Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ял-6


Сообщений в теме: 81

#51 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 439 сообщений

Отправлено 30 сентября 2013 - 07:28

Тут Финна иной раз думаешь, что поднять не удастся. А здесь целый Ял. И даже плеча какого-либо, чтобы создать момент, в виде шверта нет. Гвозди делать из этих людей! ))))

 

Ял, насколько я понимаю, не переворачивается на 180 градусов, мачтой вниз.

Реёк (деревянный и имеющий приличный объем) работает как аварийный поплавок.


  • 0

#52 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 348 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 30 сентября 2013 - 08:01

Ял, насколько я понимаю, не переворачивается на 180 градусов, мачтой вниз.

Реёк (деревянный и имеющий приличный объем) работает как аварийный поплавок.

 

Даже если после оверкиля деревянный ЯЛ  на ровном киле, то отчерпать его практически не реально, сидит по планширь.

Это возможно, но слаженной командой и без волны.

Так что, если заморочитесь ЯЛом, то надо устанавливать изрядные блоки плавучести.


  • 0

#53 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 790 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 сентября 2013 - 08:03

Тут Финна иной раз думаешь, что поднять не удастся. А здесь целый Ял. И даже плеча какого-либо, чтобы создать момент, в виде шверта нет. Гвозди делать из этих людей! ))))

Ял, как ни странно, поднимается без особых проблем. Финну, как и любому швертботу, мешает высокий борт в положении "паруса на воде", а так же эти самые паруса, прилипшие к воде, и набравшие воды.

 

Ял (деревянный, про пластиковый не скажу - у нас их не было) плавает практически весь погруженный в воду, поэтому "крутится" в воде без особых проблем.

 

Ставили так: самый лёгкий заплывает в ял и выдёргивает нагель фала рейка. Вооружение "майнается"... Потом этот же лёгкий держится за банку, а команда "вертит" ял. Лёгкий при этом оказывается внутри, и начинает черпать (черпак и ведро на яле незаменимый инструмент). Остальные плавают, держась за планширь. По мере откачки воды остальные залезают в ял, и, сменяя друг друга, продолжают отчерпываться. Как только позволяет количество воды, ставятся паруса - и вперёд, продолжая отчерпываться досуха...

 

Но это, естественно, командой... :)   Ходить ня ЯЛ-6 неподготовленным экипажем я бы не стал, если только не сделать из него полноценную яхту с рубкой, палубой и самоотливным кокпитом. Тогда можно и о бермудском или гафельном вооружении подумать... 


  • 1

#54 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 30 сентября 2013 - 10:58

Ял (деревянный, про пластиковый не скажу - у нас их не было) плавает практически весь погруженный в воду, поэтому "крутится" в воде без особых проблем.

 

Ставили так: самый лёгкий заплывает в ял и выдёргивает нагель фала рейка. Вооружение "майнается"... Потом этот же лёгкий держится за банку, а команда "вертит" ял. Лёгкий при этом оказывается внутри, и начинает черпать (черпак и ведро на яле незаменимый инструмент). Остальные плавают, держась за планширь. По мере откачки воды остальные залезают в ял, и, сменяя друг друга, продолжают отчерпываться. Как только позволяет количество воды, ставятся паруса - и вперёд, продолжая отчерпываться досуха...

 

Но это, естественно, командой... :)   Ходить ня ЯЛ-6 неподготовленным экипажем я бы не стал, если только не сделать из него полноценную яхту с рубкой, палубой и самоотливным кокпитом. Тогда можно и о бермудском или гафельном вооружении подумать... 

Финн - та еще торпеда. Парусом "прилипает" - это да. А надводного борта или ширины излишней там нет. Просто технику выработать надо было.

Про то, что блоков плавучести должно быть ровно столько, чтобы держать людей наплаву + легко можно было восстановить лодку - это факт. Больше - тоже плохо.

И чего это прямо неподгоовленному нельзя? Чего в Вашей схеме восстановления не сделает один-двое человек (из того, что сделают трое)? По мне так отчерпать на относительно спокойной воде можно любую лодку, если она не будет вертеться. Вопрос времени и сил. Рубку на Ял - испортить лодку. И почему бермудское вооружение обязательно в комплекте с рубкой, мне тоже непонятно. Достаточная плавучесть, палуба в носу от заливания встречной волной, потопчины по бортам, чтобы при крене не черпануть.  


  • 0

#55 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 790 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 сентября 2013 - 11:17

И чего это прямо неподгоовленному нельзя? Чего в Вашей схеме восстановления не сделает один-двое человек (из того, что сделают трое)? По мне так отчерпать на относительно спокойной воде можно любую лодку, если она не будет вертеться. Вопрос времени и сил. Рубку на Ял - испортить лодку. И почему бермудское вооружение обязательно в комплекте с рубкой, мне тоже непонятно. Достаточная плавучесть, палуба в носу от заливания встречной волной, потопчины по бортам, чтобы при крене не черпануть.  

Я выше писал, что и вдвоём ходили. Но у меня тогда был первый разряд по морскому многоборью, а напарник был вообще МС. Ещё раз скажу, что переворачивались мы как раз командой (7 чел.), когда форсировали в довольно сильный ветер. Малой командой - ни разу (очко не железное - всё время "на стрёме" - чуть что травишься :) ). Можно и без рубки, если ночевать на берегу. Можно и второе дно настелить на уровне банок, сделав самоотлив, а откренивать, сидя на потопчинах.Тут хозяин-барин.

 

Бермудское вооружение имеет куда более высокий ЦТ, чем рейковое. Не хотите реёк - ставьте гафель или шпринтов, как выше писали. А кливер можно заменить треугольным стакселем.


Сообщение отредактировал 2191: 30 сентября 2013 - 11:20

  • 0

#56 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 790 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 сентября 2013 - 11:27

Рубку на Ял - испортить лодку.

Как сделать. На тот же "Спрей" посмотрите - чем не ЯЛ? :)


Сообщение отредактировал 2191: 30 сентября 2013 - 11:28

  • 0

#57 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 30 сентября 2013 - 12:13

Бермудское вооружение имеет куда более высокий ЦТ, чем рейковое. Не хотите реёк - ставьте гафель или шпринтов, как выше писали. А кливер можно заменить треугольным стакселем.

Хм, были уже споры по этому поводу... Если смотреть на реальный ЦП, а не на высоту мачт, то реально бермудское вооружение настолько хуже в части создания кренящего момента?


  • 0

#58 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 30 сентября 2013 - 12:56

Хм, были уже споры по этому поводу... Если смотреть на реальный ЦП, а не на высоту мачт, то реально бермудское вооружение настолько хуже в части создания кренящего момента?

Реальный ЦП, при бермудском вооружении выше, на яле оно бессмысленно. Если про ял, то лучше шпринтовое (легче рифиться, да и родной фок, можно использовать), оно пожалуй, самое простое. 

На Дрескомбах, грот гуари, тоже позволяет быстро взять рифы, ну,а когда вообще жопасткий ветер, грот можно убрать полностью и идти на стакселе и бизани, как дополнительный бонус, можно подобрать шверт (от него то же крен), а уцентроваться стакселем и бизанью.

Лодки ложатся, не из-за типа парусного вооружения, а из-за лишней парусины в конкретных условиях.


  • 0

#59 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 30 сентября 2013 - 14:17

Реальный ЦП, при бермудском вооружении выше, на яле оно бессмысленно.

Вообще странно. Если бермудское вооружение является самым эффективным, то это означает наилучшее соотношение эффективной тяги (по курсу) и паразитной (дрейф, крен). Отсюда делаю вывод: бермудское вооружение с аналогичной высотой ЦП выдает больше полезной тяги. Ошибаюсь?


  • 0

#60 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 614 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 30 сентября 2013 - 14:29

Вообще странно. Если бермудское вооружение является самым эффективным, то это означает наилучшее соотношение эффективной тяги (по курсу) и паразитной (дрейф, крен). Отсюда делаю вывод: бермудское вооружение с аналогичной высотой ЦП выдает больше полезной тяги. Ошибаюсь?

Если делать вместо разрезного фока бермудский шлюп, то за счет большей эффективности вооружения на острых курсах парусность можно уменьшить при сохранении той-же тяги. Но ЦП будет все равно выше и на полных курсах парусов будет не хватать, а на острых курсах будет не хватать сопротивления дрейфу. Поэтому ставить бермудское вооружение имеет смысл только при установке эффективного устройства сопротивления дрейфу.


  • 0

#61 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 30 сентября 2013 - 14:44

Теперь понятно, спасибо.


  • 0

#62 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 790 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 сентября 2013 - 16:35

Хм, были уже споры по этому поводу... Если смотреть на реальный ЦП, а не на высоту мачт, то реально бермудское вооружение настолько хуже в части создания кренящего момента?

Я не про ЦП (хотя он тоже выше), а про ЦТ (центр тяжести). Чтобы получить ту же площадь парусины при бермудском вооружении, придётся ставить более высокую мачту, скорее всего с краспицами, то есть вес мачты с такелажем, и вес парусов полезет вверх. А каждый лишний килограмм наверху - это зло с точки зрения остойчивости безбалластного парусного судна. Это потянет за собой необходимость балласта (наружного или внутреннего), что приведёт к потере непотопляемости беспалубного судна. А это потянет за собой необходимость размещения блоков плавучести, которые тоже имеют вес, а это... ну и так далее :)  Всё это может привести к потере смысла в трейлерности, ибо вес зашкалит...


  • 0

#63 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 01 октября 2013 - 02:26

 Всё это может привести к потере смысла в трейлерности, ибо вес зашкалит...

Это да. Хотя 600 кг в голого корпуса одним 6 метровым  куском - это уже не совсем удобно для перевозки + спуска/подъема на необорудованном берегу..


  • 0

#64 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 01 октября 2013 - 18:24

IMHO

Если вернуться к первоначальному вопросу и даче бесплатных советов в стиле почившего государства.

Еще раз. Ял - 6 плохо подходит под Вашу задачу с морской точки зрения.

Вполне возможно к его проектированию приложил свои знания Лухманов.Обводы Лухмановского "утюга"-

гребной лодки для перевозки дров (объемных грузов) (вроде так, без ссылок).

 

Это гребно-парусное спортивное судно. Это не спасательная шлюпка !

Борт низкий-для гребли.

Борт прямой- для гребли.

Осадка малая, днище плоское - для высадки на берег.

Нос полный, штевень прямой для вместимости при данных габаритах (7 человек !).

Транцевая корма для отхода от берега, вместимости и дань традиции.

Все перечисленное делает судно СРАВНИТЕЛЬНО (при тех же измерениях) маломореходным.

Лодка очень перегружена парусами (но это легко исправимо).

 Следует весьма поразмышлять перед приобретением.

IMHO

  :smilie_none:


  • 2

#65 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 13 октября 2013 - 12:45

Пластиковый тяжелее. Под озвученные цели - дрескомб.

очень тяжёлый.. я строил из пластиковой четвёрки.. теперь хочу пикокрейсер...и уж точно не гаражного хранения...
  • 0

#66 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 октября 2013 - 13:25

очень тяжёлый.. я строил из пластиковой четвёрки.. теперь хочу пикокрейсер...и уж точно не гаражного хранения...

Крайности такие не для нужд человека . Тут если четверть или больше то уже понятно . Что же нужно человеку чтоб было все ровно ?



#67 Вечнопьяный Гардемарин

Вечнопьяный Гардемарин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:N-ск
  • Судно: ещё мечтаю..

Отправлено 14 октября 2013 - 14:39

крайности не самоцель. нужна лёгкая конструкция..
  • 0

#68 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 октября 2013 - 15:02

крайности не самоцель. нужна лёгкая конструкция..

http://i550class.org/

Наиболее популярный размер для мини 

Прикрепленные изображения

  • i 550.jpg


#69 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 07 августа 2016 - 17:29

:smilie_none: С 5 по 7 августа во Владивостоке пройдет шестая ежегодная шлюпочная регата, посвященная 285-летию со дня основания Тихоокеанского флота.

 

:smilie_none:

 

http://flot.com/2016...кеанскийФлот52/

:smilie_none:


  • 0

#70 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 873 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 сентября 2018 - 16:24

Интересные дела происходят.

Наш флот опять озаботился наличием в учебных заведениях, флотских учебках и клубах досааф парусно-гребного судна - и это конечно ял-6. Как происходит этот процесс - цирк с конями.  


  • 0

#71 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 сентября 2018 - 16:33

Интересные дела происходят.

Наш флот опять озаботился наличием в учебных заведениях, флотских учебках и клубах досааф парусно-гребного судна - и это конечно ял-6. Как происходит этот процесс - цирк с конями.  

Ждем с нетерпением подробностей. :coffee:


  • 0

#72 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 873 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 сентября 2018 - 16:52

Ял пластиковый. Представители Питерской команды по морскому многоборью предложили внести некоторые изменения с целью улучшить мореходность и безопасность. Что тут началось с флотскими "икспердами"....

Реакция на небольшую (маленькую совсем) палубу в носу и волнорез - "у нас на схеме здесь брештук! Где брештук?"


  • 0

#73 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 сентября 2018 - 17:13

Ял пластиковый. Представители Питерской команды по морскому многоборью предложили внести некоторые изменения с целью улучшить мореходность и безопасность. Что тут началось с флотскими "икспердами"....

Реакция на небольшую (маленькую совсем) палубу в носу и волнорез - "у нас на схеме здесь брештук! Где брештук?"

А реакция аксакалов ? Были такие люди кто может рассказать на примерах что такое многоборье ?  



#74 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 873 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 14 сентября 2018 - 17:15

Одна из главных проблем яла - несовпадение углов заливания и опрокидывания. Т.е. ял ещё далёк от опрокидывания и вполне может пережить допустим шквалик и идти спокойно дальше но его уже заливает через борт. Лечиться легко - небольшим, не мешающим гребле, увеличением ширины планширя. Увеличение мореходности и безопасности - просто космос.

Люди в погонах: " Широкий планширь низззяяя!!!"

- Почему????

- Потому!!!!!


  • 0

#75 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 сентября 2018 - 17:17

Моряки сильны традициями . ))) Но это недостоверно и т д ... А узкий участок палубы у планширя конечно не помешал бы и даже вес не играл бы видимо роли.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей