Перейти к содержимому


Фотография

Механизм подьема мачты


Сообщений в теме: 67

#26 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 29 Январь 2010 - 12:59

На многих, если не на всех польских лодках (до 10м точно) стоят приспособы, чтоб валить и ставить мачту в одно лицо.
Выпускаются и продаются независимо от производителя лодки.

Супер система , а главное все просто . А еще можно (если есть фото) посмотреть как устроен шарнирный узел мачты.
И штагпирс ,я думаю здесь помехой не будет. Мачта заваливается назад, отцепляется от нее штаг и опора кладется в свое изначальное положение на палубу-штагпирс можно уложить вдоль борта. Единственно неудобно ,что фал с помощью которого ложиться и поднимается мачта, при стоящей мачте будет тоже находиться где то на палубе. Или его можно как-то убрать?
  • 0

#27 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 29 Январь 2010 - 13:00

На многих, если не на всех польских лодках (до 10м точно) стоят приспособы, чтоб валить и ставить мачту в одно лицо.
Выпускаются и продаются независимо от производителя лодки.

Супер система , а главное все просто . А еще можно (если есть фото) посмотреть как устроен шарнирный узел мачты.
И штагпирс ,я думаю здесь помехой не будет. Мачта заваливается назад, отцепляется от нее штаг и опора кладется в свое изначальное положение на палубу-штагпирс можно уложить вдоль борта. Единственно неудобно ,что фал с помощью которого ложиться и поднимается мачта, при стоящей мачте будет тоже находиться где то на палубе. Или его можно как-то убрать?
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 Январь 2010 - 13:07

Спасибо. Нет, не водит. Относительно фотографий сделали еще упоры в основании мачты.

Понятно.
  • 0

#29 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 189 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 29 Январь 2010 - 13:35

Да, польская система, безусловно, верх эволюции для частого завала-подъема. Встроенные тали и разъемный штаг-путенс - это сильно.

Единственно неудобно ,что фал с помощью которого ложиться и поднимается мачта, при стоящей мачте будет тоже находиться где то на палубе. Или его можно как-то убрать?

После того, как вы зафиксировали шплинт, соединяющий части устройства, ИМХО, сматываете ходовой конец и прячете где-то в якорном ящике.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 29 Январь 2010 - 13:40

  • 0

#30 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 29 Январь 2010 - 14:11

Да, польская система, безусловно, верх эволюции для частого завала-подъема. Встроенные тали и разъемный штаг-путенс - это сильно.

После того, как вы зафиксировали шплинт, соединяющий части устройства, ИМХО, сматываете ходовой конец и прячете где-то в якорном ящике.

Все понял, тормознул немного <_<
  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Январь 2010 - 15:14

Пару фалов с топа (лучше!) крепите в плоскости шпора мачты, но поперёк судна. Если нет вант в этой плоскости. Набейте! Треногу или спинакер-гик, шест ("футшток!") крепите к штагу или к топ-штагу, снизу - тали с отводным блоком у носового релинга. Ходовой конец - на шкотовую лебёдку.
Важно, чтобы фалы-оттяжки были выбиты! Отдайте ванты, и в путь! Мачту - на кормовой сектор, высота которогоо определяется высотами степса и переднего обреза рубки.
"Сопли" за бортом стоит подобрать.
  • 0

#32 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 640 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 29 Январь 2010 - 15:47

Фото такого механизма нашел на сайте delphia -

Это, я понимаю только для круизеров.
Возможности регулировки наклона мачты нет.
  • 0

#33 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 Январь 2010 - 17:19

Нормальное решение, но проблема целостности штагпирса остается. Нужен человек кто его держит и не дает ему сломаться, лишний человек.


Не понял про штаг-пирс. У меня закрутка стакселя со штаг-пирсом, опускаю/поднимаю мачту в одиночку, никаких проблем штаг-пирс не создает.

МакГрегоровская система закрутки состоит из одного выстрела с закрепленной на нем лебедкой.
В общем, похоже на систему подъема с помощью гика, на эта палка (выстрел, то-есть), упирается не в мачту, а в степс, который выполнен, грубо говоря, как дверная петля (в принципе, у меня чертежи степс есть, если интересно). Выстрел фиксируется двумя тросами к основаниям леерных стоек по двум бортам, веревкой к носовой утке, а трос от лебедки через шкив крепится к мачте.

Поднимаю/опускаю мачту я в одиночку, штаг-пирс просто придерживаю рукой, и если нужно, тяну прямо за него влево-вправо, чтобы мачта легла точно в роульс кормовой дуги. Для справки: Макгрегоровская мачта имеет длину 9,15 м, сделана из аэродинамического (каплевидного) дюралевого профиля 75х145х2мм, т.е. не такая уж и легкая штуковина.

Правда, у меня штагпирс пластиковый, гибкий, его можно гнуть туда-сюда. Наверное, жесткий дюралевый штаг-пирс может создать проблему, это имелось в виду?
  • 0

#34 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 756 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 29 Январь 2010 - 17:25

Степс мачты Санхорс 25

Прикрепленные изображения

  • SH25_mast_steps.JPG

  • 0

#35 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 640 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 29 Январь 2010 - 17:26

А я у себя вот такую штуку нашёл:
123.jpg
  • 0

#36 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 Январь 2010 - 17:30

Правда, у меня штагпирс пластиковый, гибкий, его можно гнуть туда-сюда. Наверное, жесткий дюралевый штаг-пирс может создать проблему, это имелось в виду?

Все правильно, у нас то же пластиковые, гнутся, но до определенного предела, в вашей системе вы находитесь впереди и там у вас есть специальная лебедка. Соответственно вы можете крутить лебедку и одновременно держать штагпирс, если его оставить без присмотра- легко сломается и пластиковый, проходили не раз, увы. :(
  • 0

#37 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 Январь 2010 - 17:33

Вот, фото нашел, где немного видна МакГрегоровская приспособа: такая небольшая палочка с лебедкой, которая торчит впереди мачты под углом -- это она!

CIMG8039_1.jpg
  • 0

#38 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 570 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 Январь 2010 - 18:40

классно поляки приспособились. Понравилось. И блоки используемые штатно на А-стойке тоже умно. Есть над чем одумать и попробовать. спасибо за фото
  • 0

#39 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 Январь 2010 - 02:45

классно поляки приспособились. Понравилось. И блоки используемые штатно на А-стойке тоже умно. Есть над чем одумать и попробовать. спасибо за фото

У меня на одной лодке была вот такая система. Сделана из горсти зажимов, мотка троса и суковатой палки.

masthoist1web.jpg
masthoist2web.jpg
masthoist4web.jpg
DSC_4890.jpg
DSC_4887.jpg
DSC_4882.jpg
DSC_4885.jpg

Сообщение отредактировал Renown: 30 Январь 2010 - 02:53

  • 0

#40 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 Январь 2010 - 03:03

У меня на одной лодке была вот такая система. Сделана из горсти зажимов, мотка троса и суковатой палки.

Кто знает как вставить в текст картинку из списка приложений в своем профиле чтобы не загружать второй раз туже картинку?
  • 0

#41 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 640 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 30 Январь 2010 - 03:29

А вот ещё:
hunter_260_13.jpg
hunter_260_02.jpg
  • 0

#42 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 189 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 30 Январь 2010 - 05:56

У меня на одной лодке была вот такая система.

Так же точно действовал мой спинакер-гик на каретке, опущенной до степса. Надо будет тоже использовать тросовые растяжки по бортам - надежней, чем веревка.
  • 0

#43 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 30 Январь 2010 - 17:34

Не понял про штаг-пирс. У меня закрутка стакселя со штаг-пирсом, опускаю/поднимаю мачту в одиночку, никаких проблем штаг-пирс не создает.

МакГрегоровская система закрутки состоит из одного выстрела с закрепленной на нем лебедкой.
В общем, похоже на систему подъема с помощью гика, на эта палка (выстрел, то-есть), упирается не в мачту, а в степс, который выполнен, грубо говоря, как дверная петля (в принципе, у меня чертежи степс есть, если интересно).

Если можно, конечно чертежик бы посмотреть.

Во блин,тема то какая интересная, а я лодку хотел продавать-Хорошо что не продалась.не буду ничего нового строить ,эту буду до ума доводить :offTopic: :rolleyes: :rolleyes:
  • 0

#44 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 Январь 2010 - 18:35

Если можно, конечно чертежик бы посмотреть.

Во блин,тема то какая интересная, а я лодку хотел продавать-Хорошо что не продалась.не буду ничего нового строить ,эту буду до ума доводить :offTopic: :rolleyes: :rolleyes:


Вот он. Это с сайта верфи, поэтому все размеры -- в дюймах. Болт, изображенный на этом чертеже, это тот, на котором вращается мачта (на МГ мачта поворотная, поворачивается на ветер для уменьшения лобового сопротивления). Для обычной мачты он не нужен, мачта тогда будет жестко крепиться к изображенному на чертеже степсу. При завале мачта вращается вокруг болта, который проходит сквозь трубку, приваренную к степсу (см. чертеж; этот болт на чертеже НЕ изображен, только трубка, куда он просовывается!). А сам этот болт крепится в отверстия в уголках (2 уголка, слева и справа от степса); сами же уголки крепятся к палубе. Все предельно просто!
  • 0

#45 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 30 Январь 2010 - 18:38

Если можно, конечно чертежик бы посмотреть.

Во блин,тема то какая интересная, а я лодку хотел продавать-Хорошо что не продалась.не буду ничего нового строить ,эту буду до ума доводить :offTopic: :rolleyes: :rolleyes:


луче поехать посмотреть , на выставке будет две или три производителя всяких дельных вещей тоже, при том и подъёмные системы. Они всё производят сами .

Mar 11-14, 2010 Warsaw,Poland Wind and Water Boat Show


http://www.wiatriwod...ex.php?navi=001



P.S.один из производителей

http://topiko.pl/okucia.htm

Сообщение отредактировал YachtWorld: 30 Январь 2010 - 18:45

  • 0

#46 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 Январь 2010 - 19:03

Вот он. Это с сайта верфи, поэтому все размеры -- в дюймах. Болт, изображенный на этом чертеже, это тот, на котором вращается мачта (на МГ мачта поворотная, поворачивается на ветер для уменьшения лобового сопротивления). Для обычной мачты он не нужен, мачта тогда будет жестко крепиться к изображенному на чертеже степсу. При завале мачта вращается вокруг болта, который проходит сквозь трубку, приваренную к степсу (см. чертеж; этот болт на чертеже НЕ изображен, только трубка, куда он просовывается!). А сам этот болт крепится в отверстия в уголках (2 уголка, слева и справа от степса); сами же уголки крепятся к палубе. Все предельно просто!


У меня было еще проще. В щеках прорези Г образные и в мачте - ось из нержавейки. Ось вставляется в прорезь горизонтально и может ходить в ней вертикально. При этом она не очень плотно в ней и небольшие перекосы мачты при подьеме ей не страшны. Если ось закреплена в шарнире, то любой перекос может эту конструкцию сломать, а моменты там большие за счет плеча даже для небольшой лодки. Вся конструкция вращается вокруг одной оси. Закрутка металлическая.
masthoist3.jpg

На теперешней лодке мачта тяжелая, настоящее морское исполнение, поэтому я не стал использовать похожую систему, а сделал кран из двух телескопических труб. Установить ее сложнее, но грузоподьемность больше и перекосы не страшны. Закрутка металлическая.

Сообщение отредактировал Renown: 30 Январь 2010 - 19:05

  • 0

#47 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:10

А еще можно (если есть фото) посмотреть как устроен шарнирный узел мачты.


Третий пост темы. Они все примерно похожи.
А этот (на фото посередине), похоже, позволяет валить мачту по желанию, назад или вперед.

Прикрепленные изображения

  • P11a.JPG

  • 0

#48 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 Февраль 2010 - 17:22

Третий пост темы. Они все примерно похожи.
А этот (на фото посередине), похоже, позволяет валить мачту по желанию, назад или вперед.

Вероятно это так. Я собирался сделать похожий шарнир, но потом решил, что шарнир с закрепленной осью очень чуствителен к перекосам и обошелся без него, сделал степс с прорезью для оси. Можно мачту валить и вперед и назад. Если закрутка позволяет. Конечно, если сделана жесткая система как у поляков, то перекосы не страшны, пока что-нибудь не сломается.
  • 0

#49 dvsap

dvsap

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: еще пока строится

Отправлено 03 Февраль 2010 - 19:08

а как заваливать мачту длиной 16 метров, а то хозяин предлагает ее краном поднимать и укладывать на направляющие, а потом опять поднимать с направляющих, тем более что мачты 2, думаю лучше заваливать их, но какой механизм получше будет, чтобы не набирать лишних деталей на палубе, при этом думаю что использовать А-образную стойку, которая переставляется с одной мачты на другую, а потом убирается в сложенном виде вдоль палубы, но как лучше все реализовать, а то пока яхта строится есть еще возможность применить идеи, а экипаж до 12 человек, так что людей должно хватить на весь процесс
  • 0

#50 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 19 Февраль 2010 - 10:05

а как заваливать мачту длиной 16 метров...

UP!
Поднимаю вопрос вновь, т.к.. тема завала мачты на четвертьтонниках раскрыта полностью, но ограничения по весу и размеру самой мачты не обсуждались.
Меня-то интересует мачта как у Чавы - 10 метров из стальной трубы 152Х3 мм.

Кто-то в соседнем топике выкладывал фотку голландской баржи с предположением о завале здоровенной мачты с помощью поворотного бушприта.

Что скажут местные инженер-механики о предельных габаритах и поворотном бушприте?

ПС: из двух возможных картинок баржи выбрал ту, которая с девушками :lol:

Прикрепленные изображения

  • завал_мачты_пасынками_бушпритом2.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей