[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Идея. Регулируемое вентилирование винта.[/font]
Опыта вентилирования тоннелей маломерных судов нет, поэтому не решился разбирать корму у ТС-2013, а изменил только транец, вывел через него воздуховод к скегу и далее к началу редуктора. А было несколько вариантов-куда лучше подавать воздух- в начало тоннеля, внизу по средине, вверху у основания скега. Но при этих вариантах вряд ли можно получить регулировку тяги винта управляемой вентиляцией. Выбранный вариант оказался неудачным: вместо разрежения на воздуховоде создается давление, вода фонтанирует вверх!
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Продолжу эксрерименты. Получить пропульсивный КПД выше чем у водомета хочется![/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]С уважением kurbatov-nikola[/font]