с такими двигателями и забор заглиссирует
Идеи мирового катеростроения
#427
Отправлено 18 января 2017 - 10:07
Как такой плот по волнам будет скакать,интересно было бы глянуть.
Новое - хорошо забытое старое...
Достаточно вспомнить наш опередивший свое время Экспресс:
... Вернулись в Сочи. Замерив, сколько бензина осталось, комиссия удалилась оформлять бумаги.
Путем несложных подсчетов, исходя из паспортного расхода топлива двигателя «ГМ-34» (номинальная мощность 750 л. с. при 1740 об/мин), было установлено, что суммарная мощность, отдаваемая на винты, составила 2100 л. с.
Протокол был тут же подписан всеми, однако и после этого представитель ЦАГИ П. И. Лавров продолжал что-то подсчитывать. Концы с концами у него, видимо, не сходились. По его просьбе начальник механического отдела нашего КБ А. С; Симкин и старший механик «Экспресса» А. М. Ременный еще раз старательно перемерили остатки бензина. Потом сам Лавров вместе с боцманом на тузике обошел вокруг глиссера и замерил фактическую осадку: это дало ему возможность по масштабу Бонжана точно определить фактическое водоизмещение глиссера (естественно, он не забыл, учесть вес ушедших людей и израсходованного топлива). Подсчитал снова — и снова получилось что-то не то.
— Павел Иванович, что вы мучаетесь? — не выдержал я.
— Да вот, как ни считаю, а выходит, что затраты мощности должны быть больше! Все учел, везде в лучшую сторону округлил — все равно: сопротивление глиссера почему-то меньше, чем должно быть по расчету. Мистика!
— А не пробовали вы считать текстолитовое днище технически гладкой поверхностью?
— Пробовал. Снял всю добавку на шероховатость обшивки, масштабный эффект учел, а разница осталась. И немалая...
— Ну тогда остается одно. Ведь мост нашего глиссера в продольном разрезе — гигантское крыло с хордой в 16 м. Скорость 20 м/сек, а известно, что подъемная сила крыла растет пропорционально квадрату скорости! Аэродинамическое качество его, по крайней мере, вдвое выше, чем редана на днище. Конечно же — работает крыло!
— Видимо, так. Но ведь это что-то новое. Похоже, в проектировании быстроходных судов вообще какое-то новое направление открывается...
Вот и сейчас лягу... французы пришли к идее создания скоростного катера с аэродинамической разгрузкой, который, если все-таки прочитать статью, и просчитать, то получается катамаран с аэродинамической разгрузкой (60уз) экономически выгоднее существующих паромов (40уз), и, еесно, вертолета, и принципиальные заказчики уже вырисовываются:
...
Даже в несколько рынков определены, "оффшорная в том числе перевозки персонала на нефтяных платформах или ветровых электростанций, действия государства на море для полицейских миссий, требующих быстрых перехватчиков, в беспилотные летательные аппараты или водные такси, "объясняет Lionel Huetz.
...
А пока что - прототип (40уз)...
#428
Отправлено 18 января 2017 - 12:07
Новое - хорошо забытое старое...
Достаточно вспомнить наш опередивший свое время Экспресс:
Вот и сейчаслягу... французы пришли к идее создания скоростного катера с аэродинамической разгрузкой, который, если все-таки прочитать статью, и просчитать, то получается катамаран с аэродинамической разгрузкой (60уз) экономически выгоднее существующих паромов (40уз), и, еесно, вертолета, и принципиальные заказчики уже вырисовываются:
А пока что - прототип (40уз)...
Евгений,вот как раз Экспресс и вспомнился.
#430
Отправлено 18 января 2017 - 13:06
#431
Отправлено 18 января 2017 - 14:13
Все жду когда хоть кто-нибудь сделает хотя бы попытку проанализировать увиденное и сравнить хоть с чем-нибудь да выводы сделать, хоть в первом приближении. Одно только [color=#ff0000;]бла-бла-бла да картинки вывешивать[/color], полный мозговой ступор.
- 48 узлов при ветре 20 узлов - это много или мало?
- "10,5 метров в длину и 7,4 метра в ширину, осадка 0,4 м и вертикальный зазор 3,4 метра, 3 тонны порожнем. Полная нагрузка 4,5 т при 2-х 200 л.с. моторах, для перевозки 6 чел. со скоростью 40 узлов" - это хорошо или не очень?
#432
Отправлено 18 января 2017 - 22:10
"Так... бульб под водой, а эта штука - сверху. По идее как-то внешне положительный эфект должен проявиться, но не проявляется." "с такими двигателями и забор заглиссирует..." -Три тыщи лет тому назад уже придумано было. Забор-плот с двигателями и булём.
А для WILL^а напомню, что уже выкладывал фото катера с ВОЗДУШНЫМИ крыльями. Стоял в клубе "Нева". В воде только два частично погруженных ГВ. И активная работа воздушных крыльев с элеронами.
#433
Отправлено 19 января 2017 - 05:37
Н-да... хоть не заходи сюда. Картинку вывешивал. И опять картинку вывесил - как не читал мою писанину. А данные какие-то имеются? Ну хоть по "активной работе крыльев элеронами"? Они зачем там нужны? И откуда взялась эта ассоциация с катамараном с аэро-разгрузкой? Что, не видно разницы с древнегреческой триремой?
#434
Отправлено 19 января 2017 - 20:03
И не заходи.. Здесь про "Новинки" речь и про носовые украшения вблизи ватерлинии и над ней. На фото есть про воздушные крылья и ГВ - для думающих. Не влезло, сократим. Теперь влезают?
"Ну хоть по "активной работе крыльев элеронами"? Они зачем там нужны?" Действительно, зачем?
Да, на картинке № 433 трирема, древнегреческая? В этом, конечно, Вы уверены? Вот, что значит настоящий корабел!
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 20 января 2017 - 00:40
#438
Отправлено 20 января 2017 - 17:02
Они точно в "теме"...Мне вот что пришло от дилеров, интересно, стечение обстоятельств, но очень похожую штуку мы планировали включить в проект нашего катамарана (в Иркутске ходят несколько судов скегового типа, и у них винты находятся в полутуннелях, в чистом виде нас не устраивало) Хотелось бы услышать комментарии всех кто в теме. Даже прогу оцениваем NUМЕСА.
зы тема идеи мирового катеростроения - думаю что не нарушил ничего.
https://youtu.be/5VD0GXw1Go0
Сообщение отредактировал egen61: 20 января 2017 - 20:54
#439
Отправлено 20 января 2017 - 22:23
БАР, спасибо!
Однако, предполагал оживить тему интересными фотографиями катера из нашего клуба. Вроде бы скорость его значительно более 130-150 км/ч. Вызывала сомнение надёжность шарнирного соединения на гребных валах.
Для Will^а: плавучее сооружение с носовым булем-тараном появилось лет за 500 до триремы. Здесь всего один ряд вёсел на платформе, что на "столбиках" над скруглённым в поперечнике плотом. Кстати, снизу его легко обмазать природным асфальтом. Вроде необрастайки и инфузии в одном флаконе.
У меня таких фото по циклу истории судостроения около 80.
Will, я с Вами не валялся пьяным в канаве? Не пил там "на брудершафт"?
#440
Отправлено 20 января 2017 - 22:52
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Вызывала сомнение надёжность шарнирного соединения на гребных валах.[/color]
А можете на фото стрелочкой показать тот узел, в надежности которого Вы засомневались? И что вызвало эти сомнения? Очень интересно.
#441
Отправлено 20 января 2017 - 23:51
Они точно в "теме"... https://youtu.be/5VD0GXw1Go0
Мельком просмотрел тему ( пару предыдущих стриниц). Вопрос: Почему обтекатели не крутятся вместе с винтами?
#444
Отправлено 21 января 2017 - 11:37
Они точно в "теме"... https://youtu.be/5VD0GXw1Go0
Водомет, причем, эфф. только для опр. диапазона
Сообщение отредактировал Байкал 71: 21 января 2017 - 11:44
#445
Отправлено 21 января 2017 - 12:09
Лжедилетанту-гидродинамику конечно же не догадаться, что впустую вертеть большую поверхность - это только нагревать воду своим карманом.
Вам простительно не знать Постулаты вихревого движения.
1. Сх вихревого обтекания тела вращения при Естественном вихреобразовании меньше, чем при ПлоскоПараллельном в ДВА раза.
2. Сх ............................................................. при Принудительном вихреобразовании меньше Сх п.1 еще в Корень из ПИ.
3. Re при вихревом обтекании больше чем при ПлоскоПараллельном на ПОРЯДОК.
#448
Отправлено 21 января 2017 - 12:42
Вам простительно не знать Постулаты вихревого движения.
1. Сх вихревого обтекания тела вращения при Естественном вихреобразовании меньше, чем при ПлоскоПараллельном в ДВА раза.
2. Сх ............................................................. при Принудительном вихреобразовании меньше Сх п.1 еще в Корень из ПИ.
3. Re при вихревом обтекании больше чем при ПлоскоПараллельном на ПОРЯДОК.
С этими торсионными полями - попрошу в тему про лженауку.
#449
Отправлено 21 января 2017 - 13:07
Это мы уже давно пОняли... http://forum.katera....nija/?p=1284152Водомет, причем, эфф. только для опр. диапазона
#450
Отправлено 21 января 2017 - 15:15
Если кому интересна конкретно именно Тарга34 с аэродинамической стабилизацией, то про нее чуть подробнее здесь:
http://www.petermari...prod.php?pr=610
А насчет крылышек - обратите внимание на фото №29 по этой ссылке. Более информации не имею. По состоянию на прошлое лето - один двигатель снят. На воде в России, насколько знаю, еще не была. Но, поскольку общался с продавцами этой лодки уже давно, а ее судьбу пристально не отслеживал, кое-что могло и измениться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей