Перейти к содержимому


Фотография

север-520


Сообщений в теме: 3210

#26 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 Август 2010 - 09:41

Начитавшись умных книжек и высказываний мудрейших форумчан, мой выбор пал на проект "СЕВЕР 520". Взвесив все "за" и "против" было решено приступить к изготовлению этого катера.

Как регистрировать сие думаете? :blink:
  • 0

#27 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 16 Август 2010 - 09:46

Как регистрировать сие думаете? :blink:

Друзья обещали помочь с регистрацией. А неужели это такая большая проблема в Украине?
  • 0

#28 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 Август 2010 - 09:59

Друзья обещали помочь с регистрацией. А неужели это такая большая проблема в Украине?

Очень большая. С таким проектом, как у вас, пракитически непреодалимая. Проект не помешало бы сначала одобрить Регистром Украины, что практически приведет к его полному изменению ( в понимании Регистра это не проект), оформить надзор за строительством. Ну и строить в полном соответствии с одобренным проектом. Все эти манипуляции удвоят ожидаемую вами стоимость желаемого катера. :sad2:
  • 0

#29 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 16 Август 2010 - 10:03

Очень большая. С таким проектом, как у вас, пракитически непреодалимая. Проект не помешало бы сначала одобрить Регистром Украины, что практически приведет к его полному изменению ( в понимании Регистра это не проект), оформить надзор за строительством. Ну и строить в полном соответствии с одобренным проектом. Все эти манипуляции удвоят ожидаемую вами стоимость желаемого катера. :sad2:

В любом случае, я продолжаю строить, а на следующий год посмотрим. Все таки друзья дали 90 % уверенности в успехе регистрации самостроя. Так что, поживем - увидим. :rolleyes:
  • 0

#30 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 Август 2010 - 10:12

Все таки друзья дали 90 % уверенности в успехе регистрации самостроя. Так что, поживем - увидим.

К сожалению мой опыт говорит об обратном, если ваш друг не Златоябко Сергей Нисонович, конечно. Советую таки обратиться сюда http://www.shipregis...ut/rp/kyiv.html для начала, пока еще не все так далеко зашло. Для большей уверенности. С интересом буду наблюдать. С пожеланиями успехов в столь трудном деле.
  • 0

#31 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 16 Август 2010 - 10:22

К сожалению мой опыт говорит об обратном, если ваш друг не Златоябко Сергей Нисонович, конечно. Советую таки обратиться сюда http://www.shipregis...ut/rp/kyiv.html для начала, пока еще не все так далеко зашло. Для большей уверенности. С интересом буду наблюдать. С пожеланиями успехов в столь трудном деле.

Спасибо большое.
  • 0

#32 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 18 Август 2010 - 07:57

Уважаемые судостроители, подскажите пожайлуста, при обшивке корпуса нужно ли сращивать фанеру на "ус", или можно обойтись сращиванием "встык". И второй вопрос, кто подскажет, толщина фонеры для гидролижи 6 или 8 мм?
фото автора проекта http://www.yakutia.r...n520/foto8.html и http://www.yakutia.r...n520/foto9.html

Сообщение отредактировал glaser79: 18 Август 2010 - 08:04

  • 0

#33 alex3075

alex3075

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 Август 2010 - 10:11

Уважаемые судостроители, подскажите пожайлуста, при обшивке корпуса нужно ли сращивать фанеру на "ус", или можно обойтись сращиванием "встык". И второй вопрос, кто подскажет, толщина фонеры для гидролижи 6 или 8 мм?
фото автора проекта http://www.yakutia.r...n520/foto8.html и http://www.yakutia.r...n520/foto9.html

Я изучал и изучаю этот проект. И если обшивка корпуса 6мм, то и гидролыжа тоже 6мм.Иначе гидролыжа будет "возвышаться" над обшивкой на 2мм.Килевая балка на фото у Игоря вровень со шпангоутами, а корпус после покраски без ступеней на гидролыже.
По заусовке не подскажу. наверно кому как удобней.
все это моё личное мнение. могу и ошибаться.
  • 0

#34 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 18 Август 2010 - 10:22

Я изучал и изучаю этот проект. И если обшивка корпуса 6мм, то и гидролыжа тоже 6мм.Иначе гидролыжа будет "возвышаться" над обшивкой на 2мм.Килевая балка на фото у Игоря вровень со шпангоутами, а корпус после покраски без ступеней на гидролыже.
По заусовке не подскажу. наверно кому как удобней.
все это моё личное мнение. могу и ошибаться.

Дело в том, что я думал на гидролыжу ставить 8 mm фанеру и потом мальковать ее, тем самым убрать "возвышенность" гидролыжи над обшивкой. При этом площадь прилегания обшивки увеличится. Или я не прав?
  • 0

#35 alex3075

alex3075

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 Август 2010 - 10:33

Дело в том, что я думал на гидролыжу ставить 8 mm фанеру и потом мальковать ее, тем самым убрать "возвышенность" гидролыжи над обшивкой. При этом площадь прилегания обшивки увеличится. Или я не прав?

Мне кажется это лишнее. У Игоря на гидролыжу для усиления такие балки лежат (по проекту 40х80).Пожалеть наверно руки надо.
Я вот гараж дострою и то же начну что то похожее на север 520.
  • 0

#36 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 18 Август 2010 - 11:02

Мне кажется это лишнее. У Игоря на гидролыжу для усиления такие балки лежат (по проекту 40х80).Пожалеть наверно руки надо.
Я вот гараж дострою и то же начну что то похожее на север 520.

ок,прислушаюсь к Вашему совету. Остается вопрос по склейке фанеры на корпус. По фото постройке Игоря, мне кажется что стыковка была в торец. Тогда возникает следующий вопрос, в каких местах нужно делать стыковку и не надо ли в этом месте внутри ставить рейки для усиления клеевого шва?
  • 0

#37 alex3075

alex3075

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 Август 2010 - 11:15

ок,прислушаюсь к Вашему совету. Остается вопрос по склейке фанеры на корпус. По фото постройке Игоря, мне кажется что стыковка была в торец. Тогда возникает следующий вопрос, в каких местах нужно делать стыковку и не надо ли в этом месте внутри ставить рейки для усиления клеевого шва?

я буду стыковать на шпангоуте. Но видел что стыкуют и между, изнутри полоской фанеры по стыку. А для многих заусовать фанеру проще простого.
  • 0

#38 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 18 Август 2010 - 12:39

я буду стыковать на шпангоуте. Но видел что стыкуют и между, изнутри полоской фанеры по стыку. А для многих заусовать фанеру проще простого.

В заусовке фанеры - проблем не вижу. Цель - сделать надежно. Поразмыслив, :coffee: , приступаю к заусовке. Так, мне кажется, будет прочнее.!!!
  • 0

#39 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 Август 2010 - 13:37

Где то тут http://www.t22.nm.ru/ есть информация о склейке фанерных деталей просто встык. Я эту технологию пробовал, всё аработает. Суть процесса проста. Берутся две части детали и стыкуются на ровной поверхности, сам стык шпаклюется эпоксидной шпаклёвкой (я шпаклёвку делал просто из смолы и древесной пыли, можно в качестве наполнителя и стекловолокно, просто у меня его не было) затем на стык наклеивается полоска стеклоткани, ширина какая понравится, я делал 50 мм. затем деталь переворачивается и стык проклевается с другой стороны, точно так же. У Баркалова описана технология для разных толщин фанеры, для 6 мм с внутренней стороны детали нужно наклеивать две полоски. Я так стыковал четвёрку, поэтому оклевал одним слоем, более того с детали уже в изделии, наружный слой я вовсе сошлифовал. Всё прекрасно держится.
Ссылка, кстати, сама по себе содержит массу интереснейшей информации, поинтересуйтесь.
  • 0

#40 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 18 Август 2010 - 13:59

Где то тут http://www.t22.nm.ru/ есть информация о склейке фанерных деталей просто встык. Я эту технологию пробовал, всё аработает. Суть процесса проста. Берутся две части детали и стыкуются на ровной поверхности, сам стык шпаклюется эпоксидной шпаклёвкой (я шпаклёвку делал просто из смолы и древесной пыли, можно в качестве наполнителя и стекловолокно, просто у меня его не было) затем на стык наклеивается полоска стеклоткани, ширина какая понравится, я делал 50 мм. затем деталь переворачивается и стык проклевается с другой стороны, точно так же. У Баркалова описана технология для разных толщин фанеры, для 6 мм с внутренней стороны детали нужно наклеивать две полоски. Я так стыковал четвёрку, поэтому оклевал одним слоем, более того с детали уже в изделии, наружный слой я вовсе сошлифовал. Всё прекрасно держится.
Ссылка, кстати, сама по себе содержит массу интереснейшей информации, поинтересуйтесь.

Интересная технология, не встречал. Надо будет попробывать на куске фанеры. Но склейка на "ус" по-моему более надежный и быстрый вариант.
  • 0

#41 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 Август 2010 - 15:57

Интересная технология, не встречал. Надо будет попробывать на куске фанеры. Но склейка на "ус" по-моему более надежный и быстрый вариант.

Он ИМХО избыточен. Надёжности стыка вполне хватает.
  • 0

#42 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 18 Август 2010 - 16:21

Он ИМХО избыточен. Надёжности стыка вполне хватает.

Зато встык ровно. И вполне доступно, нужно только собрать простую приспособу и потренироваться немного.
  • 0

#43 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 Август 2010 - 16:38

Интересная технология, не встречал. Надо будет попробывать на куске фанеры. Но склейка на "ус" по-моему более надежный и быстрый вариант.

Про избыточность уса я написал, а вот про быстроту забыл. Если у вас есть два куска швеллера необходимой длины , чтобы на один положить заготовку а вторым зажать, или просто бруска и пара струбцин, то стыков за час можно наделать штук пять. Впрос - сколько соединений на ус вы сделаете за час?
  • 0

#44 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 Август 2010 - 16:44

Зато встык ровно. И вполне доступно, нужно только собрать простую приспособу и потренироваться немного.


Если деталь без изгиба то можно встык, а если изгиб, то лучше усовать , и не меньше 8 толщин, как по технологии , прогиб получается равномерный.
  • 0

#45 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 Август 2010 - 16:46

И вообще то в заусовке нет никаких сложностей. Но первости только ....
  • 0

#46 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 Август 2010 - 16:46

Цель - сделать надежно.

Т.к. коллега из Украины позволю себе прореагировать. Ведь возможно при первичном техосмотре понадобиться пояснить принятые конструктивные решения и в часности по соединению фанеры при обшивке. Я не против экспериментаторства, но существуют общепринятые правила, проверенные годами ну и Правила постройки и здравый смысл. Так вот. Длина скоса кромки при склеивании на "ус" 8 толщин, если склеивание осуществляется в спец. приспособлении или 10 толщин, если прямо не корпусе. Соединение на наборе должно приходится на флор или шпангоут. Возможно соединение на накладке из той же фанеры на заклепках или, в крайнем случае на шурупах с расстоянием между ними не более 75 мм. в два ряда с каждой стороны. Ширина накладки для фанеры 6 мм. 150 мм., для 8 - 175 мм., для 10 - 200 мм. и т. д. Аналогично в книге Курбатова, третье издание стр. 144. Только соединение на планке и ширина ее немного меньше.
P.S.
Написал коллеге glaser79 и еще совет ознакомится с нашими Правилами постройки для понимания требований к конструкции и технологии постройки деревянного корпуса, а не доверяться проектам из Интерента с обшивкой из шестимиллиметровой фанеры под двигатель в 120 л.с. Это я к вопросу надежности. Про Регистр молчу.
  • 0

#47 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 Август 2010 - 16:48

Впрос - сколько соединений на ус вы сделаете за час?


Ну про скорость... это без вопросов. Где то один к пяти я думаю в пользу стыка.
  • 0

#48 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 Август 2010 - 16:54

а не доверяться проектам из Интерента с обшивкой из шестимиллиметровой фанеры под двигатель в 120 л.с. Это я к вопросу надежности. Про Регистр молчу.

Ваше отношение, коллега, к проектам Седельникова на форуме известно. Про надежность умолчу. Про украинский регистр ничего не знаю. Неужели так плохо все в Незалежней?
  • 0

#49 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 Август 2010 - 17:09

Неужели так плохо все в Незалежней?

Если про надежность, то все гут. Даже немножечко с лишком, как по мне. Я б и слова не написал бы, а тут киевлянин.
  • 0

#50 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 Август 2010 - 17:11

Если деталь без изгиба то можно встык, а если изгиб, то лучше усовать , и не меньше 8 толщин, как по технологии , прогиб получается равномерный.

Вот для этой хреновины заготовки бортов клеились встык. Заготовки на детали имеют двояковыпуклый храктер. Тут изгиб достаточный для проверки прочности соединения? Для коллеги из Украины - конечно седует подумать о местной специфике, но качество соединения на высоте.

Прикрепленные изображения

  • 25.01.2009 1321.jpg
  • 25.01.2009 1341.jpg
  • 25.01.2009 1441.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей