Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной винт в трубе


Сообщений в теме: 99

#76 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 февраля 2010 - 17:01

Тут я бы поспорил...

Думаю, тут даже спорить не о чем. :)
  • 0

#77 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 12 февраля 2010 - 19:55

Где то читал что винт в тоннеле дает 20% прирост тяги по сравнению с открытым, и тоннель должен быть больше диаметра винта на 15%. Такое впечатление что ученые закончили изучение винтов в 30х годах прошлого века, и более эти вопросы никого не волновали. Ни чего вразумительного найти в поиске не получается.
  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2010 - 23:05

Такое впечатление что ученые закончили изучение винтов в 30х годах прошлого века, и более эти вопросы никого не волновали. Ни чего вразумительного найти в поиске не получается.

Надо не в инет идти, а в библиотеку. Посмотрите хотя бы фамилию Ачкинадзе среди авторов. Найдете кучу статей и несколько книг. О винтах, в частности.
  • 0

#79 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 февраля 2010 - 23:07

Может быть я закоренелый скептик. Но часто хочется спросить, в таких случаях: откуда цифра? Сравнить можно, разве что, в опытовом бассейне. Либо с точно таким же корпусом, но без тоннеля и с подобранным по уму винтом. Слишком часто бывает очевидно, что ни тог, ни тем более, другого не делалось. :( Чуть отвлекусь... попалась как то статья. Изобретатель расписывал "плавниковый", якобы, движитель, поставленный на подвесник. Масса восторгов, объяснения явных преимуществ... в конце, несколько неожиданная, просьба: " если кто нибудь построит эту конструкцию, сообщите, пожалуйста, о результатах! Очень интересно, как она будет работать."
  • 0

#80 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 13 февраля 2010 - 19:37

Надо не в инет идти, а в библиотеку. Посмотрите хотя бы фамилию Ачкинадзе среди авторов. Найдете кучу статей и несколько книг. О винтах, в частности.


Есть кое какие его публикации в сети, но что бы что то понять нужно высшее спец образование, а у меня времени нет.
  • 0

#81 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 13 февраля 2010 - 19:41

Может быть я закоренелый скептик. Но часто хочется спросить, в таких случаях: откуда цифра? Сравнить можно, разве что, в опытовом бассейне. Либо с точно таким же корпусом, но без тоннеля и с подобранным по уму винтом. Слишком часто бывает очевидно, что ни тог, ни тем более, другого не делалось.


Возможно и так, все надо самому проверять.
  • 0

#82 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 13 февраля 2010 - 22:41

он тратит силы на лишнюю работу, которая не есть движение. Трение, вихри, работа в возмущенном потоке... Ну, очевидно, что ему хуже, чем в свободной воде.


А давайте тогда винт спереди поставим и сделаем его тянущим? :)

Не, ну а чо? он же вообще в невозмущенную воду попадет, а что за ним- его же уже не интересует..

Сообщение отредактировал bemol: 13 февраля 2010 - 22:41

  • 0

#83 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 13 февраля 2010 - 23:19

А давайте тогда винт спереди поставим и сделаем его тянущим? :)

Не, ну а чо? он же вообще в невозмущенную воду попадет, а что за ним- его же уже не интересует..

винту по барабану...винт это тяни-толкай...но вот подвигать его туда сюда в трубе интересно
  • 0

#84 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 14 февраля 2010 - 00:25

винту по барабану...винт это тяни-толкай...но вот подвигать его туда сюда в трубе интересно



Двигали, интерес пропал :-(((
  • 0

#85 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 14 февраля 2010 - 01:44

винту по барабану...винт это тяни-толкай...но вот подвигать его туда сюда в трубе интересно


Ну как это по барабану?
Воздушному винту очень не по барабану, а гребному- по барабану?
Он же в чистый спокойный поток врезается- значит КПД должно по идее выше быть!
  • 0

#86 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 февраля 2010 - 01:47

Винту легче - корпусу тяжелее. Он обдувается ускореннным потоком - ничего хорошего, одно сопротивление.
  • 0

#87 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 14 февраля 2010 - 03:50

Образно говоря, он отталкивает назад, то, что сам же тянет вперед. А если вывести из его зоны действия корпус, то получится опять большая осадка или разнесенные по сторонам "крылья". Опять габариты... Плюс он уже ничем вообще не защищен. Даже корпусом. Ну и потеря управляемости до кучи. Если он не поворотный, руль придется тащить к винту, что бы сохранить его эффективность. Но, и это не вернет ее полностью. Корпус будет работать как стабилизатор. Его сопротивление будет мешать повороту, а не помогать, как при заднем расположении.
  • 0

#88 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 февраля 2010 - 15:05

винту по барабану...винт это тяни-толкай...но вот подвигать его туда сюда в трубе интересно


Вот чтобы подобного интереса не возникало постарайтесь трубу сделать покороче... ну, как насадку што-ли. Заодно и сопротивление снизите. :rolleyes:
  • 0

#89 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 15 февраля 2010 - 18:56

Ну как это по барабану?
Воздушному винту очень не по барабану, а гребному- по барабану?
Он же в чистый спокойный поток врезается- значит КПД должно по идее выше быть!

наверняка Вы когда нибудь заворачивали или отворачивали шуруп?
Винту и в воздухе и в воде серано тянуть или толкать...если отбросить конструкции перед и/или за ним
  • 0

#90 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 15 февраля 2010 - 21:14

Где то читал что винт в тоннеле дает 20% прирост тяги по сравнению с открытым, и тоннель должен быть больше диаметра винта на 15%.
Такое впечатление что ученые закончили изучение винтов в 30х годах прошлого века, и более эти вопросы никого не волновали. Ни чего вразумительного найти в поиске не получается.

Там было о кольцевой ПРОФИЛИРОВАННОЙ насадке написано (уже упоминали) , а с тоннелем такая цифра может иметь отношение только к уменьшению осадки :) .
  • 0

#91 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 15 февраля 2010 - 22:40

Господа. Я немного по тактике.
Мое стойкое убеждение состоит с том, что надо рассматривать не отдельную деталь и ли набор деталей, но всю лодку в целом. Или, по крайней мере, выделить для рассмотрения ту ее часть, которая хоть в малой степени, но связана с ней. Речь не только о связи посредством гвоздей.
Тогда будет понятнее, что будет мешать, а что помогать.
Вторая аксиома гласит: за все надо платить. Банально, но неизбежно. Тут из воздуха ничего не появляется.
В свете этого рассуждать о каких то конструкциях стоить с употреблением "но". Старая истина: идеальных судов нет и быть не может. Любое из них - компромисс между потивоположностями. Вот и продумывать надо исходя из этого. Например: поднимаем скорость, но, проигрываем в маневренности. Ищем приемлимый режим. Кладем балласт. Выигрываем в остойчивости, но, теряем по массе.
И еще, задача должна быть конкретной.
Можно ставить любые приспособы и приблуды. Ни кто и ни где не говорит, что низя и все. Но, они должны быть оправданы. Если я ставлю профилированное кольцо на двигун, который в принципе не может работать на нужных мне оборотах, это оправдано. Потому что говорит о том, что в область скоростей при которых он станет вредным, я не полезу в принципе. Коли забочусь об эффективности винта на малых скоростях. Иначе бы я плюнул на его расточительность в этом режиме. Ходить то буду не в нем, а побыстрее.
Вот будет яснее о чем речь. А так это типа " а вот если винт в банку запихнуть... ?" Зачем? Что он там забыл? Но, определивши: "будет ли он лучше сбивать сливки?", получим конкретную задачу.
  • 0

#92 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2010 - 21:10

Там было о кольцевой ПРОФИЛИРОВАННОЙ насадке написано (уже упоминали) , а с тоннелем такая цифра может иметь отношение только к уменьшению осадки :) .


Более того, оптимальный по нагрузке на лопасть винт или близкий к оптимальному - в насадке или в трубе будет обладать худшей характеристикой чем в отрытом пространстве. Потому как с оптимальным по нагрузке на лопасть винтом практически и нечего там улучшать, и все эти 2-5% улучшения съедятся значительным увеличением cопротивления насадки/трубы... Также как и увеличение просто чиста лопастей при оптимально нагруженном винте с 2 до 3-4 снижает общий кпд винта, хотя например на сильно наруженном винте эффект может оказаться наоброт - из-за оттягивания процесса кавитации при увеличении площади лопастей - тяга и кпд винта увеличатся...

Я бы посоветовал автору темы почитать книгу Х.Баадера Разьездные, туристкие, (какие-то там еще) катера. Там все грамотно и просто описано... Чем наступать на грабли и изобретать вечный двигатель (по которому уже кругу)... :rolleyes: Также в книках для любительской постройки "15 Проектов катеров .... " кажется или в каком то из журналов "КиЯ" насколько помню приводился даже профиль водовода/трубы для уменьшения осадки путем помещения практически половины винта или больше в этот туннель.

Сообщение отредактировал Andrew1969: 17 февраля 2010 - 21:16

  • 0

#93 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 18 февраля 2010 - 14:42

Я бы посоветовал автору темы почитать книгу Х.Баадера Разьездные, туристкие, (какие-то там еще) катера. Там все грамотно и просто описано...


Неплохая книжонка для чтения на досуге... грамотно там написаны комментарии.
  • 0

#94 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 19 февраля 2010 - 12:35

Неплохая книжонка для чтения на досуге... грамотно там написаны комментарии.

Согласен на 100%. Я бы вообще рекомендовал начинать читать Баадера именно с комментариев :rolleyes:
  • 0

#95 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 марта 2010 - 08:45

Я бы посоветовал автору темы почитать книгу Х.Баадера Разьездные, туристкие, (какие-то там еще) катера. Там все грамотно и просто описано... Чем наступать на грабли и изобретать вечный двигатель (по которому уже кругу)... :rolleyes: Также в книках для любительской постройки "15 Проектов катеров .... " кажется или в каком то из журналов "КиЯ" насколько помню приводился даже профиль водовода/трубы для уменьшения осадки путем помещения практически половины винта или больше в этот туннель.


Спасибо!
Будем делать.
Также спасибо всем кто принял участие в обсуждении этой темы.
Более менее ситуация прояснилась.

Сообщение отредактировал OldV: 10 марта 2010 - 08:50

  • 0

#96 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 10 марта 2010 - 08:55

Желаю удачи! На какой катер если не секрет и с какого материала.
  • 0

#97 kreandermen

kreandermen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Кемерово

Отправлено 24 июня 2013 - 16:26

К сведению интересующихся данной темой, о защите винта туннелем (можно сказать и трубой) кое-что на сайте ...

Спасибо за внимание!


Сообщение отредактировал S_smirnov: 24 июня 2013 - 18:09
убрал ссылку

  • 0

#98 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2013 - 18:12

К сведению интересующихся данной темой, о защите винта туннелем (можно сказать и трубой) кое-что на сайте ...

Спасибо за внимание!

Если у Вас есть что представить по теме, пожалуйста представляйте. Большое количество фото и видео материалов приветствуется.


  • 0

#99 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 февраля 2020 - 00:40

Уважаемые Коллеги!

Есть ли у кого материалы для прочтения. Копеецкий В.В. "Работа гребного винта в бесконечно длинных трубах".


  • 0

#100 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 марта 2020 - 01:28

Американцы, прочитав Форум, украли идею снижения волнового сопротивления: http://beeset.ru/ame...ovoe-sudno-bez/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей