это, стоит прозевать их выход из строя следом идёт электроника.... Инвертор тоже на торах и меди, весит 27 кг, не пустышка китайская заявленной дутой мощностью , не фонит на судовую электронику не оказывает влияния, так называемая электромагнитная совместимость, чем грешат электронные инверторы... хорошая аппаратура особенно усилители всегда определялись по весу... Один производитель приборы совместимы в работе, всегда доступен по крайней мере мне, поскольку есть представители в Петербурге и техподдержка... А сейчас они ещё стали поставлять к своим комплектам литий сразу с БМС с Новосибирского завода.... Заходил к ним в июне, разговаривал с технорями, в принципе можно у них из партии подобрать одинаковые слоты чтобы собрать батарею лития.... как то так и цена... За контроллер 100А + инвертор 3000W + коннекторы и разветвители для подключения панелей год назад отдал 96 тыс рублей.... Более чем гуманно по сравнению с перечисленными вами брендами не имеющими алгоритма заряда лития, а здесь и контроллер заточен под него и инвертор, а по сколько прицел в дальнейшим на него тут выбор очевиден....

Сообщение отредактировал lvov: 10 августа 2018 - 01:59

  • 1

#606 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 10 августа 2018 - 01:44

Да, электроника без кулеров - это надежно.

У меня контроллер заряда на 50А, 150В по входу за 250 долларов, но он с кулером. Хз сколько он проработает.


  • 0

#607 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 10 августа 2018 - 08:27

Арка красивая вышла и похоже что удобная.
Но я рад что свои две арки я заказывал в Украине :) даже арка 5 метров на 3,5 метра вышла бы вряд ли дороже 1500 долларов, из нержавейки. Единственное что мне долго делали, порядка 2-2,5 месяцев.
Вам наверное быстрее?

Тут как , просишь арку или что то другое для лодки до 40 футов они ореентируются от стоимости лодки и запредельную цену не назовут понимаю что останешься без клиента и расход метала который надо полировать тоже другой, 50 ф + или кат тут владелец другой и стоимость относительно лодки соответственно другая... Во Франции арку , по сути квадратная рама прикрученная уголками к крыши и подпорки в кормовые площадки, простенькое по изготовлению эдакое уе..ще просили 2500 евро.... По моему проекту с креплением арки на место штатных релингов который были из 25 и сделать такие же и по местам крепления с закруглениями из 39 и углы под нужным углом округлые французы не захотели потому как это уже надо попотеть... Вон смотрю на ценники которые выставляют Шаману, там все не по детски.... О чем и пишут хочешь большую лодку буть готов и к соответствующим расходам... Мне тут присылают рассылки с фирменного сервиса на мою машину, замена тормозных колодок задними 12 тыс р и переднии 17 т р работа в подарок.... Потому как Ягуар, а владельцу Форда такое пришли он скажет не ох... ли ли .... Я тоже им это сказал про себя.... Заказал калодки и поменял в проверенном сервисе за все на круг за 9 т р и ещё техосмотр в придачу, а они даже этого не делают.... К сожалению тут выбора нет....

Мне делали 6 дней, это было моё условие работали даже в выходные....

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 10 августа 2018 - 09:19

  • 1

#608 Nogiku

Nogiku

    Хехх...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:посёлок Хурба, Комсомольск-на-Амуре.

Отправлено 11 августа 2018 - 16:08

Таки если у тебя лодка за 40ft, принеси чертеж на свою (мою) трахому и попроси сделать "дёсево-дёсево, холосё, холосё", (как говаривали китайцы в 90-х годах) на мою мааалееенькую лодку, будет тебе счастье?
Я не из вредности. Бюджет ограничен, отсюда вопросы: где бы кого ... Как-бы подешевле...


  • 0

#609 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 11 августа 2018 - 18:05

Подскажите пожалуйста, можно ли оставлять солнечную панель, подключённой к аккумулятору, если она не используется длительное время?


  • 0

#610 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 11 августа 2018 - 23:33

Подскажите пожалуйста, можно ли оставлять солнечную панель, подключённой к аккумулятору, если она не используется длительное время?

Панель напрямую на клеммы аккумулятора подключена или через контроллер заряда?


  • 0

#611 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 августа 2018 - 11:04

Хорошая арка, тож хочу такую строить - на 4х350W.
Сколько ампер дают эти большие в полдень?

На корме положение идеальное. На крыше под гиком не очень - гик закрывает .иногда.
  • 0

#612 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 12 августа 2018 - 15:06

Панель напрямую на клеммы аккумулятора подключена или через контроллер заряда?

Конечно, через контроллер.


  • 0

#613 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 12 августа 2018 - 15:21

Ничего страшного тогда не будет
  • 0

#614 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 августа 2018 - 16:10

Это дело такое. Знаю тех, кто оставляет и все хорошо, и тех, у кого контроллер ек вместе с аккумуляторами. Больше, естественно, у кого все хорошо. А я, например, профессионально приучен все отключать.


  • 0

#615 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 12 августа 2018 - 19:32

Лучше лишние панели закрывать от солнца.


  • 0

#616 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 12 августа 2018 - 23:03

Лучше лишние панели закрывать от солнца.

Я уже когда уехал об этом подумал. В сентябре наведаюсь, отключу и закрою.


  • 0

#617 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 12 августа 2018 - 23:42

Это дело такое. Знаю тех, кто оставляет и все хорошо, и тех, у кого контроллер ек вместе с аккумуляторами. Больше, естественно, у кого все хорошо. А я, например, профессионально приучен все отключать.


.... Тоже придерживаюсь таких принципов и все отключаю...
  • 0

#618 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 13 августа 2018 - 00:35

Хорошая арка, тож хочу такую строить - на 4х350W.
Сколько ампер дают эти большие в полдень?
На корме положение идеальное. На крыше под гиком не очень - гик закрывает .иногда.

Самому интересно, но пока не посмотрел... контроллер слишком умный, выдаёт ток по потребности расхода....на момент подключения панелей был холодильник и льдогенератор кто то из них в тот момент работал или нет не знаю и включённый инвертор, батареи показывали заряд 85% их банк 560, на батареи монитор их показывал идёт заряд током 53 А, на табло контроллер показал 67 А, когда заряд стал 100% и 14в на контроллере ток упал стал показывать между 8-12 А... с учётом работы инвертора . Времени не было, и так все бегом... Лодку сейчас отогнал в марину, а сам на машину и в Болгарии, приехал забрать семью на лодку, 15 планирую обратно, нагружу их потребителями и посмотрю сколько будут выдавать до того когда пойдёт разряд батарей... Думаю ампер 80 + будет реальных со всей конструкции....

Сообщение отредактировал lvov: 13 августа 2018 - 00:38

  • 1

#619 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 августа 2018 - 01:58

Думаю ампер 80 + будет реальных со всей конструкции....


Свинец неохотно такой ток берет.
Попробуй чайник закипятить от инвертера, с панелями и без - сразу будет понятно.

У меня 900Вт (9х100), но чет больше 43А я не видел (это 600W без потерь).
  • 0

#620 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 13 августа 2018 - 10:28

Свинец неохотно такой ток берет.
Попробуй чайник закипятить от инвертера, с панелями и без - сразу будет понятно.
У меня 900Вт (9х100), но чет больше 43А я не видел (это 600W без потерь).

Так и планирую сделать..., а свинец больше 56 А не берет, проверено.... у меня с верфи монитор на контроль батарей стоит показывая заряд-разряд в текущий момент и процент их заряда...

Сообщение отредактировал lvov: 13 августа 2018 - 10:31

  • 0

#621 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 17 августа 2018 - 23:56

Вернулся на лодку, я на машине с собакой и со всеми гаджетами и вещами малышей и мамы с тёщей и мелкой, а они следом на самолёте .... Утром только и было пару часов пока они спали что бы посмотреть что получилось.... И так что дала арка... В 8.30 уже на контроллере монитора было 30.4 А, в 9.30 45.5 А, это с учётом того что при 13.8 идёт ограничение по максимальному зарядному току, это видно на мониторе контроля заряда-разряда сервисного банка , его выложу в следующем посте.... для такого времени очень хороший результат считаю.... Все-таки для эффективной работы панеле должны быть с большим выходным напряжением.... Мои панели имеют на выходе 65 Вольт , я 4 панели разделил на две группы, с каждой пары идут свои кабеля на контроллер по 20 мм2, кабеля на кате до контроллера порядка 13 м с учётом всех изгибов, итого четыре кабеля... два на + и два на - две линии на перспективу, ставить на вторую пару свой контроллер....надежность системы повышается, будут работать в щадящем режиме в половину мощности и если что и один потянет... А за счёт большого выходного напряжения ток по кабелям до кантроллера небольшой и соответственно потери его в кабелях мизерные, я когда подставил в рекомендуемую формулу для расчёта минимальной толщины кабеля для эффективной работы системы свои параметры, то потери оказались от минимальнорекомендуемой с двумя нулями после запитой...

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 18 августа 2018 - 00:17

  • 0

#622 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 17 августа 2018 - 23:59

А такой монитор контроля стоит с верфи....

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#623 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 августа 2018 - 02:25

С утра самый высокий ток - СП не перегретые, а батареи разряженные.
  • 0

#624 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 августа 2018 - 04:12

С утра самый высокий ток - СП не перегретые, а батареи разряженные.


.... Девятилетний опыт работы с Солнечными панелями вызывает сомнение в этом утверждении, согласился бы если они стояли оптимально к солнцу, а по сколько они в горизонтальной плоскости то в силу большого угла к нему, тут бОльшее значение имеет этот угол чем другие параметры.... чем тому докозательство, солнце стало выше за час и плюс 15А.... А на счёт перегрева, так на корме скутер чёрной стоял у трапа, я его решил переставить на причал.... рукой не взять в 8.30 утра

Сообщение отредактировал lvov: 19 августа 2018 - 13:26

  • 0

#625 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 19 августа 2018 - 09:27

Всем привет. Перестал работать контроллер. Вот такой http://shop.solarhom...er-zaryada.html
Причём внешне все работает. Есть к контроллер монитор с жк панелью. На панели все светится, индикация работы, наличие солнечных панелей есть, напряжение солнечных панелей показывает (42 в), напряжение акб показывает, а вот ток заряда ноль. Причём акб был не полный.
Такие вещи вообще ремонтируют?
Временно поставил контроллер шим. Подскажите что делать?

Сообщение отредактировал motoras: 19 августа 2018 - 09:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей