Перейти к содержимому

Фотография

Гребной вал из титана


Сообщений в теме: 110

#26 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 08 октября 2010 - 13:56

Актуально для мелкосидящих буксиров. При скорости 60км/ч защиту оторвёт вместе с ДРК.

Вот и я о том же.
С коррозией понятно, буду консультироваться, с ценой тоже (уже торгуюсь). Что еще может быть?

P/S
Только что связался с другими токарями, цену сложили другую. Стоимость прутка ВТ-20, 100$ и проточить его еще столь коже.
Единственное просили точные чертежи.
Случайно чертежа вала для гомельки у кого нибудь есть?

Сообщение отредактировал rianon: 08 октября 2010 - 14:15

  • 0

#27 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 октября 2010 - 04:48

Актуально для мелкосидящих буксиров. При скорости 60км/ч защиту оторвёт вместе с ДРК.

Блин, я забыл что у него глиссирующий. Гонять по мелям с наклонным валом тогда надо меньше или менять ДРК на более живучее (ПОК или водомет).
  • 0

#28 icevil

icevil

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: СПК "ВОЛГА"

Отправлено 09 октября 2010 - 21:38


Случайно чертежа вала для гомельки у кого нибудь есть?


из титана не советую весь люминь резко сгниёт и с этим не побороться цинком

Прикрепленные изображения

  • сканирование0001.jpg

  • 0

#29 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 09 октября 2010 - 23:14

А через редуктор?

С какого перепугу?
А коплинг?
  • 0

#30 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 октября 2010 - 23:42

С какого перепугу?
А коплинг?

Это ответ или вопрос???
  • 0

#31 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 09 октября 2010 - 23:53

Утверждение. Мы их так ставим: coupling.jpg
  • 0

#32 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 октября 2010 - 00:03

Утверждение.
Мы их так ставим:
coupling.jpg

Вообще, изоляция гребного вала проектом предусмотрена, но на большинстве Волг не сохранилась.
  • 0

#33 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 10 октября 2010 - 00:07

Волга это что? Плавсредство?
  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 октября 2010 - 00:13

Волга это что?
Плавсредство?

Катер, пр.343МЕ
  • 0

#35 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 10 октября 2010 - 00:26

Катер, пр.343МЕ

Тогда, сорри.
Незнаком.
Просто, я сегодня вал центровал, поэтому свежо.
  • 0

#36 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 10 октября 2010 - 02:31

из титана не советую весь люминь резко сгниёт и с этим не побороться цинком


Огромное спасибо за чертеж.
Все же, неужели никак? Титановый вал заманчивая идея. Насколько быстро сгнивает алюминий? Неужели стандартная защита не спасет?
Я планировал переделывать вал двигатель-ред. через мягкую муфту, она должна исключить прямой контакт с корпусом через двигатель.
А как же ездят с титановыми винтами?
  • 0

#37 icevil

icevil

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: СПК "ВОЛГА"

Отправлено 10 октября 2010 - 09:13


А как же ездят с титановыми винтами?


Они в воде не оставляют катера. Где то на дальнем востоке, стоят титановые подводные лодки, всё что вокруг них гниёт просто с огромной скоростью, включая и сам пирс.

Вообще вал я думаю что на такой длине титан просто сломает под действием упора винта+налёт на мель, вал немного скручивается назовём это "торсионит", для титана это критично.
  • 0

#38 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 октября 2010 - 09:40

Книгу еще не читал, но про срезной элемент уже задумывался. Летом вылетел на мель в начале разгона, как назло на пузе прополз опасный поворот, а мель началась как раз за ним, передние приподнялись, а удар пришёлся на вал с винтом, лодка как и двигатель мгновенно замерли. Что было с людьми, не будем вспоминать, я переживал за движок. Думал шатуны порвет. Но все обошлось.

Каждую осень калеча ВРК , думаю над этой проблемой . Решил , зимой переделаю гребной вал на шарнир , а в днище вварю тоннель для возможности подъёма вала вместе с винтом и пером выше воды для ремонта и преодоления препятствий . Заднюю опору вала на шарнирную подвеску к корме , и мели-топляки никак не смогут повредить ВРК .
  • 0

#39 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 октября 2010 - 09:42

Вся беда в том, что есть расхожее представление у многих людей, будто бы титан (обобщенно) прочнее стали (тем более обобщенно). От этого и все идеи насчет титановых валов и прочего. Так вот, титан (вернее, сплавы на его основе) отнюдь не прочнее сталей! У него выше только УДЕЛЬНАЯ прочность, т.е. отношение прочностных показателей к плотности, т.е. равнопрочная, но более "ТОЛСТАЯ" деталь из титана весит меньше стальной). А применили его впервые в ракетнокосмической отрасли, где каждый лишний грамм очень ценен, затем стали применять в авиации, ну а уж потом в судостроении. Материал чрезвычайно сложный (может менять свои свойства из-за несоблюдения технологий), нетехнологичный (плохо обрабатывается резанием из-за высокой вязкости) и имеет высоченный коэффициент трения (поэтому валы в подшипниках скольжения из него никогда не делают).
  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 октября 2010 - 12:08

Вся беда в том, что есть расхожее представление у многих людей, будто бы титан (обобщенно) прочнее стали (тем более обобщенно).
...

Кто нибудь, скажите сигма_в или сигма_т для титана, сравнив их с характеристиками стали, закроем вопрос с титановыми валами.
  • 0

#41 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 октября 2010 - 19:43

Вся беда в том, что есть расхожее представление у многих людей, будто бы титан (обобщенно) прочнее стали (тем более обобщенно). От этого и все идеи насчет титановых валов и прочего. Так вот, титан (вернее, сплавы на его основе) отнюдь не прочнее сталей!

Титан сохраняет прочность при повышенных температурах(до 500С)в отличии от сталей и др.металлов,но для гр.валов это его св-во неактуально....
  • 0

#42 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2010 - 19:38

Тогда почему корпуса турбин делают не из титана, а все же из стали? Конструкторы не в курсе, наверное. Выражение "жаропрочная сталь" приходилось слышать, в отличие от "жаропрочного титана". Выходит, я тоже не в курсе!
  • 0

#43 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 октября 2010 - 20:29

Тогда почему корпуса турбин делают не из титана, а все же из стали? Конструкторы не в курсе, наверное. Выражение "жаропрочная сталь" приходилось слышать, в отличие от "жаропрочного титана". Выходит, я тоже не в курсе!

Дороговато кажись получится из титана.....да и сваривается он непросто.Конструкторы и экономисты-отзовитесь и ...растолкуйте пож.

Сообщение отредактировал валенок: 11 октября 2010 - 20:29

  • 0

#44 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 11 октября 2010 - 21:21

[quote name='icevil' date='10 октября 2010 - 09:13' timestamp='1286687580' post='793816']
Они в воде не оставляют катера. Где то на дальнем востоке, стоят титановые подводные лодки, всё что вокруг них гниёт просто с огромной скоростью, включая и сам пирс.
Титановые подлодки делали в сормове но никогда на дальнем востоке. Одна из них погибла до курска- самая глубоководная пл.
  • 0

#45 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 11 октября 2010 - 21:58

Тогда почему корпуса турбин делают не из титана, а все же из стали? Конструкторы не в курсе, наверное. Выражение "жаропрочная сталь" приходилось слышать, в отличие от "жаропрочного титана". Выходит, я тоже не в курсе!
При производстве турбин используется не стали а сплав 70НХТЮ и ли 72НХТЮ это никелехромистые сплавы,в народе их называют "жаропрочкой" процент если никеля 70,это уже сплав.Титан не бывает жаропрочным,у него и так t1900градусов,ну и марки есть с рением и тербием, вобщем дотошным рекомендую в ВИАМ обращаться, варится он в аргонной среде.
  • 0

#46 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 11 октября 2010 - 23:39

Предлагаю вернуться к валу.
Итак, наметились две проблемы.
1.Коррозионная агрессивность.
2.Хрупкость.

Они в воде не оставляют катера. Где то на дальнем востоке, стоят титановые подводные лодки, всё что вокруг них гниёт просто с огромной скоростью, включая и сам пирс.
Вообще вал я думаю что на такой длине титан просто сломает под действием упора винта+налёт на мель, вал немного скручивается назовём это "торсионит", для титана это критично.


На этом форуме есть ответ профессионального сварщика по поводу титана:
http://katera.ru/for...na/page__st__25
В последним топике он отмечает что при опыте постройке и эксплуатации титановых яхт и изделий, титан превосходит нержавейку, а с коррозией за 25 лет не было никаких проблем.
Я нашел в объявлениях человека который на амуре эксплуатировал титановый вал, сейчас жду ответа на предмет коррозии...
Консультировался с Киевским Судоремонтным заводом, сказали никаких проблем.
Я думаю что проблема коррозии актуальна при круглогодичном использовании в соленой воде. Учитывая нашу действительную эксплуатацию (4-5 месяцев), в пресной воде, проблем не должно быть.

Еще интересненькое:
http://katera.ru/for...anovogo-splava/
Уважаемый сделал катер из титана. И никакая коррозия его не остановила.

Сообщение отредактировал rianon: 12 октября 2010 - 00:06

  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 октября 2010 - 00:33

Предлагаю вернуться к валу.
Итак, наметились две проблемы.
1.Коррозионная агрессивность.
2.Хрупкость.


На этом форуме есть ответ профессионального сварщика по поводу титана:
http://katera.ru/for...na/page__st__25
В последним топике он отмечает что при опыте постройке и эксплуатации титановых яхт и изделий, титан превосходит нержавейку, а с коррозией за 25 лет не было никаких проблем.
Я нашел в объявлениях человека который на амуре эксплуатировал титановый вал, сейчас жду ответа на предмет коррозии...
Консультировался с Киевским Судоремонтным заводом, сказали никаких проблем.
Я думаю что проблема коррозии актуальна при круглогодичном использовании в соленой воде. Учитывая нашу действительную эксплуатацию (4-5 месяцев), в пресной воде, проблем не должно быть.

Еще интересненькое:
http://katera.ru/for...anovogo-splava/
Уважаемый сделал катер из титана. И никакая коррозия его не остановила.

Проблема коррозии на втором месте, после механической прочности.
Посмотрел вот здесь
http://www.naukaspb....Metall/3_17.htm
Предел прочности у ВТ1-00, ВТ1-0 меньше чем у Сталь35, притом свойства титана сильно непредсказуемы. Но есть и более прочные титановые сплавы. Какой-же всётаки пруток завалялся у токаря?
  • 0

#48 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 12 октября 2010 - 00:48

Предел прочности у ВТ1-00, ВТ1-0 меньше чем у Сталь35, притом свойства титана сильно непредсказуемы. Но есть и более прочные титановые сплавы. Какой-же всётаки пруток завалялся у токаря?


ВТ-1 ВТ1-0 применяются в химической промышленности, Стойкость к кислотам и щелочам.(или что-то типа этого, вроде он самый дешевый из сплавов)
Для производства валов используется ВТ-6, ВТ-20. Так рекомендовали тюнингисты машин. Они из этих марок валы на спорт. машины делают.
Я не знаю какой марки у него вал. По сути получается дешевле заказать сделать, чем покупать у него.
Цена прута ВТ-20 2.5 М приблизительно 120-130$, проточить его 100$.
Я уже почти решил заказать, но сомнения еще мучают.
На днях подготовил место для поднятия катера на стоянке. (я оказался из СПК, последним), так вот, почти у всех проблема с Валом.
Проверяли на подставке, почти у каждого хоть не большое но биение есть. Есть хозяева с черными валами, которые даже не спускались в этом сезоне, я посмотрел что с валом в стойке гудрича... ну вы поняли.
Я все больше за.

Сообщение отредактировал rianon: 12 октября 2010 - 00:56

  • 0

#49 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 октября 2010 - 08:45

Вообще-то, гребные валы делают из легированных ВЫСОКОПРОЧНЫХ (и УПРУГИХ) сталей. Не таких, их которых делают ломы. Титановые сплавы изначально и менее прочны и менее упруги. Так, собственно, чего же Вы хотите добиться такой заменой? Чтобы вал не гнулся? А почему он не должен (из титана) гнуться и не иметь биений? Корродировать он точно не будет (интересно, видели Вы где-нибудь ржавый стальной гребной вал?), но подшипник Гудрича сожрет очень быстро! У титана очень высокий коэффициент трения. Советов, обычно, спрашивают затем, чтобы им не следовать...

Сообщение отредактировал мастеровой: 12 октября 2010 - 08:46

  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 октября 2010 - 08:48

...
Я все больше за.

Я уговаривать не буду, лишний эксперимент за чужой счёт никогда не помешает ;)
Дополню только факты.
1. Титан набирает прочность только при условии правильной термообработки, иначе его свойства предсказать сложно.
2. Из общения с бывшими работниками Алексеевской базы, на Троце, подчерпнул немного информации по валам. Проблема с валами на Волги-буксировщики была постоянной, при интенсивной эксплуатации катеров валы гнули регулярно, особенно по праздникам. Самой ценной для вала считалась "кованная" нержавейка, т.е. пруток был прокован (или прокатан?) для снятия внутренних напряжений в материале. В противном случае,исходно прямой двухметровый пруток при проточке на станке начинал извиваться, по мере снятия внешних напряжённых слоёв. Про титановые валы я ничего не слышал. Может незнали...
Пробуйте!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей