Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка гаффера 8м проект БИТ-26


Сообщений в теме: 448

#401 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 31 июля 2017 - 12:45

В продолжение  темы  но уже с формулировкой – Сборка и комплектация.

 

Уровень восприятия процесса  создания лодки идет в качественно  другом  русле.

Абсолютно  некуда  спешить все составляющие медленно  встают  на свои  места

Работа  идет  очень медленно  но это  окончательная часть  без повторов и возвратов

сильно сказывается специфика  работы в одиночку  и сезонность  процесса. Не успел

со смолой  за летний период-все ! Остальное  на  следующий  год.

Предвижу  возражения  скептиков  о технологических прорывах  и теории  низкотемпературных   оклеек-шпаклевок

  Да  это  все  есть опробовано Хорошо

даже получается   но то что один летний  день с температурой  под 30 заменит

неделю а то и две  осенних-весенних  мытарств  могу заверить  просто  убедительно

почти  как в песне  В.С.(Пусть пробуют  они! Я лучше пережду!)

 

Второй момент  это громадная  разноплановость  работ.

Если все изготавливать  а не покупать занимает уйму времени. К примеру  изделия

из  нержавейки- трубы которых  переработано  метров 20-25 от пол-дюйма  до дюймовки.

Леера- 4шт  Стойки- 6 шт. Система  выхлопа -3колена одно под 180гр. При изгибе на ручном трубогибе  (кто работал  тот поймет) и в особенности  расчет  для того чтобы

детальки в размер попали. Затем  заборные  фитинги  тоже из нержи(6-8шт) с нуля

и долго – порезка фланцев и труб –сварка-- -токарка –зачистка и полировка

В дополнение  хорошие  пятаки  под леера  и стойки  да крепежные  шпильки для себя

и что бы понадежнее да не сломались. В таком  режиме  можно еще  с десяток позиций

насчитать.Но самое  главное что купить  это не получится но наверное  я и не доверил

бы покупному изделию  видя информацию  как на именитых  лодках  все ломается.

У меня же просто не должно быть ни единого  шанса  на поломку что бы не хаяли

самострой.

 

Третье-и наверное  главное совместить  всю сборку  в плановом  порядке просто

невозможно так как  пока подгоняется  или устанавливается  одно  в работе  уже

должно  быть минимум  3-4 позиции  а руки  то одни  ну максимум  еще  помощника

Сравнивая  постройку  корпуса  где достаточно трех-четырех составляющих

как  древесина-смола-стеклоткань+ труд  сейчас начинаешь понимать почему

корпус  быстро  пошел.

 


  • 10

#402 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 31 июля 2017 - 19:31

Вот к примеру опишу подробнее  изготовление  руля.

Сколько  читал  о поломках  рулей! В чертежах  практически  все идеально

и учтено.На баллер (прут30мм)приварены три напраляющих  полосы на которых

формируется  запрессовкой  само  перо.Три точки опоры одна на пятке две  в

трубе гельмпорта.Профиль –просто  сказка.

Но при поиске  материала  начинаются  проблемы. Прут нержи  желательно калиброванный 2.2м  длины имеет  не  просто космический ценник   его  даже найти

в наших краях  невозможно.Рейки для запрессовки  надо фрезеровать  под направляющие

пазы-ура на станке  есть долбежное  приспособление.

Для материала  выбрал  маслину она легче  и более  стойкая  к  воде. Склейка-одним пакетом не получается  рейка уходит  и не прижимаестя  поэтому прессую  по одной-две.

Дальше задаем  профиль  по  шаблону  запас  большой дал  снимаем  много.

Следующий этап  оклейка  -шпаклевка  и наступает  тебе счастье-примерка.

В итоге –месяц  улетает Процесс  идет  дальше….(это прошлый год)

Для себя так и не смог  высчитать  во что бы вылились  изготовление  на стороне

В ближайшее  время  выложу про киль-подготовку и установку.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160822_124944.jpg
  • IMG_20160820_114359.jpg

  • 6

#403 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 31 июля 2017 - 21:21

Вы фотографиями нас порадуйте тоже. Интересно, как Вы оформляли Материально... из чего сделали, чем красили... словом не Жадничайте.


  • 0

#404 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 01 августа 2017 - 18:55

Подготовка и установка киля.

 

После заливки стального короба  киля прошло более  двух лет

Примерка не выявила никаких проблем все отверстия  под шпильки совпали

Сварочные швы зачищены  но слой ржавчины  однозначно предполагал  пескоструй.

Киль был затянут на  тележку перевезен в другое место для пескоструя  ну а затем

По накатанной –шпаклевка  и установка. Лодка  была подвешена  на ремнях  за стены

И проем гаража .Тележка   закачена  под корпус  далее  следовала  центровка   на  которую  пошла уйма  времени  так как  вес  1.6т  и все 12 отвертий  ну никак  не хотели  подружиться . Для упрощения  перемещения киля даже собрал приспособу на большом упорном подшипнике.Затем  наживлены  болты  слой  герметика   по плоскости  разъема

Киль поднят домкратами и дожат  болтами.Затем стандат-процедура  выравнивающая

Шпаклевка  и шлифовка. Всего ничего  июнь –июль прошлого года.

Вот немного фоток процесса  больше просто нет.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160610_122835.jpg
  • IMG_20160701_171257.jpg
  • IMG_20160701_171432.jpg
  • IMG_20160707_141212.jpg
  • IMG_20160730_064853_1.jpg
  • IMG_20160730_064951_1.jpg

  • 7

#405 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 01 августа 2017 - 20:32

Просматривая  ранее  выложенные  фото  увидел большое  число  загрузок 

От 500 до 1600  значит кому то  интересно. По этому  поводу  хочу поделиться

Еще одним опытом  по сварке  нержавейки.В принципе это все известно  но мне

Позволило  максимально удешевить сварку.

Аргон отпал сразу  -цены космос!  Электроды  хорошо  но малость не то да и

Хорошие электроды  тоже дорого.Испробовали  полуавтомат  с нержавеющей

Проволокой  но вместо улекислоты  смесь  МИКС из аргона  и углекислоты которая начала

Повсеместно  вытеснять углекислоту. Думаю что и чистый аргон  подойдет.

При правильной настройке подачи проволоки  швы получаются  изумительно

Красивые  даже  не требующие  большой зачистки.

У кого  есть возможность  пробуйте не пожалеете!


  • 1

#406 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 августа 2017 - 20:36

 

Просматривая  ранее  выложенные  фото  увидел большое  число  загрузок 

От 500 до 1600  значит кому то  интересно. 

 

Совершенно верно, очень интересно.


  • 0

#407 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 02 августа 2017 - 12:11

Поскольку  речь зашла  о сварке  то этим  сообщением я  постараюсь подвести

итог сварочным работам .Самое основное  это конечно  объемность работ потому

что любая деталь изготавливалась из заготовки (лист-труба) со всеми прелестями

порезки в кустарных  условиях  и дальнейшей подгонки –сварки  и обработки.

Сначала  были изготовлены  оковки  гика и гафеля  причем  гика  с возможностью

в дальнейшем  поставить патент-риф  ну а сейчас просто упрощенный вариант.

Затем сварка битенга, шарнира  пятки  бушприта ну и оковки пятки и нока бушприта

Путенс  ватер-штага был не по чертежу  а от  души  -  пусть радует массивностью

Вант-путенсы  4пары классическое  крепление к шпангоуту  и обшивке

Затем  штаг-путенс. Его я совместил  с оковкой  штевня  и  выполнил  литьем

здесь же  будет ролик  на якорную цепь и  скоба опоры  бушприта

Стандерс – принцип  тот же но видоизменил (щеки  у основания мачты)

Оковка румпеля и опорная плита  гельмпорта  все как по чертежу  - очень красивый

И эстетичный  узел. Леера и леерные стойки пришлось  подгонять  по месту

(прихватки  пяток) что обусловлено  небольшим уклоном  палубы.

Кажется  ничего  не забыл. Ну вот  если  получится  собрать  все это в кучу  разложить

И показать на фото  получится  свалка такого же  лома нержи   как и  заготовок.

Я видел подобный снимок  на сайте  Чавы  у А.Поповича.

В ближайшее  время  буду  монтировать  стандерс  вот тогда  пожалуй  все  и сфотаю

Ну пока на пару недель пауза в публикациях


  • 2

#408 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 августа 2017 - 13:37

Ничего... подождем.


  • 0

#409 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 18 июня 2018 - 07:35

Выехали  поближе  к  воде...

Прикрепленные изображения

  • 33.jpg

  • 14

#410 mnik

mnik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 18 июня 2018 - 10:04

Выехали  поближе  к  воде...

У меня скоро тоже спуск.   :)  Интересно будет глянуть на Вашу с воды.


Сообщение отредактировал mnik: 18 июня 2018 - 10:27

  • 0

#411 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 18 июня 2018 - 20:16

Думаю  будет интересен поворот  лодки если  у кого то возникнет  необходимость  развернуть в стесненных   условиях.

 

https://youtu.be/Ypbx7mRc2So


  • 1

#412 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 июня 2018 - 21:46

Думаю  будет интересен поворот  лодки если  у кого то возникнет  необходимость  развернуть в стесненных   условиях.

 

https://youtu.be/Ypbx7mRc2So

Ага! понятно стало почему колеса разного размера. Спасибо.


  • 1

#413 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 18 июня 2018 - 22:57

Искренне поздравляю с продвижением к цели. :) Как решаются вопросы с Регистром? 


  • 1

#414 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 18 июня 2018 - 23:06

Есть контакты человека, который занимается вопросами регистрации. Денег правда много надо


  • 1

#415 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 11 июля 2018 - 12:38

*
Популярное сообщение!

Лодка на воде.

Впереди наладочные  и ходовые испытания

По мере результата  буду выкладывать информацию  ну пока  тайм-аут для передышки.

Прикрепленные изображения

  • 11.JPG

  • 22

#416 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 июля 2018 - 17:46

Эх.... Как-то просится массивная круглая деревянная мачта!..... (Даже со стеньгой!....)

 

Biteng, все круто, но хочется больше иллюстраций к прежним сообщениям о "железе".... Пожалуйста.

 

 

На воде - спирогира? Даже на Байкале ее чего-то много развелось....


Сообщение отредактировал skiffer: 13 июля 2018 - 17:47

  • 0

#417 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 13 июля 2018 - 20:33

Деревянная  мачта  будет чуть позже  пока на такой

У меня есть пара фоток со спуска  но в момент  написания  не грузились что то

После  выходных  будет фото  и с мачтой идет доводка  и монтаж.

 

Что то и сегодня фото  не грузится.


  • 0

#418 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 30 июля 2018 - 10:14

Что-то тихо. Траблы? Вышел бокоплав?


  • 0

#419 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 14 августа 2018 - 12:57

Что-то тихо. Траблы? Вышел бокоплав?

:) Улыбнуло малость. Миша  ты бы  пришел  и  походил  со мной  малость.


  • 0

#420 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 14 августа 2018 - 13:09

Итак  проходят  ходовые  испытания

Скорость  под  двигателем  6км -малый ход  8.5 средний  10.5-2000об  больше  не развивает

надо подбирать  винт. Под парусом   Грот- стаксель   ветер 5-7м  бакштаг-8-9 км часв порывах  до 10

разгоняется  10-11км На фордевинде  падает  на 1-2 км. В лавировку  слегка  прикладывает  но это не критично

На  порывах  10  угол крена  40-45  Да  грот  не полный  -20  кв.

Прикрепленные изображения

  • 21.jpg

  • 8

#421 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 14 августа 2018 - 14:10

:) Улыбнуло малость. Миша  ты бы  пришел  и  походил  со мной  малость.

А где тебя найти-то? Знаю, что сбросился 7...8 июля на автозаводской, где я часто бываю, но не знал, пропустил. На своей я тебя не догоню. :( :D Хотя она и не промах.


Сообщение отредактировал m_k: 14 августа 2018 - 14:16

  • 0

#422 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 августа 2018 - 21:23

Добрый день. Угол крена 40-45 при ветре 10м/с ? Что-то многовато, на мой взгляд; это по ощущениям или по креномеру?
  • 0

#423 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 14 августа 2018 - 21:38

Пока по ощущениям но почти объективным  смыло слой  зелени  см на 30  выше ватерлинии.


  • 0

#424 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 14 августа 2018 - 21:39

Угол крена 40-45 при ветре 10м/с ? Что-то многовато, на мой взгляд; это по ощущениям или по креномеру?

По конструктивным особенностям. Радиальные шпангоуты, высокий центр тяжести. Если еще учесть, что парусность не полная  и отсутствует часть рангоута, еще поднимающая центр тяжести. "Прикладывать" будет критично. Все ИМХО. 


Сообщение отредактировал m_k: 14 августа 2018 - 21:40

  • 0

#425 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 14 августа 2018 - 21:56

За три  выхода  под  парусом  и без  приборов  кроме  GPS  сложно  делать  выводы

Впереди  еще  долгая  настройка  В целом  впечатления  от  хода  и устойчивости  на  курсе  очень  приятные.

Румпель  можно  оставлять!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей