Ясно! На "Блом унд Фоссе" видимо тоже винты у "Эклипсе" гнут и подпиливают после ходовых...то-то я думаю что то она в доке зависла
Нет, положительно эта зима оказалась необычайно долгой. А Резидент - прав на все 100%. Один из моих любимых учителей и человек, которого я не реже раза в день ставлю в пример матросам - академик А.Н Крылов (в частности тесть П.Л Капицы), инженер, адмирал. Тот самый, которому принадлежит публичная цитата из Морского Устава Петра I. Насчет "Приказание должно быть отдано ... в исключающих двоякое толкование выражениях).
Так вот Андрей Николаевич подвизался консультантом на эту самую "Блом унд Фосс", году эдак в 1910. Сидят они с боссом у него в кабинете, обсуждают трудовой контракт, мирно беседуют, за спиной босса модель корабля. Красивая.
- Новый корабль?
- Я, я...
- Ходит хорошо?
- Неудачно, рассчитывали на 16 узлов, едва 14 дает.
- А где судно?
- А вон в док заходит.
- Очень хорошо. Опилите винт на фут меньше диаметром.
Через неделю судно на мерной миле показало 16.5 узла.
- Благодарим Вас, Андрей Николаевич!
- Ну вот видите, я одним взглядом на модель отработал мой с вами контракт, и теперь вы будете пользоваться моими услугами практически бесплатно.
Так что вручную опиливали, опиливают и опиливать будут.
Есть, конечно разные программы, названия писать не буду умышленно, и так все их знают, но программы - не доказательство успеха на мерной миле.
А, травить так травить!
Тому же А.Н.Крылову принадлежит расчетная формула толщины переборок: "возьми на глаз и добавь дюйм для прочности".
Вот как надо считать сопромат!