Думаю что вначале опускают переднюю шкаторину вместе с мачтой, а потом перебрасывают нижнюю вмессте с гиком через опущенную мачту, Затем снова поднимают мачту и ставят на упор. Упор наверное из бамбука - легкий и один человек справится. Человек на носу помогает за конец мачты со стороны носа как рычагом поднимать и опускать. IMHO
Карликовая яхта с "клешнёй омара"
#1678
Отправлено 23 декабря 2017 - 11:16
Думаю что вначале опускают переднюю шкаторину вместе с мачтой, а потом перебрасывают нижнюю вмессте с гиком через опущенную мачту, Затем снова поднимают мачту и ставят на упор. Упор наверное из бамбука - легкий и один человек справится. Человек на носу помогает за конец мачты со стороны носа как рычагом поднимать и опускать. IMHO
С гротом проблем не вижу - там передняя часть паруса не пристегнута к верхнему рейку. При смене галса парус отцепляется в галсовом углу от бамбука, обносится позади грот-мачты и снова цепляется за бамбук.
С клешнёй на фок-мачте можно делать всё точно так же. Одно только "но" - помеха в виде грот-мачты и самого грота.
Короче, всё переставляется, но не на счёт "раз", да оно "бабмбуковозам" и не надо, небось идут одним галсом день-два, потом другим пару дней. Специфика, однако.
А подпорки наверное талями затягивают на место после всей этой безобразии, в смысле смены галса.
Сообщение отредактировал утлюк: 23 декабря 2017 - 17:25
#1680
Отправлено 23 декабря 2017 - 20:59
Дык там нижняя шкаторина не прошнурована, возможно нижнии гикбомбучины имеются на обоих бортах..
И нижняя и верхняя шкаторины не пришнурованы от галсового угла на некоторое расстояние к "хвосту" для того, чтобы можно было "нос" паруса перенести сзади мачты. А остальное всё привязано к реям на совесть.
Здесь вот таким же образом сделано, но только на одном, верхнем рейке.
#1681
Отправлено 16 января 2018 - 01:44
Второй минус привязки верхнего рейка к мачте в варианте "wakataitea", это передача нагрузки от паруса на корпус через мачту и шкот нижнего рейка. В Т-подвесе нагрузка передаётся на корпус через 2 шкота рейков (брасы), что уменьшает опрокидывающий момент.
При равной площади проекции парусов на ДП на момент ничего кроме высоты ЦП (т. е. плеча) не влияет Как что и куда привязано - не критично.
Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 01:46
#1682
Отправлено 16 января 2018 - 12:47
При равной площади проекции парусов на ДП на момент ничего кроме высоты ЦП (т. е. плеча) не влияет Как что и куда привязано - не критично.
Ага. Возьмите кайт, у которого ЦП вообще под небесами и привяжите один раз к топу, а второй - у пяртнерса.
Почувствуйте разницу.
#1683
Отправлено 16 января 2018 - 15:07
Ага.. Возьмите кайт, у которого ЦП вообще под небесами и привяжите один раз к топу
Вынесите мачту бермудского паруса вбок, наклоните, и вы получите то же самое, что и с кайтом. Собственно, кайт и получите, хоть и не на леере. И это можно проделать с любым парусом (вплоть до роторного). Но я пока не вижу, что это проделано с клешнёй при стандартном Т - подвесе.
Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 15:10
#1684
Отправлено 16 января 2018 - 16:01
Вынесите мачту бермудского паруса вбок, наклоните, и вы получите то же самое, что и с кайтом. Собственно, кайт и получите, хоть и не на леере. И это можно проделать с любым парусом (вплоть до роторного). Но я пока не вижу, что это проделано с клешнёй при стандартном Т - подвесе.
Два вопроса:
1. На сколько (в мм, см, м) "вбок" необходимо вынести мачту?
2. Под вариантом (г). Вид с кормы.
Сообщение отредактировал утлюк: 16 января 2018 - 16:03
#1685
Отправлено 16 января 2018 - 16:15
Вы не сказали, что нужно получить на выходе. Если полную ликвидацию помента, то вектор тяги должен просто лечь на линию, проходящую через ЦС корпуса. А куда он направлен, значения не имеет. Но для увеличения полезной доли тяги требуется вынос подальше от ДП. Если же главное - просто момент уничтожить, то парус и в зените оставить можно. Правда небольшой момент от сопротивления паруса там останется. Как далеко нужно выносить наклонный парус, понятно из фоток "Сэйлрокета". С Т - подвесом я всего этого не вижу.
Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 16:26
#1686
Отправлено 16 января 2018 - 16:27
Вы не сказали, что нужно получить на выходе. Если полную ликвидацию помента, то вектор тяги должен просто лечь на линию, проходящую через ЦС корпуса. А куда он направлен, значения не имеет. Но для увеличения полезной доли тяги требуется вынос подальше от ДП. Если же главное - просто момент уничтожить, то парус и в зените оставить можно. Правда небольшой момент от сопротивления паруса там останется. Как далеко нужно выносить наклонный парус, понятно из фоток "Сэйлрокета".
Я ничего не говорил о выходе. Только спрашивал:
На какой высоте от уровня воды (к какому "месту" лодки) приложена полная аэродинамическая сила в варианте (г) схемки?
#1687
Отправлено 16 января 2018 - 17:02
На какой высоте от уровня воды
Не технический разговор. Есть плечо. Есть его длина. И есть сила, приложенная к плечу. Момент - это произведение силы на плечо. Длина плеча определяется расстоянием между ЦС и прямой, на которую лёг вектор тяги. Если вектор тяги лёг на прямую, соединяющую ЦС и ЦП, момента нет. Во всех остальных случаях момент есть. При равной тяге величина момента определяется только величиной плеча.
То, что в реале плеча, перпендикулярного вектору тяги, м. и не быть, вас запутать не должно. И либо вы мачту проецируете на перпендикуляр к вектору, либо вы вектор проецируете на перпендикуляр к мачте. Их произведение в обоих случаях будет одинаковым.
Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 17:18
#1688
Отправлено 16 января 2018 - 17:24
Перемещение вектора тяги вдоль прямой, на которой он лежит, на момент не влияет. Дёргать мачту вбок рукой непосредственно или через километровый трос - это одно и то же по последствиям. Если дёргать не чисто вбок, всё то же самое.
Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 17:27
#1689
Отправлено 16 января 2018 - 17:29
Ещё раз.
Вариант (г).
Мачта-подпорка, вследствие "облегчения" парашюта-змея-клешни до массы=0, теряет своё предназначение подпорки и снимается. Картинка не меняется, но мачты нет.
Каково будет плечо? Где оно на рисунке? На сколько метров будет умножаться сила? (Лодка, для простоты эксперимента, скользит по воде не погружаясь в оную).
Чем принципиально отличается вариант (г) от вариантов (а); (б)?
Сообщение отредактировал утлюк: 16 января 2018 - 17:32
#1690
Отправлено 16 января 2018 - 17:38
Вокруг какой именно точки будет вращаться корпус, совсем точно сказать не могу. Это будет даже от загрузки зависеть. Очень примерно это будет геом. середина вашего мидельного полумесяца. Прочертите через вектор прямую. Она пройдёт в стороне от указанной точки. Начертите перпендикуляр от точки к прямой. Это и есть плечо. Если переместить вектор вдоль прямой назад так, чтобы он начинался ровно от конца этого плеча, момент останется таким же.
С проецированием вектора на перепендикулр к мачте - всё абс. аналогично.
Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 17:48
#1691
Отправлено 16 января 2018 - 18:16
Вокруг какой именно точки будет вращаться корпус, совсем точно сказать не могу. Это будет даже от загрузки зависеть. Очень примерно это будет геом. середина вашего мидельного полумесяца. Прочертите через вектор прямую. Она пройдёт в стороне от указанной точки. Начертите перпендикуляр от точки к прямой. Это и есть плечо.
Таким образом, плечо будет определяться высотой точки приложения полной аэродинамической силы к корпусу лодки. Где эта точка?
Сообщение отредактировал утлюк: 16 января 2018 - 18:16
#1700
Отправлено 16 января 2018 - 18:58
(Лодка, для простоты эксперимента, скользит по воде не погружаясь в оную).
Если лодка не погружается, почему центр вращения выше поверхности воды ? И зачем вообще такая странная абстракция ?
Ответ выше. Внимательно следите за руками. Никаких абстракций. Только для облегчения понимания. С этого момента (утлюк сказал 16 Янв 2018 - 16:29:) лодка стоит днищем на твердой воде..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей