Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ял-6


Сообщений в теме: 81

#26 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 29 сентября 2013 - 02:23

 

http://www.chukotei....81&page=1&cat=y -Все включено.

Да, красота, ничего не скажешь... Какова цена (не увидел ее в объявлении)? Сразу как-то мысли про Ял на второй план уходят... Вопрос: зачем дрескомбу две мачты? Удобные схемы рифления, простота управления и низкий ЦП?
  • 0

#27 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 29 сентября 2013 - 06:10

 
Да, красота, ничего не скажешь... Какова цена (не увидел ее в объявлении)? Сразу как-то мысли про Ял на второй план уходят... Вопрос: зачем дрескомбу две мачты? Удобные схемы рифления, простота управления и низкий ЦП?

В левом верхнем углу 840 000 иен -275 тыс. р., потом,операции в Японии, фрахт,таможня. Тропа из Японии, тем более из Канагавы, во Владик, протоптана давно.

Об удобстве вооружения кеча, говорилось не раз,Удобные схемы рифления, простота управления и низкий ЦП, в том числе. Про "Дрескомбы", была подробная статья В "КиЯ", где-то  в восьмидесятые годы.

Это, кстати "Лонг Бот", самая большая модель из "Дрескомбов".  


  • 0

#28 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 29 сентября 2013 - 07:35

А таможенная ставка на них сейчас какая не знаете? Сейчас есть разница спортивное/не спортивное судно? Спальных мест ведь нет? Где-то в 0.5 млн во Владе он встанет. Но красивый, собака! ))) На порывах кильнуть его может? (при разумном капитане)


  • 0

#29 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 29 сентября 2013 - 08:44

...

Это, кстати "Лонг Бот", самая большая модель из "Дрескомбов".  

 

никакой ял, как ни печально, не сможет подарить Вам (ТС) такое количество эмоций за такое количество денег. На Вашем месте я бы полностью сконцентрировался в этом (Дрескомб) направлении.


  • 0

#30 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 29 сентября 2013 - 09:10

никакой ял, как ни печально, не сможет подарить Вам (ТС) такое количество эмоций за такое количество денег. На Вашем месте я бы полностью сконцентрировался в этом (Дрескомб) направлении.

Это я уже понимаю... Буду думать в этом направлении. Интересно: сколько он весит? 400-500 кг? И что там с количеством эмоций? Чем прекрасен Дрескомб? Ходкий/мореходный? Или что-то еще?


  • 0

#31 Лук

Лук

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2013 - 10:00

Наверное, на вкус и цвет  товарища нет.

Но мне наш ЯЛ-6 больше нравится.


  • 0

#32 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 29 сентября 2013 - 11:18

Наверное, на вкус и цвет  товарища нет.

Но мне наш ЯЛ-6 больше нравится.

А Вы и на Яле и на Дрескомбе ходили?


  • 1

#33 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 840 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 сентября 2013 - 11:33

У меня есть и ялы и дрескомб, на яле в одиночку не очень удобно, приходиться серьёзно нос балластировать, да и вообще туповат он, но это иногда и хорошо, по крайней мере за очень длительный период эксплуатации ни один из ялов перевернуть (тьфу-тьфу) не получилось, а вот дрескомб сподобились. Ну и конечно лавировка.  Если точно на ветер выходить, на яле скорость выхода на ветер  узел +-, на вёслах и то раза в три быстрее будет, а дрескомб уже достаточно приличный лавировщик.


  • 0

#34 Лук

Лук

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2013 - 12:24

А Вы и на Яле и на Дрескомбе ходили?

На ЯЛе ходил.

На Дрескомбе нет.

 

Я думаю, чем на ЯЛе на ветер выходить, так лучше брр-брр-брр запустить.

Скорее всего на Дрескомбе тоже.

Особенно в слабый ветер.

 

На попутных ЯЛ идёт очень даже неплохо.

А чтобы он хорошо лавировал, туда хороший дизелёк нужен.


  • 1

#35 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 29 сентября 2013 - 12:33

На ЯЛе ходил.

На Дрескомбе нет.

 

Я думаю, чем на ЯЛе на ветер выходить, так лучше брр-брр-брр запустить.

Скорее всего на Дрескомбе тоже.

Особенно в слабый ветер.

 

На попутных ЯЛ идёт очень даже неплохо.

А чтобы он хорошо лавировал, туда хороший дизелёк нужен.

Нет, для меня брр-брр-брр - это не вариант. Двигатель всегда должен оставаться резервным вариантом. Слушать трели даже очень малошумного двигателя на протяжении 3-4-6 часов подряд по своей воле не хочу. Да и какие могут быть причины у Дрескомба для посредственной лавировки? Полноценный шверт, невысокая паразитная парусность, острые носовые обводы, относительно эффективное парусное вооружение...


  • 0

#36 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 29 сентября 2013 - 13:11

У меня есть и ялы и дрескомб, на яле в одиночку не очень удобно, приходиться серьёзно нос балластировать, да и вообще туповат он, но это иногда и хорошо, по крайней мере за очень длительный период эксплуатации ни один из ялов перевернуть (тьфу-тьфу) не получилось, а вот дрескомб сподобились. Ну и конечно лавировка.  Если точно на ветер выходить, на яле скорость выхода на ветер  узел +-, на вёслах и то раза в три быстрее будет, а дрескомб уже достаточно приличный лавировщик.

Про "дрескомб",не знаю, не ходил на нем. А Ял-6 мы ложили, с последующим, затоплением по по привальники, дуло хорошо, да и для яла ситуация была экстремальная - экипаж, четыре молодых обалдуя, точнее два экипажа с "FD", в не малых разрядах. Ну и девочки конечно...


  • 0

#37 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 29 сентября 2013 - 13:22

При мало-мальски короткой волне, ял в лавировку не идет. Мало того, что рей болтает так, что про галс кливера, больно думать, так еще и корпус скулой вперед идет, а с наветра, даже не в скулу, а в борт волна колотит.


  • 0

#38 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 421 сообщений

Отправлено 29 сентября 2013 - 14:33

У Дрескомба и Яла совершенно разные назначения.

 

Ял придуман для того, чтоб максимально быстро и эффективно замучить отделение курсантов, привить им командный дух и все такое :)

Дрескомб - для прогулок на выходные небольшой и спортивной семьи с минимальными затратами физических и моральных сил.

 

Соответственно Дрескомбом несложно управлять и в одиночку, ялом проблематичней.

 

Стоя рядом они смешно смотрятся: при ~одинаковой длине ял выглядит "танком", а дрескомб этакой изящной прогулочной лодкой, даже мачта у яла толще раза в полтора.

У яла больше высота борта и полнее обводы.

У яла больше грузоподъемность.

 

Дрескомб лучше лавирует, но максимальная скорость (в бакштаг) у яла больше.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 29 сентября 2013 - 14:35

  • 0

#39 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 29 сентября 2013 - 15:20

У Дрескомба и Яла совершенно разные назначения.

 

Ял придуман для того, чтоб максимально быстро и эффективно замучить отделение курсантов, привить им командный дух и все такое :)

Дрескомб - для прогулок на выходные небольшой и спортивной семьи с минимальными затратами физических и моральных сил.

Спасибо, посмеялся от души! )))))

 

Дрескомб лучше лавирует, но максимальная скорость (в бакштаг) у яла больше.

А вот это интересно... Какие объяснения для этого есть? Площадь парусности к водоизмещению? Что-то еще?


  • 0

#40 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 421 сообщений

Отправлено 29 сентября 2013 - 16:01

Спасибо, посмеялся от души! )))))

 

А вот это интересно... Какие объяснения для этого есть? Площадь парусности к водоизмещению? Что-то еще?

 

В каждой шутке есть доля шутки.

 

Объяснения, наверно, в том, что у яла во первых просто больше парусов (и они более "квадратные", лкчше работающие на полных курсах), во вторых более полные обводы. Соответственно больше призматический коэффициент и меньше сопротивление на переходном режиме.

 

В цифрах это где-то так: дрескомб под подвесничком 4 л.с. дает 7-8 км/ч в экономичном режиме(без разницы с грузом, без), ~10-11 в максималке (пустой).

Под парусом дрескомб удалось раскочегарить где-то до 14 км/ч с попутным штормиком.

 

Ял с попутным штормиком разгоняли где-то до 18 км\ч, под мотором не ходил.

 

Но все эти максимальные показатели - это уже с элементами экстрима. В совместном походе скорость дрескомба и яла примерно одинакова - дрескомб опережает под парусом на острых курсах и отстает на полных. Под 4мя веслами ял-6 опережает дрескомб под двумя веслами, но не сильно, если дрескомб тоже переходит на 4ре весла - отстает :)

 

Лично для себя я бы брал дрескомб, он много удобнее при индивидуальной эксплуатации. Я вообще не представляю, как в одиночку на яле сходить на прогулку, а на дрескомбе - да без проблем.

 

Из основных минусов - у дрескомба ниже надводный борт, при приличной волне (метров так от полутора) начинает регулярно заплескивать через борт. В одиночку идти уже нельзя, нужен как минимум черпальщик.

Это как бы не проблема, пока скорость вычерпывания воды превышает скорость ея поступления. Но ял заплескивает позже и экипаж пугается меньше.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 29 сентября 2013 - 16:05

  • 0

#41 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 29 сентября 2013 - 17:33

В каждой шутке есть доля шутки.

 

Объяснения, наверно, в том, что у яла во первых просто больше парусов (и они более "квадратные", лкчше работающие на полных курсах), во вторых более полные обводы. Соответственно больше призматический коэффициент и меньше сопротивление на переходном режиме.

 

В цифрах это где-то так: дрескомб под подвесничком 4 л.с. дает 7-8 км/ч в экономичном режиме(без разницы с грузом, без), ~10-11 в максималке (пустой).

Под парусом дрескомб удалось раскочегарить где-то до 14 км/ч с попутным штормиком.

 

Ял с попутным штормиком разгоняли где-то до 18 км\ч, под мотором не ходил.

 

Но все эти максимальные показатели - это уже с элементами экстрима. В совместном походе скорость дрескомба и яла примерно одинакова - дрескомб опережает под парусом на острых курсах и отстает на полных. Под 4мя веслами ял-6 опережает дрескомб под двумя веслами, но не сильно, если дрескомб тоже переходит на 4ре весла - отстает :)

 

Лично для себя я бы брал дрескомб, он много удобнее при индивидуальной эксплуатации. Я вообще не представляю, как в одиночку на яле сходить на прогулку, а на дрескомбе - да без проблем.

 

Из основных минусов - у дрескомба ниже надводный борт, при приличной волне (метров так от полутора) начинает регулярно заплескивать через борт. В одиночку идти уже нельзя, нужен как минимум черпальщик.

Это как бы не проблема, пока скорость вычерпывания воды превышает скорость ея поступления. Но ял заплескивает позже и экипаж пугается меньше.

Ну вот и славно. Во время попутных штормиков скорость не столь важна. Важно матчасть не потопить! А острые курсы куда как важнее. Все знают, что куда бы ты ни шел, а ветер, в любом случае, будет в морду! )))

И ходкость под веслами дорогого стоит. Иногда это особый кайф... Про заливание серьезное замечание. Надо чехол какой то на случай шторма. В случае с яповским Дрескомбом не исключено, что самоотливной. У них подход серьезный. Хотя по фото не похоже...


  • 0

#42 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 699 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2013 - 17:43

Вам бы швертбот-тройка подошёл. Если они у вас есть... Или "М"... Если малым экипажем ходить, можно на него тяжёлый шверт (или подъёмный бульбкиль а-ля "Лазер SB-3") поставить...


Сообщение отредактировал 2191: 29 сентября 2013 - 17:46

  • 0

#43 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 29 сентября 2013 - 18:06

Пять копеек.

 

IMHO

"Разрезной фок" парусное вооружение Ял-6 - самое современное парусное вооружение (по времени возникновения).

 


Ял придуман для того, чтоб максимально быстро и эффективно замучить отделение курсантов, привить им командный дух и все такое :)

Дрескомб - для прогулок на выходные небольшой и спортивной семьи с минимальными затратами физических и моральных сил.

 

IMHO

Совершенно согласен.

Ял-6 - военно-спортивное судно для подготовки курсантов. Дисциплина называется "Морское многоборье".

:smilie_none:


  • 0

#44 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 699 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2013 - 18:18

Кстати, если ходить не под "дерюгой", а  пошить разрезной фок из дакрона (командой разгружали вагоны, заработали, страшно сказать, 500 руб., на эти деньги в Лазаревском нам пошили 2 дакроновых комплекта) , то лавировочные качества Ял-6 сильно улучшаются...


  • 0

#45 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 176 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 29 сентября 2013 - 21:48

У Дрескомба и Яла совершенно разные назначения.

 

Ял придуман для того, чтоб максимально быстро и эффективно замучить отделение курсантов, привить им командный дух и все такое :)

Дрескомб - для прогулок на выходные небольшой и спортивной семьи с минимальными затратами физических и моральных сил.

 

Соответственно Дрескомбом несложно управлять и в одиночку, ялом проблематичней.

 

Стоя рядом они смешно смотрятся: при ~одинаковой длине ял выглядит "танком", а дрескомб этакой изящной прогулочной лодкой, даже мачта у яла толще раза в полтора.

У яла больше высота борта и полнее обводы.

У яла больше грузоподъемность.

 

Дрескомб лучше лавирует, но максимальная скорость (в бакштаг) у яла больше.

 

 

Полностью согласен.

Добавлю.

ЯЛ Универсальная лодка. Он и для умучивания курсантов, для спасения, для перевозки грузов , для десанта и ещё бог знает для чего, что взбредёт в голову командиру военного судна.

Как всякая универсальная вещь, Ял не идеал. .

Парусное вооружение Яла - разрезной фок, требует команды, а на Дрескомбе, при его двух мачтах может управится один человек.

Дрескомб ходит круче.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 29 сентября 2013 - 21:50

  • 0

#46 Santiago123

Santiago123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: нет...пока

Отправлено 29 сентября 2013 - 22:16

В левом верхнем углу 840 000 иен -275 тыс. р., потом,операции в Японии, фрахт,таможня. Тропа из Японии, тем более из Канагавы, во Владик, протоптана давно.

Об удобстве вооружения кеча, говорилось не раз,Удобные схемы рифления, простота управления и низкий ЦП, в том числе. Про "Дрескомбы", была подробная статья В "КиЯ", где-то  в восьмидесятые годы.

Это, кстати "Лонг Бот", самая большая модель из "Дрескомбов".  

Дрескомб иол и Лонг бот не самый большой 6.63,Гиг больше 7.62 м. :shuffle: 


  • 0

#47 Santiago123

Santiago123

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: нет...пока

Отправлено 29 сентября 2013 - 22:52

Это я уже понимаю... Буду думать в этом направлении. Интересно: сколько он весит? 400-500 кг? И что там с количеством эмоций? Чем прекрасен Дрескомб? Ходкий/мореходный? Или что-то еще?

Дрескомб люгер проэктировался как семейная лодка для плавания в Британских водах,Лонг бот его растянутая версия,воглаву ставилась безопастность,на сколько это возможно для открытой лодки,мореходность,а ходкостью пожертвовали,опять же в угоду безопастности,малая парусность и отсутствие гика...На лонг боте плавали из Британии в Австралию,думаю,это говорит о мореходности. Да,во Владике ,помоему,есть дрескомбы,правда самостройные  


  • 0

#48 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 699 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 сентября 2013 - 04:25


Парусное вооружение Яла - разрезной фок, требует команды, а на Дрескомбе, при его двух мачтах может управится один человек.

 

Х.з... В одного на ЯЛ-6 не ходил, но вдвоём без проблем, даже в свежий ветер. Пару раз черпали через планширь, но не перевернулись. :)  а вот командой на форсаже было несколько раз... :)


  • 0

#49 FlyingFinn

FlyingFinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Finn

Отправлено 30 сентября 2013 - 06:39

Х.з... В одного на ЯЛ-6 не ходил, но вдвоём без проблем, даже в свежий ветер. Пару раз черпали через планширь, но не перевернулись. :)  а вот командой на форсаже было несколько раз... :)

Тут Финна иной раз думаешь, что поднять не удастся. А здесь целый Ял. И даже плеча какого-либо, чтобы создать момент, в виде шверта нет. Гвозди делать из этих людей! ))))


  • 0

#50 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 176 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 30 сентября 2013 - 06:44

Х.з... В одного на ЯЛ-6 не ходил, но вдвоём без проблем, даже в свежий ветер. Пару раз черпали через планширь, но не перевернулись. :)  а вот командой на форсаже было несколько раз... :)

 

Ну если хочется острых ощущений, то можно и на ЯЛе их получить.

Разрезной фок сложнее чем простейшая бермуда на Дрескомбе,

Бермудь всяко эфективней работает чем фок.

Так нахрена козе баян?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей