Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

НАТУРАЛЬНЫЙ или ИСКУССТВЕННЫЙ ТИК


Сообщений в теме: 282

#226 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 18 марта 2013 - 21:51

Природное масло содержащееся в структуре дерева довольно трудно покидает её. Поэтому слой серого тика по глубине не велик. Это же масло не даёт и загрязнениям проникать глубоко в структуру дерева. Поэтому в случаях серьёзного загрязнения рекомендуется именно шкурить.

http://teakmaster.org/p25.htm

Прицепил только из-за фото.


а разве это противоречит тому, что я сказал? :) исходя из того что нам нравится серебристый, "седой" тик на палубе и его мы хотим сохранить

Сообщение отредактировал Tortuga: 18 марта 2013 - 22:00

  • 0

#227 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 19 марта 2013 - 14:45

а разве это противоречит тому, что я сказал? :) исходя из того что нам нравится серебристый, "седой" тик на палубе и его мы хотим сохранить


Я и не думал противоречить Вам. Я только хотел сказать, что если пролить на серый тик например красное вино и сразу не удалить этот срам, придётся шкурить. И это не страшно потому, что снимается очень небольшой слой. Тик при этом конечно некоторое время будет иметь природный (не серый) вид. Но главное, что шкурить не страшно.
  • 0

#228 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 19 марта 2013 - 16:04

Я и не думал противоречить Вам. Я только хотел сказать, что если пролить на серый тик например красное вино и сразу не удалить этот срам, придётся шкурить. И это не страшно потому, что снимается очень небольшой слой. Тик при этом конечно некоторое время будет иметь природный (не серый) вид. Но главное, что шкурить не страшно.


конечно не страшно, только это уже будет не серебристый тик и шкурить надо будет всю палубу, ибо зашкуреное пятно будет еще заметнее чем то что оставит масло.
N.B.: предыдущий пост: "Серебристый тик тоже неплохо выглядит если тон ровный и в масть, и может что-то в этом есть...
Но уж больно чувствителен к загрязнениям, капнет дизтопливо или там крем для загара на сухой тик и останется пятно которое ничем не ототрешь"

  • 0

#229 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 19 марта 2013 - 18:41

конечно не страшно, только это уже будет не серебристый тик и шкурить надо будет всю палубу, ибо зашкуреное пятно будет еще заметнее чем то что оставит масло.
N.B.: предыдущий пост: "Серебристый тик тоже неплохо выглядит если тон ровный и в масть, и может что-то в этом есть...
Но уж больно чувствителен к загрязнениям, капнет дизтопливо или там крем для загара на сухой тик и останется пятно которое ничем не ототрешь"


Разумеется всю.
  • 0

#230 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 19 марта 2013 - 23:09

Разумеется всю.


Понятно... в моем случае это был не вариант, катер был ме мой, просто взял покатать друзей на выходных по Осло фиорду, а владелец как назло - фанат серого тика, то есть возвращать ошкуренный ну никак не катило :)
кстати, вот он "Красный Барон" ... и близнец его черный

Прикрепленные изображения

  • PICT0033 (Medium).JPG
  • PICT0006 (Medium).JPG
  • PICT0050 (Medium).JPG

Сообщение отредактировал Tortuga: 19 марта 2013 - 23:27

  • 0

#231 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 20 марта 2013 - 10:38

У меня на катере стол в кокпите под тентом. Сделан из дуба и покрыт слоёв на 5 палубным лаком. На зиму я его снимаю и убираю в кладовку, чтобы не сырел почём зря. Вот уже 4 года как новый. stol.jpg А палуба из Флекситика, клеил сам. Конечно, это не дерево, но моется хорошо и не скользит. А так как у нас не тропики, то и не обожжёшься. На этой фотке, правда палуба ещё не поклеена - фото старое.

Сообщение отредактировал Cyrill: 20 марта 2013 - 10:39

  • 0

#232 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 20 марта 2013 - 10:46

У меня на катере стол в кокпите под тентом. Сделан из дуба и покрыт слоёв на 5 палубным лаком. На зиму я его снимаю и убираю в кладовку, чтобы не сырел почём зря. Вот уже 4 года как новый.
stol.jpg
А палуба из Флекситика, клеил сам. Конечно, это не дерево, но моется хорошо и не скользит. А так как у нас не тропики, то и не обожжёшься. На этой фотке, правда палуба ещё не поклеена - фото старое.

Спасиюо за полезную информацию. Немного успокоили, бальзама на душу подлили.
  • 0

#233 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 20 марта 2013 - 16:41

Понятно... в моем случае это был не вариант, катер был ме мой, просто взял покатать друзей на выходных по Осло фиорду, а владелец как назло - фанат серого тика, то есть возвращать ошкуренный ну никак не катило :)
кстати, вот он "Красный Барон" ... и близнец его черный


Да, бывает.
На своей лодке проще. Захотел отмыл, пусть даже не совсем качественно. Посмотрел не понравилось. Ну и взял да вышкурил.
  • 0

#234 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 21 марта 2013 - 09:47

Имея возможность купить тик, красное дерево (разных пород), железное дерево, я предпочел бы пластик.
  • 0

#235 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 21 марта 2013 - 10:18

Если рассматривать палубу, для меня тик или нескользяшка. Линолеум - просто лишний вес. Что касается яхты: чем больше на ней дерева, тем лучше. Когда ты строишь яхту и ухаживаешь за ней, ты отдаёшь ей свою энергию и любовь. К тебе вернётся сторицей когда многие годы яхта будет отдавать тебе свою любовь, энергию, заботиться о тебе, любимом.

Сообщение отредактировал ingeneros: 21 марта 2013 - 10:26

  • 0

#236 Cyrill

Cyrill

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: Эол

Отправлено 21 марта 2013 - 17:22

Спасиюо за полезную информацию. Немного успокоили, бальзама на душу подлили.

Единственно, всех дрючу, чтобы на столе ничего ножами не резали - для этого досочки есть.
  • 0

#237 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 марта 2013 - 22:51

Спасибо, будем думать и экспериментировать.
А что скажет товарищ УТЛЮК?

В моей практике большинство изделий из тика тонировались различными красителями. Хотя видел его же вскрытым лаком, застывающим под воздействием УФО (не помню уже как он называется, кажется полиуретановый). Особенно распространено лаковое покрытие тика в паркетном производстве. Встречались даже варианты окраски тиковых изделий разноцветными красками, такая себе "хохлома".
Поскольку в изделиях меня больше беспокоила стойкость материала к растрескиванию, то естественно, что я больше следил за влажностью доски а не за адгезией покрытия. Меня устраивала любая.
-----
Покрытие изделий из тика тиковым же маслом, вполне нормальная рабочая процедура, рекомендуемая аборигенами. Этого масла в индонезийщине, как у Кота Матроскина гуталина. Но если кому нравится серая, высохшая от масла, выветренная поверхность, то значит так тому и быть.
тик хохл.jpeg тиковая хохлома
Pтик жж.jpeg заготовка обожженного тика
тик ж.jpeg готовое изделие (консоли на втором плане тиковые, но разная финишная обработка)
соно.jpeg соноклин (без финишной обработки)
махони.jpeg махони (красное дерево) без финишной обработки
тик др.jpeg древний тик кусковый
тик лак.jpeg кустарным образом вскрытый лаком тик после сезона на свежем воздухе
нелак.jpeg свежий, менее года тик, на свежем воздухе

Сообщение отредактировал утлюк: 22 марта 2013 - 23:25

  • 1

#238 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 26 марта 2013 - 14:51

Этого масла в индонезийщине, как у Кота Матроскина гуталина.


Не подскажете где купить? А-то все ноги стоптал, а найти не могу.
  • 0

#239 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 апреля 2013 - 19:16

Не подскажете где купить? А-то все ноги стоптал, а найти не могу.

Да на любом базаре, где есть краски масла и прочая чепуха, попросите "minyak kayu jati" (миньяк кайю джяти). Хотя все зависит от места пребывания. Одно дело "мебельные" города, другое дело текстильные и т.п.
На малайзийском рынке вот здесь - http://hlr-jati.blog...abut-serta.html

Сообщение отредактировал утлюк: 12 апреля 2013 - 19:24

  • 0

#240 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 26 апреля 2013 - 08:08

Да на любом базаре, где есть краски масла и прочая чепуха, попросите "minyak kayu jati" (миньяк кайю джяти). Хотя все зависит от места пребывания. Одно дело "мебельные" города, другое дело текстильные и т.п.
На малайзийском рынке вот здесь - http://hlr-jati.blog...abut-serta.html

Вы очень правильное слово употребили: "чепуха". И этой "чепухи" внутри помещения хватает на 6 месяцев, а в море на 3 дня. А в сезон дождей эта чепуха смывается на раз.
Кстати "миньяк" - это топливо... Любое. Керосин, например.

Сообщение отредактировал Dmitry Kh: 26 апреля 2013 - 08:10

  • 0

#241 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 26 апреля 2013 - 08:16

Опять я наверное отвечу на вопрос, не мне заданный. Ну уж извиняйте...
А как вам идея использовать на тиковом основании керамику? Будут выполнены и заявленные эксплуатационные требования к качеству поверхности стола, и рисунок ,и цвет можно подобрать изысканные, даже выложить эксклюзивную мозаику, скажем с названием яхты.

Я делал на фанере. Только не керамика, а стеклянная мозаика. Она легче и тоньше. Края столешницы обшил тиком. Хотел красное дерево, но сухое не нашел, а тик дома лежит, высушенный.

Сообщение отредактировал Dmitry Kh: 26 апреля 2013 - 08:29

  • 0

#242 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 26 апреля 2013 - 08:24

Понятно, что дорогие сорта, такие как улин...можно увидеть в большом площадном изделии не часто.

На Сулавеси и Калимантане (Борнео) строят корабли из улин. У меня надводная часть корпуса тоже из улин. В чем редкость...
  • 0

#243 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 10 мая 2013 - 19:53

Мировые тенденции для нас, конечно, ничего не значат, но я все-же остановил свой выбор на ироко. Аргументы... Само название "искусственный" подразумевает стилизацию под натуральный тик. Стилизация стилизации - рознь, одно дело синтетика и совсем другое - натуральный материал. По совокупности качеств ироко немногим уступает настоящему тику, а стоимость его на порядки ниже. Немного арифметики: - пять досок ироко (4*0,05*0,12м), т.е. 0,12м3 обошлись мне в 9000 рублей, из них будет напилено 85 4мм реек общей площадью 17м2; убираем 30 процентов площади на усушку-утряску и имеем 12м2 полезной площади, а это означает, что 1м2 обошелся мне в 750 рублей, или в 23$, или в 19 евро, - почему выбрал толщину 4мм?, да потому, что все равно - стилизация.
  • 0

#244 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 10 мая 2013 - 23:02

Мировые тенденции для нас, конечно, ничего не значат, но я все-же остановил свой выбор на ироко.
Аргументы...
Само название "искусственный" подразумевает стилизацию под натуральный тик. Стилизация стилизации - рознь, одно дело синтетика и совсем другое - натуральный материал.
По совокупности качеств ироко немногим уступает настоящему тику, а стоимость его на порядки ниже.
Немного арифметики:
- пять досок ироко (4*0,05*0,12м), т.е. 0,12м3 обошлись мне в 9000 рублей, из них будет напилено 85 4мм реек общей площадью 17м2; убираем 30 процентов площади на усушку-утряску и имеем 12м2 полезной площади, а это означает, что 1м2 обошелся мне в 750 рублей, или в 23$, или в 19 евро,
- почему выбрал толщину 4мм?, да потому, что все равно - стилизация.

Для катера самое оно. Правильный выбор имхо.
  • 0

#245 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 11 мая 2013 - 07:49

Насколько я знаю, ирокко темнее тика. Это плохо ((
  • 0

#246 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 сентября 2013 - 17:03

Какая  развернулась нешуточная дискуссия.....

Уже  давно нахожусь в  поиске СВОЕЙ яхты... однако, результатов  пока  нет.....

Конечно,  натуральный  или  искусственный  тик,  это дело  вкуса и  стиля судна.  Лично  мне,  больше нравится  натуральный.... и я  даже   не  задумывался над  искусственным,  если бы  не  видел,  во  что  он  превращается натуральная тиковая палуба на  не старой лодке.... ухаживай не  ухаживай -  дело  времени,  и  к  сожалению,  не  очень  продолжительного.... Однако, лично  по  моим  наблюдениям, это  касается именно палубы.... когда палуба начинает требовать уже  конкретного   ремонта,  остальные тиковые части, пол кокпита, лавки, и даже  транец,   находятся  если  не  в  прекрасном,  то  в  нормальном   состоянии.....

Тут  подвернулась  возможность,   походил три  недели,  с  друзьями  на Island Packet 46, 2009г.....   Ну  да....  лодка  конечно   шикарная,   но  на  БОЛЬШОГО   любителя...... внутри  кожа и  дерево....  везде....   Все сделано  очень   добротно  и  красиво,  в , практически,  классическом  стиле....  Лодка, естейственно,   построена на  заказ....  И  при  всем  том,   что   лодка  позиционируется, типа,  как  классическая/мореходная,   с  большим  колличеством   дерева  внутри....   да  что   большим,  внутри  просто  нет   места,  где  не  было   бы   дерева....  т.е. не  видно  ни  кусочка   пластика  НИГДЕ. Только  в  машинном   отделении!      И  при  этом  на  палубе,  крыше, в  кокпите...  и  даже  на транце  ТИКА  НЕТ.... И,  по  словам хозяина,  при  заказе  лодки,  верфь  отказалась   делать тик,  где  бы  то ни было....  И  ВЕЗДЕ такое ребристое  покрытие.... нескользяшка...... И  это  лодка  стоит более ПЯТИСОТ  тысяч  долл........ Я  был  в  шоке...... Я  при  своих поисках лодки,   нацелен  на  что-то подешевле, и  ,  поэтому  на  этот  Island Packet  и  внимания не   обращал как-то...... но  к  словам  хозяина  лодки,  о  том,  что верфь  отказалась  делать  тик н палубе,  отнесся  несколько скептично......  подумал еще,  что  судя  по  стоимости лодки,  такая  "опция",  потянула бы тысяч  на  50.....   Но  посмотрев  еще  несколько таких лодок  и  полазив по  иннету, такую лодку  с  тиковой  палубой  не  нашел....

Это  я  к  тому, что  было  бы  интересно,  в  рамках  этой темы, выслушать соображения  инженеров  этого АйлендПаккет..... почему на  их  лодках,  стоимостью  как  космический корабль, снаружи  ВЕЗДЕ  пластик..... Может  какой секрет  секретный?  Причем,  по  словам  владельца,  на  его  желание  иметь  тик, его не то,  чтобы  послали , но  пресекли грубовато  что-ли.... тапа,  мы  вам  СТРОИМ  ЛОООДКУ..... а  тик  можете  и  сами сделать.....


  • 0

#247 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 28 сентября 2013 - 19:13

Имея возможность купить тик, красное дерево (разных пород), железное дерево, я предпочел бы пластик.

предпочесть синтетику натуральному? хмм...

хотя... с резиновой бабой наверное тоже меньше мороки чем с живой:)


  • 1

#248 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 сентября 2013 - 19:18

предпочесть синтетику натуральному? хмм...

хотя... с резиновой бабой наверное тоже меньше мороки чем с живой :)

Видимо, так и  верфь  АйлендПакет  рассуждает...... когда  выкатывает  прайс  на  свое чудо :nugget: :nugget: :nugget:


  • 0

#249 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 28 сентября 2013 - 20:09

Видимо, так и  верфь  АйлендПакет  рассуждает...... когда  выкатывает  прайс  на  свое чудо :nugget: :nugget: :nugget:

Лодки, построенные под заказ стоят недёшево, удивляться тут нечему. А тик могут настелить где угодно, у нас это стоит 35-40 тыр за 1кв.м.


  • 0

#250 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 сентября 2013 - 20:39

Лодки, построенные под заказ стоят недёшево, удивляться тут нечему. А тик могут настелить где угодно, у нас это стоит 35-40 тыр за 1кв.м.

Да  все  это  понятно, что  под  заказ  дорого..... Не  понятно,   почему в лодке  "под заказ"  верфь  отказывается    делать  тик....... особенно,  когда  этот  тик "могут  настелить  где  угодно"....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей