Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной винт в трубе


Сообщений в теме: 99

#51 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 11 февраля 2010 - 08:29

т.е. если в ванну погрузить винт приводимый во вращение электромотором мощностью в 1кВ, который в свою очередь прикреплен к динамометру, а в другую такую же ванну...ну Вы поняли...винт тока в трубе, то стрелки динамометров покажут разные величины...я правильно понял???
тогда вопросов больше нет...и трубу исполъзуем по другому назначению

А Вы попробуйте поднести руку к вентилятору с боку.
Разброс потока в радиальном направлении довольно велик. А теперь тот же вентилятор ставим в трубу и получаем прибавку объёма воздуха, который у нас разбрасывался в радиальном направлении. И это объём надо протолкнуть в трубу. Нагрузка на лопасти увеличится? Как Вы думаете?
  • 0

#52 Анатолий Анимица

Анатолий Анимица

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Т3
  • Название: Арго

Отправлено 11 февраля 2010 - 09:04

Ясно! На "Блом унд Фоссе" видимо тоже винты у "Эклипсе" гнут и подпиливают после ходовых...то-то я думаю что то она в доке зависла :wacko:


Нет, положительно эта зима оказалась необычайно долгой. А Резидент - прав на все 100%. Один из моих любимых учителей и человек, которого я не реже раза в день ставлю в пример матросам - академик А.Н Крылов (в частности тесть П.Л Капицы), инженер, адмирал. Тот самый, которому принадлежит публичная цитата из Морского Устава Петра I. Насчет "Приказание должно быть отдано ... в исключающих двоякое толкование выражениях).

Так вот Андрей Николаевич подвизался консультантом на эту самую "Блом унд Фосс", году эдак в 1910. Сидят они с боссом у него в кабинете, обсуждают трудовой контракт, мирно беседуют, за спиной босса модель корабля. Красивая.

- Новый корабль?
- Я, я...
- Ходит хорошо?
- Неудачно, рассчитывали на 16 узлов, едва 14 дает.
- А где судно?
- А вон в док заходит.
- Очень хорошо. Опилите винт на фут меньше диаметром.

Через неделю судно на мерной миле показало 16.5 узла.

- Благодарим Вас, Андрей Николаевич!
- Ну вот видите, я одним взглядом на модель отработал мой с вами контракт, и теперь вы будете пользоваться моими услугами практически бесплатно.

Так что вручную опиливали, опиливают и опиливать будут.

Есть, конечно разные программы, названия писать не буду умышленно, и так все их знают, но программы - не доказательство успеха на мерной миле.

А, травить так травить!

Тому же А.Н.Крылову принадлежит расчетная формула толщины переборок: "возьми на глаз и добавь дюйм для прочности".

Вот как надо считать сопромат!
  • 0

#53 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 11 февраля 2010 - 09:47

Да грустно конечно, и неужели нет ни какого выхода в нашей ситуации?
А если у нас винт находится на срезе этой "злополучной" трубы, сопротивления исходящему ведь не будет? а входящий поток будем считать не возмущенным. В этом случае каков эфект будет?
Вопрос ко всем кто знает.

Да и трубы то у нас кусочек небольшой, можно считать что у нас винт в кольце.

Есть ещё кольцевая профилированная насадка на винт , м.б. вы к ней клоните ? Так она тоже далеко не подарок .
  • 0

#54 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 11 февраля 2010 - 10:28

Название темы говорит уже само за себя, этим действом хотелось бы и рыбку съесть..... нет не так, убить двух зайцев. Т.е. спрятать обычный винт в наклонную трубу в корме как водомет но не изгаляться с изготовлением и настройками водомета, и еще третий заяц: эта схема будет менее чуствительна к камням на мелководьи. Вопрос к специалистам: возможно ли это? ведь так заманчиво. Кто что думает и знает по этому вопросу?

Привет!
Вот книжка FAO движок 5 - 8 л.с. и лазь по своим камням винт не сломаеш. Книгу писали помоему для оборегенов чтоб было дёшево и надёжно. Есть подобный вариант с автодвигателем. Немного довести до ума систему управления и гуд, мы же не оборегены.
С уважением Дмитрий

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ad531e03.pdf   435,15К   1215 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ad531e02.pdf   499,71К   773 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ad531e01.pdf   477,3К   722 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ad531e00.pdf   119,38К   1139 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ad531e04.pdf   328,72К   1184 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ad531e05.pdf   36,24К   670 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ad531e06.pdf   531,03К   797 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ad531e07.pdf   92,84К   632 Количество загрузок:

  • 0

#55 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 11 февраля 2010 - 10:56

Привет!
Вот книжка FAO движок 5 - 8 л.с. и лазь по своим камням винт не сломаеш. Книгу писали помоему для оборегенов чтоб было дёшево и надёжно. Есть подобный вариант с автодвигателем. Немного довести до ума систему управления и гуд, мы же не оборегены.
С уважением Дмитрий

Строил по подобной схеме глиссирующий (Каз-ка 5 - двиг от Таврии) - работало , пока интерес не пропал .
  • 0

#56 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 февраля 2010 - 11:54

Да и трубы то у нас кусочек небольшой, можно считать что у нас винт в кольце.

Кольцевые насадки используют. Есть просто защитные. Мешают, конечно, но хоть винт прикрыт. Есть профилированные. Они режим винта меняют.
Один из случаев: подвесной мотор на тихоходной лодке. Профилированная насадка меняет скорость потока и увеличивает упор винта, который считался для более высокой скорости. И работает. Но, до тех пор, пока вред от нее не превышает пользу. А конкретнее: с повышением скорости лобовое сопротивление растет. И после какого то порога вреда от нее становится больше.

Выход, уже предлагали. Забыть о простых средствах и смирится с "навороченностью" водомета. В его конструкции собрали то, что делает приемлимой работу винта в той самой трубе. СА, поджатие, форма лопаток, обтекатели, поставлены не от богатой жизни. Все в куче компенсируя, по возможности, вредные влияния друг друга создают оптимальные условия работы винта. Но, опять же... "при условии..." Известно, что эффективность водомета растет с ростом скорости. На малых скоростях, увы, кушает больше, чем работает.

Второй вариант: плюнуть на потери и ставить ту же трубу, зная, что она жрет немеряно, но... что делать? Собственно, этот принцип на всех лодках применяется. Да, мачта мешает парусу... а что делать, если он без нее падает, гад!
  • 0

#57 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 11 февраля 2010 - 12:06

Привет!
Вот книжка FAO движок 5 - 8 л.с. и лазь по своим камням винт не сломаеш. Книгу писали помоему для оборегенов чтоб было дёшево и надёжно. Есть подобный вариант с автодвигателем. Немного довести до ума систему управления и гуд, мы же не оборегены.
С уважением Дмитрий


Спасибо Дима!
Чертежи нормальные, пригодятся.
  • 0

#58 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 11 февраля 2010 - 12:11

Кольцевые насадки используют. Есть просто защитные. Мешают, конечно, но хоть винт прикрыт. Есть профилированные. Они режим винта меняют.
Один из случаев: подвесной мотор на тихоходной лодке. Профилированная насадка меняет скорость потока и увеличивает упор винта, который считался для более высокой скорости. И работает. Но, до тех пор, пока вред от нее не превышает пользу. А конкретнее: с повышением скорости лобовое сопротивление растет. И после какого то порога вреда от нее становится больше.

Выход, уже предлагали. Забыть о простых средствах и смирится с "навороченностью" водомета. В его конструкции собрали то, что делает приемлимой работу винта в той самой трубе. СА, поджатие, форма лопаток, обтекатели, поставлены не от богатой жизни. Все в куче компенсируя, по возможности, вредные влияния друг друга создают оптимальные условия работы винта. Но, опять же... "при условии..." Известно, что эффективность водомета растет с ростом скорости. На малых скоростях, увы, кушает больше, чем работает.

Второй вариант: плюнуть на потери и ставить ту же трубу, зная, что она жрет немеряно, но... что делать? Собственно, этот принцип на всех лодках применяется. Да, мачта мешает парусу... а что делать, если он без нее падает, гад!


Что в кольце такого упрямого? площадь по торцу вроде не большая.
  • 0

#59 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 февраля 2010 - 12:14

Что в кольце такого упрямого? площадь по торцу вроде не большая.

Ну, так есть же. Не бесплотное существо. Лобовое, плюс дорожка вихрей. Вот и тормозим.
( Вы бы цитаты подрезали. :) )
  • 0

#60 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 февраля 2010 - 12:18

Вообще то, стоит определиться о каких скоростях идет речь. Придумать что то на все случаи жизни, вряд ли удастся. Слишком зависит поведение от скорости. P.S. Да... и конкретизировать, что надо в итоге получить. То есть - что главное. Скорость, маневренность, защищенность? Все сразу, уж точно не получить по максимуму.
  • 0

#61 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 11 февраля 2010 - 12:34

Вообще то, стоит определиться о каких скоростях идет речь. Придумать что то на все случаи жизни, вряд ли удастся. Слишком зависит поведение от скорости.
P.S.
Да... и конкретизировать, что надо в итоге получить. То есть - что главное. Скорость, маневренность, защищенность? Все сразу, уж точно не получить по максимуму.


Скорости минимально разумные, соизмеримые с расходом топлива, а вот упор должен быть максимальный на месте. Т.е. при езде между камней торчащих в шахматном порядке и больших сливах, инерции ноль а нужно запрыгнуть на порог, и в дополнение белая вода которую вроде бы водомет не переносит.
Спорт похожий есть на мотоциклах, когда ползают по скалам и бетонным блокам.
Маневренность и защищенность.
  • 0

#62 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 февраля 2010 - 12:48

ИМХО... Надо уходить от водяных движителей. Водяному винту газировка тоже не подарок. И, думаю, вполне реально просто вылезти из воды на камушки. Нечаянно так... Гребные колеса тоже не прокатят. Судя по всему для задачи подойдет что то с могучей защитой самого корпуса. Лыжи, сильное дно, типа туполевских аэросаней. Маневренность, у стати, у аэросаней не такая уж плохая. На днях была передача по TV. Показывали новые разработки. Весьма не плохо крутятся машинки. Мне кажется, это более перспективное направление для поисков. P.S. У авиамоделистов есть импеллерные движители. Это та самая труба с винтом. Появились они не от хорошей жизни. Турбореактивные двигатели для моделей сделали совсем недавно. Да и дороги они. Вот и придумали замену. Есть даже многоступенчатые конструкции. Хуже, конечно, чем свободный винт, но за то нет открытой мясорубки. Все зачехлено. Может есть смысл сюда подумать. Ну и в запасе изменяемый вектор тяги. Если уж мудрить, то почему не прикинуть такой вариант?
  • 0

#63 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 11 февраля 2010 - 13:13

У авиамоделистов есть импеллерные движители. Это та самая труба с винтом. Появились они не от хорошей жизни. Турбореактивные двигатели для моделей сделали совсем недавно. Да и дороги они. Вот и придумали замену. Есть даже многоступенчатые конструкции. Хуже, конечно, чем свободный винт, но за то нет открытой мясорубки. Все зачехлено. Может есть смысл сюда подумать.
Ну и в запасе изменяемый вектор тяги. Если уж мудрить, то почему не прикинуть такой вариант?


Спасибо, но это уже другая тема.
  • 0

#64 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 11 февраля 2010 - 13:22

Строил по подобной схеме глиссирующий (Каз-ка 5 - двиг от Таврии) - работало , пока интерес не пропал .

Привет!
А фотками не поделишся, очень интересно.
  • 0

#65 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 11 февраля 2010 - 13:49

Странно "Ридна Германщина" влияет на людей, то на Вихрь "турбину" из вентилятора ставят и удивляются почему не едет, как турбо-дизель, то винт в трубу пытаются засунуть и обижаются на комментарии конструкторов с хорошей подготовкой по гидродинамике... А до весны еще так далеко... Флуд, конечно, но взгрустнулось... А, ведь, в ЛВИМУ хорошо гидродинамику когда-то давали... или я неправльно понял название ВУЗа?

По какой специальности? Кому там гидродинамика была нужна??? Метеорологам или электромеханикам?Теория устрояства корабля 60 часов и все...спецом посмотрел
  • 0

#66 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 11 февраля 2010 - 14:07

Хуже, конечно, чем свободный винт, но за то нет открытой мясорубки. Все зачехлено. Может есть смысл сюда подумать.
Ну и в запасе изменяемый вектор тяги. Если уж мудрить, то почему не прикинуть такой вариант?

Во! Направление правильное. Я ж ниразу не говорил, что мне скорость в 20-30 узлов нужна..., а если добавит к сказанному, то, что "свободный" винт у меня не всегда крутится и создает сопротивление(правда можно сложитъ или сделать его крутящимся от потока и уменъшить сопротивление)...
короче, если на паруснике вставить винт ГД в закрывающуюся спереди трубу с изменяемым вектором(согласен дороже) как ето повлияет на ходовые качества под мотором??? Под парусами по логике будет лучше ...при той же форме корпуса :wacko:
  • 0

#67 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 11 февраля 2010 - 16:59

Привет!
А фотками не поделишся, очень интересно.

Можно сфоткать только остатки от того катера :( . Там тоннель узкий (по диаметру вала) высотой чтоб винт выше днища поднимался , опора вала у винта на рычажной подвеске , сам вал с карданом на выходе с редуктора и там же эластичная гофра с сальником .
  • 0

#68 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 февраля 2010 - 17:29

Название темы говорит уже само за себя, этим действом хотелось бы и рыбку съесть..... нет не так, убить двух зайцев. Т.е. спрятать обычный винт в наклонную трубу в корме как водомет но не изгаляться с изготовлением и настройками водомета, и еще третий заяц: эта схема будет менее чуствительна к камням на мелководьи. Вопрос к специалистам: возможно ли это? ведь так заманчиво. Кто что думает и знает по этому вопросу?


Такие системы используются давно и успешно. Называется винт в туннеле. На картинке - грузовая мелкосидящая баржа. Аналогичные винторулевые комплексы часто используют на речных мотозавознях и мелкосидящих буксирах для засорённых акваторий (например ЛС-56, разработчик ЦНИИ лесосплава).

Прикрепленные изображения

  • эскиз.jpg

  • 0

#69 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 11 февраля 2010 - 18:55

Такие системы используются давно и успешно. Называется винт в туннеле. На картинке - грузовая мелкосидящая баржа. Аналогичные винторулевые комплексы часто используют на речных мотозавознях и мелкосидящих буксирах для засорённых акваторий (например ЛС-56, разработчик ЦНИИ лесосплава).


Характеристик там нет? или ссылочку на картинку.
  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 188 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2010 - 19:35

Такие системы используются давно и успешно. Называется винт в туннеле.

См. сообщение 32. Последний абзац.
  • 0

#71 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 11 февраля 2010 - 21:16

Скорости минимально разумные, соизмеримые с расходом топлива, а вот упор должен быть максимальный на месте. Т.е. при езде между камней торчащих в шахматном порядке и больших сливах, инерции ноль а нужно запрыгнуть на порог, и в дополнение белая вода которую вроде бы водомет не переносит.
Спорт похожий есть на мотоциклах, когда ползают по скалам и бетонным блокам.
Маневренность и защищенность.

Похоже , реальный вариант - мотор-весло . Скорости средние , мощности двигов приемлимые , винт неубиваемый из-за лёгкого подъёма-опускания и защиты , маневренность уверенная , на лодку удары по валовой линии не передаются - транец не оторвёшь , винт может ползти по дну . Вниз - на задней передаче .
  • 0

#72 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 12 февраля 2010 - 04:22

Похоже , реальный вариант - мотор-весло . Скорости средние , мощности двигов приемлимые , винт неубиваемый из-за лёгкого подъёма-опускания и защиты , маневренность уверенная , на лодку удары по валовой линии не передаются - транец не оторвёшь , винт может ползти по дну . Вниз - на задней передаче .


Это действительно реально, или из области фантастики. Где то встречал но не придал значения, уж больно не серьезно.
  • 0

#73 dima.olenyuk

dima.olenyuk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: катер
  • Название: Сарепта (водомёт)

Отправлено 12 февраля 2010 - 08:23

Это действительно реально, или из области фантастики. Где то встречал но не придал значения, уж больно не серьезно.

Привет!
Всё серьёзно, аборегены же ходят и жизни радуются, в вашем же случае техника должна быть не навороченная а надёжная иначе можно просто убиться на этих перекатах и порогах а в лучшем случае пешком домой идти. К этой установке суперкавитирующий винт и самое то.
С уважением Дмитрий.
  • 0

#74 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 февраля 2010 - 16:28

Характеристик там нет? или ссылочку на картинку.


Это всё - тихоходные суда. Такая схема позволяет сохранить упор винта на мелководье. Для быстроходных судов она вряд ли применима. Недостатки примерно те же, что и для водомётов, т.е. при повреждении винта - кошмар, изготовление - проблема. Хотя за счёт малых скоростей потока в водоводе повредить винт в тоннеле достаточно сложно (ну если только специально постараться...). Во избежании эффекта "подсоса" днище на входе водовода стараются сделать с бортовым водозабором.
Можно попробывать использовать подобную схему для судов типа плавдачи.
Извини, "картиночка" снята с чертежа, с моего компьютера на работе... посмотреть такие суда можно в старых справочниках по речным судам, если сумеешь их найти (ДСП).

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 12 февраля 2010 - 16:32

  • 0

#75 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 февраля 2010 - 16:34

...К этой установке суперкавитирующий винт и самое то.


Тут я бы поспорил...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей