катер «Freerider-490-jet»
#3
Отправлено 08 июля 2005 - 15:37
#4
Отправлено 08 июля 2005 - 18:36
#8
Отправлено 24 мая 2009 - 01:41
А мне катерок нравится,есть в нём что-то своё.Выделяется он из толпы клонов.
Ага, только на Катран похож, потому как в основе их обоих бессмертная "Радуга-41" Ю.Зимина. На мой взгляд и Фрирайдер и Катран черезчур перетяжелены, вон как глубоко в воде сидят, даже на глиссе. Р-41 ходила гораздо красивей.
#9
Отправлено 02 сентября 2009 - 07:21
#10
Отправлено 02 сентября 2009 - 21:49
Я могу поделиться опытом эксплуатации этого катера.Доброго времени суток Господа, я представляю компанию производитель катеров Freerider, поэтому (с разрешения редакции) могу попробывать ответить на ряд интересующих Вас вопросов. А если же не смогу, то переадрессовать Ваши вопросы-непосредсвенно инженерам.
Прочитав статью в КиЯ мы с отцом приобрёли этот катер в 2006 году - заводской номер 005.06.120, двигатель ВАЗ 21114. Нам был нужен именно лёгкий водомёт, так как эксплуатируем катер на реке Ока в районе Серпухова - Ступино. Река мелкая.
По телефону обговорили комплектацию и оплатили катер.
На трейлере катер доставили в Москву, причём шофёр не имел никаких полномочий по сдаче катера заказчику и не имел никакой технической документации по устройству и обслуживанию катера. Регистрация в ГИМСе - это была отдельная песня. Отцепил трейлер и уехал.
Катер пришлось изучать в процессе эксплуатации.
1. Сразу бросилось в глаза отсутствие топового и кормовых навигационных огней, хотя на носу установлен сдвоенный красно-зелёный фонарь. То есть в тёмное время суток плавание незаконно.
2. Указатель скорости (в узлах) установлен, но датчик скорости (трубка) отсутствует. Циферблат просто занимает место, стоит мёртво.
3. Указатель уровня топлива левого бака установлен неправильно. При полном баке стрелка показывает 0, а при пустом - полный бак. На каждый боковой контакт прибора заведено по три провода. Какие из них перепутаны - не знаю. Нормальная эл. схема отсутствует. Надо бы поэкспериментировать, но как-то руки не доходят. Может, кто что подскажет?
4. Отвратительно изготовлены сидения. Сразу стали ломаться саморезы и петли. А ведь катер ходит только по ровной воде, что будет на волне при динамических нагрузках?
5. Отвратительная эргономика передних мест. Верхний обрез рамки переднего стекла, покрытого шпильками под кнопки тента, находится в нескольких сантиметрах от лица сидящего человека. При наезде на препятствие человек разобъёт себе голову или травмирует глаза.
6. Тонировочная плёнка на боковом остеклении наклеена с пузырями - лучше бы без неё.
7. В дождь пробовал ехать под тентом, ничего не видно. Пришлось снять переднюю часть и идти под дождём. Жаль этих констркторов со мной рядом не было.
8. Отвратительно подключен аккумулятор - размер клемм не соответствует диаметру электродов аккумулятора. Плюсовой полностью не надевается, а минусовой прослаблен и плотно не затягивается. Сам аккумулятор расположен в труднодоступном месте, что здорово осложняет его зарядку.
9. Петли капота моторного отсёка закреплены винтами разной длины, хотя на прочность соединения не влияет - смотрится некрасиво.
10. При полностью заправленных топливных баках и положении катера с опущенной по отношению к носу кормой (режим глиссирования, погрузка на трейлер и т.п.) бензин вытекает из дыхательных отверстий. Тут уж не только экология, самому бы не взорваться.
11. Однажды попал на мель, так помпа засосала песок так, что вода из контрольного отверстия прекратилась, хорошо рядом с домом. Пришлось в гараже разбирать термостат, отсоединять патрубки и промывать систему охлаждения водой под давлением и сжатым воздухом. Собрал, всё нормально работает. Мелководьем не увлекайтесь.
12. Лебёдка на трейлере была смонтирована очень низко, при затягивании катера нос упирался и прижимался в полозья трейлера. Пришлось делать кустарную подставку под лебёдку, чтовы вектор силы был направлен параллельно полозьям трейлера.
Хочу отметить наплевательское отношение производителя к покупателям катера. Неоднократные переговоры по телефону привели только к тому, что нам прислали "техническую документацию" примерно на уровне статьи в КиЯ. При покупке катера мы оплатили конструкцию водомёта с задним ходом, но нам его не поставили, сославшись на неготовность. Обещали приехать и установить. Однако, три года прошло.
Есть и хорошее. Катер красив, легко выходит на глиссирование даже с полной нагрузкой. ВАЗовский двигатель работает отлично. Правда в моторном отсёке пришлось самому всё протянуть. Ещё беспокоит электрика: плата с реле и предохранителями в моторном отсёке не имеет защитной крышки и смонтирована "вниз головой" - периодически рукой проверяю их фиксацию - надавливаю снизу вверх.
Катер можно довести до нормального состояния при наличии времени, знаний и навыков. Но за что тогда платим деньги?
P.S. прилагаю фото
#11
Отправлено 03 сентября 2009 - 15:25
Система охлаждения одноконтурная что-ли?...
11. Однажды попал на мель, так помпа засосала песок так, что вода из контрольного отверстия прекратилась, хорошо рядом с домом. Пришлось в гараже разбирать термостат, отсоединять патрубки и промывать систему охлаждения водой под давлением и сжатым воздухом. Собрал, всё нормально работает. Мелководьем не увлекайтесь.
...
Как вода подаётся?
#12
Отправлено 03 сентября 2009 - 23:02
Да, система охлаждения одноконтурная, непосредственно забортной водой из трубы водомёта. Всё, что водомёт всосал, поступает в контур охлаждения двигателя.Система охлаждения одноконтурная что-ли?
Как вода подаётся?
На ходу средняя температура двигателя 64 град, очень редко до 70. Мне кажется маловато для нормального смесеобразования в ВАЗовском двигателе.
#16
Отправлено 04 сентября 2009 - 11:54
Плюсовая клемма 19мм, минусовая - 17мм. Вероятно перепутаны провода при монтаже проводки.8. Отвратительно подключен аккумулятор - размер клемм не соответствует диаметру электродов аккумулятора. Плюсовой полностью не надевается, а минусовой прослаблен и плотно не затягивается.
#17
Отправлено 04 сентября 2009 - 12:02
Мало. На автомобиле температура 90-95 град. Вентилятор радиатора включается, если не ошибаюсь, при 103 град, а выключается при 98. Правда, в автомобиле избыточное давление в системе охлаждения. Не увеличит ресурс двигателя охлаждение водой, а не тосолом.На ходу средняя температура двигателя 64 град, очень редко до 70. Мне кажется маловато для нормального смесеобразования в ВАЗовском двигателе.
#18
Отправлено 04 сентября 2009 - 14:52
за три года к сожалению появились и жулики: производители - клоны. О них и их продукции отдельно. Сам катер защищен двумя Патентами РФ:Интересно , ведь эти три года они тоже что то продавали , как сейчас дело обстоит ?
А то модератору прейдется переносить тему в жулики
-промышленный образец - дизайн катера
-изобретение - водомет.
О качестве нелицензионной сборки катеров производителями - клонами могу судить только по катерам приходящим к нам на техобслуживание. Впечатляет. Передрать катер это не CD-диск скопировать. Просто переснять матрицы не зная результатов многолетних натурных испытаний и принятых по ним технических решений да еще с нулевым судоводительским опытом и дипломами "непрофильных" ВУЗов(один из них -сельхоз ) маловато будет. По сайтам клонов гуляют в основном и мои фотоматериалы, что лишний раз подтверждает, что владельцы сайтов нигде не были и ничего снять просто на могли.
Коротко сообщу об обновлениях лицензионной продукции с 2009г.:
1. двухконтурная система охлаждения c "классическим" теплообменником.
2. Охлаждаемый выхлопной коллектор из полированной нерж. стали.
3. Новая трансмиссия.
4. Рабочее и поворотное сопло водомета - точное литье.
5. Новый импеллер.
6. Новый салон и спальное место, багажные отсеки.
7. Новая подвеска двигателя.
Сейчас проходит испытания теплообменник - водовод водомета. Засорить его как теплообменник будет трудновато.
Сообщение отредактировал Rider: 04 сентября 2009 - 14:55
#19
Отправлено 04 сентября 2009 - 15:09
за три года к сожалению появились и жулики: производители - клоны. О них и их продукции отдельно. Сам катер защищен двумя Патентами РФ:
-промышленный образец - дизайн катера
-изобретение - водомет.
...
Сейчас проходит испытания теплообменник - водовод водомета. Засорить его как теплообменник будет трудновато.
Вы себе льстите, сэр!
Серьёзной инженерной работой здесь и не пахнет. Фуфло, причём патентованное. Поделки ПТУшников, механизаторов широкого профиля, не более того. Больше слов нет. Это о водомёте, да и катер вы у Зимина свиснули, "инженеры".
#21
Отправлено 04 сентября 2009 - 15:41
С удовольствием польстили бы и Вам, Александр Борисович, однако инженерная проработка Вашего шедевра несколько затянулась(см. форум) и трудно сказать чем она сейчас пахнет. Видимо нафталином.Вы себе льстите, сэр!
Серьёзной инженерной работой здесь и не пахнет. Фуфло, причём патентованное. Поделки ПТУшников, механизаторов широкого профиля, не более того. Больше слов нет. Это о водомёте, да и катер вы у Зимина свиснули, "инженеры".
В свое время приглашение принять участие в маршрутной гонке осталось без ответа. Полета мысли для реального участия в гонке(пусть даже покатушечной) наверно маловато, да и обидно будет фуфлу продуть
(или до сих пор сидит заноза, что кто-то когда-то отказался от Ваших услуг?)
Сообщение отредактировал Rider: 04 сентября 2009 - 15:56
#22
Отправлено 04 сентября 2009 - 17:36
за три года к сожалению появились и жулики: производители - клоны. О них и их продукции отдельно. Сам катер защищен двумя Патентами РФ:
-промышленный образец - дизайн катера
-изобретение - водомет.
.....
Сейчас проходит испытания теплообменник - водовод водомета. Засорить его как теплообменник будет трудновато.
На вид интересный, жаль что по рассказам не качественный.
#23
Отправлено 04 сентября 2009 - 17:39
По п.п. 1 - 12 для катеров 06 года все верно...Я могу поделиться опытом эксплуатации этого катера.
Прочитав статью в КиЯ мы с отцом приобрёли этот катер в 2006 году - заводской номер 005.06.120, двигатель ВАЗ 21114. Нам был нужен именно лёгкий водомёт, так как эксплуатируем катер на реке Ока в районе Серпухова - Ступино. Река мелкая.
По телефону обговорили комплектацию и оплатили катер.
На трейлере катер доставили в Москву, причём шофёр не имел никаких полномочий по сдаче катера заказчику и не имел никакой технической документации по устройству и обслуживанию катера. Регистрация в ГИМСе - это была отдельная песня. Отцепил трейлер и уехал.
Катер пришлось изучать в процессе эксплуатации.
1. Сразу бросилось в глаза отсутствие топового и кормовых навигационных огней, хотя на носу установлен сдвоенный красно-зелёный фонарь. То есть в тёмное время суток плавание незаконно.
2. Указатель скорости (в узлах) установлен, но датчик скорости (трубка) отсутствует. Циферблат просто занимает место, стоит мёртво.
3. Указатель уровня топлива левого бака установлен неправильно. При полном баке стрелка показывает 0, а при пустом - полный бак. На каждый боковой контакт прибора заведено по три провода. Какие из них перепутаны - не знаю. Нормальная эл. схема отсутствует. Надо бы поэкспериментировать, но как-то руки не доходят. Может, кто что подскажет?
4. Отвратительно изготовлены сидения. Сразу стали ломаться саморезы и петли. А ведь катер ходит только по ровной воде, что будет на волне при динамических нагрузках?
5. Отвратительная эргономика передних мест. Верхний обрез рамки переднего стекла, покрытого шпильками под кнопки тента, находится в нескольких сантиметрах от лица сидящего человека. При наезде на препятствие человек разобъёт себе голову или травмирует глаза.
6. Тонировочная плёнка на боковом остеклении наклеена с пузырями - лучше бы без неё.
7. В дождь пробовал ехать под тентом, ничего не видно. Пришлось снять переднюю часть и идти под дождём. Жаль этих констркторов со мной рядом не было.
8. Отвратительно подключен аккумулятор - размер клемм не соответствует диаметру электродов аккумулятора. Плюсовой полностью не надевается, а минусовой прослаблен и плотно не затягивается. Сам аккумулятор расположен в труднодоступном месте, что здорово осложняет его зарядку.
9. Петли капота моторного отсёка закреплены винтами разной длины, хотя на прочность соединения не влияет - смотрится некрасиво.
10. При полностью заправленных топливных баках и положении катера с опущенной по отношению к носу кормой (режим глиссирования, погрузка на трейлер и т.п.) бензин вытекает из дыхательных отверстий. Тут уж не только экология, самому бы не взорваться.
11. Однажды попал на мель, так помпа засосала песок так, что вода из контрольного отверстия прекратилась, хорошо рядом с домом. Пришлось в гараже разбирать термостат, отсоединять патрубки и промывать систему охлаждения водой под давлением и сжатым воздухом. Собрал, всё нормально работает. Мелководьем не увлекайтесь.
12. Лебёдка на трейлере была смонтирована очень низко, при затягивании катера нос упирался и прижимался в полозья трейлера. Пришлось делать кустарную подставку под лебёдку, чтовы вектор силы был направлен параллельно полозьям трейлера.
Хочу отметить наплевательское отношение производителя к покупателям катера. Неоднократные переговоры по телефону привели только к тому, что нам прислали "техническую документацию" примерно на уровне статьи в КиЯ. При покупке катера мы оплатили конструкцию водомёта с задним ходом, но нам его не поставили, сославшись на неготовность. Обещали приехать и установить. Однако, три года прошло.
Есть и хорошее. Катер красив, легко выходит на глиссирование даже с полной нагрузкой. ВАЗовский двигатель работает отлично. Правда в моторном отсёке пришлось самому всё протянуть. Ещё беспокоит электрика: плата с реле и предохранителями в моторном отсёке не имеет защитной крышки и смонтирована "вниз головой" - периодически рукой проверяю их фиксацию - надавливаю снизу вверх.
Катер можно довести до нормального состояния при наличии времени, знаний и навыков. Но за что тогда платим деньги?
P.S. прилагаю фото
На катерах 09 года практически все замечания устранены, включая эргономику передних мест, показания приборов, удобство и обзор на ходу под тентом,
удобное расположение аккумулятора, двухконтурную систему охлаждения, охлаждаемый выхлоп, эффективную систему гидрореверса(возможно реверсирование с "полного вперед")
Отношениями " производитель - покупатель" в то время занимался нынешний производитель нелицензионной версии катера - "WINDIET".
Вот и еще один представитель "компании производителя"появился(интересно какой?) :
Цитата(tjtim @ 2 Sep 2009, 07:21)
Доброго времени суток Господа, я представляю компанию производитель катеров Freerider, поэтому (с разрешения редакции) могу попробывать ответить на ряд интересующих Вас вопросов. А если же не смогу, то переадрессовать Ваши вопросы-непосредсвенно инженерам.
Сообщение отредактировал Rider: 04 сентября 2009 - 17:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей