Тут Финна иной раз думаешь, что поднять не удастся. А здесь целый Ял. И даже плеча какого-либо, чтобы создать момент, в виде шверта нет. Гвозди делать из этих людей! ))))
Ял, как ни странно, поднимается без особых проблем. Финну, как и любому швертботу, мешает высокий борт в положении "паруса на воде", а так же эти самые паруса, прилипшие к воде, и набравшие воды.
Ял (деревянный, про пластиковый не скажу - у нас их не было) плавает практически весь погруженный в воду, поэтому "крутится" в воде без особых проблем.
Ставили так: самый лёгкий заплывает в ял и выдёргивает нагель фала рейка. Вооружение "майнается"... Потом этот же лёгкий держится за банку, а команда "вертит" ял. Лёгкий при этом оказывается внутри, и начинает черпать (черпак и ведро на яле незаменимый инструмент). Остальные плавают, держась за планширь. По мере откачки воды остальные залезают в ял, и, сменяя друг друга, продолжают отчерпываться. Как только позволяет количество воды, ставятся паруса - и вперёд, продолжая отчерпываться досуха...
Но это, естественно, командой... Ходить ня ЯЛ-6 неподготовленным экипажем я бы не стал, если только не сделать из него полноценную яхту с рубкой, палубой и самоотливным кокпитом. Тогда можно и о бермудском или гафельном вооружении подумать...