Думаю, тут даже спорить не о чем.Тут я бы поспорил...
Гребной винт в трубе
#77
Отправлено 12 февраля 2010 - 19:55
#78
Отправлено 12 февраля 2010 - 23:05
Надо не в инет идти, а в библиотеку. Посмотрите хотя бы фамилию Ачкинадзе среди авторов. Найдете кучу статей и несколько книг. О винтах, в частности.Такое впечатление что ученые закончили изучение винтов в 30х годах прошлого века, и более эти вопросы никого не волновали. Ни чего вразумительного найти в поиске не получается.
#79
Отправлено 12 февраля 2010 - 23:07
#80
Отправлено 13 февраля 2010 - 19:37
Надо не в инет идти, а в библиотеку. Посмотрите хотя бы фамилию Ачкинадзе среди авторов. Найдете кучу статей и несколько книг. О винтах, в частности.
Есть кое какие его публикации в сети, но что бы что то понять нужно высшее спец образование, а у меня времени нет.
#81
Отправлено 13 февраля 2010 - 19:41
Может быть я закоренелый скептик. Но часто хочется спросить, в таких случаях: откуда цифра? Сравнить можно, разве что, в опытовом бассейне. Либо с точно таким же корпусом, но без тоннеля и с подобранным по уму винтом. Слишком часто бывает очевидно, что ни тог, ни тем более, другого не делалось.
Возможно и так, все надо самому проверять.
#82
Отправлено 13 февраля 2010 - 22:41
он тратит силы на лишнюю работу, которая не есть движение. Трение, вихри, работа в возмущенном потоке... Ну, очевидно, что ему хуже, чем в свободной воде.
А давайте тогда винт спереди поставим и сделаем его тянущим?
Не, ну а чо? он же вообще в невозмущенную воду попадет, а что за ним- его же уже не интересует..
Сообщение отредактировал bemol: 13 февраля 2010 - 22:41
#85
Отправлено 14 февраля 2010 - 01:44
винту по барабану...винт это тяни-толкай...но вот подвигать его туда сюда в трубе интересно
Ну как это по барабану?
Воздушному винту очень не по барабану, а гребному- по барабану?
Он же в чистый спокойный поток врезается- значит КПД должно по идее выше быть!
#87
Отправлено 14 февраля 2010 - 03:50
#89
Отправлено 15 февраля 2010 - 18:56
наверняка Вы когда нибудь заворачивали или отворачивали шуруп?Ну как это по барабану?
Воздушному винту очень не по барабану, а гребному- по барабану?
Он же в чистый спокойный поток врезается- значит КПД должно по идее выше быть!
Винту и в воздухе и в воде серано тянуть или толкать...если отбросить конструкции перед и/или за ним
#90
Отправлено 15 февраля 2010 - 21:14
Там было о кольцевой ПРОФИЛИРОВАННОЙ насадке написано (уже упоминали) , а с тоннелем такая цифра может иметь отношение только к уменьшению осадки .Где то читал что винт в тоннеле дает 20% прирост тяги по сравнению с открытым, и тоннель должен быть больше диаметра винта на 15%.
Такое впечатление что ученые закончили изучение винтов в 30х годах прошлого века, и более эти вопросы никого не волновали. Ни чего вразумительного найти в поиске не получается.
#91
Отправлено 15 февраля 2010 - 22:40
Мое стойкое убеждение состоит с том, что надо рассматривать не отдельную деталь и ли набор деталей, но всю лодку в целом. Или, по крайней мере, выделить для рассмотрения ту ее часть, которая хоть в малой степени, но связана с ней. Речь не только о связи посредством гвоздей.
Тогда будет понятнее, что будет мешать, а что помогать.
Вторая аксиома гласит: за все надо платить. Банально, но неизбежно. Тут из воздуха ничего не появляется.
В свете этого рассуждать о каких то конструкциях стоить с употреблением "но". Старая истина: идеальных судов нет и быть не может. Любое из них - компромисс между потивоположностями. Вот и продумывать надо исходя из этого. Например: поднимаем скорость, но, проигрываем в маневренности. Ищем приемлимый режим. Кладем балласт. Выигрываем в остойчивости, но, теряем по массе.
И еще, задача должна быть конкретной.
Можно ставить любые приспособы и приблуды. Ни кто и ни где не говорит, что низя и все. Но, они должны быть оправданы. Если я ставлю профилированное кольцо на двигун, который в принципе не может работать на нужных мне оборотах, это оправдано. Потому что говорит о том, что в область скоростей при которых он станет вредным, я не полезу в принципе. Коли забочусь об эффективности винта на малых скоростях. Иначе бы я плюнул на его расточительность в этом режиме. Ходить то буду не в нем, а побыстрее.
Вот будет яснее о чем речь. А так это типа " а вот если винт в банку запихнуть... ?" Зачем? Что он там забыл? Но, определивши: "будет ли он лучше сбивать сливки?", получим конкретную задачу.
#92 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 17 февраля 2010 - 21:10
Там было о кольцевой ПРОФИЛИРОВАННОЙ насадке написано (уже упоминали) , а с тоннелем такая цифра может иметь отношение только к уменьшению осадки .
Более того, оптимальный по нагрузке на лопасть винт или близкий к оптимальному - в насадке или в трубе будет обладать худшей характеристикой чем в отрытом пространстве. Потому как с оптимальным по нагрузке на лопасть винтом практически и нечего там улучшать, и все эти 2-5% улучшения съедятся значительным увеличением cопротивления насадки/трубы... Также как и увеличение просто чиста лопастей при оптимально нагруженном винте с 2 до 3-4 снижает общий кпд винта, хотя например на сильно наруженном винте эффект может оказаться наоброт - из-за оттягивания процесса кавитации при увеличении площади лопастей - тяга и кпд винта увеличатся...
Я бы посоветовал автору темы почитать книгу Х.Баадера Разьездные, туристкие, (какие-то там еще) катера. Там все грамотно и просто описано... Чем наступать на грабли и изобретать вечный двигатель (по которому уже кругу)... Также в книках для любительской постройки "15 Проектов катеров .... " кажется или в каком то из журналов "КиЯ" насколько помню приводился даже профиль водовода/трубы для уменьшения осадки путем помещения практически половины винта или больше в этот туннель.
Сообщение отредактировал Andrew1969: 17 февраля 2010 - 21:16
#95
Отправлено 10 марта 2010 - 08:45
Я бы посоветовал автору темы почитать книгу Х.Баадера Разьездные, туристкие, (какие-то там еще) катера. Там все грамотно и просто описано... Чем наступать на грабли и изобретать вечный двигатель (по которому уже кругу)... Также в книках для любительской постройки "15 Проектов катеров .... " кажется или в каком то из журналов "КиЯ" насколько помню приводился даже профиль водовода/трубы для уменьшения осадки путем помещения практически половины винта или больше в этот туннель.
Спасибо!
Будем делать.
Также спасибо всем кто принял участие в обсуждении этой темы.
Более менее ситуация прояснилась.
Сообщение отредактировал OldV: 10 марта 2010 - 08:50
#100
Отправлено 09 марта 2020 - 01:28
Американцы, прочитав Форум, украли идею снижения волнового сопротивления: http://beeset.ru/ame...ovoe-sudno-bez/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей