Сообщение отредактировал tromb: 01 апреля 2014 - 20:03
Нужна помощь в выборе проекта - nesting pram
#1
Отправлено 01 апреля 2014 - 19:56
#2
Отправлено 01 апреля 2014 - 20:43
В вашем тех задании ничего не реального нет. Единственно, что не понял, нужна разборная или нет? В качестве российского аналога понравившейся вам лодки может послужить "Кузя" В.Осипчука. На форуме есть информация о её постройке http://forum.katera....i-sis/?p=935886
#3
Отправлено 01 апреля 2014 - 20:54
#4
Отправлено 01 апреля 2014 - 21:02
Спасибо, про "Кузю" и его эволюцию читал, даже рассматривал в прошлом как вариант для постройки, однако с точки зрения внешнего вида проекты Чесапика выигрывают, хотя и очевидно более трудоемки в исполнении. Вижу разборность как плюс в переноске и хранении при том, что такая возможность утяжеляет конструкцию всего на 2-2,5 кг.
Кстати первый вариант (ранний) "Кузи" был так же разборным. КиЯ №4 за 1964г.
Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 01 апреля 2014 - 21:17
#5
Отправлено 02 апреля 2014 - 09:33
3. На сколько 2,4 м достаточно для двоих под парусом? Кажется, что этого мало.
По мне так и 3,5 мало, но тут у каждого свои тараканы в голове. 2,5 - очень мало для двоих.
Касательно других проектов, посмотрите вот эти ссылки и вообще поищите там nesting pram
http://forum.woodenb...ht=nesting pram
http://forum.woodenb...ht=nesting pram
http://forum.woodenb...ht=nesting pram
#7
Отправлено 02 апреля 2014 - 13:40
Есть еще хорошая лодочка для всех видов движения и весла и легкий мотор ,и парус . Миррор Динги ,продают тоже кит-наборы в Англии ,но дороговаты .
http://www.tridentuk...l-kit-tbkt.html
А так очень даже популярна и даже длительные путешествия на них проводят ,до недели . Не смог найти видео где две песнионерки на двух лодочках путешествовали в прибрежных водах с относительным комфортом .
#10
Отправлено 02 апреля 2014 - 18:04
Доброго всем времени дня. Все более погружаясь в процесс подготовки к постройке, понимаю, что помимо затрат времени и сил на приятную часть - непосредственно постройку, придется вложить сопоставимое количество времени и сил в утомительную игру, как ее назвал один из участников форума, "где, б***, у нас продают _____". Чтобы не было мучительно больно, за бесцельно потраченное время и силы, хотел бы попросить помощи уважаемого сообщества в выборе проекта. Прежде чем перейти к конкретике, скажу, что строить собираюсь не из-за экономии, а из-за любви к процессу созидания, если так можно сказать. На материалах экономить тоже не собираюсь, в разумных пределах, конечно. Итак, вместимость – двое с разумным комфортом. Место использования - Московская область и окрестности. Интенсивность – до 10 раз на воде за сезон, вряд ли сильно больше, без хранения на воде. Предполагается два варианта использования: для охоты на водоплавающую дичь (весла и, возможно, мотор) и для отдыха (под парусом). Охоты проходят в различных условиях: от затопленных торфяников до Селигера. Под парусом не буду ходить далеко от дачи, соответственно основные условия - Рузское водохранилище, вероятно Пестовское, может быть даже тот же Селигер, хотя и не чаще раза-двух в год, ибо далеко. Формат – картоп. Требований к лодке под мотором/ веслами кроме двухместности и остойчивости особых не предъявляю, тк далеко ни под мотором, ни под веслами ходить не собираюсь, а вот сидеть в ней подолгу и вставать придется. Требований к лодке под парусом, кроме двухместности, тоже нет, тк собственный опыт хождения ограничивается несколькими прогулками на курортах на катамаранах и швертботе Sunfish, после которого, собственно, парус и засел в голове J Есть одно «нетехническое» требование – лодка должна быть красивой, иначе жена как художник ее «не примет». Первоначально остановил свой выбор на проектах Чесапик: http://www.clcboats....ing-dinghy.html http://www.clcboats....n-boat-kit.html На мой взгляд, они полностью отвечают требованиям. Не мог только понять, на сколько меньшая по размеру пригодна для хождения под парусом вдвоем. Вступил с продавцом в переписку, получил пару уточняющих вопросов – и на этом все. Не только про кит-комплект, но и про отправку проекта ответа до сих пор не получил… То ли санкции, то ли разгильдяйство J Принимая во внимание вышесказанное, прежде чем выбивать у продавца проект или кит, вырисовываются следующие вопросы: 1. Возможно ли в принципе сочетать мои пожелания в одном проекте? 2. Правильно ли мне показалось, что указанные варианты подходят? 3. На сколько 2,4 м достаточно для двоих под парусом? Кажется, что этого мало. 4. Есть ли аналогичные проекты в плане эстетики, с учетом разборной конструкции и заявленного веса? 5. На сколько реалистично заявлен вес в 41 кг для 3,5 метровой лодки и 34 кг для 2,4 метровой даже с учетом использования окуме/ габун фанеры? 6. Какие "грабли", на ваш взгляд, исходя из предполагаемого использования, я не вижу? Заранее спасибо за ответы.
Посмотрите здесь, http://forum.katera....ic/30275-zum-8/ у меня остались матрицы с кооперативных времён можно приехать и выклеить корпус достроить по вкусу.
#11
Отправлено 02 апреля 2014 - 22:11
Есть еще хорошая лодочка для всех видов движения и весла и легкий мотор ,и парус . Миррор Динги ,продают тоже кит-наборы в Англии ,но дороговаты . http://www.tridentuk...l-kit-tbkt.html А так очень даже популярна и даже длительные путешествия на них проводят ,до недели . Не смог найти видео где две песнионерки на двух лодочках путешествовали в прибрежных водах с относительным комфортом .
Все, конечно, хорошо, только на роль картопа она, на мой взгляд, не очень подходит. По крайней мере не нам с женойВот нашел ,интересно .
#12
Отправлено 02 апреля 2014 - 22:51
Да, спасибо, видел этот сайт. Размышляю, на сколько самая большая catspaw будет удобна в использовании с учетом их оригинального устройства банок. Ну и дизайн - норвежский (как я понял) клинкерный набор мне очень симпатичен и кажется более прочным по сравнению с обычным из фанеры той же толщины.
Большое спасибо за приглашение! Но, к сожалению, как я писал, важную роль играет дизайн, поэтому склоняюсь к клинкерному набору.Посмотрите здесь, http://forum.katera....ic/30275-zum-8/ у меня остались матрицы с кооперативных времён можно приехать и выклеить корпус достроить по вкусу.
#14
Отправлено 03 апреля 2014 - 16:38
Нарисовал я этого "Чесапика". Кручу, верчу, понять хочу и чем он вас так привлёк.?
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]С лодками как с женщинами, бывает сложно сказать, чем она вас привлекла [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Если серьезно, то у проекта есть объективные преимущества:[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]1. Транцевый нос/ увеличенная вместимость при той же длине используемого листа фанеры[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]2. Разборность, заложенная на стадии проектирования[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]3. Низкий паспортный вес[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Субъективно вижу еще преимущества:[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]1. На мой взгляд, клинкерная обшивка и как следствие перехлест слоев фанеры заменяет собой в какой-то степени продольный набор, делает конструкцию крепче. Учитывая условия, под которые создавался проект, и предполагаемые щадящие условия эксплуатации, планирую заменить фанеру 6 мм на 5 мм и еще сэкономить в весе.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]2. Опять же, на мой взгляд, специфическая выгнутая форма днища обеспечивает меньшую смачиваемую поверхность при неполных загрузках, что должно положительно сказаться на ходовых качествах.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]3. Сегодня без юмора не получается, поэтому впишу сюда еще большую популярность - «миллионы мух не могут ошибаться» [/font]
Сообщение отредактировал tromb: 03 апреля 2014 - 16:54
#15
Отправлено 03 апреля 2014 - 21:34
Предлагаю сравнить "Кузю" и "Чесапика". Если не принимать во внимание внешний вид, то по всем другим параметрам, "Кузя" явно превосходит "Чесапика". Что же касется внешнего вида - клинкер конечно красив, но не подходит для лодок с транцевым носом, это привелегия классических остроносых судов. Для "тупоносиков" лучше фанера. ИМХО.
#16
Отправлено 04 апреля 2014 - 09:19
Возможно, вы правы, тк конструкция у Кузи неординарная. Однако, я тут почитал, поразмыслил о двухместности и о "длина бежит" и решил отказаться от вариантов короче 3 метров. Решаю, связываться ли с заусовкой (и приближаться к предельным для картопа весам) или ограничиться максимальной длинной листа фанеры в 310 см.
Чесапикцы в Америке проявляют удивительное нежелание общаться - ответа нет уже две недели и на повторные письма реакции тоже нет. По ссылкам коллеги Nnnnnnn нашел несколько альтернативных вариантов в длине 2,8 м -3 м, но альтернатив Чесапику в 3,5 м, а тем более разборных ни у кого больше нет. Попробую связаться с их европейскими филиалами.
#17
Отправлено 04 апреля 2014 - 11:21
Кстати, тут попался, как мне кажется, новозеландский родственник Кузи
http://jwboatdesigns...herpa/index.htm
#18
Отправлено 04 апреля 2014 - 16:53
Однако, я тут почитал, поразмыслил о двухместности и о "длина бежит" и решил отказаться от вариантов короче 3 метров.
Аппетит приходит во время еды . Самое время провести ревизию своих желаний, т.к. они имеют свойство плодиться до бесконечности. Определитесь с главными критериями: характер водоёма, назначение, пассажировместимость, способ движения. Затем, из числа лодок удовлеворяющих этим требованиям, выбрать самую лёгкую. Выражение "длна бежит" оставьте гонщикам.
#20
Отправлено 08 апреля 2014 - 18:15
Согласен, уже не смотрится, но для меня как неопытного строителя отсутствие отработанный конструкции и разжеванных чертежей и инструкций - непреодолимый барьер.
Англичане, продающие американских чесапиков, оказались вполне контактными. Сейчас прорабатываю варианты комплектации набора и способы его отправки в Россию.
#21
Отправлено 08 апреля 2014 - 18:56
Согласен, уже не смотрится, но для меня как неопытного строителя отсутствие отработанный конструкции и разжеванных чертежей и инструкций - непреодолимый барьер.
Англичане, продающие американских чесапиков, оказались вполне контактными. Сейчас прорабатываю варианты комплектации набора и способы его отправки в Россию.
Постройка лодочек подобного типа не настолько сложна, как кажется на первый взгляд.
Понравилось, что вы реально оцениваете свои способности.
А это детали необходимые для сборки корпуса "Кузи". Удачи.
#22
Отправлено 09 апреля 2014 - 22:17
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 09 апреля 2014 - 22:18
#24
Отправлено 12 апреля 2014 - 21:08
Сообщение отредактировал tromb: 12 апреля 2014 - 21:14
#25
Отправлено 12 апреля 2014 - 21:26
Попробовал вчера собрать по чертежам коллеги Якоря http://forum.katera....s/?fromsearch=1 удлиненного до 3 метров Кузю из картона в масштабе 1 к 3, но потерпел фиаско: носовой транец не встает. Проверил его размеры, пытался "вкроить" его по месту, но все равно ничего не вышло. Обратил внимание, что килеватость в носу незначительная. Сегодня разобрал модельку, перемерил все детали, серьезных отклонений не нашел. Фото ниже. В чем может быть проблема?
Попробуйте растянуть борта в поперечном направлении (увеличить ширину лодки).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей