Всем доброго дня! Возник вопрос по Ял-6 в пластиковом корпусе. Насколько он успешнее лавируется, чем обычная спасательная шлюпка? Если также плохо, то в чем причина? Высокий надводный борт? Недостаток бокового сопротивления? Неэффективное разрезное вооружение? Насколько это можно победить, если поменять вооружение на бермудское? Нарастить киль (без фанатизма, см на 20-30 в районе миделя) и т.д. Интерес не праздный. Нужен дэйсейлер, легко хранимый в гараже и перевозымый на прицепе за паркетником (так, чтобы можно было спустить/поднять на необорудованном берегу). Деревянный весит под 600 кг (многовато). Пластиковый намного легче?
Ял-6
#3
Отправлено 27 сентября 2013 - 20:43
Всем доброго дня! Возник вопрос по Ял-6 в пластиковом корпусе. Насколько он успешнее лавируется, чем обычная спасательная шлюпка? Если также плохо, то в чем причина? Высокий надводный борт? Недостаток бокового сопротивления? Неэффективное разрезное вооружение? Насколько это можно победить, если поменять вооружение на бермудское? Нарастить киль (без фанатизма, см на 20-30 в районе миделя) и т.д. Интерес не праздный. Нужен дэйсейлер, легко хранимый в гараже и перевозымый на прицепе за паркетником (так, чтобы можно было спустить/поднять на необорудованном берегу). Деревянный весит под 600 кг (многовато). Пластиковый намного легче?
За пластиковый не скажу, но "настоящий" деревянный лавирует очень недурно. Со спасательной шлюпкой ял не идёт ни в какое сравнение. Как дэйсейлер - да почему бы и нет? Запалубить ему носовую часть до мачты (или сделать баковую рубку-убежище), настелить палубу по бортам, чтоб можно было эффективно откренивать, поставить волноотбойник... вот и дэйсейлер. Вооружение ИМХО лучше оставить родное - оно простое, как три рубля, и гиком никого не шибанёт ввиду отсутствия последнего...
Перевёрнутый Ял6 мы восстанавливали на ровный киль самостоятельно. Правда, подготовленной командой спортсменов..
Эх, давно это было... но воспоминания...
Сообщение отредактировал 2191: 27 сентября 2013 - 20:44
#5
Отправлено 27 сентября 2013 - 23:35
А чем вообще Ял-6 от спасасательной шлюпки отличается, ? Всегда считал что это одно и тоже.
Обводами и назначением. Ял как спас. шлюпка изначально создавался в те времена, когда не было радио, поэтому предназначен для достижения земли в случае кораблекрушения своими силами. Так же используется для тренировок матросов, высадки десанта, сообщения между кораблями. Поэтому весьма мореходен, управляем, довольно быстроходен. Современная спас. шлюпка в идеале вообще не должна покидать место кораблекрушения с переданными координатами, дожидаясь помощи на месте, поэтому и сколько-нибудь приличными ходовыми качествами обладать не обязана. Имеет обводы калоши, очень остойчива, но ходок никакой.
#6
Отправлено 27 сентября 2013 - 23:37
Всем доброго дня! Возник вопрос по Ял-6 в пластиковом корпусе. Насколько он успешнее лавируется, чем обычная спасательная шлюпка? Если также плохо, то в чем причина? Высокий надводный борт? Недостаток бокового сопротивления? Неэффективное разрезное вооружение? Насколько это можно победить, если поменять вооружение на бермудское? Нарастить киль (без фанатизма, см на 20-30 в районе миделя) и т.д. Интерес не праздный. Нужен дэйсейлер, легко хранимый в гараже и перевозымый на прицепе за паркетником (так, чтобы можно было спустить/поднять на необорудованном берегу). Деревянный весит под 600 кг (многовато). Пластиковый намного легче?
Пластиковый тяжелее. Под озвученные цели - дрескомб.
#7
Отправлено 27 сентября 2013 - 23:55
Обводами и назначением. Ял как спас. шлюпка изначально создавался в те времена, когда не было радио, поэтому предназначен для достижения земли в случае кораблекрушения своими силами. Так же используется для тренировок матросов, высадки десанта, сообщения между кораблями. Поэтому весьма мореходен, управляем, довольно быстроходен. Современная спас. шлюпка в идеале вообще не должна покидать место кораблекрушения с переданными координатами, дожидаясь помощи на месте, поэтому и сколько-нибудь приличными ходовыми качествами обладать не обязана. Имеет обводы калоши, очень остойчива, но ходок никакой.
Ясность полная. Спасибо. От моря далеко живу.
#8
Отправлено 28 сентября 2013 - 06:52
Сейчас живу во Владивостоке. Яхтенных стоянок не мало, но цены зашкаливают (от 10-15 тыр в месяц). А если учесть, что в виду занятости и погоды за сезон удастся полноценно выйти раз 5-7, то и огород городить с килевой яхтой на воде не очень реалистично (надо постоянно следить + ремонты + оплата стоянок + спуски подьемы... + семья требует времени и вряд ли готова проводить время в пыли от шлифмашинок). А тут куча пространства, достаточная мореходность, если без фанатизма (1/3 запалубить + волноотбойник), минимальная осадка (даже если немного киль нарастить), прочность корпуса, возможность перевозки на трейлере за а/м (масса интересных мест, куда за выходные на яхте не добраться) и тд и тп. Т.е. некий компромисс функциональности и финансовой эффективности. Более подходящие суда, безусловно, есть. Но они теоретические (за адекватные деньги - до 100-150 тыр -никто не продает, самостроем заниматься не буду). А ялы есть. "Крейсера" пр-ва Японии 7.5-8 м продаются по цене 250-300 тыр. Т.е. очень недорого. Но не продаются годами, и для меня не вариант.
#10
Отправлено 28 сентября 2013 - 12:56
Это моя лодка. Переделка из спас шлюпки. 4,5х2. Свои 4.5 узла выдает и под парусами и под мотором 3,5 силы. Есть у нас в производстве шестиметровая лодочка,как раз то что Вам нужно и по адекватной цене... но Владик очень далеко...Переезжайте в С-Пб. а ещё обратите внимание на надувные парусный катамараны. Чем черт не шутит....Сейчас живу во Владивостоке........ и тд и тп...... и для меня не вариант.
#14
Отправлено 28 сентября 2013 - 15:14
Это моя лодка. Переделка из спас шлюпки. 4,5х2. Свои 4.5 узла выдает и под парусами и под мотором 3,5 силы. Есть у нас в производстве шестиметровая лодочка,как раз то что Вам нужно и по адекватной цене... но Владик очень далеко...Переезжайте в С-Пб. а ещё обратите внимание на надувные парусный катамараны. Чем черт не шутит....
Нет, лишняя высота борта, рубка - по мне на таком размере это лишнее. + полные шлюпочные носовые обводы дадут о себе знать углом "лавировки" в 90 градусов. Шлюпок у нас тут навалом. Но с парусами будет не то. Надувастики и катамараны хороши, как спортивные снаряды. Но сборка/разборка каждый раз, ограниченная мореходность, трудности в лавировке - не мой вариант. На Финне в море много упражнялся. Немного утомило постоянно оценивать расстояние до берега и попытки прикинуть: доберусь вплавь, в случае чего или нет? Хочется основательности, безопасности и эффективного хода под парусами. Комфорт вторичен.
Да и разрезной фок ему "очень идёт." Классика одним словом.
Чет, судя по фото, похоже, что такая классика способна только эффективно тормозить попутные потоки на фордевинде и бакштаге. А если круче галфинда?! ))) Полагаю, что бермудское вооружение + длинная мачта + паруса с большим удлинением дадут существенно лучший результат. Я не прав?
#15
Отправлено 28 сентября 2013 - 15:38
По каталогам пластиковый Ял легче.
Вы же не на каталоге в море пойдёте. Реально тяжелее, но можно облегчить - посрезать половину вставки и пену вычистить, тогда будет легче.
Чет, судя по фото, похоже, что такая классика способна только эффективно тормозить попутные потоки на фордевинде и бакштаге. А если круче галфинда?! ))) Полагаю, что бермудское вооружение + длинная мачта + паруса с большим удлинением дадут существенно лучший результат. Я не прав?
На корпусе яла эффекта практически не будет. Если негде заказать дрескомб (во что не вериться) то можно и с шлюпками поработать, они разные бывают. Лодка на снимке сделана в корпусе (с сохранением обводов если точнее) шлюпки, имеет великолепные ходовые качества, отличную остойчивость без балласта, ходит круто к ветру. Но цена реконструкции такого уровня будет такой же как и постройки новой лодки.
#16
Отправлено 28 сентября 2013 - 15:43
Нет, лишняя высота борта, рубка - по мне на таком размере это лишнее. + полные шлюпочные носовые обводы дадут о себе знать углом "лавировки" в 90 градусов. Шлюпок у нас тут навалом. Но с парусами будет не то. Надувастики и катамараны хороши, как спортивные снаряды. Но сборка/разборка каждый раз, ограниченная мореходность, трудности в лавировке - не мой вариант. На Финне в море много упражнялся. Немного утомило постоянно оценивать расстояние до берега и попытки прикинуть: доберусь вплавь, в случае чего или нет? Хочется основательности, безопасности и эффективного хода под парусами. Комфорт вторичен.
Чет, судя по фото, похоже, что такая классика способна только эффективно тормозить попутные потоки на фордевинде и бакштаге. А если круче галфинда?! ))) Полагаю, что бермудское вооружение + длинная мачта + паруса с большим удлинением дадут существенно лучший результат. Я не прав?
Ял со штатным вооружением - довольно гармоничная лодка, её непросто перевернуть. С бермудским вооружением - ? Вам гоняться, рисковать и откренивать или отдыхать?
#17
Отправлено 28 сентября 2013 - 15:56
Вы же не на каталоге в море пойдёте. Реально тяжелее, но можно облегчить - посрезать половину вставки и пену вычистить, тогда будет легче.
На корпусе яла эффекта практически не будет. Если негде заказать дрескомб (во что не вериться) то можно и с шлюпками поработать, они разные бывают. Лодка на снимке сделана в корпусе (с сохранением обводов если точнее) шлюпки, имеет великолепные ходовые качества, отличную остойчивость без балласта, ходит круто к ветру. Но цена реконструкции такого уровня будет такой же как и постройки новой лодки.
У меня нет оснований не доверять данным справочников. Про то, как набирают воду блоки плавучести в корпусах с двойным дном мне известно. Но на Ял-6, насколько я понимаю, таких полостей/объемов существенно меньше, чем в спас шлюпках. Но замечание важное, спасибо. Деревянный Ял, после забухания весной, также сильно меняет свой вес, я думаю. Про ДресКомбы и не верится... Заказать, наверное, можно. Но вот где и сколько это будет стоить?! Думаю, что новая комплектная лодка будет стоить никак не меньше 300 тыр. + дооборудование, мотор, и в итоге можно за эти деньги смело брать килевой крейсер со стационарным дизелем, и мириться с некоторыми минусами хранения/ухода.
Про переделку спас шлюпки. Там сделан швертовый колодец под секторный шверт? Столько полные носовые обводы не мешают на волне? Никаких грандиозных переделок, кроме палубы в носу (защита от заливания и сохранение вещей от дождя/морской воды), алюминиевой мачты и эффективного вооружения считаю нецелесообразными. Максимум немного киль нарастить/защитить. Думаю, что это не будет стоить более 30 тыр без парусов.
#18
Отправлено 28 сентября 2013 - 16:02
Ял со штатным вооружением - довольно гармоничная лодка, её непросто перевернуть. С бермудским вооружением - ? Вам гоняться, рисковать и откренивать или отдыхать?
Полностью с Вами согласен. Потому при подборе мачты и увеличении площади киля важно сохранить изначальный баланс БС и высоты ЦП + величину кренящего момента. Ну просто не представляю себе как со штатным вооружением и с такими обводами/надводным бортом можно идти круче 50-60 градусов к истиному ветру.
#19
Отправлено 28 сентября 2013 - 16:16
Полностью с Вами согласен. Потому при подборе мачты и увеличении площади киля важно сохранить изначальный баланс БС и высоты ЦП + величину кренящего момента. Ну просто не представляю себе как со штатным вооружением и с такими обводами/надводным бортом можно идти круче 50-60 градусов к истиному ветру.
Мне не хотелось трогать ЯЛ, прорезать швертовый колодец, сделал шверцы по бортам. Вот тогда он и пошёл 50-60 к ветру. Это не так уж и плохо для него, килевая яхта идёт 45 - это совсем рядом. А по стоимости они и рядом не стоят.
#20
Отправлено 28 сентября 2013 - 16:34
У меня нет оснований не доверять данным справочников. Про то, как набирают воду блоки плавучести в корпусах с двойным дном мне известно. Но на Ял-6, насколько я понимаю, таких полостей/объемов существенно меньше, чем в спас шлюпках. Но замечание важное, спасибо. Деревянный Ял, после забухания весной, также сильно меняет свой вес, я думаю. Про ДресКомбы и не верится... Заказать, наверное, можно. Но вот где и сколько это будет стоить?! Думаю, что новая комплектная лодка будет стоить никак не меньше 300 тыр. + дооборудование, мотор, и в итоге можно за эти деньги смело брать килевой крейсер со стационарным дизелем, и мириться с некоторыми минусами хранения/ухода.
Про переделку спас шлюпки. Там сделан швертовый колодец под секторный шверт? Столько полные носовые обводы не мешают на волне? Никаких грандиозных переделок, кроме палубы в носу (защита от заливания и сохранение вещей от дождя/морской воды), алюминиевой мачты и эффективного вооружения считаю нецелесообразными. Максимум немного киль нарастить/защитить. Думаю, что это не будет стоить более 30 тыр без парусов.
Швертовый колодец сделан, шверт поворотный, полные обводы очень эффективны с точки зрения и мореходности и ходовых качеств (см. победителя минитрансата). Насчёт цен ничего не могу сказать, может в Хабаровске материалы и работники бесплатные, а в Питере это 300 т.р. стоит. 30т. - это стоит шверт (120 кг) вырезать, обработать кромки, сделать пазы и отверстия, загрунтовать, покрасить и лебёдку для него купить. Руль с подьёмным пером (коробка, перо, румпель, удлиннитель, стопор, и метизы и петли из нержи в комплекте) - ещё 30. Это мы к корпусу ещё не подошли....
#21
Отправлено 28 сентября 2013 - 16:39
Мне не хотелось трогать ЯЛ, прорезать швертовый колодец, сделал шверцы по бортам. Вот тогда он и пошёл 50-60 к ветру. Это не так уж и плохо для него, килевая яхта идёт 45 - это совсем рядом. А по стоимости они и рядом не стоят.
Резать швертовый колодец - это не решение. Убить одно из преимуществ Яла - надежность и прочность его конструкции. Шверцы также трудно себе представляю (как обеспечить жесткость конструкции на волнении?). 60 градусов против 45. На цифрах разница небольшая, а в реальности на волнении это очень существенно. Часы в попытке выбраться на ветер ))))
#22
Отправлено 28 сентября 2013 - 17:28
Про полные обводы опасения только в том, что лодку на встречном волнении останавливать будет. Сравнивать Ял с минитрансатом, пожалуй, не буду! )))) Про материалы и цены. У нас все стоит еще дороже, чем в Питере. Самое важное - квалифицированный труд. Но тут съэкономим - все своими руками. А остальном все зависит от плана. На начальном этапе шверт избыточен. Нарастить киль на 20-30 см куда проще и надежнее. Кусок бак фанеры и подкрепления + немного стекла стоят недорого. Мачту - б/у (поискать), в крайнем случае склеить полую деревянную из реек. Паруса - вообще отдельная статья. Подъемное перо руля - хорошо, но необязательно. Так что не все так плохо. Думаю, что вместо того, чтобы делать из Яла яхту для Трансата, проще сразу купить яхту. Дешевле выйдет точно! )))Швертовый колодец сделан, шверт поворотный, полные обводы очень эффективны с точки зрения и мореходности и ходовых качеств (см. победителя минитрансата). Насчёт цен ничего не могу сказать, может в Хабаровске материалы и работники бесплатные, а в Питере это 300 т.р. стоит. 30т. - это стоит шверт (120 кг) вырезать, обработать кромки, сделать пазы и отверстия, загрунтовать, покрасить и лебёдку для него купить. Руль с подьёмным пером (коробка, перо, румпель, удлиннитель, стопор, и метизы и петли из нержи в комплекте) - ещё 30. Это мы к корпусу ещё не подошли....
#23
Отправлено 28 сентября 2013 - 21:24
1. Ял 6 прекрасно ходит под своими парусами с грамотной командой. Можно вооружить рейковым вооружением. У нас на них гоняются. Пластиковый пойдёт незаметно быстрее. И не будет протекать. Ремонтировать легче.
2. Спасательные шлюпки бывают для речных судов и для морских судов. Кроме того, они бывают деревянными, пластиковыми (это речные) и металлическими - из алюминиевых сплавов (морские). Есть ещё клёпанные.
3. Морские бывают открытые и закрытые, для танкеров - отдельный вид - из металла. Морские могут быть гребными, с "качалками", моторные. Они бывают советской постройки и иностранной.
4. Деревянные морские спасшлюпки строили до ВОВ из бакфанеры, и они имели сравнительно острые обводы, были "ходкими". Спасшлюпки пластиковые и металлические советские проектировались под руководством ГК Черногуза, по специальности - механика в ЦКБ "Редан". Особенностью их была симметрия относительно миделя: "унификация" и упрощение. Они были очень вместительные и полностью соответствуют описанию коллеги 2191.
5. Спасшлюпки иностранного производства проектировались по другим идеям, и были лучше приспособлены для переоборудования под яхты. Часто они были клёпаными.
6. А. Смекалов для своей "Селенги" приспособил "Пеллу-Фьёрд" под парусный тузик со швертовым колодцем и кинжальным швертом изфанеры.
7. В клубе "Нева" спроектирована и построены пластиковые лодки "Маринка" под плавание под парусами. Лодка имеет швертовый колодец. Проектант - Арсентьев. Длина около 5 метров.
#24
Отправлено 28 сентября 2013 - 23:53
парус разрезной фок при всей своей простоте и универсальности, довольно сложен в управ лении и требует слаженной работы команды 2 - 3 чел. одному с ним не справиться. Еще одна особенность - он очень не стабилен на волнении и при порывистом ветре. На вонении тяжелый несимметричный реек раскачиваясь на мачте постоянно меняет профиль и угол атаки парусов скорость заметно падает. При резком порыве ветра в байдевинд передняя шкаторина кливера вместе с ноком рейка уходит под ветер при этом задняя шкаторина фока идет на ветер резко увеличивая угол атаки парусов, что приведет к резкому крену или опркидыванию если вовремя не привестись к ветру. На ял4 мы заменили штатный кливер на треугольный стаксель, а фок поставили на шпринтов. Ял стал намного предсказуемее ибезопаснее в управлении. Кстати эта тема уже поднималась в одном из номеров КиЯ, но продолжения я не нашел.
#25
Отправлено 29 сентября 2013 - 03:30
У меня нет оснований не доверять данным справочников. Про то, как набирают воду блоки плавучести в корпусах с двойным дном мне известно. Но на Ял-6, насколько я понимаю, таких полостей/объемов существенно меньше, чем в спас шлюпках. Но замечание важное, спасибо. Деревянный Ял, после забухания весной, также сильно меняет свой вес, я думаю. Про ДресКомбы и не верится... Заказать, наверное, можно. Но вот где и сколько это будет стоить?! Думаю, что новая комплектная лодка будет стоить никак не меньше 300 тыр. + дооборудование, мотор, и в итоге можно за эти деньги смело брать килевой крейсер со стационарным дизелем, и мириться с некоторыми минусами хранения/ухода.
Про переделку спас шлюпки. Там сделан швертовый колодец под секторный шверт? Столько полные носовые обводы не мешают на волне? Никаких грандиозных переделок, кроме палубы в носу (защита от заливания и сохранение вещей от дождя/морской воды), алюминиевой мачты и эффективного вооружения считаю нецелесообразными. Максимум немного киль нарастить/защитить. Думаю, что это не будет стоить более 30 тыр без парусов.
http://www.chukotei....81&page=1&cat=y -Все включено.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей