Перейти к содержимому


Фотография

АХТЕРШТАГ

как усилить

Сообщений в теме: 84

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 Июль 2015 - 05:30

То есть смысла нет, менять штатную конструкцию?
А как сделать натяжитель, при такой схеме?

А если рычаг на топе, штаг - ахтерштаг???,

ведь важна набивка штага без изменения положения топа мачты, не так ли?


  • 0

#52 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 Июль 2015 - 05:30

И в догонку: ТС сделал две темы об одной и той же проблеме, но с разных сторон: ахтерштаг и вибрация мачты. Это звенья одной цепи;-)


Сообщение отредактировал merrier: 22 Июль 2015 - 05:32

  • 0

#53 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 716 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 22 Июль 2015 - 05:51

И в догонку: ТС сделал две темы об одной и той же проблеме, но с разных сторон: ахтерштаг и вибрация мачты. Это звенья одной цепи;-)


Это разные мачты и разные проблемы...
  • 0

#54 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 Июль 2015 - 06:03

Это разные мачты и разные проблемы...

Вы поменяли мачту?

А проблема одна: с бакштагами меньше нагрузка на ахтерштаг=>не надо ломать голову над усилением крепления ахтерштага.

А на счет изгиба мачты с закруткой вам правильно сказали, если Вы выгнете мачту, то появится возможность закусывания грота... Поэтому, обычно, грот сначала раскручивают и только потом набивают ахтер, при уборке наоборот, растравили ахтер, затем скрутили грот. 


Сообщение отредактировал merrier: 22 Июль 2015 - 06:22

  • 0

#55 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 837 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 Июль 2015 - 08:27

Пардон ... вопрос в первом посте ещё был с прогибом мачты. Вооружение 7/8? с краспицами параллельными?

хм..ещё и грот на закрутке - ну не знаю. Если и делать то бакштаги....гнуть то нельзя.


Сообщение отредактировал тарантул: 22 Июль 2015 - 08:35

  • 0

#56 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 01 Январь 2018 - 08:17

Подскажите. Есть бакштаги, хочу убрать и вынести ахтерштаг за корму. Как лучше крепить треугольник к корпусу жестко или на шарнире? Еще вопрос как называется такая деталь когда ахтерштаг выносной? На носу бушприт, а на корме?


  • 0

#57 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 057 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 Январь 2018 - 16:32

У меня и видимых мною путенсах ахтерштага (штага) шарниров нет. 

По поводу выноса АШ  - аутригер.

Любое приспособление, применяемое для проводки такелажа или размещения балласта за пределами бортов яхты. Аутригеры в большинстве классов яхт запрещены, пример разрешенного аутригера - летучая трапеция.

 

 


  • 0

#58 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 01 Январь 2018 - 17:12

54.jpg

 

Тактика штормования. Лин и Ларри Парди.

люди известные, не знают что запрещено? Или имели ввиду гоночные спортивные яхты. Бушприт разрешенный аутригер?

Думаю как то еще называется, по запросу аутригер только поплавки для каноэ ищет.


Сообщение отредактировал aheles: 01 Январь 2018 - 17:26

  • 0

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 674 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 Январь 2018 - 19:30

Boomkin stay.


  • 0

#60 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 Январь 2018 - 20:19

Есть бакштаги, хочу убрать и вынести ахтерштаг за корму...

Коллега, я предполагаю, что на Вашей яхте дробное вооружение? В таком случае ахтерштаг в принципе служит не для крепления мачты с кормы, а для её изгиба. Бакштаги - для противодействия силе натяжения форштага. Если просто убрать бакштаги и сделать ахтерштаг, то легко можно мачту сломать. Чтобы избавиться от бакштагов, нужно переносить вантпутенсы топовых вант в корму, это может быть непросто (связано с переустановкой подмачтовой переборки и т.д.).
  • 2

#61 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 02 Январь 2018 - 09:45

Доброго дня. Вооружение топовое. Яхта стальная. Перенести не проблема или сместить на следующие путенсы. Надежность без ахтерштага в суровых условиях непогоды мне не известна не изучал этот вопрос. Яхты видел без него.

 

7d0d10e50bdd.jpg

 
бакштаги идут с топа, если прозевал верхнюю лату сразу ломает о бакштаг. Закладываются рычагом классически, удобно обращаться. Может отпущенный перескочить за верхнюю часть паруса, потом трудно перекинуть обратно. Ну и когда гости весь кокпит занят, надо просить если на рычаге сидят просить переместится или отпустить заложить.Решение принято буду переделывать. Это тянет за собой другие переделки. Думаю как лучше.

Сообщение отредактировал aheles: 02 Январь 2018 - 09:53

  • 0

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 339 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 Январь 2018 - 10:53

Ванты трогать не надо. Напрашивается гусек на топе.

В целом выглядит не очень изящно, но работать будет.

 

7d0d10e50bdd.jpg


  • 0

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 Январь 2018 - 12:12

http://forum.katera....-3#entry1788292

Ванты трогать не надо. Напрашивается гусек на топе.

В целом выглядит не очень изящно, но работать будет.

 

post-3544-0-06518100-1514890373_thumb.jp

А если этого гуся сделать качающимся рычагом(штаг-ахтерштаг) на мачте, то работать будет максимально эффективно, ИМХО.


  • 0

#64 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 02 Январь 2018 - 12:43

http://forum.katera....-3#entry1788292

А если этого гуся сделать качающимся рычагом(штаг-ахтерштаг) на мачте, то работать будет максимально эффективно, ИМХО.

 

Ванты трогать не надо. Напрашивается гусек на топе.

В целом выглядит не очень изящно, но работать будет.

 

attachicon.gif7d0d10e50bdd.jpg

да главное работать "безопасно и удобно" хорошие "партнеры"

пока не могу придумать из какого материала делать трубу гнуть нерж или стальную заодно еще для подрулевого сделать кронштейн или не утяжелять корму  антеннами трапами площадками авторулевыми. Просятся многие хотелки давние решить на этом выносе, для круизерских походов.


  • 0

#65 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 02 Январь 2018 - 12:46

http://forum.katera....-3#entry1788292

А если этого гуся сделать качающимся рычагом(штаг-ахтерштаг) на мачте, то работать будет максимально эффективно, ИМХО.

про гуся думал, но прочность его в конечном итоге была под вопросом. А качающаяся конструкция интересна, понимаю для надежности так делают?


  • 0

#66 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 Январь 2018 - 13:01

про гуся думал, но прочность его в конечном итоге была под вопросом. А качающаяся конструкция интересна, понимаю для надежности так делают?

Я так понимаю что набивка штага легко добивается ахтерштагом через рычаг без лишних нагрузок на мачту...


  • 0

#67 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 Январь 2018 - 17:35

Необычная у Вас яхта, коллега. Мне ещё ни разу не доводилось видеть яхты с топовым вооружением без ахтерштага. Конечно, тогда ванты переносить не надо, но вот этот кормовой выстрел, да ещё и с "гусаком" на топе мачты мне не очень нравится. Лично я подумал бы о переделке на дробное вооружение (скажем 9/10).
  • 1

#68 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 02 Январь 2018 - 17:50

Необычная у Вас яхта, коллега. Мне ещё ни разу не доводилось видеть яхты с топовым вооружением без ахтерштага. Конечно, тогда ванты переносить не надо, но вот этот кормовой выстрел, да ещё и с "гусаком" на топе мачты мне не очень нравится. Лично я подумал бы о переделке на дробное вооружение (скажем 9/10).

У меня их сейчас два по сути, и понадежней любого одного ахтерштага, так как по углам на большую ширину разведены и дублируют друг друга. Линию видно не увидели.Раньше их называли фордуны. Я переделывая их два и оставлю, только вынесу. Мачта раскреплена конкретно: основные ванты 4 шт, штаг,топовые, фордуны 2 шт., бебиштаг для штормового стакселя. Хожу в любую погоду на лодке. Попадал в ситуацию когда курсом за ветром, уже не смог сменить геную, насмотрелся на большие нагрузки, все выдержало, и рывки и хлопанья паруса. Хочу сделать не потеряв в прочности снастей. Дробное мне не годится, у меня круизные генакер и генуя №3 на бушприт готовятся. Стаксельная лодка. "Гусь" под вопросом, грот перешью если что, укорочу на 25 см.


Сообщение отредактировал aheles: 02 Январь 2018 - 18:08

  • 0

#69 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 716 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 02 Январь 2018 - 19:10

Самое простое решение это уменьшить высоту грота.
При квадратном гроте, потеря в высоте, не так чувствительна, а при стаксельном вооружении, тем более.
Разделите ахтер на два, с выносной площадкой, на корме и будет нормально переходить!
  • 0

#70 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:10

Точно, можно и так. Понизить грот по нижней шкаторине и укоротить гик, тогда можно и без кормового выстрела обойтись.
  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 339 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:18

Самое простое решение это уменьшить высоту грота.

 

Точно, можно и так. Понизить грот по нижней шкаторине и укоротить гик

Урезать, так урезать.  :D

Не забудьте только, что это - парусная яхта. Это у нее основной движитель.

А, судя по обводам, она и так не супер ходок.

Кроме того, все эти изменения пагубно повлияют на центровку.


  • 0

#72 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 587 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 03 Январь 2018 - 10:56

Урезать, так урезать.  :D

Не забудьте только, что это - парусная яхта. Это у нее основной движитель.

А, судя по обводам, она и так не супер ходок.

Кроме того, все эти изменения пагубно повлияют на центровку.

Лучше уж урезать, чем потерять мачту при повороте фордевинд в свежий ветер  :(


  • 0

#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 159 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 Январь 2018 - 12:41

Урезать, так урезать.  :D

Не забудьте только, что это - парусная яхта. Это у нее основной движитель.

А, судя по обводам, она и так не супер ходок.

Кроме того, все эти изменения пагубно повлияют на центровку.

А откуда у Вас такие данные???,

как то давно печаталось в КиЯ такая же в стиле микро и там была система рычага штаг-ахтерштаг(с тех пор и отложилось в мозгу смыслом) таки первые места занимала....


  • 0

#74 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 123 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 Январь 2018 - 16:09

1. Рангоутное дерево, закреплённое на корме яхты, к которому поведены снасти, называется бизань-выстрелом.   Если по Людевигу. В последнем, репринтном издании от ДНК, на схеме приложения допущена ошибка.

2. Иногда встречал ахтер-выстрел.

3. Если ахтерштаг мешает гроту, то его к  топу мачты можно закрепить на упругом хлыстике - удочке. Он согнётся при набивании ахтерштага или отбросит ахтерштаг при необходимости, от задней шкаторины.

Про настройку можно почитать Швеер "Оптимальная настройка парусного вооружения яхты". У него же есть про настройку крейсерской яхты.

Существует "Одна яхта - яхта, две яхты- гонка, три яхты - регата!" B)


  • 0

#75 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 Январь 2018 - 20:00

Урезать, так урезать. :D
Не забудьте только, что это - парусная яхта. Это у нее основной движитель.
А, судя по обводам, она и так не супер ходок.
Кроме того, все эти изменения пагубно повлияют на центровку.

Центровку поправить сдвигом шпора мачты или её наклоном (в корму). А вот по поводу ходовых качеств.... сам однажды имел опыт ошибки. На "моём" причале стояла старая и неказистая яхта, я как-то ни разу не видел её на ходу. Однажды всё же так "звёзды сошлись", что мы вместе стартанули, и у того шкипера (финна) появилось желание погоняться. На дистанции около 5 миль в лавировку наши маршруты совпадали, а потом разошлись. Я тогда совсем немного его обошёл (и это было реально нелегко). Хотя обводы наших яхт сильно отличаются (на мой "невыпуклый" глаз совсем не в пользу финна). Да, паруса были примерно в одном качестве.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей