а тут киевлянин
Да я ничего плохого сказать не хочу... Просто интересно... Неужели самострой в Украине возможен только по одобренным Регистром проектам? И список может быть есть этих проектов?
Отправлено 18 августа 2010 - 21:21
Вот для этой хреновины заготовки бортов клеились встык. Заготовки на детали имеют двояковыпуклый храктер.
Отправлено 18 августа 2010 - 21:29
Неужели самострой в Украине возможен только по одобренным Регистром проектам? И список может быть есть этих проектов?
Сообщение отредактировал AMGG: 18 августа 2010 - 21:43
Отправлено 18 августа 2010 - 21:37
Могу только повторить, что стык листов надо тщательно шпаклевать. Сама по себе стеклоткать препятствует возникновению нагрузок непосредственно в шве, распределяет их по большей, чем площадь шва, площади, но жескость на излом даёт сам шов, т.е. качество клейки торцов фанеры, лучше объяснить не смогу. И есть ещё один момент. Многие при использовании эпоксидки через двадцать четыре часа, считают, что деталь можно хоть кувалдой обрабатывать, на самом деле, чем дольше клеевой шов не испыватет нагрузок тем лучше, по моему, достаточную жесткость шов набирает как минимум через три, четыре дня.Красиво получилось. Да нет, встык многие клеют. Мой опыт такой в этом вопросе... Если фанера не толще 4 мм то встык и полосочками стекла. Если больше, то ус без вопросов. У меня на 9мм фанере на изгибах при склейке встык(2 полоски стекла с обоих сторон) были очень не равномерны. Вот как то так.
Отправлено 18 августа 2010 - 22:08
Могу только повторить, что стык листов надо тщательно шпаклевать. Сама по себе стеклоткать препятствует возникновению нагрузок непосредственно в шве, распределяет их по большей, чем площадь шва, площади, но жескость на излом даёт сам шов, т.е. качество клейки торцов фанеры, лучше объяснить не смогу. И есть ещё один момент. Многие при использовании эпоксидки через двадцать четыре часа, считают, что деталь можно хоть кувалдой обрабатывать, на самом деле, чем дольше клеевой шов не испыватет нагрузок тем лучше, по моему, достаточную жесткость шов набирает как минимум через три, четыре дня.
Отправлено 18 августа 2010 - 22:18
Однозначно буду склеивать на "ус" в 10 толщин. Технологии постройки деревянного корпуса, по-моему, что в Росси что в Украине одинаковы. А по-поводу двигателя - ставится будет 70-ка.Т.к. коллега из Украины позволю себе прореагировать. Ведь возможно при первичном техосмотре понадобиться пояснить принятые конструктивные решения и в часности по соединению фанеры при обшивке. Я не против экспериментаторства, но существуют общепринятые правила, проверенные годами ну и Правила постройки и здравый смысл. Так вот. Длина скоса кромки при склеивании на "ус" 8 толщин, если склеивание осуществляется в спец. приспособлении или 10 толщин, если прямо не корпусе. Соединение на наборе должно приходится на флор или шпангоут. Возможно соединение на накладке из той же фанеры на заклепках или, в крайнем случае на шурупах с расстоянием между ними не более 75 мм. в два ряда с каждой стороны. Ширина накладки для фанеры 6 мм. 150 мм., для 8 - 175 мм., для 10 - 200 мм. и т. д. Аналогично в книге Курбатова, третье издание стр. 144. Только соединение на планке и ширина ее немного меньше.
P.S.
Написал коллеге glaser79 и еще совет ознакомится с нашими Правилами постройки для понимания требований к конструкции и технологии постройки деревянного корпуса, а не доверяться проектам из Интерента с обшивкой из шестимиллиметровой фанеры под двигатель в 120 л.с. Это я к вопросу надежности. Про Регистр молчу.
Отправлено 18 августа 2010 - 23:15
Технологии постройки бывают в судостроении и для всех они одинаковы. Здесь мы наблюдаем вольную интерпритацию иных строителей в зависимости от собственных представлений на вопрос постройки деревянного корпуса, помноженных на экономию стоимости судна до абсурда. Правильнее было бы сказать профанация. Очень запомнился пример яхты с обшивкой по продольному набору без стрингеров, и это у человека, позиционирующего себя как яхтенный конструктор и предлагающего свои проекты для самостроя на этом сайте. И это он построил самому себе.http://katera.ru/forum/public/style_emoticons/default/sad2.gif Ужос.Однозначно буду склеивать на "ус" в 10 толщин. Технологии постройки деревянного корпуса, по-моему, что в Росси что в Украине одинаковы. А по-поводу двигателя - ставится будет 70-ка.
Отправлено 18 августа 2010 - 23:27
Правильнее было бы сказать профанация. Очень запомнился пример яхты с обшивкой по продольному набору без стрингеров, и это у человека, позиционирующего себя как яхтенный конструктор
Отправлено 18 августа 2010 - 23:40
Вот именно по продольному. Рамные шпангоуты есть, со шпацией в метра полтора, в чертежах, прилагаемых на форуме стрингеры есть, а на фотографиях строительства стрингеров нет, зато есть реечная обшивка по шпангоутам. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif У нас тогда еще полемика завязалась с коллегами Назаровым и Вальбером (оба в проектировании судов не последние люди). Я там был как всегда плохой. Альберт пытался оправдать такое решение толщиной оклейки стеклопластиком и приводил какие-то методики расчетов иностранные, но кончилось тем, что все согласились Вальбер даже посажелел о непоставленных стрингерах.Вероятно имелось в виду по поперечному набору.... а можно ссылочку на этот пример?
Сообщение отредактировал AMGG: 18 августа 2010 - 23:49
Отправлено 19 августа 2010 - 08:37
Отправлено 19 августа 2010 - 13:33
Полностью согласен, только повторю, что у нас особенно не разгуляешься, т.к. технология регламентируется Правилами да и общепринята она, проверена годами. Хотя вопрос можно решить просто. Берем образцы без склейки, со склейкой на ус, на подкладке и Вашим методом, берем кувалду и ... Называется опыт разрушения. Вот и находим необходимый результат, чтоб образец без склейки разрушался при одинаковом усилии с образцом склеенным.Лично я считаю, что должна применяться та технология, которая при прочих равных даёт необходимый результат при минимуме затрат труда и материалов.
Отправлено 19 августа 2010 - 14:01
Сообщение отредактировал glaser79: 19 августа 2010 - 14:01
Отправлено 19 августа 2010 - 14:27
Определить просто. Сломайте по "живому" и по склейке рейку, вырезанную по размерам стрингера. Если усилие одинаково, то пойдет. Но учтите, что стрингеры делают в основном из сосны, ели, лиственницы (экзотику не пишу), а на выших фотках склеенная пихта с осиной. Фу. Стрингеры склеивают по длине на ус с минимальным количеством склеек. Склейки располагают на шпангоутах. Я на свою лодку, да и на чужую, такое бы не ставил.И снова вопросы...
Отправлено 19 августа 2010 - 14:40
На излом - одинаково. По поводу древесной породы - по-моему сосна.... на 100% утерждать не могу. На ценнике написано "рейка монтажная сосна срощенная" . Хорошо, если брать цельную рейку, то сучков нигде не должно быть?, или какойто номинал присутствует???Определить просто. Сломайте по "живому" и по склейке рейку, вырезанную по размерам стрингера. Если усилие одинаково, то пойдет. Но учтите, что стрингеры делают в основном из сосны, ели, лиственницы (экзотику не пишу), а на выших фотках склеенная пихта с осиной. Фу. Стрингеры склеивают по длине на ус с минимальным количеством склеек. Склейки располагают на шпангоутах. Я на свою лодку, да и на чужую, такое бы не ставил.
На остальные вопросы ответить не могу.
Отправлено 19 августа 2010 - 14:51
Отдельные вросшие мелкие живые сучки (не табачные) допускаются. Не должно быть сердцевины, заболони, гнили, повреждений насекомыми, расслоений, продольных трещин. Влажность не более 20%.Хорошо, если брать цельную рейку, то сучков нигде не должно быть?, или какойто номинал присутствует???
Сообщение отредактировал AMGG: 19 августа 2010 - 14:52
Отправлено 19 августа 2010 - 15:31
На излом - одинаково. По поводу древесной породы - по-моему сосна.... на 100% утерждать не могу. На ценнике написано "рейка монтажная сосна срощенная" . Хорошо, если брать цельную рейку, то сучков нигде не должно быть?, или какойто номинал присутствует???
Отправлено 19 августа 2010 - 15:39
Очень сильно сомневаюсь что клееная пойдет. Вы пользовались клееной для этих целей? Я как то пробовал гнуть - распадается по склейке, не знаю чем её там клеят, но для набора ИМХО очень не рекомендую. Купите пару штук попробуйте, думаю все сразу станет на свои места....Если совсем без сучков не купить и не нарезать, то клееная пойдет ... не переживайте. Все равно она у Вас уйдет под эпоксид вся, просаттурируете весь набор и всего делов. Всяко лучше чем сучковатые стрингера. Хотя тоже не смертельно, можно усилить галтелью потолще потом.
Отправлено 19 августа 2010 - 16:32
Очень сильно сомневаюсь что клееная пойдет. Вы пользовались клееной для этих целей? Я как то пробовал гнуть - распадается по склейке, не знаю чем её там клеят, но для набора ИМХО очень не рекомендую. Купите пару штук попробуйте, думаю все сразу станет на свои места....
Отправлено 19 августа 2010 - 17:23
Можно наверно и так....Конечно, по уму надо на пилораму, перекидать кубов 5-6 доски, отобрать пол куба, просушить. И на рейсмус в размер.
Отправлено 19 августа 2010 - 17:44
Рабочая вообщето ссылка, вот основная http://www.t22.nm.ru/ статья "Из опыта работы с эпоксидными смолами"P.S. Ссылка не работает, а хотелось посмотреть.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей