Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

север-520


Сообщений в теме: 4456

#51 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2010 - 21:14

а тут киевлянин


Да я ничего плохого сказать не хочу... Просто интересно... Неужели самострой в Украине возможен только по одобренным Регистром проектам? И список может быть есть этих проектов?
  • 0

#52 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2010 - 21:21

Вот для этой хреновины заготовки бортов клеились встык. Заготовки на детали имеют двояковыпуклый храктер.


Красиво получилось. Да нет, встык многие клеют. Мой опыт такой в этом вопросе... Если фанера не толще 4 мм то встык и полосочками стекла. Если больше, то ус без вопросов. У меня на 9мм фанере на изгибах при склейке встык(2 полоски стекла с обоих сторон) были очень не равномерны. Вот как то так.
  • 0

#53 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 августа 2010 - 21:29

Неужели самострой в Украине возможен только по одобренным Регистром проектам? И список может быть есть этих проектов?


Вот цитата из "Правил классификации и постройки малых судов"

Часть I "Классификация"
4.1.1. До начала строительства судна на рассмотрение Регистра должна быть представлена проектная техническая документация, котроая позволяет убедиться, что требования Правил относительно данного судна выполнены.

Да проектов одобренных полно на любой вкус. Только они все имеют владельцев, которые их инициировали и оплатили услуги конструкторов и рассмотрения. По сему понятно, что они не бесплатны. Обращаетесь к конструктору или в проектную организацию и получаете желаемое. Информация по сертифицированным проектантам и проектным организациям на сайте Регистра. Можно просто заказать, хоть колесный пароход. Любое желание за ваши деньги. :)

Сообщение отредактировал AMGG: 18 августа 2010 - 21:43

  • 0

#54 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2010 - 21:33

Вот цитата из "Правил классификации и постройки малых судов"
Любое желание за ваши деньги. :)


Вот так наверное правильней... :rolleyes:

Сорри, что передергиваю.

Да уж ... печально, что тут скажешь
  • 0

#55 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 августа 2010 - 21:37

Красиво получилось. Да нет, встык многие клеют. Мой опыт такой в этом вопросе... Если фанера не толще 4 мм то встык и полосочками стекла. Если больше, то ус без вопросов. У меня на 9мм фанере на изгибах при склейке встык(2 полоски стекла с обоих сторон) были очень не равномерны. Вот как то так.

Могу только повторить, что стык листов надо тщательно шпаклевать. Сама по себе стеклоткать препятствует возникновению нагрузок непосредственно в шве, распределяет их по большей, чем площадь шва, площади, но жескость на излом даёт сам шов, т.е. качество клейки торцов фанеры, лучше объяснить не смогу. И есть ещё один момент. Многие при использовании эпоксидки через двадцать четыре часа, считают, что деталь можно хоть кувалдой обрабатывать, на самом деле, чем дольше клеевой шов не испыватет нагрузок тем лучше, по моему, достаточную жесткость шов набирает как минимум через три, четыре дня.
  • 0

#56 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2010 - 21:38

В принципе в России тоже есть понятие первичного технического освидетельствования при регистрации самостройной лодки. Но .... про надзор за строительством, одобренные проекты, для лодок под Гимс разговора пока нет. Пока...
  • 0

#57 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2010 - 22:08

Могу только повторить, что стык листов надо тщательно шпаклевать. Сама по себе стеклоткать препятствует возникновению нагрузок непосредственно в шве, распределяет их по большей, чем площадь шва, площади, но жескость на излом даёт сам шов, т.е. качество клейки торцов фанеры, лучше объяснить не смогу. И есть ещё один момент. Многие при использовании эпоксидки через двадцать четыре часа, считают, что деталь можно хоть кувалдой обрабатывать, на самом деле, чем дольше клеевой шов не испыватет нагрузок тем лучше, по моему, достаточную жесткость шов набирает как минимум через три, четыре дня.


Всё верно. Но для толстой фанеры предпочту ус. И через сутки можно смело монтировать и не гадать выдержит не выдержит. У стыка тоже есть свои прелести. Так что по ситуации надо смотреть, какой узел...
  • 0

#58 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 18 августа 2010 - 22:18

Т.к. коллега из Украины позволю себе прореагировать. Ведь возможно при первичном техосмотре понадобиться пояснить принятые конструктивные решения и в часности по соединению фанеры при обшивке. Я не против экспериментаторства, но существуют общепринятые правила, проверенные годами ну и Правила постройки и здравый смысл. Так вот. Длина скоса кромки при склеивании на "ус" 8 толщин, если склеивание осуществляется в спец. приспособлении или 10 толщин, если прямо не корпусе. Соединение на наборе должно приходится на флор или шпангоут. Возможно соединение на накладке из той же фанеры на заклепках или, в крайнем случае на шурупах с расстоянием между ними не более 75 мм. в два ряда с каждой стороны. Ширина накладки для фанеры 6 мм. 150 мм., для 8 - 175 мм., для 10 - 200 мм. и т. д. Аналогично в книге Курбатова, третье издание стр. 144. Только соединение на планке и ширина ее немного меньше.
P.S.
Написал коллеге glaser79 и еще совет ознакомится с нашими Правилами постройки для понимания требований к конструкции и технологии постройки деревянного корпуса, а не доверяться проектам из Интерента с обшивкой из шестимиллиметровой фанеры под двигатель в 120 л.с. Это я к вопросу надежности. Про Регистр молчу.

Однозначно буду склеивать на "ус" в 10 толщин. Технологии постройки деревянного корпуса, по-моему, что в Росси что в Украине одинаковы. А по-поводу двигателя - ставится будет 70-ка.
  • 0

#59 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2010 - 22:24

Технологии постройки деревянного корпуса, по-моему, что в Росси что в Украине одинаковы.


Постройки то да.... а вот технологии надзора за строительством и регистрации как выясняется различны.... Удачи в постройке. Отличная лодка.
  • 0

#60 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 августа 2010 - 23:15

Однозначно буду склеивать на "ус" в 10 толщин. Технологии постройки деревянного корпуса, по-моему, что в Росси что в Украине одинаковы. А по-поводу двигателя - ставится будет 70-ка.

Технологии постройки бывают в судостроении и для всех они одинаковы. Здесь мы наблюдаем вольную интерпритацию иных строителей в зависимости от собственных представлений на вопрос постройки деревянного корпуса, помноженных на экономию стоимости судна до абсурда. Правильнее было бы сказать профанация. Очень запомнился пример яхты с обшивкой по продольному набору без стрингеров, и это у человека, позиционирующего себя как яхтенный конструктор и предлагающего свои проекты для самостроя на этом сайте. И это он построил самому себе.http://katera.ru/forum/public/style_emoticons/default/sad2.gif :blink: :wacko: Ужос.
Про двигатель и обшивку не обращайте внимания. Это у меня с языка сорвалось.
  • 0

#61 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2010 - 23:27

Правильнее было бы сказать профанация. Очень запомнился пример яхты с обшивкой по продольному набору без стрингеров, и это у человека, позиционирующего себя как яхтенный конструктор


Вероятно имелось в виду по поперечному набору.... а можно ссылочку на этот пример?
  • 0

#62 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 18 августа 2010 - 23:29

Вероятно имелось в виду по поперечному набору.... а можно ссылочку на этот пример?

Я бы тоже не отказался взглянуть на это B)
  • 0

#63 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 августа 2010 - 23:40

Вероятно имелось в виду по поперечному набору.... а можно ссылочку на этот пример?

Вот именно по продольному. Рамные шпангоуты есть, со шпацией в метра полтора, в чертежах, прилагаемых на форуме стрингеры есть, а на фотографиях строительства стрингеров нет, зато есть реечная обшивка по шпангоутам. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif У нас тогда еще полемика завязалась с коллегами Назаровым и Вальбером (оба в проектировании судов не последние люди). Я там был как всегда плохой. Альберт пытался оправдать такое решение толщиной оклейки стеклопластиком и приводил какие-то методики расчетов иностранные, но кончилось тем, что все согласились Вальбер даже посажелел о непоставленных стрингерах.
Не буду называть имени, у меня и так много предупреждений. Кто следит за форумом, тот знает.
Вспомнил. Было это на Стугне. Но и здесь эта тема была но в основном хвалебный тон. Тут я не писал про проблеммы, чтоб не выносить "сор из избы". Хотя сей уважаемый конструктор пишет и предлагает свои проекты здесь.

Сообщение отредактировал AMGG: 18 августа 2010 - 23:49

  • 0

#64 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 19 августа 2010 - 08:37

Рискуя прослыть профаном в строительстве и опасным вольнодумцем, всё же рискну привести ссылку на отчёт нашего коллеги, экспирементировавшего с видами соединений и пришедшего в результате этих экспирементов к определенным выводам. Вот ссылка http://t22.nm.ru/CarnelEpoxy.htm. В заключение хочу заметить, что, в данном случае, выбор технологии дело самого строителя и исключительно его риск. Лично я считаю, что должна применяться та технология, которая при прочих равных даёт необходимый результат при минимуме затрат труда и материалов. Есть люди которые предпочитают в качестве легкового траспорта использовать БТР, чтож никакого отторжения это у меня не вызывает поскольку это, опять же исключительно ихнее дело. :)
  • 0

#65 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2010 - 13:33

Лично я считаю, что должна применяться та технология, которая при прочих равных даёт необходимый результат при минимуме затрат труда и материалов.

Полностью согласен, только повторю, что у нас особенно не разгуляешься, т.к. технология регламентируется Правилами да и общепринята она, проверена годами. Хотя вопрос можно решить просто. Берем образцы без склейки, со склейкой на ус, на подкладке и Вашим методом, берем кувалду и ... Называется опыт разрушения. Вот и находим необходимый результат, чтоб образец без склейки разрушался при одинаковом усилии с образцом склеенным.
P.S. Ссылка не работает, а хотелось посмотреть.
  • 0

#66 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 19 августа 2010 - 14:01

И снова вопросы.... Можно ли использовать на стрингеры срощенною по длинне рейку, нашел такую в Эпицентре. Срощенность идет через каждые 500 мм, но ни сучка ни задоринки. И второе, начал зарезать в шпангоутах пазы под стрингеры и получилась разбежность между чертежем и фотоотчетом Игоря. На втором шпангоуте указано растояние к первому днищевому стрингеру 193 мм , на фотоотчете - значительно меньше!!!! http://www.yakutia.r...20/plane/01.gif и http://www.yakutia.r...n520/foto6.html

Прикрепленные изображения

  • IMG_01651.jpg
  • IMG_01661.jpg

Сообщение отредактировал glaser79: 19 августа 2010 - 14:01

  • 0

#67 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 19 августа 2010 - 14:26

я бы не рисковал, клей там не эпоксидный и далеко не влагостойкий ИМХО
  • 0

#68 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2010 - 14:27

И снова вопросы...

Определить просто. Сломайте по "живому" и по склейке рейку, вырезанную по размерам стрингера. Если усилие одинаково, то пойдет. Но учтите, что стрингеры делают в основном из сосны, ели, лиственницы (экзотику не пишу), а на выших фотках склеенная пихта с осиной. Фу. Стрингеры склеивают по длине на ус с минимальным количеством склеек. Склейки располагают на шпангоутах. Я на свою лодку, да и на чужую, такое бы не ставил.
На остальные вопросы ответить не могу.
  • 0

#69 glaser79

glaser79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 19 августа 2010 - 14:40

Определить просто. Сломайте по "живому" и по склейке рейку, вырезанную по размерам стрингера. Если усилие одинаково, то пойдет. Но учтите, что стрингеры делают в основном из сосны, ели, лиственницы (экзотику не пишу), а на выших фотках склеенная пихта с осиной. Фу. Стрингеры склеивают по длине на ус с минимальным количеством склеек. Склейки располагают на шпангоутах. Я на свою лодку, да и на чужую, такое бы не ставил.
На остальные вопросы ответить не могу.

На излом - одинаково. По поводу древесной породы - по-моему сосна.... на 100% утерждать не могу. На ценнике написано "рейка монтажная сосна срощенная" . Хорошо, если брать цельную рейку, то сучков нигде не должно быть?, или какойто номинал присутствует???
  • 0

#70 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 августа 2010 - 14:51

Хорошо, если брать цельную рейку, то сучков нигде не должно быть?, или какойто номинал присутствует???

Отдельные вросшие мелкие живые сучки (не табачные) допускаются. Не должно быть сердцевины, заболони, гнили, повреждений насекомыми, расслоений, продольных трещин. Влажность не более 20%.

Сообщение отредактировал AMGG: 19 августа 2010 - 14:52

  • 0

#71 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 19 августа 2010 - 15:31

На излом - одинаково. По поводу древесной породы - по-моему сосна.... на 100% утерждать не могу. На ценнике написано "рейка монтажная сосна срощенная" . Хорошо, если брать цельную рейку, то сучков нигде не должно быть?, или какойто номинал присутствует???


Если совсем без сучков не купить и не нарезать, то клееная пойдет ... не переживайте. Все равно она у Вас уйдет под эпоксид вся, просаттурируете весь набор и всего делов. Всяко лучше чем сучковатые стрингера. Хотя тоже не смертельно, можно усилить галтелью потолще потом.
  • 0

#72 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 19 августа 2010 - 15:39

Если совсем без сучков не купить и не нарезать, то клееная пойдет ... не переживайте. Все равно она у Вас уйдет под эпоксид вся, просаттурируете весь набор и всего делов. Всяко лучше чем сучковатые стрингера. Хотя тоже не смертельно, можно усилить галтелью потолще потом.

Очень сильно сомневаюсь что клееная пойдет. Вы пользовались клееной для этих целей? Я как то пробовал гнуть - распадается по склейке, не знаю чем её там клеят, но для набора ИМХО очень не рекомендую. Купите пару штук попробуйте, думаю все сразу станет на свои места....
  • 0

#73 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 19 августа 2010 - 16:32

Очень сильно сомневаюсь что клееная пойдет. Вы пользовались клееной для этих целей? Я как то пробовал гнуть - распадается по склейке, не знаю чем её там клеят, но для набора ИМХО очень не рекомендую. Купите пару штук попробуйте, думаю все сразу станет на свои места....


Конечно, по уму надо на пилораму, перекидать кубов 5-6 доски, отобрать пол куба, просушить. И на рейсмус в размер.
  • 0

#74 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 19 августа 2010 - 17:23

Конечно, по уму надо на пилораму, перекидать кубов 5-6 доски, отобрать пол куба, просушить. И на рейсмус в размер.

Можно наверно и так....
Я обычно покупаю в магазинах сухие, надо выбирать, иногда почти ничего не выберешь это факт. Потом склеивать на эпоксидке на ус до необходимой длины.
Стрингер это элемент продольного силового набора и делать его из всякого г... не вариант.
Срощенные магазинные рейки все же можно применять, например для обвязки шпангоутов (там они точно никуда не денутся).
  • 0

#75 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 19 августа 2010 - 17:44

P.S. Ссылка не работает, а хотелось посмотреть.

Рабочая вообщето ссылка, вот основная http://www.t22.nm.ru/ статья "Из опыта работы с эпоксидными смолами"
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей