Гребной винт в трубе
#27
Отправлено 10 февраля 2010 - 19:21
не совсем, там обводы не глиссирующие. скорее водоизмещающие. днище килеватое и киль поднимается к транцу. лыжа от нижней точки киля уходит за винт. Винт находится ниже траца над лыжей.Проще конечно, но винт получается в тени кормы и оказывается на голодном пайке, тяга падает.
#28
Отправлено 10 февраля 2010 - 20:08
#29
Отправлено 10 февраля 2010 - 21:04
#32
Отправлено 10 февраля 2010 - 21:32
Вторая, по мимо простого убийства места в корпусе, имеет приличное сопротивление в трубе до винта, и еще приличнее- после.
А на третей еще и перед винтом все закручено.
И все это - потери.
P.S.
Тоннели применялись, и думаю будут применяться. Но, с осознанным пожертвованием мощности и усложнением изготовления. Как защита они мало эффективны. Как написали выше - требуют дополнительных средств в виде решеток, лыж, колец и т.д.
#34
Отправлено 10 февраля 2010 - 21:55
В свое время сциталосъ что потолок скорости у винтовых самолетов са. 700 км в час... упрощенно конечно, но впиндюрив "винт" в трубу(турбина) стали летать намного быстрее ...разные среды, скажите Вы,....Ну, думаю первая просто не корректно нарисована. Иначе в водоизмещающем режиме винт будет работать в том, что создаст транец. А создаст он красивую картинку из могучих вихрей.
Вторая, по мимо простого убийства места в корпусе, имеет приличное сопротивление в трубе до винта, и еще приличнее- после.
А на третей еще и перед винтом все закручено.
И все это - потери.
P.S.
Тоннели применялись, и думаю будут применяться. Но, с осознанным пожертвованием мощности и усложнением изготовления. Как защита они мало эффективны. Как написали выше - требуют дополнительных средств в виде решеток, лыж, колец и т.д.
короче, водометы реальны на скоростных глиссирующих лодках? почему на водоизмещающих табу?
#36
Отправлено 10 февраля 2010 - 22:24
2,71бёнтыть!Могут , видимо . Ибо противоречат здравому смыслу из-за неточности изображения (а следов-но , м.б. и мышления) .Уточните , пжлста , вашу позицию .
это картинки, а не чертежи!
...и здравомыслящий человек поемет что на них изображено без объяснений...
ща я в пэйнте вырисовывать буду...в 3D
#37
Отправлено 10 февраля 2010 - 22:32
А ничего, что турбина работает не так как обычный винт? В принципе не так.В свое время сциталосъ что потолок скорости у винтовых самолетов са. 700 км в час... упрощенно конечно, но впиндюрив "винт" в трубу(турбина) стали летать намного быстрее ...разные среды, скажите Вы,....
короче, водометы реальны на скоростных глиссирующих лодках? почему на водоизмещающих табу?
И, ни кто не говорил, что "табу". Просто их эффективность растет с ростом скорости. Хотите иметь малоэффективный аппарат - ставьте. Кто ж запрещает?
Их, к стати, и ставили. На катера для сплава, на катера для мелководья. Вынуждены были мириться с их недостатками в угоду высокой защищенности импеллера. А воздушные винты не проходили по условиям эксплуатации. Вот и мирились.
#38
Отправлено 10 февраля 2010 - 23:27
Подобный тоннель на "Костромиче" работает лет 50 . Уменьшение осадки - большой + , защита не нужна - снизу лыжа , кольцо или труба вокруг винта - ловушка для деревяшек с вытекающими глупыми проблемами , сопротивление корпуса компенсируется увеличением д-ра винта . Вот вкратце.. неплохо может получиться , на водоизм-м судне .
Почему только на водоизмещающем? А как же речные бронекатера))) При слабой энергвооруженности,всего 32,5 кг/л.с. развивали 37 км/ч с винтом,расположенном в туннеле,имея осадку 0.6 м.
#39
Отправлено 10 февраля 2010 - 23:38
Простите великодушно! Бронекатера никогда небыли глиссирующими! Даже из торпедных в таком режиме ходили только туполевские реданные Г5.Почему только на водоизмещающем? А как же речные бронекатера)))
Тоннели на бронекатерах делали как раз ради уменьшения осадки. Они и плоскодонными были по той же причине.
Этой же цели служили колеса на амазонских параходах. И тоже были плоскодонными. Ну, не записывать же их в глиссирующие по этому признаку!
И вообще, если уж о глиссирующих. Для них эффективность движителя, вопрос жизненно важный. Они и так вынуждены тащить запас мощности для преодоления горба переходного режима. И увеличивать этот необходимый запас ради удовольствия крутить плохо работающую железяку, ну просто не разумно. И по этому их движители стараются поместить в наиболее благоприятные условия. Сделать их самих, как можно более эффективными. И уж ни как не тратить силы на бесполезное облизывание стенок трубы и закручивание воды в ней, типа микшера. Это роскошь не позволительная.
#40
Отправлено 11 февраля 2010 - 00:52
т.е. если в ванну погрузить винт приводимый во вращение электромотором мощностью в 1кВ, который в свою очередь прикреплен к динамометру, а в другую такую же ванну...ну Вы поняли...винт тока в трубе, то стрелки динамометров покажут разные величины...я правильно понял???А ничего, что турбина работает не так как обычный винт? В принципе не так.
И, ни кто не говорил, что "табу". Просто их эффективность растет с ростом скорости. Хотите иметь малоэффективный аппарат - ставьте. Кто ж запрещает?
Их, к стати, и ставили. На катера для сплава, на катера для мелководья. Вынуждены были мириться с их недостатками в угоду высокой защищенности импеллера. А воздушные винты не проходили по условиям эксплуатации. Вот и мирились.
тогда вопросов больше нет...и трубу исполъзуем по другому назначению
#41
Отправлено 11 февраля 2010 - 01:16
Ну, попробуйте. Хотя, это не чистый эксперемент. Это "испытание на швартовых". Но, потери, все равно дадут разницу.т.е. если в ванну погрузить винт приводимый во вращение электромотором мощностью в 1кВ, который в свою очередь прикреплен к динамометру, а в другую такую же ванну...ну Вы поняли...винт тока в трубе, то стрелки динамометров покажут разные величины...я правильно понял???
тогда вопросов больше нет...и трубу исполъзуем по другому назначению
А с турбиной... тут все дело в том, что вообще не корректно их сравнивать с винтом. Винт это движитель. А турбина - двигатель. Первый энергию потребляет, преобразуя в движение. Вторая ее создает, преобразуя из топлива. Если уж сравнивать, то турбовинтовые и винтовые. Турбовинтовые могучи, экономичны, но... тихоходны, по сравнению с реактивными.
#42
Отправлено 11 февраля 2010 - 02:09
какие потери? в цифре можно? сколько %% потерь?Ну, попробуйте. Хотя, это не чистый эксперемент. Это "испытание на швартовых". Но, потери, все равно дадут разницу.
"швартовые испытания" имеют место быть...мы испытываем... ДВИЖЕТЕЛь т.е. его "тягу" или "упор"(м.б. не корректно выражаюсь, но суть должна быть ясна)
позднее мы к этому движетелю будем подбирать корпус, для "динамических" испытаний.
ПыСы если вы захотите узнатъ длину дуги меридиана между 45-й и 50-й параллелью, я Вас не пошлю мерятъ его агрономным метром или рулеткой, я дам ответ или, если Вам будет интересно напишу формУлу
#43
Отправлено 11 февраля 2010 - 02:44
Зря обижаетесь.какие потери? в цифре можно? сколько %% потерь?
"швартовые испытания" имеют место быть...мы испытываем... ДВИЖЕТЕЛь т.е. его "тягу" или "упор"(м.б. не корректно выражаюсь, но суть должна быть ясна)
позднее мы к этому движетелю будем подбирать корпус, для "динамических" испытаний.
ПыСы если вы захотите узнатъ длину дуги меридиана между 45-й и 50-й параллелью, я Вас не пошлю мерятъ его агрономным метром или рулеткой, я дам ответ или, если Вам будет интересно напишу формУлу
Работа винта рассчитывается на весьма узкий диапазон скоростей. при которых угол атаки его лопастей оптимален к набегающему потоку. Вот тогда он отдает все что может. На швартовых скорость потока = 0. И понятно, что лопасти работают очень далеко от нормы.
А потери зависят от многих факторов и условий.
Из чистой практики скоростных моделей: выбирается винт. Учитываются его условия работы, угол установки, стойкость к кавитации. Но,все это приблизительно и по опыту и интуиции. Расчеты дают сильно приближенные результаты. Потом берутся несколько близких по параметрам винтов и начинается шамантво. Подпиливается, подгибается, подшлифовывается. И все это с прогоном лодки после каждого действа. При фиксированных, максимально, режимах двигателя. И после всего этого веселья, можно хоть с какой то уверенностью сказать, что винт оптимален для этих условий плавания. И... только для этих. Другая волна - меняй винт.
А Вы хотите точные цифры!
Но, если в серьез хотите почитать: http://katera.ru/for...showtopic=23030
И, покопавшись там можно найти инфу по винтам по разным изданиям.
#44
Отправлено 11 февраля 2010 - 02:56
Ясно! На "Блом унд Фоссе" видимо тоже винты у "Эклипсе" гнут и подпиливают после ходовых...то-то я думаю что то она в доке завислаНо,все это приблизительно и по опыту и интуиции. Расчеты дают сильно приближенные результаты. Потом берутся несколько близких по параметрам винтов и начинается шамантво. Подпиливается, подгибается, подшлифовывается. И все это с прогоном лодки после каждого действа. При фиксированных, максимально, режимах двигателя. И после всего этого веселья, можно хоть с какой то уверенностью сказать, что винт оптимален для этих условий плавания. И... только для этих. Другая волна - меняй винт.
А Вы хотите точные цифры!
Сообщение отредактировал Resident: 11 февраля 2010 - 02:57
#45
Отправлено 11 февраля 2010 - 03:11
А Вы думаете там что то по другому?Ясно! На "Блом унд Фоссе" видимо тоже винты у "Эклипсе" гнут и подпиливают после ходовых...то-то я думаю что то она в доке зависла
Митрохин Б.В. и др... " Теория корабля"
7.5. Экспиреиментальные исследования работы гребных винтов.
В настоящее время гидродинамические характеристики гребных винтов могут быть определены расчетным путем. Однако теоретические методы опираются на экспериментальные данные, а, кроме того, в ряде случаев не обеспечивают необходимой точности. Поэтому экспериментальные исследования работы гребных винтов по прежнему остаются актуальными.
Далее идет изложение законов динамического подобия и описание методов исследования масштабных моделей винтов в опытовых бассейнах, кавитационных трубах, в свободной воде.
И тоже шаманство.
А тут все так просто: впихнем в трубу и будет счастье!
#46
Отправлено 11 февраля 2010 - 03:21
я не спрашивал о расчете винта, я спрашивал о разнице "без трубы" и в "трубе" ...какого нибудъ отдельно взятого винтаА Вы думаете там что то по другому?
Митрохин Б.В. и др... " Теория корабля"
7.5. Экспиреиментальные исследования работы гребных винтов.
В настоящее время гидродинамические характеристики гребных винтов могут быть определены расчетным путем. Однако теоретические методы опираются на экспериментальные данные, а, кроме того, в ряде случаев не обеспечивают необходимой точности. Поэтому экспериментальные исследования работы гребных винтов по прежнему остаются актуальными.
Далее идет изложение законов динамического подобия и описание методов исследования масштабных моделей винтов в опытовых бассейнах, кавитационных трубах, в свободной воде.
И тоже шаманство.
А тут все так просто: впихнем в трубу и будет счастье!
#47
Отправлено 11 февраля 2010 - 03:30
Так я и отвечаю: достоверные данные можно получить только прокаткой этого винта в трубе и без. И совсем точно - при расчетной скорости.я не спрашивал о расчете винта, я спрашивал о разнице "без трубы" и в "трубе" ...какого нибудъ отдельно взятого винта
А умозрительно: каждая работа требует энергии. Вы заставляете винт выполнять дополнительную работу, поставив его в невыгодные условия.Значит он тратит силы на лишнюю работу, которая не есть движение. Трение, вихри, работа в возмущенном потоке... Ну, очевидно, что ему хуже, чем в свободной воде. На сколько... куча вариантов. Самая любимая фраза в приведенной книге: " При условии... " Какая труба? Постоянно ли сечение? На сколько шероховата поверхность? Какова ее длина? Есть ли изгибы, и какие они, если есть? Как расположены лопасти и какова их форма. Как минимум, для примера.
В общем, пусть я буду вредным, но не скажу я цифр.
#48
Отправлено 11 февраля 2010 - 03:39
Ок! Уговорил!Так я и отвечаю: достоверные данные можно получить только прокаткой этого винта в трубе и без. И совсем точно - при расчетной скорости.
А умозрительно: каждая работа требует энергии. Вы заставляете винт выполнять дополнительную работу, поставив его в невыгодные условия.Значит он тратит силы на лишнюю работу, которая не есть движение. Трение, вихри, работа в возмущенном потоке... Ну, очевидно, что ему хуже, чем в свободной воде. На сколько... куча вариантов. Самая любимая фраза в приведенной книге: " При условии... " Какая труба? Постоянно ли сечение? На сколько шероховата поверхность? Какова ее длина? Есть ли изгибы, и какие они, если есть? Как расположены лопасти и какова их форма. Как минимум, для примера.
Придется брать агрономовский метр...т.е. идти в "Конрад" покупать моторчик с винтом и корпус, потом идти в "Баумаркт" купитъ разных трубок....
блин! жена с дочкой не поймут, скажут совсем 2,71ба...ся...в ванной в кораблики играет
#49
Отправлено 11 февраля 2010 - 04:06
Сообщение отредактировал liw: 11 февраля 2010 - 04:12
#50
Отправлено 11 февраля 2010 - 06:20
Сообщение отредактировал OldV: 11 февраля 2010 - 06:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей