Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#1726 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 января 2018 - 02:23

111.png

Не мудрствуя лукаво, изобразим вектор полной аэродинамической силы по линии "недомачты", работающей исключительно на растяжение, со степсом на кильсоне. 

Галсом и шкотами "недомачта" выключена из силовой конструкции. Иначе её сломает как спичку, или "порвёт" как нитку. Парус "висит" на вертикальной составляющей (подъемной силе) и крепится посредством 3-х верёвок к лодке (в точках крепления - рожицы).

 

Вопрос:

- будет ли увеличиваться опрокидывающий момент, при сохранении пространственного положения паруса и величины полной аэродинамической силы, при удлинении верёвок и "недомачты" на 10 метров?

 


Сообщение отредактировал утлюк: 17 января 2018 - 02:24

  • 0

#1727 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 17 января 2018 - 05:03

Если плечо изменится, то да. Если не изменится, то нет. А по рисунку вашему об этом судить трудно. Если этот странный парус работает как воздушный змей, то момент от удлинения леера (лееров) не изменится. 

  Если вы изначально знаете, изменится плечо или нет, вопрос бессмысленный. А если не знаете, то ещё более бессмысленный. 


Сообщение отредактировал uytrewq: 17 января 2018 - 05:12


#1728 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 января 2018 - 05:21


Отрицаются не учебники, а Ваше неверное их толкование. Почувствуйте разницу.

Даже ошибочное толкование в поиске истины это есть шаг к прогрессу мыслительного процесса..,

а неспособность к признанию своих ошибок приводит к его регрессу....


  • 0

#1729 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2018 - 11:42

Утро вечера мудренее.

Если парус жестко крепится к мачте-корпусу, то независимо от количества точек его крепления и их расположения кренящий момент при фиксированном векторе силы и положении ЦП меняться не будет.

Если в качестве паруса используется змей, стропы которого крепятся к лодке в одной точке на шарнирной подвеске, то при горизонтальном расположении строп кренящий момент будет зависеть от положения точки крепления. И для крепления в пяртнерсе он будет не таким, как для крепления у топа. 

Если положение змея (ЦП) меняется по вертикали, то при постоянстве модуля силы кренящий момент тоже будет меняться. При подъеме ЦП момент будет уменьшаться до нуля, как показано на фотографии в 1721 сообщении.

Чем и пользуется коллега утлюк при процедуре "рифления" и поворотах.


  • 0

#1730 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 17 января 2018 - 14:59

 Если этот странный парус работает как воздушный змей, то момент от удлинения леера (лееров) не изменится. 

Вот и пришли снова "к печке".

Этот странный парус и есть "клешня краба".

утлюк сказал 20 Дек 2017 - 12:00: 

Второй минус привязки верхнего рейка к мачте в варианте "wakataitea", это передача нагрузки от паруса на корпус через мачту и шкот нижнего рейка. В Т-подвесе нагрузка передаётся на корпус через 2 шкота рейков (брасы), что уменьшает опрокидывающий момент.

 

Странный парус действительно работает как воздушный змей. Местами..., и временами. 

Что под этим подразумевается?

Существуют различные варианты подвески (установки) этого паруса на лодке. Один из них - Т-подвес.

В этом подвесе, вертикальная палочка буквы Т, служит для поддержки паруса на определённой высоте, а горизонтальная, соединённая шарнирно с вертикальной, для поворота плоскости паруса по другим осям - крену и тангажу. Т.е., главная задача Т-подвеса - ориентация змея в пространстве

Усилия от этого змея, при полностью разгруженной Т (недомачте), передаются на лодку через "верёвки", как и от любого другого змея. Но не всегда удается полностью разгрузить недомачту, как это удачно получилось на фото:

ад.png

Не полностью разгруженная "недомачта" включается в схему передачи усилия от змея наряду с "верёвками", и к ней прикладывается некоторая часть кренящей силы, которая может меняться от 0 до max.

 

Когда же мы "привязываем" один из рейков змея (вариант лодки "wakataitea") к жестко установленной вертикальной мачте, то змей становится парусом, установленным на мачте. Через верёвочки-шнуровочки, но на мачте. И сила дрейфа (боковая составляющая полной аэродинамической силы; разложение аэродинамической силы по осям x,y,z никто не отменял) будет приложена к мачте на высоте ЦП. Эта высота и будет плечом кренящей силы (дрейфа). 

После "привязывания" рейка паруса к мачте, точка приложения кренящей силы от паруса поднимется выше, чем в варианте "змея", закреплённого в идеале на палубе, и команде приходится тратить больше усилий для откренивания лодки.

Мне кажется, что misunderstanding исчерпан. Парусу парусово, змею змеево.


  • 0

#1731 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 721 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 января 2018 - 18:02

...
Мне кажется, что misunderstanding исчерпан. Парусу парусово, змею змеево.

У вас ведь его, misunderstanding'а и не было? Как и у оппонентов. Поэтому, где он был, там он и остался, неисчерпанный. Мачта, верёффки - это всё внутренние связи, которые никак не могут повлиять на внешние силы, действующие на  систему, находящуюся в статическом равновесии. В этом смысле оппоненты совершенно правы: внешние силы, в том числе и кренящий момент, не зависят от способа крепления паруса к корпусу. Если мы имеем два одинаковых корпуса и два одинаковых паруса, одинаково расположенных относительно своего корпуса, то и кренящие моменты у обоих будут одинаковы, хоть верёвками мы привязали парус к корпусу, хоть на мачте повесили. Способ передачи нагрузки от паруса к корпусу не имеет значения.
В чём оппоненты порой неправы, так это в том, что они иногда забывают о вертикальной (подъёмной) составляющей аэродинамической силы, которая мало того, что есть, так ещё и влияет на кренящий момент вашего паруса порой посущественнее, чем горизонтальная сила дрейфа.
Если в поисках истока misunderstanding'а веруться к красивой, но неправильной картинке из #1684index.php?app=core&module=attach&section
то легко обнаружить следующие несуразности:
Картинка а). Здесь в увеличенном масштабе налицо несовпадение направления аэродинамической силы (АС) и направления удерживающего парус троса. Естессено, в таком виде никакого равновесия не может быть, парашут будет двигаться вправо до тех пор, пока направление троса и направление действия АС не совпадут, либо, если такового не случится, пока парашут не булькнется в воду, что в реальности более вероятно при данной схеме крепления.
Если направления троса и вектора АС совпадут, то точку приложения АС можно смело сдвинуть до точки крепления троса на уровне палубы, приложив к этой точке и силу дрейфа, и тягу, и, более того, подъёмную силу, То есть АСу, АСх и ACz.
И тогда заметна станет несуразность №2: боковое сопротивление корпуса, являющееся дополнением к силе дрейфа в традиционной паре сил, создающих кренящий момент, приложено существенно ниже палубы, и значит есть и плечо у этой пары, и кренящий момент от неё, но крена почему-то нету. Кроме этой "традиционной" пары, кренящий (или восстанавливающий) момент может создавать также и вертикальная составляющая - ACz, если её напарница - часть силы тяжести, не скомпенсированная вертикальной составляющей гидродинамической силы ГСz, не лежит с ACz на одной вертикали. Итак, кренящий момент есть, а крена почему-то нету. Если же нарисовать накренённый корпус, то это
- создаст плечо для пары ACz-ГСz и восстанавливающий момент этой пары
- создаст обычный восстанавливающий момент от пары сила тяжести-сила плавучести
- слегка, самую чуточку уменьшит плечо и кренящий момент пары ACу-ГСу
пока все силы и моменты не придут к равновесию.
Картинка б). Здесь почти аналогично предыдущему случаю: два (визуально) параллельных троса удерживают от полёта парус, на который действует АС, направленная совсем не параллельно тросам. Естессено, такие тросы не мешают парусу двигаться вбок. И не будут мешать это делать до тех пор, пока
- направление тросов станет параллельным направлению АС, или
- точка пересечения направлений непараллельных тросов окажется на линии действия АС, или
- парус свалится в воду.
В отличии от картинки а) здесь при смещении паруса вправо заведомо будет меняться направление действия АС на более вертикальное, так что появляется некоторая устойчивость против поперечного смещения паруса. Поскольку усилия в обоих тросах должны быть одинаковыми, как и углы между тросом и направлением АС, то после обретения парусом равновесного положения АС вместе с её проекциями на оси координат можно спустить вдоль линии действия на средину палубы, аккурат посредине от точек крепления тросов. Далее будет полная аналогия с картинкой а), но с учётом несколько иного равновесного направления АС.
Картинка в). Здесь, если напрячься и волевым порядком предположить, что линия действия АС проходит строго через точку на топе, в которую приходят обе верёвки, останется чувство неудовлетворённости от того, что ничто не мешает парусу крутиться вокруг этой точки, как угодно. То есть формально равновесие может быть достигнуто, но оно будет абсолютно неустойчивым при таком положении паруса. И в этом смысле картинка, безусловно, фантастическая. Понятно, что по мысли художника она должна демонстрировать больший кренящий момент при такой системе крепления. Но не демонстрирует, так как меняя угол наклона паруса мы не нарушаем условия равновесия самого паруса: по-прежнему АС уравновешивается реакцией связей, идущих на топ мачты, хотя кренящий момент при этом меняться будет радикально. Для возврата в реализм требуется привязать к кромкам паруса пару верёвочек, разрешить их некоторое нагружение, да и крен корпуса как-то обозначить, ведь с креном сразу меняется относительное положение корпуса и паруса. Короче, рассматривать равновесие неустойчивой системы можно, только смысла в этом сугубого слишком мало.
Картинка г). Вот, совсем другой коленкор, гораздо лучше. Вполне устойчивая система крепления паруса. Статически неопределённая правда, но понятно, что при желании мы можем всю АС воспринимать только верёвками, полностью разгрузив мачту, будто её и нету. Или ослабить эти верёвки практически полностью, и тогда АС будет восприниматься мачтой. Если при этих манипуляциях ни корпус, ни парус не изменят своих положений, то и внешние силы на систему останутся неизменными, согласны? Что и требовалось доказать. И если мачту сдвинуть вплотную к подветренному борту, так что точки крепления брасов окажутся в ДП, то картинка г), с точки зрения внешних сил, в том числе кренящего момента, ничем не будет отличаться от картинок а) и б) как они задумывались художником, с АС в точности приходящей в средину палубы.


  • 1

#1732 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 18 января 2018 - 01:23

Мачта, верёффки - это всё внутренние связи, которые никак не могут повлиять на внешние силы, действующие на  систему, находящуюся в статическом равновесии. В этом смысле оппоненты совершенно правы: внешние силы, в том числе и кренящий момент, не зависят от способа крепления паруса к корпусу.

Я бы иначе сформулировал. Не оппоненты правы, а просто школу не надо прогуливать. При обсуждении сколь - нибудь сложных технических вещей нужно иметь базовые знания в соответствующих областях. В данном случае достаточно просто знать школьную программу. Это не троллинг. Это нормальное обязательное требование. 



#1733 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 января 2018 - 01:35

 Не оппоненты правы, а просто школу не надо прогуливать. При обсуждении сколь - нибудь сложных технических вещей нужно иметь базовые знания в соответствующих областях.

Вы удивитесь, но один из ваших (наших) неназываемых вслух оппонентов имеет ... научную степень ...  При этом я уже неоднократно ловил его на таких чудовищных ляпах, что волосы вставали дыбом !  Но даже если бы её (степени) и не было ... Я не понимаю, как можно додуматься до того, что при неизменном положении вектора тяги и длине плеча можно получать разные по величине моменты. Ведь произведение одного на другое остаётся неизменным !  То, что система крепления внешне выглядит различно, не должно сбивать нас с толку. Ведь, независимо от того, что и как туда вкрячено, в качестве плеча мы рассматриваем перпендикуляр к лнии, на которой лежит вектор тяги. И даже если  на самом деле его  нет в материализованном виде, мы всё равно имеем в виду именно его. Ищем его виртуальную длину и помножаем на силу. 


  • 0

#1734 uytrewq

uytrewq

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Зареченск.
  • Судно: Мотолодка.

Отправлено 18 января 2018 - 01:44

 один из ваших (наших) неназываемых вслух оппонентов имеет ... научную степень ...  При этом я уже неоднократно ловил его на таких чудовищных ляпах, что волосы вставали дыбом !

Щас попробую догадаться ...  #1722   БАР

Ну, я не склонен драматизировать. У каждого есть пробелы ... У кого их нет ? Хотя ссылка на учебники, которых сам ты не знаешь ...  Мдя ... Я, кстати, пробежал тему. Там такое понаписано ! В ряде случаев можно уверенно сказать, что это просто надругательство над аэродинамикой.  Теория вихря на нижнем рейке по - моему шита белыми нитками. 


Сообщение отредактировал uytrewq: 18 января 2018 - 01:48


#1735 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2018 - 01:57

:offTopic:

Интересно, неужели не очень далекий, но очень надоедливый и многословный читатель всерьез полагает, что наплодив ников типа jhqfdsa или uytrewq никто не увидит за ними его реинкарнации.

Тем более, что уровень знаний клонов такой же, как у автора. Т.е. ниже плинтуса.

С другой стороны, у него еще все впереди. Есть варианты mnbvcxz или в обратном порядке qwertyu. 

Когда нет аргументов и сказать по делу нечего, то поневоле приходится поступать, как в поговорке про кота - плодить ники и прятать за ними свою серость.  :D

:offTopic:


  • 0

#1736 jhgfdsa

jhgfdsa

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:пос. Ст. Кордон.
  • Судно: Катер.
  • Название: Стремительный.

Отправлено 18 января 2018 - 02:07

И всё - таки пусть это останется в памяти форумной ... #1722   БАР



#1737 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 января 2018 - 02:47

Собственно говоря, изначально задача формулировалась просто и понятно:

 - два одинаковых устройства создают полные аэродинамические силы (R1= R2);

 - соответственно, силы дрейфа (Fкр) тоже равны;

 - один источник кренящей силы передаёт её на топ мачты;

 - такой же источник кренящей силы воздействует на шпор мачты.

Вопрос - в каком варианте лодка накренится больше?

g.png

Подобным образом  дело обстоит и с вариантами подвеса клешни:

- реёк примотать к мачте,

- либо установить клешню в виде змея в Т-подвесе с разгруженной недомачтой.

 

 


  • 0

#1738 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 января 2018 - 03:10

Почему вы не можете нарисовать плечо и приложить к нему вектор ? Не надо раскладывать результирующую силу на миллион составляющих.  Рисовать нужно только в таком виде. Если вектор не горизонтален, принципиально ничего не меняется. При не горизонтальном векторе просто будет не вертикальное плечо.  Как только вы начнёте нормально это рисовать, все вопросы отпадут сами собой. Но для этого нужно нарисовать плечо. Не надо гадать, рисуйте плечо.  Как рисовать плечо, я вам уже описал на предыдущей странице.  Опустите перпендикуляр на линию вектора. 

Прикрепленные изображения

  • моме.gif

Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 января 2018 - 03:26

  • 0

#1739 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 января 2018 - 03:24

Вопрос - в каком варианте лодка накренится больше?

Вопрос - а почему вы не рисуете плечи, чтобы это стало ясно без задавания вопросов ? Больше плечо - больше крен. Меньше плечо - меньше крен.  Всех дел - нарисовать отрезок - перепндикуляр, соединяющий центр вращения системы с линией вектора. 

 

На всякий случай ... Наклон плеча ни на что не влияет. Если плечо стоит  на 12 часов, на 3 часа и на 6 часов, момент будет один и тот же, если сила, действующая на плечо перпендикулярно к нему, будет одна и та же.  Поэтому можно наплевать, куда смотрит вектор. Проведите к нему перпендикуляр, и всё. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 января 2018 - 03:36

  • 0

#1740 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 января 2018 - 05:02

В темах про безмоментность, атакованных, скажем так, неискушёнными в области вычисления момента людьми во главе с самым неискушённым человеком (надеюсь, все поняли, кто это), я раз 20 (не меньше ! ) просил нарисовать здесь плечо  ... Никто ничего не нарисовал, но дружно продолжали утверждать, что моменты тут есть. Я это к тому, что только в данном случае не надо рисовать плечи, в прочих случаях они есть, потому что линия вектора тяги проходит мимо ЦС. Чем больше мимо, тем больше момент. 

  Один вектор (силы тяги) прикладываете к одной точке (ЦП) и рисуете одно плечо (перпендикулярно к линии вектора). Ни одну реальную палку и ни одну реальную верёвку брать в рассмотрение не нужно. Считаем, что они исчезли, а парус висит в воздухе.  Всё исчезло - все мачты, все шкоты, все рейки, все узлы. Для определения ммента они не нужны. Их нет ! Забыли !

Прикрепленные изображения

  • некр.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 января 2018 - 05:19

  • 0

#1741 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 721 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 января 2018 - 11:05

Собственно говоря, изначально задача формулировалась просто и понятно:
 - два одинаковых устройства создают полные аэродинамические силы (R1= R2);
 - соответственно, силы дрейфа (Fкр) тоже равны;
 - один источник кренящей силы передаёт её на топ мачты;
 - такой же источник кренящей силы воздействует на шпор мачты.
Вопрос - в каком варианте лодка накренится больше?

Очевидный, казалось бы, ответ перестаёт быть столь очевидным, когда мы из сферического вакуума переносимся на грешную землю... или воду. Чтобы устройство создавало полезную нам аэродинамическую силу, его нужно, во-первых, прикрепить к другому устройству, создающему гидродинамическую силу и, во-вторых, обеспечить управление этим устройством. Иначе об одинаковости устройств говорить не вижу смысла. То, что вы нарисовали на этой картинке
 
index.php?app=core&module=attach&section
погружено в сферический вакуум ещё глубже, чем их аналоги а) и в) из разобранной выше картинки: и те, и другие неуправляемы и не обеспечивают равновесия системы. Какая вам польза, от того, что а) создаёт меньший кренящий момент, чем в), если в реальности вы обречены постоянно вытаскивать устройство а) из воды? В реальности я бы из этих двух предпочёл в) - тут хоть парус из воды постоянно вытаскивать не придётся и можно даже двигаться полными курсами с болтающимся на мачте "зонтиком", в то время как обладатель устройства а) только и может, что дрейфовать без паруса с плавучим якорем.

attachicon.gifg.png
Подобным образом  дело обстоит и с вариантами подвеса клешни:
- реёк примотать к мачте,
- либо установить клешню в виде змея в Т-подвесе с разгруженной недомачтой.

Не вижу никакого подобия. Если уж рисовать реёк на мачте и змея в Т-подвесе, то картинко получится такое:
index.php?app=core&module=attach&section

из чего вроде бы следует явное преимущество клешни над Т-подвесом. Причём смещение точек крепления управляющих верёвок в обоих случаях к тому или иному борту абсолютно не изменит кренящий момент, если при этом положение паруса относительно корпуса и направление вектора АС не меняется, даже если вся или почти вся нагрузка воспринимается верёвками.

 

 

5.GIF


  • 0

#1742 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2018 - 12:01

И всё - таки пусть это останется в памяти форумной ... #1722   БАР

Честный человек добавил бы сюда 1729.

Но это касается порядочных людей.  :cry:

От тех, кто прячется за чужими никами и мелко подкусывает, этого ждать не приходится.


  • 0

#1743 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 января 2018 - 12:49

"Не вижу никакого подобия. Если уж рисовать реёк на мачте и змея в Т-подвесе, то картинко получится такое:"

 

Предпочитаю так:

ф1.png

В варианте с мачтой, сила дрейфа (фиолетовая) будет закренивать лодку. Очевидно, что не без помощи плеча, размером почти в длину мачты.

Пожалуйста изобразите плечо этой же силы в безмачтовом варианте. 

Парус никуда не упадёт. Андрей Дубовский гарантирует.

ад.png

PS: Для случая Дубовского, картинка вообще будет такой:

да.png

 

 


Сообщение отредактировал утлюк: 18 января 2018 - 13:55

  • 0

#1744 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 января 2018 - 16:03

Пожалуйста изобразите плечо этой же силы в безмачтовом варианте. 

Плечи - зелёные. Предположительные центры вращения систем помечены жёлтыми точками.  Слева плечо больше, чем справа.  Раз в пять наверное. А что вам мешает самостоятельно рисовать эти плечи ? Это просто перепендикуляры к линиям векторов.  У вас нет угольника ? Карандаша ?  Или что ? Для чего эти вопросы ? Или вас смущает, что плечи не вертикальны ? Просто вы раз за разом норовите найти какие - то ненужные проекции на горизонталь  ... Во вращающихся системах нет горизонталей. Там есть только концентрические окружности. 

Прикрепленные изображения

  • чи.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 января 2018 - 16:14

  • 0

#1745 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 января 2018 - 16:29

Внимательно слушать и смотреть, начиная с мом. 1 мин 40 сек, где звучат слова "настоящее плечо",  и оно начинает мигать.  Утлюк, что вам мешает рисовать то же и так же ? Вам не нравятся настоящие плечи ? 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 января 2018 - 16:32

  • 0

#1746 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 января 2018 - 16:39

Там провели линию через вектор и опустили на неё перпендикуляр. Это всё. Вы считаете, что тут есть подвох ? И весь остаток темы будет про опущение перпендикулярных перпендикуляров ? Типа, вполне ли они д. б. перендикулярны ? Что вам здесь непонятно ? 

Прикрепленные изображения

  • нас.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 января 2018 - 16:43

  • 0

#1747 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 721 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 января 2018 - 18:06

...
Предпочитаю так:
index.php?app=core&module=attach&section

Дык... упадёт ведь!

В варианте с мачтой, сила дрейфа (фиолетовая) будет закренивать лодку. Очевидно, что не без помощи плеча, размером почти в длину мачты.
Пожалуйста изобразите плечо этой же силы в безмачтовом варианте.

Нимагу! Падает! Штобы она не упала сразу, а продержалась хоть полсекунды, мы точку, к которой привязаны верёвки, должны сместить на линию действия АС, например пришурупив к палубе выстрел с блоками. Только в этом случае мы получим положение неустойчивого равновесия.
Во так вот:
5-1.GIF

Парус никуда не упадёт. Андрей Дубовский гарантирует.

Странно, зачем гарант возит с собой алюминиевую трубу, стойку от буквы Т, если никто никуда не упадёт?

PS: Для случая Дубовского, картинка вообще будет такой:
index.php?app=core&module=attach&section

Как интересно! А почему вы изобразили только горизонтальную проекцию АС? Надобно и вертикальную нарисовать, которая на правой картинке даст нам момент восстанавливающий. Который и восстановит справедливость.
  • 0

#1748 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 января 2018 - 18:28

Просто вы раз за разом норовите найти какие - то ненужные проекции на горизонталь  ..

Вот такой я, упрямый. По воде передвигаюсь, не в сферическом вакууме.  

сх.jpg

 

А на воде все почему то норовят силушку аэродинамическую всё же разложить по осям. На силу тяги, кренящую силу (дрейфа), и очень редко вертикальную составляющую, которая на яхте с "мачтовым" парусом проявляется при "нехилом" крене. 

Мне всё равно, что на клешне R иногда в небо задрана, и весь ваш огромный момент пытается "взлететь" лодку. Всё равно не получится. Порядок цифр не тот. У лодки центнеры, а у аэродинамической силы килограммы. 

 

Лодка с мачтами и парусами на них, это единое целое, в которой приложенная на уровне ЦП сила дрейфа  закренивает всю конструкцию.

Для лодки, которая буксируется змеем-кайтом, бурлаками, пароходом или дирижаблем, понятие ЦП конечно можно пристегнуть, например, когда змей в виде клешни и находится почти на палубе. Но стоит его отпустить на сотню метров, и... :o ... , не говоря уже о поисках ЦП дирижабля. Поэтому я всегда буду принимать во внимание высоту точки (точек) крепления "буксировочных верёвок", которых в варианте клешни аж три штуки. 

Извините за намёк, но у меня есть не только реальный опыт хождения под клешнёй, но и буксировки лодки кайтом. И я очень против того чтобы крепить "буксировочный конец" кайта на топе мачты, это неприятно.

Кстати, предпочитаете кренование яхты проводить привязывая бечёвку на уровне палубы, или всё же, следуя "ненужным проекциям на горизонталь", тянуть за наивысшую точку?


  • 0

#1749 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 января 2018 - 18:37

Вот такой я, упрямый. По воде передвигаюсь, не в сферическом вакууме.  

 

Не надо ничего раскладывать. Не надо ничего упрощать. Не надо ничего усложнять. А просто ...

 

1. Проведите через вектор линию.

2. Опустите на неё перпендикуляр. Это и есть плечо. 

3. И пипец !

 

Если сила тяги одинакова, то величина момента будет определяться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО величиной плеча. 

Не надо, не надо,не надо рассуждать, куда  кайт привязан правильно, а куда неправильно. Надо просто нарисовать плечо.  Если кайт привязан высоко и тянет косо, плечо будет большое. Но вы нарисуйте его, как я вам сказал ! А если кайт привязан к мачте низко, то плечо будет маленькое. Но вы нарисуйте его, как я вам сказал ! 

 

Уже вроде и картинки поясняющие есть, уже вроде и ролик выложил. Я реально не понимаю, что вам непонятно ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 января 2018 - 18:38

  • 0

#1750 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 января 2018 - 18:41

Странно, зачем гарант возит с собой алюминиевую трубу, стойку от буквы Т, если никто никуда не упадёт?

Как интересно! А почему вы изобразили только горизонтальную проекцию АС? Надобно и вертикальную нарисовать, которая на правой картинке даст нам момент восстанавливающий. Который и восстановит справедливость.

Гаранту недомачта нужна потому, что он не Шива и у него всего две руки. Можно, конечно и в зубах клешню до начала хода подержать, если не страшно прикус испортить.

Хотя некоторые обходятся и без Т. Или одну подпорку хилую используют, или вообще ветром и растяжками поддерживают. Никаких мачт.

лк.png лк1.png лк2.png лк4.png

 

Дык! На левой тоже восстановит. Посему и сокращаем их за ненадобностью.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей