То есть смысла нет, менять штатную конструкцию? А как сделать натяжитель, при такой схеме?
А если рычаг на топе, штаг - ахтерштаг???,
ведь важна набивка штага без изменения положения топа мачты, не так ли?
Отправлено 22 июля 2015 - 10:03
Это разные мачты и разные проблемы...
Вы поменяли мачту?
А проблема одна: с бакштагами меньше нагрузка на ахтерштаг=>не надо ломать голову над усилением крепления ахтерштага.
А на счет изгиба мачты с закруткой вам правильно сказали, если Вы выгнете мачту, то появится возможность закусывания грота... Поэтому, обычно, грот сначала раскручивают и только потом набивают ахтер, при уборке наоборот, растравили ахтер, затем скрутили грот.
Сообщение отредактировал merrier: 22 июля 2015 - 10:22
Отправлено 01 января 2018 - 20:32
У меня и видимых мною путенсах ахтерштага (штага) шарниров нет.
По поводу выноса АШ - аутригер.
Любое приспособление, применяемое для проводки такелажа или размещения балласта за пределами бортов яхты. Аутригеры в большинстве классов яхт запрещены, пример разрешенного аутригера - летучая трапеция.
Отправлено 01 января 2018 - 21:12
Тактика штормования. Лин и Ларри Парди.
люди известные, не знают что запрещено? Или имели ввиду гоночные спортивные яхты. Бушприт разрешенный аутригер?
Думаю как то еще называется, по запросу аутригер только поплавки для каноэ ищет.
Сообщение отредактировал aheles: 01 января 2018 - 21:26
Отправлено 02 января 2018 - 00:19
Коллега, я предполагаю, что на Вашей яхте дробное вооружение? В таком случае ахтерштаг в принципе служит не для крепления мачты с кормы, а для её изгиба. Бакштаги - для противодействия силе натяжения форштага. Если просто убрать бакштаги и сделать ахтерштаг, то легко можно мачту сломать. Чтобы избавиться от бакштагов, нужно переносить вантпутенсы топовых вант в корму, это может быть непросто (связано с переустановкой подмачтовой переборки и т.д.).Есть бакштаги, хочу убрать и вынести ахтерштаг за корму...
Отправлено 02 января 2018 - 13:45
Доброго дня. Вооружение топовое. Яхта стальная. Перенести не проблема или сместить на следующие путенсы. Надежность без ахтерштага в суровых условиях непогоды мне не известна не изучал этот вопрос. Яхты видел без него.
Сообщение отредактировал aheles: 02 января 2018 - 13:53
Отправлено 02 января 2018 - 16:12
http://forum.katera....-3#entry1788292
Ванты трогать не надо. Напрашивается гусек на топе.
В целом выглядит не очень изящно, но работать будет.
А если этого гуся сделать качающимся рычагом(штаг-ахтерштаг) на мачте, то работать будет максимально эффективно, ИМХО.
Отправлено 02 января 2018 - 16:43
http://forum.katera....-3#entry1788292
А если этого гуся сделать качающимся рычагом(штаг-ахтерштаг) на мачте, то работать будет максимально эффективно, ИМХО.
Ванты трогать не надо. Напрашивается гусек на топе.
В целом выглядит не очень изящно, но работать будет.
да главное работать "безопасно и удобно" хорошие "партнеры"
пока не могу придумать из какого материала делать трубу гнуть нерж или стальную заодно еще для подрулевого сделать кронштейн или не утяжелять корму антеннами трапами площадками авторулевыми. Просятся многие хотелки давние решить на этом выносе, для круизерских походов.
Отправлено 02 января 2018 - 16:46
http://forum.katera....-3#entry1788292
А если этого гуся сделать качающимся рычагом(штаг-ахтерштаг) на мачте, то работать будет максимально эффективно, ИМХО.
про гуся думал, но прочность его в конечном итоге была под вопросом. А качающаяся конструкция интересна, понимаю для надежности так делают?
Отправлено 02 января 2018 - 21:35
Отправлено 02 января 2018 - 21:50
Необычная у Вас яхта, коллега. Мне ещё ни разу не доводилось видеть яхты с топовым вооружением без ахтерштага. Конечно, тогда ванты переносить не надо, но вот этот кормовой выстрел, да ещё и с "гусаком" на топе мачты мне не очень нравится. Лично я подумал бы о переделке на дробное вооружение (скажем 9/10).
У меня их сейчас два по сути, и понадежней любого одного ахтерштага, так как по углам на большую ширину разведены и дублируют друг друга. Линию видно не увидели.Раньше их называли фордуны. Я переделывая их два и оставлю, только вынесу. Мачта раскреплена конкретно: основные ванты 4 шт, штаг,топовые, фордуны 2 шт., бебиштаг для штормового стакселя. Хожу в любую погоду на лодке. Попадал в ситуацию когда курсом за ветром, уже не смог сменить геную, насмотрелся на большие нагрузки, все выдержало, и рывки и хлопанья паруса. Хочу сделать не потеряв в прочности снастей. Дробное мне не годится, у меня круизные генакер и генуя №3 на бушприт готовятся. Стаксельная лодка. "Гусь" под вопросом, грот перешью если что, укорочу на 25 см.
Сообщение отредактировал aheles: 02 января 2018 - 22:08
Отправлено 03 января 2018 - 14:18
Самое простое решение это уменьшить высоту грота.
Точно, можно и так. Понизить грот по нижней шкаторине и укоротить гик
Урезать, так урезать.
Не забудьте только, что это - парусная яхта. Это у нее основной движитель.
А, судя по обводам, она и так не супер ходок.
Кроме того, все эти изменения пагубно повлияют на центровку.
Отправлено 03 января 2018 - 14:56
Урезать, так урезать.
Не забудьте только, что это - парусная яхта. Это у нее основной движитель.
А, судя по обводам, она и так не супер ходок.
Кроме того, все эти изменения пагубно повлияют на центровку.
Лучше уж урезать, чем потерять мачту при повороте фордевинд в свежий ветер
Отправлено 03 января 2018 - 16:41
Урезать, так урезать.
Не забудьте только, что это - парусная яхта. Это у нее основной движитель.
А, судя по обводам, она и так не супер ходок.
Кроме того, все эти изменения пагубно повлияют на центровку.
А откуда у Вас такие данные???,
как то давно печаталось в КиЯ такая же в стиле микро и там была система рычага штаг-ахтерштаг(с тех пор и отложилось в мозгу смыслом) таки первые места занимала....
Отправлено 03 января 2018 - 20:09
1. Рангоутное дерево, закреплённое на корме яхты, к которому поведены снасти, называется бизань-выстрелом. Если по Людевигу. В последнем, репринтном издании от ДНК, на схеме приложения допущена ошибка.
2. Иногда встречал ахтер-выстрел.
3. Если ахтерштаг мешает гроту, то его к топу мачты можно закрепить на упругом хлыстике - удочке. Он согнётся при набивании ахтерштага или отбросит ахтерштаг при необходимости, от задней шкаторины.
Про настройку можно почитать Швеер "Оптимальная настройка парусного вооружения яхты". У него же есть про настройку крейсерской яхты.
Существует "Одна яхта - яхта, две яхты- гонка, три яхты - регата!"
Отправлено 04 января 2018 - 00:00
Центровку поправить сдвигом шпора мачты или её наклоном (в корму). А вот по поводу ходовых качеств.... сам однажды имел опыт ошибки. На "моём" причале стояла старая и неказистая яхта, я как-то ни разу не видел её на ходу. Однажды всё же так "звёзды сошлись", что мы вместе стартанули, и у того шкипера (финна) появилось желание погоняться. На дистанции около 5 миль в лавировку наши маршруты совпадали, а потом разошлись. Я тогда совсем немного его обошёл (и это было реально нелегко). Хотя обводы наших яхт сильно отличаются (на мой "невыпуклый" глаз совсем не в пользу финна). Да, паруса были примерно в одном качестве.Урезать, так урезать.
Не забудьте только, что это - парусная яхта. Это у нее основной движитель.
А, судя по обводам, она и так не супер ходок.
Кроме того, все эти изменения пагубно повлияют на центровку.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей