Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#1676 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 23 декабря 2017 - 01:43

Думаю что вначале опускают переднюю шкаторину вместе с мачтой, а потом перебрасывают нижнюю вмессте с гиком через опущенную мачту, Затем снова поднимают мачту и ставят на упор. Упор наверное из бамбука - легкий и один человек справится. Человек на носу помогает за конец мачты со стороны носа как рычагом поднимать и опускать. IMHO


  • 0

#1677 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2017 - 05:10

Сию картинку ИФ должен у себя в лаборатории повесить на каждую стену....,

и по углам тоже...

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#1678 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 декабря 2017 - 11:16

Думаю что вначале опускают переднюю шкаторину вместе с мачтой, а потом перебрасывают нижнюю вмессте с гиком через опущенную мачту, Затем снова поднимают мачту и ставят на упор. Упор наверное из бамбука - легкий и один человек справится. Человек на носу помогает за конец мачты со стороны носа как рычагом поднимать и опускать. IMHO

С гротом проблем не вижу - там передняя часть паруса не пристегнута к верхнему рейку. При смене галса парус отцепляется в галсовом углу от бамбука, обносится позади грот-мачты и снова цепляется за бамбук.

С клешнёй на фок-мачте можно делать всё точно так же. Одно только "но" - помеха в виде  грот-мачты и самого грота. 

Короче, всё переставляется, но не на счёт "раз", да оно "бабмбуковозам" и не надо, небось идут одним галсом день-два, потом другим пару дней. Специфика, однако. 

А подпорки наверное талями затягивают на место после всей этой безобразии, в смысле смены галса. :D


Сообщение отредактировал утлюк: 23 декабря 2017 - 17:25

  • 0

#1679 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2017 - 20:46

Дык там нижняя шкаторина не прошнурована, возможно нижнии гикбомбучины имеются на обоих бортах..


  • 0

#1680 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 декабря 2017 - 20:59

Дык там нижняя шкаторина не прошнурована, возможно нижнии гикбомбучины имеются на обоих бортах..

И нижняя и верхняя шкаторины не пришнурованы от галсового угла на некоторое расстояние к "хвосту" для того, чтобы можно было "нос" паруса перенести сзади мачты. А остальное всё привязано к реям на совесть.

Здесь вот таким же образом сделано, но только на одном, верхнем рейке.

CNh87D0UcAA_ct6.jpg


  • 0

#1681 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 01:44

Второй минус привязки верхнего рейка к мачте в варианте "wakataitea", это передача нагрузки от паруса на корпус через мачту и шкот нижнего рейка. В Т-подвесе нагрузка передаётся на корпус через 2 шкота рейков (брасы), что уменьшает опрокидывающий момент.

При равной площади проекции парусов на ДП на момент ничего кроме высоты ЦП (т. е. плеча) не влияет   Как что и куда привязано - не критично. 


Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 01:46


#1682 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2018 - 12:47

При равной площади проекции парусов на ДП на момент ничего кроме высоты ЦП (т. е. плеча) не влияет   Как что и куда привязано - не критично. 

Ага. Возьмите кайт, у которого ЦП вообще под небесами и привяжите один раз к топу, а второй - у пяртнерса.

Почувствуйте разницу.  :D


  • 0

#1683 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 15:07

Ага.. Возьмите кайт, у которого ЦП вообще под небесами и привяжите один раз к топу

Вынесите мачту бермудского паруса вбок, наклоните, и вы получите то же самое, что и с кайтом. Собственно, кайт и получите, хоть и не на леере. И это можно проделать с любым парусом (вплоть до роторного). Но я пока не вижу, что это проделано с клешнёй при стандартном Т - подвесе. 


Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 15:10


#1684 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 16:01

Вынесите мачту бермудского паруса вбок, наклоните, и вы получите то же самое, что и с кайтом. Собственно, кайт и получите, хоть и не на леере. И это можно проделать с любым парусом (вплоть до роторного). Но я пока не вижу, что это проделано с клешнёй при стандартном Т - подвесе. 

Два вопроса:

1. На сколько (в мм, см, м)  "вбок" необходимо вынести мачту?

2. Под вариантом (г). Вид с кормы.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

Сообщение отредактировал утлюк: 16 января 2018 - 16:03

  • 0

#1685 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 16:15

Вы не сказали, что нужно получить на выходе. Если полную ликвидацию помента, то вектор тяги должен просто  лечь на линию, проходящую через ЦС корпуса. А куда он направлен, значения не имеет.  Но для увеличения полезной доли  тяги требуется вынос подальше от ДП.  Если же главное - просто момент уничтожить, то парус и в зените оставить можно. Правда небольшой  момент от сопротивления паруса там останется. Как далеко нужно  выносить наклонный парус, понятно из фоток "Сэйлрокета".  С Т - подвесом я всего этого не вижу. 


Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 16:26


#1686 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 16:27

Вы не сказали, что нужно получить на выходе. Если полную ликвидацию помента, то вектор тяги должен просто  лечь на линию, проходящую через ЦС корпуса. А куда он направлен, значения не имеет.  Но для увеличения полезной доли  тяги требуется вынос подальше от ДП.  Если же главное - просто момент уничтожить, то парус и в зените оставить можно. Правда небольшой  момент от сопротивления паруса там останется. Как далеко нужно  выносить наклонный парус, понятно из фоток "Сэйлрокета". 

Я ничего не говорил о выходе. Только спрашивал:

На какой высоте от уровня воды (к какому "месту" лодки) приложена полная аэродинамическая сила в варианте (г) схемки?


  • 0

#1687 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 17:02

На какой высоте от уровня воды

   Не технический разговор. Есть плечо. Есть его длина. И есть сила, приложенная к плечу. Момент - это произведение силы на плечо. Длина плеча определяется расстоянием между ЦС и прямой, на которую лёг вектор тяги.  Если вектор тяги лёг на прямую, соединяющую ЦС и ЦП, момента нет. Во всех остальных случаях момент есть. При равной тяге величина момента определяется только величиной плеча. 

   То, что в реале плеча, перпендикулярного вектору тяги, м. и не быть, вас запутать не должно. И либо вы мачту проецируете на перпендикуляр к вектору, либо вы вектор проецируете на перпендикуляр к мачте. Их произведение в обоих случаях будет одинаковым. 


Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 17:18


#1688 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 17:24

Перемещение вектора тяги вдоль прямой, на которой он лежит, на момент не влияет. Дёргать мачту вбок рукой непосредственно или через километровый трос - это одно и то же по последствиям. Если дёргать не чисто вбок, всё то же самое. 


Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 17:27


#1689 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 17:29

Ещё раз.

Вариант (г).

Мачта-подпорка, вследствие "облегчения" парашюта-змея-клешни до массы=0, теряет своё предназначение подпорки и снимается. Картинка не меняется, но мачты нет.

Каково будет плечо? Где оно на рисунке? На сколько метров будет умножаться сила? (Лодка, для простоты эксперимента, скользит по воде не погружаясь в оную).

 

Чем принципиально отличается вариант (г) от вариантов (а); (б)?

Прикрепленные изображения

  • 4.png
  • 3.png

Сообщение отредактировал утлюк: 16 января 2018 - 17:32

  • 0

#1690 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 17:38

   Вокруг какой именно точки будет вращаться корпус, совсем точно сказать не могу. Это будет даже от загрузки зависеть. Очень примерно это будет геом. середина вашего мидельного полумесяца. Прочертите через вектор прямую. Она пройдёт в стороне от указанной точки. Начертите перпендикуляр от точки к прямой. Это и есть плечо. Если переместить вектор вдоль прямой назад так, чтобы он начинался ровно от конца этого плеча, момент останется таким же. 

  С проецированием вектора на перепендикулр к мачте - всё абс. аналогично. 


Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 17:48


#1691 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 18:16

   Вокруг какой именно точки будет вращаться корпус, совсем точно сказать не могу. Это будет даже от загрузки зависеть. Очень примерно это будет геом. середина вашего мидельного полумесяца. Прочертите через вектор прямую. Она пройдёт в стороне от указанной точки. Начертите перпендикуляр от точки к прямой. Это и есть плечо. 

Таким образом, плечо будет определяться высотой точки приложения полной аэродинамической силы к корпусу лодки. Где эта точка?

Прикрепленные изображения

  • 8.png

Сообщение отредактировал утлюк: 16 января 2018 - 18:16

  • 0

#1692 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 18:19

Ещё раз. Плечо будет определяться расстоянием между прямой, на которой лежит вектор тяги, и ЦС.  На схеме это Х. Само плечо отмечено жёлтым цветом. 

Прикрепленные изображения

  • ик.png

Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 18:29


#1693 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 18:22

Где опрокидывающий момент будет больше?

8.png  7.png


  • 0

#1694 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 18:26

Нигде. 



#1695 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 18:37

Нигде. Это в смысле будет одинаков?

А в этих вариантах? Тоже будет одинаковый опрокидывающий момент?

ы.png ыы.png ыыы.png оп.png


  • 0

#1696 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 18:37

Нет.



#1697 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 18:47

3,7см, что это за расстояние? Условие - лодка "стоит" на воде не погружаясь.

99.png


Нет.

Следовательно, если опрокидывающая сила будет приложена ниже, то опрокидывающий момент будет меньшим?


  • 0

#1698 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 16 января 2018 - 18:50

Если лодка  не погружается, почему центр вращения  выше поверхности воды ? И зачем вообще такая странная абстракция ? 


Сообщение отредактировал uytrewq: 16 января 2018 - 18:52


#1699 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 18:52

Что это за "зверь" обозначен зелёным вектором?

Прикрепленные изображения

  • з.png

  • 0

#1700 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 января 2018 - 18:58

 (Лодка, для простоты эксперимента, скользит по воде не погружаясь в оную).

 

Если лодка  не погружается, почему центр вращения  выше поверхности воды ? И зачем вообще такая странная абстракция ? 

Ответ выше. Внимательно следите за руками. Никаких абстракций. Только для облегчения понимания. С этого момента (утлюк сказал 16 Янв 2018 - 16:29:) лодка стоит днищем на твердой воде.. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей