Перейти к содержимому

Фотография

Педальная лодка

для дальних походов

Сообщений в теме: 67

#51 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 октября 2013 - 16:32

Я прекрасно понимаю всю красоту и прелесть катамарана. Но есть одно небольшое "но" - ширина. Акватория эксплуатации (если это можно так назвать :shuffle: ) подразумевает узкие, извилистые, часто заваленные корягами и прочим мусором, перегороженные дамбами речки. Не спрашивайте меня "что я там забыл?". И ширина их может быть меньше ширины катамарана. Отсюда и опаска (не боязнь), не пролезть. Лодка же пролезет в любом случае, даже если придется бурлачить ее. Так же понятно, что "тандемная" посадка сузит корпус, но серьезно удлинит его. А это вызовет проблемы с транспортировкой, остойчивостью и маневренностью.

 

Насадка на винт, насколько я знаю, не только увеличивает упор, но и предохраняет винт, может предохранить, от повреждения. Понятно, что с собой надо иметь запасной винт, но хочется и тот что есть, не ломать.

 

Что именно будут приводить в движение ноги (винт или ласто-крыльевой или колесо) я пока точно не знаю. Крыльевой нравиться, но стремно и не обычно. Но однозначно, что привод ногами, не веслами, по причине описанной выше. Низкооборотный водомет весьма предпочтительный. Из-за ширины рек, использование весел (кроме байдарочного) так же отпадает. Как единственная разумная альтернатива - шест, но это совсем другая песня.

 

И теперь о главном: нужна конкретная помощь в расчете винта, с максимальным КПД для этой лодки и публикация конкретных чертежей и руководства к изготовлению. Конечно хотелось такое как на картинке

 

Но я понимаю все абсурдность этого.

А о какой ширине катамарана Вы говорите?

Насадка винт не предохраняет - скорее наоборот.

Не связывайтесь с "экзотическими" движителями.


  • 0

#52 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 22 октября 2013 - 17:05

А о какой ширине катамарана Вы говорите?

Насадка винт не предохраняет - скорее наоборот.

Не связывайтесь с "экзотическими" движителями.

Я не хочу катамаран - тут и сейчас этот вопрос не обсуждается более. По сути катамаран есть, готовые заготовки, ждем подходящее время, чтоб начать склейку баллонов. Но это другой проект, не для сплава по мелким речкам.

 

Насадка видится крепкой железной трубой нужного диаметра с приемлемой толщиной и сглаживающие скругления. ЗД прогами владею хреново, нарисую и выложу позже.

 

Когда-то и винт был экзотикой.


  • 0

#53 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 22 октября 2013 - 22:35

...Когда-то и винт был экзотикой.

 

Для Ваших целей, туризм, дальние походы по узкозтям и мелям, он до сих пор экзотика


  • 0

#54 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 октября 2013 - 09:28

Я не хочу катамаран - тут и сейчас этот вопрос не обсуждается более. По сути катамаран есть, готовые заготовки, ждем подходящее время, чтоб начать склейку баллонов. Но это другой проект, не для сплава по мелким речкам.

 

Насадка видится крепкой железной трубой нужного диаметра с приемлемой толщиной и сглаживающие скругления. ЗД прогами владею хреново, нарисую и выложу позже.

 

Когда-то и винт был экзотикой.

"Я не хочу" - это серьёзный аргумент. Но если Вы уже всё решили, то какой смысл вообще задавать вопросы? Просто покажите, что получится.


  • 0

#55 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 24 октября 2013 - 01:07

Самое первое сообщение, видео - Грег Колодейчик. Он ещё в 2007 через Атлантику собирался, не случилось. С 2010 через Тихий, тоже тишина. Уж что-что, а педали он точно крутить умеет, возможно есть причины по которым он эти походы откладывает, осуждать его за это нельзя, он ни кому не обязан. Но вот лодочка у него..........она хоть и похожа на непотопляемый броненосец, но что-то как-то не так...имхо разумееца 


  • 0

#56 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 24 октября 2013 - 09:17

Одно дело лодка для океанских переходов, совсем другое для "акваторий" где волна 1м может получиться, если пьяный тракторист на полном газу заедет трактором в речку или "главная доярка" прыгнет с кладочки "бомбочкой" :D

 

Вот тут найден еще один проект http://www.artur-pervov-nav.lact.ru/ подобного судна, как у Грега, но пока только теория. ИМХО, что для автономности 140 суток надо лодочка поболее, метров 12-15, и концепция проа. Но она не годиться для речек. Что надо решить много технических проблем.

 

В моем же проекте, джонбот - самое то. Мне тут друзья напомнили про необходимость установки на палубе солнечных батарей, и невозможность после этого ходить по ним, что дополнительно подтвердило мысль об использовании тента на каркасе в качестве надстройки.

 

Организация полно размерной двуспальной койки на борту обусловлена нежеланием искать место на ночлег вблизи береговой черты. В большинстве там болото, комары-убийцы и местные (не всегда дружелюбные). Постановка же на якорь - сразу гарантирует хорошее место, камыш и болото вокруг - сложность и недоступность стоянки, а москитные сетки над "спальником" - камаринный облом. Так же и со снятием лагеря. В узком корпусе это будет сложно или даже не возможно.

 

Надувной катамаран может быть приемлем, если ширина не будет превышать 1,5 м. Но тогда не получиться рядная посадка, только тандемная. А этому отказать с самого начала.

 

Еще один полезный девайс - тент от солнца. Что может серьезно угрожать оверкилем узкой лодочке при боковом ветре.

 

А вот пример гребной лодки-одиночки

Изображение

Подробнее про нее тут http://www.popmech.r...h-cherez-okean/


  • 0

#57 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 24 октября 2013 - 09:28

вот прикольный вариант, но только для сплава

Изображение


  • 0

#58 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 октября 2013 - 13:14

Квазар гарантирует, что по их панелям можно пробежаться туда-сюда. Посмотрите их сайт.

 

 Мне тут друзья напомнили про необходимость установки на палубе солнечных батарей, и невозможность после этого ходить по ним, что дополнительно подтвердило мысль об использовании тента на каркасе в качестве надстройки.

  • 0

#59 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 24 октября 2013 - 18:16

offtop

Квазар гарантирует, что по их панелям можно пробежаться туда-сюда. Посмотрите их сайт.

Это как в анекдоте, про съедобные грибы - можно жрать все, но некоторые раз в жизни!


  • 0

#60 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 11 ноября 2013 - 10:21

И так, поскольку поиск и анализ не стоит на месте. Я отошел от теории и принялся за практику, а именно посмотрел ютуб :) Я был приятно удивлен и в некоторых местах откровенно ошарашен.

 

 

Затем, очень внимательно и вдумчиво посмотрел вот это, рекомендую всем!!!

 

 

И результируя все выше написанное и просмотренное сделал не сложный вывод: [color=#ff0000;]ЗАБЛУЖДАЛСЯ[/color]!

 

Поскольку девайс планировался универсальным, то никаких лодок, не фанерных, не дюралевых, не стальных.

 

Педальные приводы, только если спокойная речка и максимум 1-2 порожка, которые можно обнести или снявши привод пройти на веслах.

 

Весла и только весла, обязательно весла.

 

Сам привод должен быть легко разборной и монтируемый, с минимумом мелких деталей. В основную конструкцию не входить. Чуть позже нарисую одну концепцию.

 

Девайс только в виде КАТАМАРАНА!!! Никаких лодочек, байдарочек и прочего...

 

При малейшей возможности встретить перекаты, камни и прочее - баллоны дополнительно прятать в чехлы из кондуры. Сами же баллоны не менее чем двух секционные, с развитой килеватостью и увеличенными объемами в оконечностях.

 

Весь экипаж в спасжилетах повышенной плавучести и с касками на голове, желательно такими 

 

Изображение

 

Между баллонами сетка 20х20 из прочной веревки, никаких тентов.

 

Все выше написанное  считать откровением от просмотра данных видеосюжетов. Просто я не ходил и не видел еще больших речек. Спасибо, что предупредили!!!


  • 1

#61 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 ноября 2013 - 12:06

 

Девайс только в виде КАТАМАРАНА!!!

 

 

Согласен.

Если откажетесь от надувных, то вам в тему Катамаран из двух каноэ.


Сообщение отредактировал Aleksk: 11 ноября 2013 - 12:07

  • 0

#62 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 12 ноября 2013 - 09:40

Согласен.

Если откажетесь от надувных, то вам в тему Катамаран из двух каноэ.

вряд ли я откажусь от надувных, по причине сложностей с транспортировкой и ограниченностью грузоподъемности обычных байдарок.


  • 0

#63 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 ноября 2013 - 10:33

вряд ли я откажусь от надувных, по причине сложностей с транспортировкой и ограниченностью грузоподъемности обычных байдарок.

  Пример грамотного решения.

Что бы получать максимальное удовольствие, седушка должна быть подвижной.

http://katera.ru/fil...208/160-161.pdf

  http://katamaran.pit...ran1/index.html

 

Более полная статья

http://www.marafon.p...r/anvar2011.htm

тоже самое, но с вариациями

http://katamaran.piterart.ru/

 

Изображение

Изображение


Сообщение отредактировал Aleksk: 12 ноября 2013 - 10:45

  • 0

#64 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2013 - 11:48

    Пример грамотного решения.

 

Изображение

 

 

Интересно, почему строители академических катамаранов скромно умалчивают о скорости?

Гребные академ-каты относительно тихоходны.

На картинке кивачь нестабильный по курсу.

Пишу не со зла, а потому что грабли.


  • 0

#65 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2013 - 11:51

Может я неправ? Может быть...


  • 0

#66 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 25 ноября 2013 - 15:29

Интересно, почему строители академических катамаранов скромно умалчивают о скорости? Гребные академ-каты относительно тихоходны. На картинке кивачь нестабильный по курсу. Пишу не со зла, а потому что грабли.

Не умалчивают.

Однако эти конструкции для длительных во времени походов.

На такой конструкции можно не вылезая на берег руки-ноги-туловище размять, поесть и поспать если надо.

Даже парус очень в тему.


  • 0

#67 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 25 ноября 2013 - 16:22

Не умалчивают.

Однако эти конструкции для длительных во времени походов.

На такой конструкции можно не вылезая на берег руки-ноги-туловище размять, поесть и поспать если надо.

Даже парус очень в тему.

да в принципе на каждом катамаране можно спать, жрать и отдыхать. А еще можно сделать то, что ниодин байдарочник не сделает. Можно встать и пойти на корму посцать пописать


  • 0

#68 alexru_

alexru_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:ростов-на-дону

Отправлено 14 августа 2016 - 18:17

Новинка сезона! Оцените!http://www.nauticraf...m/boats/encore/
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей