Перейти к содержимому

Фотография

Педальная лодка

для дальних походов

Сообщений в теме: 67

#1 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 13 октября 2013 - 19:15

Немного предыстории. Спонтанно появилось желание поинтересоваться этим вопросом. И если сумею уяснить для себя все нюансы, то возможно и задумаюсь строить. В любом случае подобное судно будет интересно всем.

 

Сперва я посмотрел это

затем было это

Сам я катаюсь на веле давно и далеко и мне эта тема "родная и близкая".

 

Теперь по теме. Честно признаюсь - форум бегло просмотрел, того что я хочу и вижу - не нашел. Надо простое в постройке (технологичное - дора, СиС), удобное, безопасное и надежное судно с педальной двигательной установкой для походов по рекам, озерам и водохранилищам, возможно внутренним морям (Черное, Азовское). С возможностью установки дополнительного парусного вооружения или кайта. Возможность переноски вдвоем (не более 50-80кг, максимум 100кг+колесики). Автономность 3-6 дней. Экипаж 2 человека, кратковременно 4-5 (с детьми). Движительная установка - двух винтовая.

Так вот:

1) Интересует концепция и теоретический чертеж закрытой (палуба-рубка) лодки, с педальным приводом и расположением экипажа-педалистов (скажем так) рядом, а не друг за другом как на приведенном выше видео. Длина корпуса, желательно, не более 5-6м, ширина 1,20-1,50м.

2) Интересует форма, конструкция и технология самостоятельного изготовления самого привода и движителя. Видится двух винтовая водометная установка.

 

Если какие-то параметры-требования противоречат друг другу - прошу указать мне на это.


  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 221 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 13 октября 2013 - 19:55

На винт постоянно будет что-нибудь наматываться. Придется нырять. Плюс, точнее минус, винт даже при наличии сцепления в режима авторотации (когда педали не крутятся ногами) будет изрядно тормозить лодку, если у него не складываются лопасти.


  • 0

#3 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 13 октября 2013 - 20:06

я думал про кольцевые насадки или "полуводомет"


  • 0

#4 newbob

newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 316 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 13 октября 2013 - 20:10

Труднее чистить, хотя меня бы это не остановило.
  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 октября 2013 - 20:58

У водомёта на таком режиме будет совсем плохой КПД. Кручение педалей будет происходить впустую.

С качестве движителя только винт. Максимально больших размеров.


  • 0

#6 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 880 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 октября 2013 - 20:58

Про педали всё здесь - http://forum.katera....-pedali/page-14


Сообщение отредактировал Citramon: 13 октября 2013 - 20:59

  • 0

#7 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 13 октября 2013 - 22:44

Первоочередной мыслью - это все же корпус и обустройство двух эргономических кресел для удобного и длительного педалирования с максимальной отдачей.

Про педали всё здесь - http://forum.katera....-pedali/page-14

там слишком много флуда и ничего конкретного, завтра прочитаю всю тему сначала, спасибо.

 

У водомёта на таком режиме будет совсем плохой КПД. Кручение педалей будет происходить впустую.

С качестве движителя только винт. Максимально больших размеров.

Дело в том, что сама задумка подразумевала не прямую (постоянную) передачу, а позаимствованную со спортивного (горного) вела трансмиссию. То есть на выходе можем получить весьма не плохие обороты.


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 октября 2013 - 05:37

....

Дело в том, что сама задумка подразумевала не прямую (постоянную) передачу, а позаимствованную со спортивного (горного) вела трансмиссию. То есть на выходе можем получить весьма не плохие обороты.

Сложно сразу сказать, какие обороты будут плохими, а какие не плохими. Требуемые обороты, получатся у Вас в результате расчета винта.


  • 0

#9 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 октября 2013 - 06:00

катамаран надо строить     :rolleyes:


  • 2

#10 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 14 октября 2013 - 06:07

катамаран надо строить     :rolleyes:

хочется рубку-убежище, мини-камбуз и био-гальюн...


  • 0

#11 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 октября 2013 - 06:28

нуу, на фоне 100 кг - это оочень противоречивые требования..


  • 0

#12 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 14 октября 2013 - 06:39

Основная акватория использования - внутренние реки, мелкие речки и ручейки :shuffle: перегороженные "по традиции" дамбами, которые и надо обнести. В принципе не плохо пойдут колесики. Да и Великий и Могучий Днепр тоже имеет достаточно ГЭС, не шлюзоваться же в самом деле.


  • 0

#13 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 октября 2013 - 07:06

Оно то так, уважаемый Самсон..

Это как в том кино - могу купить козу а хочу машину. Надо искать аналоги, чтобы и камбуз и гальюн и 100 кг, с колесиками.. сомневаюсь. Опять же привод что-то весит. Тут постоянно вилка - вес-объем.

Во всяком случае у катамарана здесь конкурентноспособное (еле выговорил) соотношение

 

Я позавчера греб на каяке, (кстати весло 600-800 грамм), ветра вокруг, сколько хочешь, думаю, зачем это я.. чисто для физкультуры.

 

хорошо перекликается с темой про Вотертрайб, у них там тоже обносы все время. Правда обходятся без гальюнов, как правило))


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 14 октября 2013 - 07:08

  • 0

#14 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 14 октября 2013 - 07:20

Галюн - вычеркнули и забыли, будет юзаться вдали от берега. Когда обносить не надо.


Сообщение отредактировал S@mson: 14 октября 2013 - 07:21

  • 0

#15 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 октября 2013 - 07:36

Надо думать.

аналоги надо искать в первую очередь, советоваться с амигос. Те что в начале - потяжелее будут

 

Эх, жаль что мы не муравьи - и весим много и слабенькие.

 

ежели че по катамаранам - то смогу подсказать

около 100 кг катамаран, реально вдвоем поднять и немного нести:

IMG_1346.jpg


  • 0

#16 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 14 октября 2013 - 08:06

Есть альтернативный вариант решения обноса - две лодки по два человека. Сперва одну, потом вторую.


  • 0

#17 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 октября 2013 - 08:30

нормальные туристы-байдарочники так и делают.

может ну их, эти педали..

 

Про себя скажу что лодку в 35-40 кг нести можно конечно, но на колесах гораздо проще, это речь про такую лодку, без камбуза:

111.jpg

 

а если 100 кг да мимо асфальта.. 

 

в общем, нужно Вам у кого-то одолжить лодку, попробовать с ней чучуть повозиться, глядишь прояснится задача


  • 0

#18 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 14 октября 2013 - 09:00

у меня есть плот, я на нем уже 6 навигаций отходил-просплавлялся, правда там на палубе станет 3-4 таких как я хочу, а ваших с десяток :)  Я на нем могу и хожу по Десне. А хочется всяких меньших рек. Ирпень, Рось, Буг, Десна (от истока и до устья). Руками грести очень не охота!!!


  • 0

#19 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 октября 2013 - 09:03

вот к примеру лодочка, очень аккуратно изготовлена, заявлен вес 90 кг

 

http://svoimi-rukami.com.ua/chizh2.htm


  • 0

#20 S@mson

S@mson

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Київ
  • Судно: надувний пліт
  • Название: Delta

Отправлено 14 октября 2013 - 09:47

Димон, без обид, я все глаза проглядел высматривая там рубку-убежище :)

Давай по теме. Как вариант, ЧижЫк, весьма симпатичен, но, как бы по-мягче сказать, немного не то, что хотелось. Тем  более этот сайт я видел, гуглом владею.

cutawayDetailedLarge.jpg

Вот что хотелось, но не такое спортивное и гоночное. И все таки посадку рядом, а не обратным тандемом.


  • 0

#21 бамбеец

бамбеец

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 14 октября 2013 - 10:40

... Надо простое в постройке (технологичное - дора, СиС), удобное, безопасное и надежное судно с педальной двигательной установкой для походов по рекам, озерам и водохранилищам, возможно внутренним морям (Черное, Азовское). С возможностью установки дополнительного парусного вооружения или кайта. Возможность переноски вдвоем (не более 50-80кг, максимум 100кг+колесики). Автономность 3-6 дней. Экипаж 2 человека, кратковременно 4-5 (с детьми). Движительная установка - двух винтовая...

 

Возможно,  стоит посмотреть в сторону РИБов? Жесткое дно - надувные борта, рубка  складная,  из легких панелей или тентованная?


  • 0

#22 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 октября 2013 - 10:50

Да какие могут быть обиды.

Я веду к тому что требования заявлены противоречивые. Вы показываете океанский аппарат и хотите им на колесиках объезжать плотину.

Просто показал пример лодки весом 90 кг. При том что она изготовлена очень аккуратно, человеком, который судя по всему, в теме. Конечно там нет ни убежища, ничего. 

 

Как вариант у Колодейчика эту байду откупить, продает, недешево конечно, 80 штук.. (я тоже гуглить умею)

только она одиночка и весит больше чем сто


  • 1

#23 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 14 октября 2013 - 12:36

Немного предыстории. Спонтанно появилось желание поинтересоваться этим вопросом. И если сумею уяснить для себя все нюансы, то возможно и задумаюсь строить. В любом случае подобное судно будет интересно всем.

 

Сперва я посмотрел это

затем было это

Сам я катаюсь на веле давно и далеко и мне эта тема "родная и близкая".

 

Теперь по теме. Честно признаюсь - форум бегло просмотрел, того что я хочу и вижу - не нашел. Надо простое в постройке (технологичное - дора, СиС), удобное, безопасное и надежное судно с педальной двигательной установкой для походов по рекам, озерам и водохранилищам, возможно внутренним морям (Черное, Азовское). С возможностью установки дополнительного парусного вооружения или кайта. Возможность переноски вдвоем (не более 50-80кг, максимум 100кг+колесики). Автономность 3-6 дней. Экипаж 2 человека, кратковременно 4-5 (с детьми). Движительная установка - двух винтовая.

Так вот:

1) Интересует концепция и теоретический чертеж закрытой (палуба-рубка) лодки, с педальным приводом и расположением экипажа-педалистов (скажем так) рядом, а не друг за другом как на приведенном выше видео. Длина корпуса, желательно, не более 5-6м, ширина 1,20-1,50м.

2) Интересует форма, конструкция и технология самостоятельного изготовления самого привода и движителя. Видится двух винтовая водометная установка.

 

Если какие-то параметры-требования противоречат друг другу - прошу указать мне на это.

Если коротко - все противоречат.

Если педали, то - узкая и длинная, если парус - широкая и с килём.

Если для мелководья - без киля.

Если лёгкая - то без дополнительного груза.

Если морская, то - нелёгкая.

Если не более 1,5метра, то - тандем...

ну и тд.


  • 0

#24 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 14 октября 2013 - 12:43

хочется рубку-убежище, мини-камбуз и био-гальюн...

Не нужно "био" - думайте о прокачных.

... про 100 кг забудте сразу... или забудте про дальние походы... ну или готовтесь к подвигу.


  • 0

#25 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 14 октября 2013 - 12:46

я думал про кольцевые насадки или "полуводомет"

Не "полуводомёт"... - "полнонапорный водомёт"... забудте про водомёт совсем. Насадка - более реально, но - непросто. Забудте про два винта - КПД перемножаются.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей