Как регистрировать сие думаете?Начитавшись умных книжек и высказываний мудрейших форумчан, мой выбор пал на проект "СЕВЕР 520". Взвесив все "за" и "против" было решено приступить к изготовлению этого катера.
север-520
#28
Отправлено 16 августа 2010 - 13:59
Очень большая. С таким проектом, как у вас, пракитически непреодалимая. Проект не помешало бы сначала одобрить Регистром Украины, что практически приведет к его полному изменению ( в понимании Регистра это не проект), оформить надзор за строительством. Ну и строить в полном соответствии с одобренным проектом. Все эти манипуляции удвоят ожидаемую вами стоимость желаемого катера. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gifДрузья обещали помочь с регистрацией. А неужели это такая большая проблема в Украине?
#29
Отправлено 16 августа 2010 - 14:03
В любом случае, я продолжаю строить, а на следующий год посмотрим. Все таки друзья дали 90 % уверенности в успехе регистрации самостроя. Так что, поживем - увидим.Очень большая. С таким проектом, как у вас, пракитически непреодалимая. Проект не помешало бы сначала одобрить Регистром Украины, что практически приведет к его полному изменению ( в понимании Регистра это не проект), оформить надзор за строительством. Ну и строить в полном соответствии с одобренным проектом. Все эти манипуляции удвоят ожидаемую вами стоимость желаемого катера. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif
#30
Отправлено 16 августа 2010 - 14:12
К сожалению мой опыт говорит об обратном, если ваш друг не Златоябко Сергей Нисонович, конечно. Советую таки обратиться сюда http://www.shipregis...ut/rp/kyiv.html для начала, пока еще не все так далеко зашло. Для большей уверенности. С интересом буду наблюдать. С пожеланиями успехов в столь трудном деле.Все таки друзья дали 90 % уверенности в успехе регистрации самостроя. Так что, поживем - увидим.
#31
Отправлено 16 августа 2010 - 14:22
Спасибо большое.К сожалению мой опыт говорит об обратном, если ваш друг не Златоябко Сергей Нисонович, конечно. Советую таки обратиться сюда http://www.shipregis...ut/rp/kyiv.html для начала, пока еще не все так далеко зашло. Для большей уверенности. С интересом буду наблюдать. С пожеланиями успехов в столь трудном деле.
#32
Отправлено 18 августа 2010 - 11:57
Сообщение отредактировал glaser79: 18 августа 2010 - 12:04
#33
Отправлено 18 августа 2010 - 14:11
Я изучал и изучаю этот проект. И если обшивка корпуса 6мм, то и гидролыжа тоже 6мм.Иначе гидролыжа будет "возвышаться" над обшивкой на 2мм.Килевая балка на фото у Игоря вровень со шпангоутами, а корпус после покраски без ступеней на гидролыже.Уважаемые судостроители, подскажите пожайлуста, при обшивке корпуса нужно ли сращивать фанеру на "ус", или можно обойтись сращиванием "встык". И второй вопрос, кто подскажет, толщина фонеры для гидролижи 6 или 8 мм?
фото автора проекта http://www.yakutia.r...n520/foto8.html и http://www.yakutia.r...n520/foto9.html
По заусовке не подскажу. наверно кому как удобней.
все это моё личное мнение. могу и ошибаться.
#34
Отправлено 18 августа 2010 - 14:22
Дело в том, что я думал на гидролыжу ставить 8 mm фанеру и потом мальковать ее, тем самым убрать "возвышенность" гидролыжи над обшивкой. При этом площадь прилегания обшивки увеличится. Или я не прав?Я изучал и изучаю этот проект. И если обшивка корпуса 6мм, то и гидролыжа тоже 6мм.Иначе гидролыжа будет "возвышаться" над обшивкой на 2мм.Килевая балка на фото у Игоря вровень со шпангоутами, а корпус после покраски без ступеней на гидролыже.
По заусовке не подскажу. наверно кому как удобней.
все это моё личное мнение. могу и ошибаться.
#35
Отправлено 18 августа 2010 - 14:33
Мне кажется это лишнее. У Игоря на гидролыжу для усиления такие балки лежат (по проекту 40х80).Пожалеть наверно руки надо.Дело в том, что я думал на гидролыжу ставить 8 mm фанеру и потом мальковать ее, тем самым убрать "возвышенность" гидролыжи над обшивкой. При этом площадь прилегания обшивки увеличится. Или я не прав?
Я вот гараж дострою и то же начну что то похожее на север 520.
#36
Отправлено 18 августа 2010 - 15:02
ок,прислушаюсь к Вашему совету. Остается вопрос по склейке фанеры на корпус. По фото постройке Игоря, мне кажется что стыковка была в торец. Тогда возникает следующий вопрос, в каких местах нужно делать стыковку и не надо ли в этом месте внутри ставить рейки для усиления клеевого шва?Мне кажется это лишнее. У Игоря на гидролыжу для усиления такие балки лежат (по проекту 40х80).Пожалеть наверно руки надо.
Я вот гараж дострою и то же начну что то похожее на север 520.
#37
Отправлено 18 августа 2010 - 15:15
я буду стыковать на шпангоуте. Но видел что стыкуют и между, изнутри полоской фанеры по стыку. А для многих заусовать фанеру проще простого.ок,прислушаюсь к Вашему совету. Остается вопрос по склейке фанеры на корпус. По фото постройке Игоря, мне кажется что стыковка была в торец. Тогда возникает следующий вопрос, в каких местах нужно делать стыковку и не надо ли в этом месте внутри ставить рейки для усиления клеевого шва?
#38
Отправлено 18 августа 2010 - 16:39
В заусовке фанеры - проблем не вижу. Цель - сделать надежно. Поразмыслив, , приступаю к заусовке. Так, мне кажется, будет прочнее.!!!я буду стыковать на шпангоуте. Но видел что стыкуют и между, изнутри полоской фанеры по стыку. А для многих заусовать фанеру проще простого.
#39
Отправлено 18 августа 2010 - 17:37
#40
Отправлено 18 августа 2010 - 17:59
Интересная технология, не встречал. Надо будет попробывать на куске фанеры. Но склейка на "ус" по-моему более надежный и быстрый вариант.Где то тут http://www.t22.nm.ru/ есть информация о склейке фанерных деталей просто встык. Я эту технологию пробовал, всё аработает. Суть процесса проста. Берутся две части детали и стыкуются на ровной поверхности, сам стык шпаклюется эпоксидной шпаклёвкой (я шпаклёвку делал просто из смолы и древесной пыли, можно в качестве наполнителя и стекловолокно, просто у меня его не было) затем на стык наклеивается полоска стеклоткани, ширина какая понравится, я делал 50 мм. затем деталь переворачивается и стык проклевается с другой стороны, точно так же. У Баркалова описана технология для разных толщин фанеры, для 6 мм с внутренней стороны детали нужно наклеивать две полоски. Я так стыковал четвёрку, поэтому оклевал одним слоем, более того с детали уже в изделии, наружный слой я вовсе сошлифовал. Всё прекрасно держится.
Ссылка, кстати, сама по себе содержит массу интереснейшей информации, поинтересуйтесь.
#43
Отправлено 18 августа 2010 - 20:38
Про избыточность уса я написал, а вот про быстроту забыл. Если у вас есть два куска швеллера необходимой длины , чтобы на один положить заготовку а вторым зажать, или просто бруска и пара струбцин, то стыков за час можно наделать штук пять. Впрос - сколько соединений на ус вы сделаете за час?Интересная технология, не встречал. Надо будет попробывать на куске фанеры. Но склейка на "ус" по-моему более надежный и быстрый вариант.
#46
Отправлено 18 августа 2010 - 20:46
Т.к. коллега из Украины позволю себе прореагировать. Ведь возможно при первичном техосмотре понадобиться пояснить принятые конструктивные решения и в часности по соединению фанеры при обшивке. Я не против экспериментаторства, но существуют общепринятые правила, проверенные годами ну и Правила постройки и здравый смысл. Так вот. Длина скоса кромки при склеивании на "ус" 8 толщин, если склеивание осуществляется в спец. приспособлении или 10 толщин, если прямо не корпусе. Соединение на наборе должно приходится на флор или шпангоут. Возможно соединение на накладке из той же фанеры на заклепках или, в крайнем случае на шурупах с расстоянием между ними не более 75 мм. в два ряда с каждой стороны. Ширина накладки для фанеры 6 мм. 150 мм., для 8 - 175 мм., для 10 - 200 мм. и т. д. Аналогично в книге Курбатова, третье издание стр. 144. Только соединение на планке и ширина ее немного меньше.Цель - сделать надежно.
P.S.
Написал коллеге glaser79 и еще совет ознакомится с нашими Правилами постройки для понимания требований к конструкции и технологии постройки деревянного корпуса, а не доверяться проектам из Интерента с обшивкой из шестимиллиметровой фанеры под двигатель в 120 л.с. Это я к вопросу надежности. Про Регистр молчу.
#48
Отправлено 18 августа 2010 - 20:54
Ваше отношение, коллега, к проектам Седельникова на форуме известно. Про надежность умолчу. Про украинский регистр ничего не знаю. Неужели так плохо все в Незалежней?а не доверяться проектам из Интерента с обшивкой из шестимиллиметровой фанеры под двигатель в 120 л.с. Это я к вопросу надежности. Про Регистр молчу.
#50
Отправлено 18 августа 2010 - 21:11
Вот для этой хреновины заготовки бортов клеились встык. Заготовки на детали имеют двояковыпуклый храктер. Тут изгиб достаточный для проверки прочности соединения? Для коллеги из Украины - конечно седует подумать о местной специфике, но качество соединения на высоте.Если деталь без изгиба то можно встык, а если изгиб, то лучше усовать , и не меньше 8 толщин, как по технологии , прогиб получается равномерный.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
SDrakon