Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

гребной вал на фанерную лодку с тоннелем

гребной вал тоннель глиссер

Сообщений в теме: 52

#26 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 марта 2020 - 14:44

Существенный момент. Игольчатый подшипник крестовины совершенно круглый, и не различает какой нагрузкой мы его нагружаем. Поэтому износ шарнира не будет излишним.
Ну и собственно чё зря болтать?
Момент Ураловского мотора 4,5кгс*м, коробка на первой передаче ещё на 3. Радиус расположения шипа крестовины 20мм=0,02м
4,5*3*0,02=675кгс
Это на 2шипа

Ставьте, пытайте. Дело ваше.

PS но про износ крестовин лучше мне не доказывайте. :glare:


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 14:55

Тогда  в таком случае, я бы "по-хозяйски", а также для обеспечения безопасности плавания крестовину менял бы просто по регламенту (например, раз в навигацию или при наработке не более в 100 часов).

Я бы поставил крестовину от Жигулей, и забыл про нее на весь срок службы.
Дело даже не в допустимости нагрузок для Ураловской крестовины. Просто их сейчас нормальных нет. Качество совершенно не предсказуемо. Я в СВП перешёл на Жигулёвские, вилки для них делает Техномастер.
  • 0

#28 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 марта 2020 - 15:04

Причуда крестовин в их непредсказуемости. Вроде бы "только сейчас" появился посторонний звук, а через непродолжительное время "трындец". Заметить ее износ можно на ранней стадии только при реверсах. 


  • 0

#29 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2020 - 15:14

Причуда крестовин в их непредсказуемости. Вроде бы "только сейчас" появился посторонний звук, а через непродолжительное время "трындец". Заметить ее износ можно на ранней стадии только при реверсах. 

Руками все отлично определяется.Вибрация и стуки при включении хода-это уже конечный износ.

Хотя у меня при перегоне катера сам крест сломался.Но там сама конструкция к этому располагала.Обычно выхода из строя карданной передачи  на катере можно не дождаться,в отличии от авто,где идет вымывание смазки.


Сообщение отредактировал Лотос: 06 марта 2020 - 15:14

  • 0

#30 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 марта 2020 - 17:10

Руками все отлично определяется.Вибрация и стуки при включении хода-это уже конечный износ.

Хотя у меня при перегоне катера сам крест сломался.Но там сама конструкция к этому располагала.Обычно выхода из строя карданной передачи  на катере можно не дождаться,в отличии от авто,где идет вымывание смазки.

Вот , вот при перегоне все может и вылезть.

Никого не агитирую, но шарнир кардана не предназначен для длительной передачи осевой нагрузки, т.е. упора.


  • 0

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2020 - 17:35

Вот , вот при перегоне все может и вылезть.

Никого не агитирую, но шарнир кардана не предназначен для длительной передачи осевой нагрузки, т.е. упора.

Да нет,там другое-слишком большой перелом.


  • 0

#32 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 06 марта 2020 - 20:29

И Правила есть? Вот бы почитать! И я тогда бы тоже все всегда делал правильно.

 

Есть прописные истины в конструировании.


  • 0

#33 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 06 марта 2020 - 20:33

вариант работоспособный с общепринятой точки зрения

Тогда и встречный вопрос, кем принятый, может поясните?


  • 0

#34 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2020 - 20:41

Тогда и встречный вопрос, кем принятый, может поясните?

Я бы немного по другому сформулировал.

Где еще можно увидеть,кроме предлагаемой,схему кардана с одной крестовиной и жестко закрепленным валом?


  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 20:48

Тогда и встречный вопрос, кем принятый, может поясните?


Общепринятый критерий правильности конструкции, если конструкция не ломается при использовании по назначению. Коллега выше в теме, усомнился в правильности моей конструкции промвала, с крестовиной и муфтой, на это я ему привел пример.
  • 0

#36 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 06 марта 2020 - 20:49

Я бы поставил крестовину от Жигулей, и забыл про нее на весь срок службы.

 

Можно конечно крестовину и от жигулей поставить, но здесь скорей стоит вопрос не в передаче упора через крестовину, а упрощения монтажа двигателя и установку его на подушки, чего одна крестовина выполнить это условие не позволит. нужно не только угол излома компенсировать, а поперечное и продольное смещение.


  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 20:55

Можно конечно крестовину и от жигулей поставить, но здесь скорей стоит вопрос не в передаче упора через крестовину, а упрощения монтажа двигателя и установку его на подушки, чего одна крестовина выполнить это условие не позволит. нужно не только угол излома компенсировать, а поперечное и продольное смещение.


Поперечное смещение скомпенсирует сам вал, установленный на опорный подшипник в районе винта.
  • 0

#38 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2020 - 20:56

Общепринятый критерий правильности конструкции, если конструкция не ломается при использовании по назначению. Коллега выше в теме, усомнился в правильности моей конструкции промвала, с крестовиной и муфтой, на это я ему привел пример.

Про муфту что то не припомню,хотя для подрессоренного движка нужен еще и осевой компенсатор.Не у всякой муфты есть такая возможность.


  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 20:56

Есть прописные истины в конструировании.


Прописные обязательно должны быть где-то записаны.
  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 21:00

Про муфту что то не припомню,хотя для подрессоренного движка нужен еще и осевой компенсатор.Не у всякой муфты есть такая возможность.


Если Вы имеете в виду мой промвал, то скорее всего Вы не то чтобы не припомните, а просто не представляете, поэтому и пишите всякую фигню не имеющую отношения к данной теме. В соответствующей теме всё подробно показано, а что не понятно, можно спросить.
  • 0

#41 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2020 - 21:36

Вы про это видео?
https://youtu.be/9EZw11-6jfg
Ну да, а как ещё должна меняться вибрация, создаваемая двигателем?
Тут вибрация не от двигателя,а или от винта или от вала.И не видно есть муфта и если есть,то какой конструкции.

С одной крестовиной и муфта должна выполнять роль второй крестовины по своей конструкции.По типу Ураловской,т.е. две вилки развернутые на 90*6373971219.jpg


Если Вы имеете в виду мой промвал, то скорее всего Вы не то чтобы не припомните, а просто не представляете, поэтому и пишите всякую фигню не имеющую отношения к данной теме. В соответствующей теме всё подробно показано, а что не понятно, можно спросить.

А вообще то здесь и обсуждается именно такая неправильная конструкция гр.вала.Которую вы так защищаете.


  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 22:59

А вообще то здесь и обсуждается именно такая неправильная конструкция гр.вала.Которую вы так защищаете.

Странно обсуждать правильность или неправильность конструкции гребного вала одного проекта, на примере промвала от другого проекта.
Я не буду принимать в этом участия.
  • 0

#43 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 марта 2020 - 00:05

Схем карданной передачи не так уж и много,вернее совсем мало.И они как бы типовые по своему назначению.

Давно применяются во всех отраслях,так что в принципе и обсуждать то нечего. :)


  • 0

#44 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 марта 2020 - 12:33

Странно обсуждать правильность или неправильность конструкции гребного вала одного проекта, на примере промвала от другого проекта.
Я не буду принимать в этом участия.

Именно так  обычно и обсуждают , сравнивая с правильными серийными проектами , следуя правилам иначе говоря .


  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 марта 2020 - 12:47

Именно так  обычно и обсуждают , сравнивая с правильными серийными проектами , следуя правилам иначе говоря .

Жук-4 и Жук-3, следуя Вашей логике, правильный серийный проект. Их около 40 штук общим количеством. Конструкция их существенным образом отличается от валопровода автора темы. Точнее сказать, промвалы старого образца имели с обсуждаемым валопроводом общего, только Ураловскую крестовину. А нового образца, вообще ничего общего не имеют.
Ну и какие Ваши выводы?
  • 0

#46 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 07 марта 2020 - 13:16

Ну и какие Ваши выводы?

 

Да выводы самые простые, дать ТС рекомендации, кто данные проблемы уже давно прошёл. А из всего наверное так:

1.При наличии редуктора с возможностью воспринятия упора. жёсткая установка двигателя с жёстким крепления вала, при условии. что дейдвуд позволяет небольшие перемещения вала и двигателя в поперечной плоскости.

2. Также при жёстком креплении двигателя , при изменений угла его установки относительно вала, применить одиночную крестовину с запасом по моменту.

3. Для простоты монтажа двигателя и установки его на подушки, применить сдвоенную крестовину + шлицевое соединение с использованием упорного подшипника в линии ГВ.

На мой взляд все три варианта рабочие, а уже ТС выберет, что для него будет более приемлено.


Сообщение отредактировал kater61: 07 марта 2020 - 16:50

  • 0

#47 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 07 марта 2020 - 19:27

1.При наличии редуктора с возможностью воспринятия упора. жёсткая установка двигателя с жёстким крепления вала, при условии. что дейдвуд позволяет небольшие перемещения вала и двигателя в поперечной плоскости.

Жесткая установка - это значит не более 0,1 мм - смещение и 0,15 мм/м излом


  • 1

#48 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 07 марта 2020 - 20:55

Жук-4 и Жук-3, следуя Вашей логике, правильный серийный проект. Их около 40 штук общим количеством. Конструкция их существенным образом отличается от валопровода автора темы. Точнее сказать, промвалы старого образца имели с обсуждаемым валопроводом общего, только Ураловскую крестовину. А нового образца, вообще ничего общего не имеют.
Ну и какие Ваши выводы?

. Могу лишь сказать что количество построенных машин значения не имеет, нужна наработка на отказ. Не будучи знаком с их конструкцией.

Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 07 марта 2020 - 20:57

  • 0

#49 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 08 марта 2020 - 12:29

Жесткая установка - это значит не более 0,1 мм - смещение и 0,15 мм/м излом

 . Это означает монтажные допуски, а их величина может быть значительно больше    (дейдвуд позволяет небольшие перемещения вала и двигателя в поперечной плоскоскости)


Сообщение отредактировал kater61: 08 марта 2020 - 12:34

  • 0

#50 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 08 марта 2020 - 12:55

 . Это означает монтажные допуски, а их величина может быть значительно больше    (дейдвуд позволяет небольшие перемещения вала и двигателя в поперечной плоскоскости)

Все вроде бы так, но при центровке за базу берется "гребной вал в покое на опорах". Варианты же с "успокаиванием" самого себя", принимая в расчет "игру" с возможными его смещениями при работе из за зазоров, в итоге отражаются на общей вибрации


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами гребной вал, тоннель, глиссер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей