Да я сам книжка(шучу) я дальнобойшик.Порядок зажигания 1-5-4-2-6-3-7-8 на двигателе.При установке зажигания если мотор Газ 66 четвёртое деление до шарика запрессованного в маховик,должно совпасть с концом штифта на люке картера маховика,если просто ГАЗ53 метка на шкиве коленвала должна совпасть с четвёртым делением до центральной риски специального указателя.Если прерывателя у Вас нет в наличии,поищите нового образца,он бесконтактный.А книжка "электро оборудование" на стоянке в мазе кажись валяется,проводку одному вешал ну и осталась.Отличить Г66 от Г53 поняли как,метками.Какие вопросы будут помогу.Sasha240255 а какая у вас книжка, с которой скан хотели сделать?
М8ЧСПУ100-1 после 10 лет простоя
#76
Отправлено 14 марта 2010 - 01:01
#79
Отправлено 28 июня 2011 - 00:22
Поздравляю с успешным запуском 2700 это без нагрузки? Скорее всего ограничитель оборотов вмешивается. Гофры такие шикарные на выпуске, это от кого?Вот что получилось завелся быстро, давление масла в норме,все ок,единственное обороты набрал только 2700 в дальнейшем буду разбираться.Всем спасибо за советы.
Сообщение отредактировал Infineon: 28 июня 2011 - 00:23
#80
Отправлено 28 июня 2011 - 10:48
Штатная система охлаждения НЕРАБОТОСПОСОБНА по определению!!!!завелся быстро, давление масла в норме,все ок,единственное обороты набрал только 2700 в дальнейшем буду разбираться.
При высоких оборотах в выхлопном холодильнике закипает вода, возникает паровая пробка, которая сразу идет на помпу внутреннего контура - что приводит к остановке водотока во всем внутреннем контуре и к мгновенному перегреву.
Поэтому надо ограничивать обороты или выводить охлаждение холодильников выхлопа во внешний контур.
#81
Отправлено 28 июня 2011 - 21:00
Спасибо, гофры с машиностроительного завода с чего я незнаю, там снаружи сетка а внутри гофра как у шланга пылесоса только с нержавейки.Поздравляю с успешным запуском 2700 это без нагрузки? Скорее всего ограничитель оборотов вмешивается. Гофры такие шикарные на выпуске, это от кого?
Сообщение отредактировал владимир-днепропетровск: 28 июня 2011 - 21:08
#84
Отправлено 28 июня 2011 - 21:15
работоспособна, контролировал постоянно, вода в расширительном бачке циркулирует и при малых оборотах и при больших, если я правильно вас понял.Штатная система охлаждения НЕРАБОТОСПОСОБНА по определению!!!!
При высоких оборотах в выхлопном холодильнике закипает вода, возникает паровая пробка, которая сразу идет на помпу внутреннего контура - что приводит к остановке водотока во всем внутреннем контуре и к мгновенному перегреву.
Поэтому надо ограничивать обороты или выводить охлаждение холодильников выхлопа во внешний контур.
#86
Отправлено 28 июня 2011 - 22:25
Она(вода) циркулирует, циркулирует, циркулирует, а потом вдруг перестаёт. А после этого ГБЦ ведёт и вышибает прокладки.работоспособна, контролировал постоянно, вода в расширительном бачке циркулирует и при малых оборотах и при больших, если я правильно вас понял.
На ГАЗ-13 сие действо происходит через 5-10 минут после выхода на полный газ.
На ГАЗ-53 это время будет несколько дольше.... ждите.
#87
Отправлено 28 июня 2011 - 23:59
Электронный тахометр - дешево, сердито и точно. В нашем случае плюс минус 100об/мин ничего не решают.как проконтролировать правильность показаний оборотов двигателя с датчика который стоит на помпе забортнй воды, только электронным тахометром подключаемым к кат.заж., или еще есть варианты?
#89
Отправлено 29 июня 2011 - 08:24
Вода перестаёт циркулировать не вдруг, а когда подходит к точке кипения. Всё это присходит не спроста, а при нарушении теплового баланса, т.е., когда выделяемое двигателем тепло превышает возможности холодильника. На Волге возможности холодильника близки к пределу, и система охлаждения на полном газу не справляется. Что в общем, и не удивительно. Максимальная мощность установленая заводом при конвертации 53-го двигателя - 100лс на 3000/мин, а номинал 90лс на 2800.Она(вода) циркулирует, циркулирует, циркулирует, а потом вдруг перестаёт. А после этого ГБЦ ведёт и вышибает прокладки.
На ГАЗ-13 сие действо происходит через 5-10 минут после выхода на полный газ.
На ГАЗ-53 это время будет несколько дольше.... ждите.
Как показывает практика, крутить 53-й мотор можно зачительно быстрее, вот тут и придётся вывести охлаждение коллекторов во внешний контур.
Установленый исправный термостат ещё никому не вредил. А отсутствующий практически не помогает, если мотор должен закипеть, он закипит с термостатом или без.
#91
Отправлено 30 июня 2011 - 08:24
А откуда на смазку??А как у кого устроенно охлаждение масла,я у себя сделал так с НШ на ВМХ, далее часть на центробег чась в поддон(второе отверстие с перепускным клапаном заглушенно.
Может я не совсем понял как у Вас сделано, но сразу вспомнилась одна история.
Первый раз собирать мотор с катером, совместно с коллегами, доверили "специалисту". Мотор был от ГАЗ-66, сборный из разных моторов, почти целый. Насос односекционный, для работы с полнопоточным бумажным фильтром. Поскольку фильтр не лез под крышку МО, "специалист" предложил заменить его центрифугой (которая чуть меньше по высоте). Мы с коллегами, на тот момент не особенно разбирались в особенностях устройства ГАЗоновских маслосистем, да и "специалисту" вполне доверяли. В один прекрасный момент, специалист сообщил, что мотор установлен, можно делать дальше. Подключение датчиков, проводки и т.п. взяли на себя, и через некоторое врямя начали пробовать.
Мотор завёлся - давления масла нет. Ничего страшного, наверное система смазки не заполнилась, газую посильнее - давления всёравно нет. Наверное датчики не справны, проверяем датчики. Заводим, газуем, - давления опять нет! Блин! Наверное маслонасос не всасывает! Ослабляем трубку, заводим, газуем - масло течёт. Отворачиваем датчик, опять заводим - не течёт.
Начинаем думать. Подробности раздумий пропускаю, результаты таковы:
- от маслонасоса масло идёт в ВМХ
- от ВМХ на центрифугу
- из центрифуги стекает в картер и далее опять в маслонасос
...
...
Мотор проработал без масла суммарно около минуты, в результате остался жив. Не один "специалист" также серьёзно не пострадал.
#92
Отправлено 30 июня 2011 - 21:13
А откуда на смазку??
Может я не совсем понял как у Вас сделано, но сразу вспомнилась одна история.
Первый раз собирать мотор с катером, совместно с коллегами, доверили "специалисту". Мотор был от ГАЗ-66, сборный из разных моторов, почти целый. Насос односекционный, для работы с полнопоточным бумажным фильтром. Поскольку фильтр не лез под крышку МО, "специалист" предложил заменить его центрифугой (которая чуть меньше по высоте). Мы с коллегами, на тот момент не особенно разбирались в особенностях устройства ГАЗоновских маслосистем, да и "специалисту" вполне доверяли. В один прекрасный момент, специалист сообщил, что мотор установлен, можно делать дальше. Подключение датчиков, проводки и т.п. взяли на себя, и через некоторое врямя начали пробовать.
Мотор завёлся - давления масла нет. Ничего страшного, наверное система смазки не заполнилась, газую посильнее - давления всёравно нет. Наверное датчики не справны, проверяем датчики. Заводим, газуем, - давления опять нет! Блин! Наверное маслонасос не всасывает! Ослабляем трубку, заводим, газуем - масло течёт. Отворачиваем датчик, опять заводим - не течёт.
Начинаем думать. Подробности раздумий пропускаю, результаты таковы:
- от маслонасоса масло идёт в ВМХ
- от ВМХ на центрифугу
- из центрифуги стекает в картер и далее опять в маслонасос
...
...
Мотор проработал без масла суммарно около минуты, в результате остался жив. Не один "специалист" также серьёзно не пострадал.
с насоса, насос двухсекционный, перед центрифугой тройник, часть масла с ВМХ на центрифугу а часть опять в поддон.Долбался не мог понять как устроена масляная система пока не прочитал книгу про спасательный катер Чибис(там было краткое описание про 8 чспу 100) в которой прочитал что насос двухсекционный, давление масла у меня гдето 4-верочка по приборам(торпеда от ЗИМ).
А неподскажеш с чего может быть втулка Гудрича наружная резьба 43 шаг1.5?
Сообщение отредактировал владимир-днепропетровск: 30 июня 2011 - 21:16
#95
Отправлено 01 июля 2012 - 15:49
кто подскажет, какая у кого компрессия по целиндрам на м8чспу100?
У меня двигатель 2005 года,но новый,был только внешний контур охлаждения разморожен.Контур восстановил,обкатываю на берегу,сжег 40 литров бензина 80го,померял компрессию в цилиндрах,во всех 10 очков давит,вот и думаю ,а не может быть,что двигатель сделан под 92 бензин,или такая компрессия нормально для этого двига.на 80м.
#97
Отправлено 02 июля 2012 - 08:00
Циркулирует-циркулирует, говорите....потом ВДРУГ перестаёт. Цитату выбрал в этом посту, поскольку очень наглядное фото.электронное зажигание, покрасил крышки клапанов, расширительный бачек от 2108 поставил,карб помыл.
Дело в общем в следующем. Мотор м 8чспу100 - один из первых конвертированных моторов Богородским заводом. Опыт как известно приходит не сразу. К делу: Ваша система охлаждения собрана неправильно(возможно так с завода). Вода у вас идёт от термостата в холодильник, "дыхалка выведена в расширительный бак. Когда мотор входит в напряжённый режим работы, он может закипать "локально" то есть вода вскипает не вся и не сильно, НО появляются пузыри, они быстро копятся и образуют воздушную пробку, циркуляция останавливается, через "дыхалку" вода прёт в расширитель, мотор закипает. Так? Вода в расширительном баке вообще в охлаждении не участвует. Это схема автомобильная, для катера непригодная.
Как должно быть: вода из термостата без всяких дыхалок(вместо дыхалки врежте краник для удобства заполнения: воздух выпускать). От термостата пустите воду в расширительный бак по наикратчайшему пути(в верхнюю его часть), без "сифонов"-изгибов патрубка по вертикали, из расширителя в холодильник(его надо опустить ниже). Пузырьки будут выходить в расширитель и уходить, вода свободная от пузырей будет всасываться без проблем помпой внутр. контура, проходя через холодильник(забор воды из расширителя в нижней его точке). Циркуляция будет стабильной. тогда и посмотрите дело в "номинальных" 90л.с. и "максимальных" 100л.с. или охлаждение ключница делала.
Сообщение отредактировал летучий: 02 июля 2012 - 08:14
#99
Отправлено 17 июля 2012 - 12:41
у Вас неработоспособная система охлаждения. Почитайте вот это обсуждение. http://forum.katera..../page__st__2500электронное зажигание, покрасил крышки клапанов, расширительный бачек от 2108 поставил,карб помыл.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей