Я прекрасно понимаю всю красоту и прелесть катамарана. Но есть одно небольшое "но" - ширина. Акватория эксплуатации (если это можно так назвать ) подразумевает узкие, извилистые, часто заваленные корягами и прочим мусором, перегороженные дамбами речки. Не спрашивайте меня "что я там забыл?". И ширина их может быть меньше ширины катамарана. Отсюда и опаска (не боязнь), не пролезть. Лодка же пролезет в любом случае, даже если придется бурлачить ее. Так же понятно, что "тандемная" посадка сузит корпус, но серьезно удлинит его. А это вызовет проблемы с транспортировкой, остойчивостью и маневренностью.
Насадка на винт, насколько я знаю, не только увеличивает упор, но и предохраняет винт, может предохранить, от повреждения. Понятно, что с собой надо иметь запасной винт, но хочется и тот что есть, не ломать.
Что именно будут приводить в движение ноги (винт или ласто-крыльевой или колесо) я пока точно не знаю. Крыльевой нравиться, но стремно и не обычно. Но однозначно, что привод ногами, не веслами, по причине описанной выше. Низкооборотный водомет весьма предпочтительный. Из-за ширины рек, использование весел (кроме байдарочного) так же отпадает. Как единственная разумная альтернатива - шест, но это совсем другая песня.
И теперь о главном: нужна конкретная помощь в расчете винта, с максимальным КПД для этой лодки и публикация конкретных чертежей и руководства к изготовлению. Конечно хотелось такое как на картинке
Но я понимаю все абсурдность этого.
А о какой ширине катамарана Вы говорите?
Насадка винт не предохраняет - скорее наоборот.
Не связывайтесь с "экзотическими" движителями.