Перейти к содержимому


Фотография

Белое море - Соловки


Сообщений в теме: 481

#51 kirIII

kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катер

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 08:39

Компактные генераторы, похожие на описываемые a1000, отлично зарекомендовали себя и на воде и на суше. Иногда их еще "цифровыми" величают. Дают весьма ровный ток, без "прыжков", свойственных дешевым генераторам (хотя и сами недороги). Очень легки, переноска не создает проблем.
Уровень шума низок, уже в нескольких десятках метров даже без какой-либо звукоизоляции и естественных препятствий (грубо говоря - в поле) почти неслышен.

Невзирая на то, что в инструкции сказано про 4-5 часов непрерывной работы - без проблем молотил по 10-12 часов, бензин только приходилось "на ходу" подливать.
Обычно имеют два режима работы - с нормальной и половинной мощностью. На втором - еще тише и экономичней, намного. Данный режим удобен для подзарядки аккумуляторов и электропитания всяких "легких" потребителей.
  • 0

#52 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 09:10

Согласен с Вашим замечанием. С другой стороны хочу только отметить что вопрос "Белое море-Соловки" комплексный, т.е. кроме самого маршрута важно также и многое другое, и очень важен опыт как это все другое делается.


Согласен. Добавление. Как я понял, есть несколько человек, которым сначала нужно "начальное ускорение" именно по сути маршрута. Поскольку его разработка это самый сложный процесс (слепое копирование ни к чему хорошему не приводит и ограничивает "фантазию") - его вам придется решать в первую очередь. Как следствие маршрута (стоянки, магазины, заправки, резервные дни...), вы поймете требуемую автономность. Только после этого каждый для своего судна будет сам планировать техническую часть: оборудование, расходники, энергоносители, амперчасы и прочее. Может, вместо холодильника даже обогреватель потребуется (что для Белого моря, кстати, очень актуально).
Вероятность того, что что-то сломается по ходу дела, закончится, испортится, намокнет, утонет, потеряется, засорится или маршрут будет скорректирован - практически 100%. Еще обсудим.
Сейчас буду готовить свои материалы по Кандалакшскому заливу, но попробую привлечь и местных коллег.
  • 0

#53 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 17:41

Этап второй. Начало. Кандалакшский залив, губа Чупа.
(Карты 16019, 16019а, 16020).

Еще раз акцентирую: изначально слипование в Кеми не было запланировано. Предполагалось прибытие сразу в Чупу, откуда, при хорошей погоде пошли бы на Соловки и обратно, при плохой - до Кандалакши и обратно (встретиться с AlexanderLi), при ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ можно было даже остаться на выходе из губы Чупа в островном районе. Поскольку вмешался случай, в виде сломавшейся балки прицепа точно напротив Кеми, у нас и получилось два этапа. Как это не странно, но такой вариант оказался как минимум не хуже запланированного. Пришлось пожертвовать только длинным прибрежным переходом из Чупы на Соловки, через "опорные точки": Соностров, губа Гридина, губа Калгалакша, губа Поньгома (вся информация есть в лоции Белого моря и в интернете). Для этих точек так же были проработаны стоянки, береговые "восхождения" и прочее, но в свете случившегося затрагивать их не буду.

Доехали из Кеми примерно за 4 часа. После ночного перехода с Кузовов очень хотелось спать. Нашли нашу принимающую сторону, нам показали место слипования, место для авто с трейлерами, автозаправку и прочее. До вечера вооружили обе яхты, а Александра даже скинули. У меня сил не было, спал в яхте на трейлере на земле (только поддомкратил, т.к. балласт был загружен; чтобы торсионы сильно не просели). Утром сбросили меня, по воде перешли и причалили к пирсу яхт-клуба, съездили за продуктами и бензином, получили инструкции (самая основная из них: "ближайший инспектор ГИМС в 200 км") и пошли на выход из губы. Точка 1 - яхт-клуб и офис, точка 2 - место слипования.
Губа красивая, много населенных пунктов, много плавсредств (начиная от байдарок), ветра, волны и течения практически нет. Турфирма занимается, в т.ч. заброской туристов и рыбаков в различные места района. Глубины большие, вода теплая, жизнь кипит, контраст с Кемскими шхерами огромен. По пути, с фарватера, увидели стоянку небольших судов в точке 3, но подходить не стали.
Решили пару дней осмотреться в островном районе, т.к. была куча туристских схем и положительной информации из интернета об этих местах. Маршрут изобразил в виде трека. Точка 4 - стоянка у плавучего причала СПбГУ (ночевка). Точка 5 - остров Медянка, точка 6 - красивый пляж в Сидоровом залудье, точка 7 - стоянка у плавучего причала на биостанции у мыса Картеш (ночевка "туда" и потом "обратно", точка 8 - ходили на шашлыки на берег оз. Кривого (ныне оз. Святое, т.к. на "Кривое" туристов не заманишь). Подробности о стоянках в следующем сообщении.

По поводу навигации. Пока шли по Чупе, я решил помыть палубу. В кокпите на задней стенке каюты висит наладонник (Dell Axim x5 с навигационными растрами). Погода отличная, просто санаторий, рулит автопилот. Одно мое неверное движение и брызги попадают на экран. Смотрю, Делл глюкнул и завис. Не беда, думаю (не первый раз), сейчас перезагружу. Перезагружаю "мягко" - тишина; "жестко" (через бэкап) - тишина. Блин, думаю (ведь сам виноват) - перехожу на резервную систему: включаю нетбук с теми же картами и иду дальше, с надеждой вечером разобраться.
Хоть и разобрал и содрал пленку с тачскрина и просушил, но с того момента наладонник стал явно хуже работать и к концу путешествия я уже им и не пользовался. Уже вернувшись в Москву, проработал вопрос с покупкой нормального навигатора (без тачскрина!) и сделав для него свое ТТЗ, выбрал единственно приемлимый для меня вариант: GPSMAP 78s. В этом году уже пользовался только им, доволен полностью, карты для Гармина не качает только ленивый, а растры остались как в нетбуке, так и могут быть легко конвертированы в KMZ или JNX, что допустимо для 78s, и в BSB, если на нетбуке использовать не только Ozi, но и MaxSea. (Отдать должное векторным картам помогла Балтика в этом году).
Выводы: если в пресной воде "гражданские" гаджеты еще приемлимы (Делл с 2004 года ходил, в т.ч. и под дождем и в шторм), то в соленой воде нужна гарантированная герметичность и, как мое требование, отсутствие тачскрина, как ненадежного и чувствительного к соленым брызгам;
в любом случае наличие резервной навигационной системы (с отображением места на карте!), обязательно; питание навигации только от батареек - не здорово, лучше иметь питание от бортовой сети.
По типу карт я уже говорил. Для Белого моря, на мой взгляд, карты ГУНиО являются одними из самых точных (если не единственными точными), а с учетом того, что для берегов Белого моря есть и топокарты масштаба 1 см : 500 м в интернете свободно (на них суша лучше, чем на навигационных проработана), то на тот момент вектроные карты особенно и не потребовались.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 27 Октябрь 2011 - 17:45

  • 0

#54 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 18:26

Чупа. Подходы.

-первые три фото из Чупы. Стоянка у пирса яхт-клуба (для подъема на пирс нужны навыки альпиниста!). Инфраструктура поселка "заточена" под яхтсменов, т.к. здесь был один из этапов Соловецкой регаты. Встреча с катамаранами при следовании по губе (средняя ширина губы - примерно как Пестовское вдхр.)

- следующие два фото: стоянка (ночевка) на биостанции СПбГУ(она была вынужденной). Накануне решили вечером отметить шашлыками начало второго этапа, но налетел шквал с дождем, стоять у дикого берега было неуютно, поэтому, чуть вернувшись назад, подошли к плавучему причалу и спокойно переночевали. Никому мы не были нужны и разрешения на стоянку спросить было совершенно не у кого. На утро - снова солнце. Биостанция построена на месте бывшей лесопилки, откуда лес отправляли даже за границу. Несколько островов "срослись" друг с другом отходами производства. Сверху даже появилась земля и растения. Будьте осторожны купаясь или забрасывая якорь в таких местах (на Белом море их предостаточно!), дно выглядит очень "неаппетитно"!

-последние четыре фото - остров Медянка. Просто захотелось остановиться в красивом месте. На острове удивительные краски природы, хорошая видимость горизонта, галечный пляжик с западной стороны, выходы различных ископаемых на поверхность (помимо гранита: мрамор, слюда и прочие.), какие-то выработки, гряды из камней, как на Заяцких. На "зачистку" острова силами 4 (четырех) человек (если идти цепью на дальности женского крика) с фотоаппаратами потрачено около 40 мин. За такое время изменения уровня воды можно не бояться.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg

  • 0

#55 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 18:54

Чупа. Подходы. Окончание.

- четыре первые фото стоянка у о. Сидоров (Сидорово Залудье). По общему нашему мнению - северный Геленджик. Идеальный широкий пляж без валунов в воде, чистый песок. На удалении стоят туристы на байдарках. (На контакт не идут, ну и фиг с ними.) Возможно, нам просто повезло с погодой. Это было единственное место, где я с удовольствием поплавал в гидрокостюме и сделал несколько подводных снимков и видео. (В т.ч. работающего ПМ с выхлопом через ступицу - мечта детства!). Все действующие на снимках лица вам уже знакомы. По распорядку: обед на песке, солнечные ванны, расслабон, личное время.

- остальные фото: стоянка (ночевка) у другой биостанции на мысе Картеш (высокий, приметный). Название вышестоящего ВУЗа забыл, виноват. Идеально защищенная бухта, плавучий причал. Официально представились начальнику (он даже оторвал взгляд от микроскопа) и попросили разрешения остановиться на ночевку. Получили инструктаж по сути стоянки, общению с учеными (не отвлекать!), по месту для шашлыков (категорически открытого огня около строений не разводить!). Но на карте, другие сотрудники ткнули пальцем в глубь леса, ближе к озеру (можно, кстсти, искупаться в пресной). Еще там есть затопленный карьер с отвесными стенами и с местами для шашлыков по верху. Там и ученые в самоволке подкармливаются (начальство не одобряет, но рыбу ловят все, в т.ч. и для опытов), там мы и расположились. Особенность по бухте: ручей, вытекающий из Святого-Кривого озера, протекает под сортирами. Если в самом ручье выше сортира вода питьевая, то ниже и в бухте.... сами понимаете (посуду не мойте!). Есть место для сжигания мусора. Сотрудники вежливые, интересные, при отсутствии начальника - общительные. Береговые собаки обучены, молча ждут угощения сидя на пирсе. Подозреваю, что они хорошо разбираются в рыбе. В этом же месте останавливались и по возвращении, но за разрешением я уже не ходил - просто "явочным" порядком.

В целом, подходы к Чупе очень напоминают Северное Приладожъе. Отличие в: соленой воде, приливам, меньшим температурам. На "подходах" можно долго путешествовать на любых плавсредствах. А если приехать в Чупу на поезде, то легко договориться насчет "заброски".

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 27 Октябрь 2011 - 18:56

  • 0

#56 AlexanderLi

AlexanderLi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Helmsman 23
  • Название: Wesimeloni

Отправлено 27 Октябрь 2011 - 23:15

Прекрасный рассказ! Спасибо, Дмитрий! Несомненно, он станет новой хрестоматией по Белому морю. :rolleyes:
При этом хочу добавить для других, что не стоит умалять и информативного достоинства отчётов на сайте parusa.narod.ru . Несмотря на специфику "надутых парусников" (как иронично называют себя эти отважные мореходы) в их рассказах много полезного смогут найти приверженцы и шверта и киля: особенности приливов, течений, сулоев и волнообразования, описания берега.
Да что там, ваш покорный слуга - сам беломор, а не по разу перечитывал их хроники, собираясь идти в море по новому маршруту.
Увы, сам я забросил эпистолярный жанр... Однако, судовой журнал еще ведётся!

Сообщение отредактировал AlexanderLi: 27 Октябрь 2011 - 23:16

  • 0

#57 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 Октябрь 2011 - 09:13

Прекрасный рассказ! Спасибо, Дмитрий! Несомненно, он станет новой хрестоматией по Белому морю. :rolleyes:
При этом хочу добавить для других, что не стоит умалять и информативного достоинства отчётов на сайте parusa.narod.ru . Несмотря на специфику "надутых парусников" (как иронично называют себя эти отважные мореходы) в их рассказах много полезного смогут найти приверженцы и шверта и киля: особенности приливов, течений, сулоев и волнообразования, описания берега.
Да что там, ваш покорный слуга - сам беломор, а не по разу перечитывал их хроники, собираясь идти в море по новому маршруту.
Увы, сам я забросил эпистолярный жанр... Однако, судовой журнал еще ведётся!


Тебе спасибо! Все это как минимум на 2/3 было спровоцировано твоей информацией от весны 2010 г. Я думаю, именно тебе надо было (будет) написать более подробный "путеводитель для яхтсменов" по Кандалакшкому заливу как для для мелко-, так и для и глубоко-сидящих в воде судов и выложить на этом форуме или издать. Твой несомненный плюс - ты там живешь и путешествуешь (в отличие от тех, кто там гоняется, но они тоже могли бы присоединиться; я о чупинцах), а мы можем приехать не более раза в год.
Ну и здесь еще оперативно коснемся информации о "заповедниках", местах стоянок, береговой инфраструктуре (мы-то не во всех были).
  • 0

#58 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 648 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 28 Октябрь 2011 - 11:20

Напишите общими усилиями что-то вроде этого:

http://iv70.narod.ru/IV/2/IS06.html

Тока по БМ

Сообщение отредактировал ИВ М450: 28 Октябрь 2011 - 11:21

  • 0

#59 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 28 Октябрь 2011 - 12:33

На избушке( у Тамариного причала) вывешивается прогноз погоды на ближайшие сутки. Карта Белого (если че) имеется. Разбита на сектора.(та, которая в морском музее на Соловках висит).
  • 0

#60 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 28 Октябрь 2011 - 15:39

Чупа. Подходы. Окончание.
.... стоянка (ночевка) у другой биостанции на мысе Картеш (высокий, приметный). Название вышестоящего ВУЗа забыл, виноват. Идеально защищенная бухта, плавучий причал. Официально представились начальнику (он даже оторвал взгляд от микроскопа) и попросили разрешения остановиться на ночевку. Получили инструктаж по сути стоянки, общению с учеными (не отвлекать!), по месту для шашлыков (категорически открытого огня около строений не разводить!). Но на карте, другие сотрудники ткнули пальцем в глубь леса, ближе к озеру (можно, кстсти, искупаться в пресной). Еще там есть затопленный карьер с отвесными стенами и с местами для шашлыков по верху. Там и ученые в самоволке подкармливаются (начальство не одобряет, но рыбу ловят все, в т.ч. и для опытов), там мы и расположились. Особенность по бухте: ручей, вытекающий из Святого-Кривого озера, протекает под сортирами. Если в самом ручье выше сортира вода питьевая, то ниже и в бухте.... сами понимаете (посуду не мойте!).

да туалеты там знатные...
а еще памятник :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_2870_1.JPG

  • 0

#61 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 04:51

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОДЕРАТОРАМ: закрепить бы тему в топе "Плаваний и путешествий". И путь народ добавляет всякую полезную информацию.
  • 0

#62 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 13:41

Стоянка около острова Кишкин 66°19'32.65"N 33°48'22.74"E Калифорния :). Открыта для северного ветра
на берегу "избушка рыбака"
от домика в право (если смотреть со стороны моря) есть родник с питьевой водой

Прикрепленные изображения

  • IMG_8433_1.JPG
  • IMG_8428_1.JPG

Сообщение отредактировал nnpavlov: 29 Октябрь 2011 - 13:42

  • 0

#63 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 13:46

66°14'33.80"N 33°47'19.63"E Бухта Летняя, укрыта от всех ветров и волн. Подход к берегу в конце бухты у устья реки обозначен крестом.
Если идти вдоль реки можно выйти к группе озер.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8558_1.JPG

Сообщение отредактировал nnpavlov: 29 Октябрь 2011 - 13:48

  • 0

#64 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 14:58

66° 9'43.18"N 34°13'25.51"E Стоянка за Соностровом. Закрыто со всех сторон. Плантация мидий - там очень вкусно. Кажется за стоянку могут взять каких то денег.

если идти вдоль Сонреки можно встретить медведь камень и Сонводопад.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2917_1.JPG
  • IMG_2924_1.JPG

  • 0

#65 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 18:04

66°17'52.79"N 33°24'1.36"E поселок Чкаловский. Стоять можно у плавающего понтона. Открыта для серерного/северо-западного ветра. При таком ветре начинает "наваливать" на пирс.
около пирса гостиница в виде корабля "Юрий Рыжковский" (она же дайвинг клуб). В гостинице есть кафе и теплый туалет/душ. Магазин недалеко, за территорией клуба, работает нерегулярно, однако продавщица живет в соседнем доме...всегда можно позвать - откроет.
гостиница очень даже приличная, а поселок немного в запустении....

Прикрепленные изображения

  • IMG_8620_1.JPG
  • IMG_8598_1.JPG
  • IMG_8609_1.JPG

Сообщение отредактировал nnpavlov: 29 Октябрь 2011 - 18:05

  • 0

#66 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 18:15

66°16'56.96"N 33°35'6.77"E Кереть.
Устье самой большой реки в Карелии. Там же одноименный поселок.
По нечетным годам там идет горбуша, ловить можно только по приобретению лицензии. По четным горбуши нет, но ловить рыбу все равно можно только с лицензией. В виду низкого спроса на лицензии по четным годам её никто не продает. Однако ловить можно только с лицензией!
Поселок Кереть, раньше был довольно богатым местом. Сейчас там апокалиптические картины полной заброшенности.
Стояли почти в центре бухты. На килевых лодках подходить к берегу стремно... камни/топляк ... да и двигаться по бухте на самом-самом-малом ходу и внимательно смотреть под ноги...

Прикрепленные изображения

  • IMG_3002_1.JPG
  • IMG_2988_1.JPG
  • IMG_3001_1.JPG

  • 0

#67 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 18:30

ИМХО Чупинская губа ривьера и острова около захода в неё это отличнейшее и довольно безопасное место для БЕЗэкстремального и безмятежного отдыха. Очень и очень странно и даже обидно, что на данный момент это место не является одним из центров российского яхтинга.
за наш поход 2010 года спасибо Чупинскому яхт клубу и дяде Юре Рыбакову. Я обязательно туда вернусь!
  • 0

#68 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 29 Октябрь 2011 - 23:44

Шли пол дня с Белой ночью (Белка) и Браво, (Спасибо за экскурсию) На Вопрос а что у вас есть из спасательного, ребята ответили , один спас жилет на всех и опытный Капитан,
Наверное пошутили.
Море и швертботы.
Волна и ветер, но как идеоты идем под мотором, Крен 30 от волны, крен 30 от ветра, всего 60 на закате шверботной диаграммы, Не килевка однако.
  • 0

#69 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 Октябрь 2011 - 18:19

(Спасибо за экскурсию)


"Спасибом" здесь точно не отделаешься. Давай подробности про м. Аннин Крест!

=======================================

Кандалакшкий залив. Пересечение Полярного круга.

Поскольку погода ну очень благоприятствовала (июль 2010 г), решено было двигаться на рандеву с AlexanderLi в Ковде не вдоль Карельского берега, а вдоль Терского. Для этого нужно пересечь Кандалакшкий залив. Утренние метеофаксы, принятые на сточнке у м. Картеш показали (показать не могу, все метео за 2010 г уже стер) , что барическая картина над Белым морем просто супер. Местные признаки вообще отсутствовали (синее небо, мертвый штиль). Поэтому переход Картеш (точка 1) - Кемьлуды (точка 2) - Вольостровская салма (точка 3) - Умба (точка 4) - Островская губа (Точка 5) относился к разряду "санаторий под мотором". Умышленно показываю скриншоты как карт ГУНиО, так и топографических (1 см : 500 м). Нужные листы были заранее приготовлены и некоторые даже "сшиты". По точке 6 на топо - чуть позже.
Характерной особенностью Кемьлуд является корабль-мишень, прочно сидящий на отмели. Виден примерно с 15 км, есть на навигационной карте.Предстояло пересечение Полярного круга, это надо было как-то отметить и очень хотелось отразить это событие документально. Вспоминать сколько там минут и градусов не хотелось, т.к. на одной из мелкомасштабных карт он (круг) оказался проведен и когда стрелочка курсора его коснулась, мы заглушили моторы (якорь, понятное дело, кидать не стали) и полезли в воду. Я уже отмечал, что температура приповерхностных слоев (примерно 1....1,5 м) была около 15 град. и, чтобы не нарушать постоянства июльского климата Кандалакшкого залива перемешивая слои воды, мы старались не бултыхать ногоми на глубине роста. Видимо, мы справились, т.к. погода не изменилась до конца дня. Правда, на следующий день пришла гарь из Средней полосы, но, честно, МЫ НЕ ВИНОВАТЫ!
Прошли Вольостровскую салму (пролив был заранее предусммотрен как убежище на случай плохой погоды), посмотрели в бинокль на губу Сосновая (аналогично). Далее предстояло решить в какой из заливов Умбы зайти (Малая или Большая Пирья) для ночевки. Почему-то выбрали Малую (и не ошиблись!).
Во-первых, при осмотре в бинокль берегов бухты в пределах поселка на предмет "где бы причались" увидели две яхты у пирса. Это были чупинские "Белая ночь" и "Браво" - там и познакомились с Юрием Рыбаковым и его экипажами..
Во-вторых, соседи нам все рассказали о пишевой "инфраструктуре" этой стоянки. Оказалось, что продовольственный и промтоварный магазины в 200 м! Это оказалось очень кстсти, т.к. хотелось чего-то вкусненького, а мне очень нужна была бритва, т.к. я свою забыл на Соловках (фото довольных и небритых прилагается). В Умбе, кстсти, все население загорало на пляжах и камнях, а часть их (особенно школьники) купались. На мой вопрос, а с какой температуры воды они начинают купаться, дети с синими губами, перегшлянувшись, ответили: "Да как солнце появляется..."
Соседи, кстати, собирались ночевать в Островской губе (немного на запад) и сообщили, что там есть, что посмотреть. А нам что? Только в кайф. Через час губу Малая Пирья покидал флот из четырех яхт.
Небольшой переход и мы в уютной бухте на западной стороне Островской губы. Хорошая защищенная якорная стоянка. Оказалось, что на м. Аннин Крест есть местный лабиринт (точка 6; наподобие аналогичных на Заяцком). Чупинцы сначала предложили нам самим дойти из бухты пешком по тропинке, но ее не оказалось. Проплутав и набрав грибов вернулись на суда. Чупинцы, же, надув лодку и повесив на нее мотор организовали отправку всех желающих на мыс по воде. Была уже почти полночь, я устал и лег спать, а остальные туда добрались. Далее попрошу рассказать Александра (вернулись довольные, но по ним там стрельбу чуть не устроили - объект охраняется!), а сам просто даю вам сноски на информацию в интернете ("ключевые слова"): "Умбский лабиринт", "Аннин крест".
Уже утром, перед уходом далее на запад, заметили, что на берегу нас провожал тюлень (?) серого цвета. До того момента мы видели только черных.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 30 Октябрь 2011 - 18:21

  • 0

#70 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 17:59

Кандалакшкий залив и заповедники. (общее)

Собрался продолжить, но ввиду того, что на маршруте почти "вторгаемся" на одну из территорий заповедника, полезно познакомиться с общей информацией по Кандалакшскому заливу и заповеднику в частности. Ссылки для тех, кто хочет правильно проложить маршрут или даже заранее списаться с заповедником на всякий случай.

1. Любые карты (в т.ч. топо) Кольского п-ова и Кандалакшкого залива.
2. Сайт, схема, ссылки и куча полезной информации о Кандалакшском заповеднике
3. Там же, красивые фото и немоного о руднике на о. Медвежий.
4. Историческое исследование по губе Порья и шахтам на о. Медвежий (в т.ч.).

Сообщение отредактировал DmitryK: 31 Октябрь 2011 - 18:01

  • 0

#71 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 441 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 17:53

Кандалакшский залив. Ильинская губа.

Спугнув упомянутого уже тюленя и покинув Островскую губу флотом из 4 (четырех) яхт курсом на запад, через некоторое время разделились. Чупинцы пошли прямо в Порью губу (в заповедник ) на о. Медвежий, а мы, по плану, в губу Ильинская, которую ранее в переписке рекомендовал нам AlexanderLi, как место отдыха местных судовладельцев.
Понятно, что чупинцы знают местные правила лучше нас, да и погода благоприятствовала: хоть и солнце, но видимость примерно два километра из-за гари, которую принесло из Средней полосы. Возможно, в таких условиях заметить с кордонов яхты было невозможно.
Поднялся южный ветер, появилась небольшая волна и на наших судах стал ощущаться легкий дискомфорт. Поэтому я, к примеру, просто убрал грот, двигатель включил на средние обороты и в таком парусно-моторном режиме пытался сфотографировать яхту Александра. Не получилось, они были против солнца. Зато они меня - сколько угодно. Потом обменялись впечатлениями по поводу выскакивания мотров из воды на волне в раковину. У меня это было ровно два раза, а у Александра - чаще, т.к. мотор у него на выносном кронштейне. Логичный вывод: по возможности, подвесник должен быть как можно ближе к ЦТ
На переходе, стественно, сменили на экране навигационные карты на топографические, т.к. на них границы заповедника нанесены (чтобы ни-ни...). Вообще, Порья губа просто изобилует различными бухточками и островами, и очень хотелось туда "зашхериться", но увы...
Ильинская губа находится практически на границе заповедника и достаточно удобна не только для стоянки-ночевки, но и для отдыка. В указанной на карте точке 1 есть песчаный пляж (без подводных камней!), где находился небольшой лагерь туристов. Мы, планируя ночевку, остались на якорях, метрах в 30 от берега, на глубине 2 м (на дне тоже песок, вода исключительно чистая), надули лодку и отправились на экскурсию и переговоры. Приятно пообщались с отдыхающими, посидели с ними у костра, нас угостили рыбой. Затем пошли на экскурсию на высокий мыс (точка 2). Он открыт на юго-восток, в сильную волну там можно полюбоваться прибоем. Вернулись к стоянке вдоль берега, где особенно красивые пласты породы, омываемые водой. Такое впечатление, что природа "варила кисель" из различных ингредиентов и это все застыло слоями.
К сожалению, к вечеру освещения почти не было из-за гари, но зато удалось сфотографировать солнце через бинокль без светофильтров. Получилось даже одно из пятен.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 01 Ноябрь 2011 - 17:56

  • 0

#72 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 081 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 17:01

Есть вопросы по второму этапу, просьба ответить:
- слип в Чупе, для моих 7,5 м и 2,5 тон с прицепом подойдет?, просьба разместить фото слипования, если есть (я понимаю что не до фото при слиповании),
- течения и сулои, как на Соловках или лучше?,
- на многих фото яхты стоят носом к берегу, в лоции по этому району дают приливы 1,4-1,8 м., как стоять носом в берег?
  • 0

#73 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 18:17

Есть вопросы по второму этапу, просьба ответить:
- слип в Чупе, для моих 7,5 м и 2,5 тон с прицепом подойдет?, просьба разместить фото слипования, если есть (я понимаю что не до фото при слиповании),
- течения и сулои, как на Соловках или лучше?,
- на многих фото яхты стоят носом к берегу, в лоции по этому району дают приливы 1,4-1,8 м., как стоять носом в берег?

первые два вопроса наверное к дяде Юре, попробуйте написать ему в личку :)

носом к берегу с точки зрения приливов отливов довольно просто:
по необходимости периодически травится носовой конец и подтягивается якорный (или наоборот).

Сообщение отредактировал nnpavlov: 02 Ноябрь 2011 - 18:18

  • 0

#74 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 21:20

Слип
  • 0

#75 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 21:23

еще раз пробую,не умею, извиняйте
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей