Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

катер «Freerider-490-jet»


Сообщений в теме: 679

#1 Роман Куликов

Роман Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Москва-2

Отправлено 08 июля 2005 - 14:20

В журнале №4 за 2005 год прочитал статью про катер «Freerider-490-jet». Вопрос к редакции журнала: планируется ли испытание катера, хотелось бы услышать мнение профессионалов о нем. В статье и на сайте все очень здорово и красиво (ну пожалуй кроме цены).
  • 0

#2 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 08 июля 2005 - 14:30

Все здорово, потому как статья заказная :)
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 июля 2005 - 15:37

Статья, конечно, рекламная. Испытания планируем, хотя наиболее важное -- ресурс конвертированных моторов и облегченного корпуса -- поймаем вряд ли. Самое же полезное, из данной статьи проистекающее -- что предприятие не против изготавливать свои водометы на продажу.
  • 0

#4 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2005 - 18:36

Ну с ресурсом там всё просто, его почти нет. Если у стандартного мотора от ВАЗа 1000-1200 часов, то у форсированного мотора можно принять в 600-800часов, но лучше закладываться на меньший. Это три-четыре сезона в средней полосе. Водомёт больше 60-65км/час не побежит, это тоже факт, ввиду низкого пропульсивного КПД.
  • 0

#5 Роман Куликов

Роман Куликов

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: мотолодка
  • Название: Москва-2

Отправлено 11 июля 2005 - 11:45

Спасибо!
  • 0

#6 m0t0p

m0t0p

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Кемерово

Отправлено 14 мая 2009 - 15:45

Апну тему, собрался приобрести такой катер... Кроме малого ресурса движка что еще скажите? Хотя время прошло 4 года, может что и поменялось, кто то уже обкатал такой

#7 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 15 мая 2009 - 18:56

Все здорово, потому как статья заказная :)

Да в общем-то все рекламные статьи заказные и что в этом такого?А мне катерок нравится,есть в нём что-то своё.Выделяется он из толпы клонов.
  • 0

#8 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 24 мая 2009 - 01:41

А мне катерок нравится,есть в нём что-то своё.Выделяется он из толпы клонов.


Ага, только на Катран похож, потому как в основе их обоих бессмертная "Радуга-41" Ю.Зимина. На мой взгляд и Фрирайдер и Катран черезчур перетяжелены, вон как глубоко в воде сидят, даже на глиссе. Р-41 ходила гораздо красивей.
  • 1

#9 tjtim

tjtim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 02 сентября 2009 - 07:21

Доброго времени суток Господа, я представляю компанию производитель катеров Freerider, поэтому (с разрешения редакции) могу попробывать ответить на ряд интересующих Вас вопросов. А если же не смогу, то переадрессовать Ваши вопросы-непосредсвенно инженерам.
  • 0

#10 vodolub

vodolub

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: катер
  • Название: STINGRAY 250

Отправлено 02 сентября 2009 - 21:49

Доброго времени суток Господа, я представляю компанию производитель катеров Freerider, поэтому (с разрешения редакции) могу попробывать ответить на ряд интересующих Вас вопросов. А если же не смогу, то переадрессовать Ваши вопросы-непосредсвенно инженерам.

Я могу поделиться опытом эксплуатации этого катера.
Прочитав статью в КиЯ мы с отцом приобрёли этот катер в 2006 году - заводской номер 005.06.120, двигатель ВАЗ 21114. Нам был нужен именно лёгкий водомёт, так как эксплуатируем катер на реке Ока в районе Серпухова - Ступино. Река мелкая.
По телефону обговорили комплектацию и оплатили катер.
На трейлере катер доставили в Москву, причём шофёр не имел никаких полномочий по сдаче катера заказчику и не имел никакой технической документации по устройству и обслуживанию катера. Регистрация в ГИМСе - это была отдельная песня. Отцепил трейлер и уехал.
Катер пришлось изучать в процессе эксплуатации.
1. Сразу бросилось в глаза отсутствие топового и кормовых навигационных огней, хотя на носу установлен сдвоенный красно-зелёный фонарь. То есть в тёмное время суток плавание незаконно.
2. Указатель скорости (в узлах) установлен, но датчик скорости (трубка) отсутствует. Циферблат просто занимает место, стоит мёртво.
3. Указатель уровня топлива левого бака установлен неправильно. При полном баке стрелка показывает 0, а при пустом - полный бак. На каждый боковой контакт прибора заведено по три провода. Какие из них перепутаны - не знаю. Нормальная эл. схема отсутствует. Надо бы поэкспериментировать, но как-то руки не доходят. Может, кто что подскажет?
4. Отвратительно изготовлены сидения. Сразу стали ломаться саморезы и петли. А ведь катер ходит только по ровной воде, что будет на волне при динамических нагрузках?
5. Отвратительная эргономика передних мест. Верхний обрез рамки переднего стекла, покрытого шпильками под кнопки тента, находится в нескольких сантиметрах от лица сидящего человека. При наезде на препятствие человек разобъёт себе голову или травмирует глаза.
6. Тонировочная плёнка на боковом остеклении наклеена с пузырями - лучше бы без неё.
7. В дождь пробовал ехать под тентом, ничего не видно. Пришлось снять переднюю часть и идти под дождём. Жаль этих констркторов со мной рядом не было.
8. Отвратительно подключен аккумулятор - размер клемм не соответствует диаметру электродов аккумулятора. Плюсовой полностью не надевается, а минусовой прослаблен и плотно не затягивается. Сам аккумулятор расположен в труднодоступном месте, что здорово осложняет его зарядку.
9. Петли капота моторного отсёка закреплены винтами разной длины, хотя на прочность соединения не влияет - смотрится некрасиво.
10. При полностью заправленных топливных баках и положении катера с опущенной по отношению к носу кормой (режим глиссирования, погрузка на трейлер и т.п.) бензин вытекает из дыхательных отверстий. Тут уж не только экология, самому бы не взорваться.
11. Однажды попал на мель, так помпа засосала песок так, что вода из контрольного отверстия прекратилась, хорошо рядом с домом. Пришлось в гараже разбирать термостат, отсоединять патрубки и промывать систему охлаждения водой под давлением и сжатым воздухом. Собрал, всё нормально работает. Мелководьем не увлекайтесь.
12. Лебёдка на трейлере была смонтирована очень низко, при затягивании катера нос упирался и прижимался в полозья трейлера. Пришлось делать кустарную подставку под лебёдку, чтовы вектор силы был направлен параллельно полозьям трейлера.
Хочу отметить наплевательское отношение производителя к покупателям катера. Неоднократные переговоры по телефону привели только к тому, что нам прислали "техническую документацию" примерно на уровне статьи в КиЯ. При покупке катера мы оплатили конструкцию водомёта с задним ходом, но нам его не поставили, сославшись на неготовность. Обещали приехать и установить. Однако, три года прошло.
Есть и хорошее. Катер красив, легко выходит на глиссирование даже с полной нагрузкой. ВАЗовский двигатель работает отлично. Правда в моторном отсёке пришлось самому всё протянуть. Ещё беспокоит электрика: плата с реле и предохранителями в моторном отсёке не имеет защитной крышки и смонтирована "вниз головой" - периодически рукой проверяю их фиксацию - надавливаю снизу вверх.
Катер можно довести до нормального состояния при наличии времени, знаний и навыков. Но за что тогда платим деньги?
P.S. прилагаю фото

Прикрепленные изображения

  • 2006_06_27_025.JPG

  • 1

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 сентября 2009 - 15:25

...
11. Однажды попал на мель, так помпа засосала песок так, что вода из контрольного отверстия прекратилась, хорошо рядом с домом. Пришлось в гараже разбирать термостат, отсоединять патрубки и промывать систему охлаждения водой под давлением и сжатым воздухом. Собрал, всё нормально работает. Мелководьем не увлекайтесь.
...

Система охлаждения одноконтурная что-ли?
Как вода подаётся?
  • 0

#12 vodolub

vodolub

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: катер
  • Название: STINGRAY 250

Отправлено 03 сентября 2009 - 23:02

Система охлаждения одноконтурная что-ли?
Как вода подаётся?

Да, система охлаждения одноконтурная, непосредственно забортной водой из трубы водомёта. Всё, что водомёт всосал, поступает в контур охлаждения двигателя.
На ходу средняя температура двигателя 64 град, очень редко до 70. Мне кажется маловато для нормального смесеобразования в ВАЗовском двигателе.
  • 0

#13 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 04 сентября 2009 - 09:05

Интересно , ведь эти три года они тоже что то продавали , как сейчас дело обстоит ? А то модератору прейдется переносить тему в жулики
  • 0

#14 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 04 сентября 2009 - 09:28

Интересно , ведь эти три года они тоже что то продавали , как сейчас дело обстоит ?
А то модератору прейдется переносить тему в жулики

Те,кто выпускает катера серийно,экономят везде.
  • 0

#15 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 04 сентября 2009 - 11:40

Интересно , ведь эти три года они тоже что то продавали , как сейчас дело обстоит ?
А то модератору прейдется переносить тему в жулики

Давно не заглядывал на Форум! Постараюсь подробно ответить на все вопросы(и задать свои :rolleyes: ).
  • 0

#16 KRUPP

KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 04 сентября 2009 - 11:54

8. Отвратительно подключен аккумулятор - размер клемм не соответствует диаметру электродов аккумулятора. Плюсовой полностью не надевается, а минусовой прослаблен и плотно не затягивается.

Плюсовая клемма 19мм, минусовая - 17мм. Вероятно перепутаны провода при монтаже проводки.
  • 0

#17 KRUPP

KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 04 сентября 2009 - 12:02

На ходу средняя температура двигателя 64 град, очень редко до 70. Мне кажется маловато для нормального смесеобразования в ВАЗовском двигателе.

Мало. На автомобиле температура 90-95 град. Вентилятор радиатора включается, если не ошибаюсь, при 103 град, а выключается при 98. Правда, в автомобиле избыточное давление в системе охлаждения. Не увеличит ресурс двигателя охлаждение водой, а не тосолом.
  • 0

#18 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 04 сентября 2009 - 14:52

Интересно , ведь эти три года они тоже что то продавали , как сейчас дело обстоит ?
А то модератору прейдется переносить тему в жулики

за три года к сожалению появились и жулики: производители - клоны. О них и их продукции отдельно. Сам катер защищен двумя Патентами РФ:
-промышленный образец - дизайн катера
-изобретение - водомет.
О качестве нелицензионной сборки катеров производителями - клонами могу судить только по катерам приходящим к нам на техобслуживание. Впечатляет. Передрать катер это не CD-диск скопировать. Просто переснять матрицы не зная результатов многолетних натурных испытаний и принятых по ним технических решений да еще с нулевым судоводительским опытом и дипломами "непрофильных" ВУЗов(один из них -сельхоз :rolleyes: ) маловато будет. По сайтам клонов гуляют в основном и мои фотоматериалы, что лишний раз подтверждает, что владельцы сайтов нигде не были и ничего снять просто на могли.
Коротко сообщу об обновлениях лицензионной продукции с 2009г.:
1. двухконтурная система охлаждения c "классическим" теплообменником.
1__теплообменник_2__го_конт.gif
2. Охлаждаемый выхлопной коллектор из полированной нерж. стали.
4__готовый_коллектор_для_ВА.gif
3. Новая трансмиссия.
4. Рабочее и поворотное сопло водомета - точное литье.
2d__литые_рабочее_и_поворот.gif
5. Новый импеллер.
3_ЗАГОТОВКИ_ИМПЕЛЛЕРА_УФА.gif
6. Новый салон и спальное место, багажные отсеки.
31.gif 32_спальное_место.gif
33.gif 34.gif
P8307451.JPG
7. Новая подвеска двигателя.

Сейчас проходит испытания теплообменник - водовод водомета. Засорить его как теплообменник будет трудновато.

Сообщение отредактировал Rider: 04 сентября 2009 - 14:55

  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 сентября 2009 - 15:09

за три года к сожалению появились и жулики: производители - клоны. О них и их продукции отдельно. Сам катер защищен двумя Патентами РФ:
-промышленный образец - дизайн катера
-изобретение - водомет.
...
Сейчас проходит испытания теплообменник - водовод водомета. Засорить его как теплообменник будет трудновато.


Вы себе льстите, сэр!

Серьёзной инженерной работой здесь и не пахнет. Фуфло, причём патентованное. Поделки ПТУшников, механизаторов широкого профиля, не более того. Больше слов нет. Это о водомёте, да и катер вы у Зимина свиснули, "инженеры".
  • 1

#20 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 04 сентября 2009 - 15:19

Коллектор симпатичненький и главное легкий
  • 0

#21 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 04 сентября 2009 - 15:41

Вы себе льстите, сэр!

Серьёзной инженерной работой здесь и не пахнет. Фуфло, причём патентованное. Поделки ПТУшников, механизаторов широкого профиля, не более того. Больше слов нет. Это о водомёте, да и катер вы у Зимина свиснули, "инженеры".

С удовольствием польстили бы и Вам, Александр Борисович, однако инженерная проработка Вашего шедевра несколько затянулась(см. форум) и трудно сказать чем она сейчас пахнет. Видимо нафталином.
В свое время приглашение принять участие в маршрутной гонке осталось без ответа. Полета мысли для реального участия в гонке(пусть даже покатушечной) наверно маловато, да и обидно будет фуфлу продуть :rolleyes:
(или до сих пор сидит заноза, что кто-то когда-то отказался от Ваших услуг?)

Сообщение отредактировал Rider: 04 сентября 2009 - 15:56

  • 0

#22 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 04 сентября 2009 - 17:36

за три года к сожалению появились и жулики: производители - клоны. О них и их продукции отдельно. Сам катер защищен двумя Патентами РФ:
-промышленный образец - дизайн катера
-изобретение - водомет.
.....
Сейчас проходит испытания теплообменник - водовод водомета. Засорить его как теплообменник будет трудновато.


На вид интересный, жаль что по рассказам не качественный.
  • 0

#23 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 04 сентября 2009 - 17:39

Я могу поделиться опытом эксплуатации этого катера.
Прочитав статью в КиЯ мы с отцом приобрёли этот катер в 2006 году - заводской номер 005.06.120, двигатель ВАЗ 21114. Нам был нужен именно лёгкий водомёт, так как эксплуатируем катер на реке Ока в районе Серпухова - Ступино. Река мелкая.
По телефону обговорили комплектацию и оплатили катер.
На трейлере катер доставили в Москву, причём шофёр не имел никаких полномочий по сдаче катера заказчику и не имел никакой технической документации по устройству и обслуживанию катера. Регистрация в ГИМСе - это была отдельная песня. Отцепил трейлер и уехал.
Катер пришлось изучать в процессе эксплуатации.
1. Сразу бросилось в глаза отсутствие топового и кормовых навигационных огней, хотя на носу установлен сдвоенный красно-зелёный фонарь. То есть в тёмное время суток плавание незаконно.
2. Указатель скорости (в узлах) установлен, но датчик скорости (трубка) отсутствует. Циферблат просто занимает место, стоит мёртво.
3. Указатель уровня топлива левого бака установлен неправильно. При полном баке стрелка показывает 0, а при пустом - полный бак. На каждый боковой контакт прибора заведено по три провода. Какие из них перепутаны - не знаю. Нормальная эл. схема отсутствует. Надо бы поэкспериментировать, но как-то руки не доходят. Может, кто что подскажет?
4. Отвратительно изготовлены сидения. Сразу стали ломаться саморезы и петли. А ведь катер ходит только по ровной воде, что будет на волне при динамических нагрузках?
5. Отвратительная эргономика передних мест. Верхний обрез рамки переднего стекла, покрытого шпильками под кнопки тента, находится в нескольких сантиметрах от лица сидящего человека. При наезде на препятствие человек разобъёт себе голову или травмирует глаза.
6. Тонировочная плёнка на боковом остеклении наклеена с пузырями - лучше бы без неё.
7. В дождь пробовал ехать под тентом, ничего не видно. Пришлось снять переднюю часть и идти под дождём. Жаль этих констркторов со мной рядом не было.
8. Отвратительно подключен аккумулятор - размер клемм не соответствует диаметру электродов аккумулятора. Плюсовой полностью не надевается, а минусовой прослаблен и плотно не затягивается. Сам аккумулятор расположен в труднодоступном месте, что здорово осложняет его зарядку.
9. Петли капота моторного отсёка закреплены винтами разной длины, хотя на прочность соединения не влияет - смотрится некрасиво.
10. При полностью заправленных топливных баках и положении катера с опущенной по отношению к носу кормой (режим глиссирования, погрузка на трейлер и т.п.) бензин вытекает из дыхательных отверстий. Тут уж не только экология, самому бы не взорваться.
11. Однажды попал на мель, так помпа засосала песок так, что вода из контрольного отверстия прекратилась, хорошо рядом с домом. Пришлось в гараже разбирать термостат, отсоединять патрубки и промывать систему охлаждения водой под давлением и сжатым воздухом. Собрал, всё нормально работает. Мелководьем не увлекайтесь.
12. Лебёдка на трейлере была смонтирована очень низко, при затягивании катера нос упирался и прижимался в полозья трейлера. Пришлось делать кустарную подставку под лебёдку, чтовы вектор силы был направлен параллельно полозьям трейлера.
Хочу отметить наплевательское отношение производителя к покупателям катера. Неоднократные переговоры по телефону привели только к тому, что нам прислали "техническую документацию" примерно на уровне статьи в КиЯ. При покупке катера мы оплатили конструкцию водомёта с задним ходом, но нам его не поставили, сославшись на неготовность. Обещали приехать и установить. Однако, три года прошло.
Есть и хорошее. Катер красив, легко выходит на глиссирование даже с полной нагрузкой. ВАЗовский двигатель работает отлично. Правда в моторном отсёке пришлось самому всё протянуть. Ещё беспокоит электрика: плата с реле и предохранителями в моторном отсёке не имеет защитной крышки и смонтирована "вниз головой" - периодически рукой проверяю их фиксацию - надавливаю снизу вверх.
Катер можно довести до нормального состояния при наличии времени, знаний и навыков. Но за что тогда платим деньги?
P.S. прилагаю фото

По п.п. 1 - 12 для катеров 06 года все верно...
На катерах 09 года практически все замечания устранены, включая эргономику передних мест, показания приборов, удобство и обзор на ходу под тентом,
тент_ходовой.gif

удобное расположение аккумулятора, двухконтурную систему охлаждения, охлаждаемый выхлоп, эффективную систему гидрореверса(возможно реверсирование с "полного вперед")
361_реверс_с_полного_хода.gif

Отношениями " производитель - покупатель" в то время занимался нынешний производитель нелицензионной версии катера - "WINDIET".

Вот и еще один представитель "компании производителя"появился(интересно какой?) :angry: :
Цитата(tjtim @ 2 Sep 2009, 07:21)
Доброго времени суток Господа, я представляю компанию производитель катеров Freerider, поэтому (с разрешения редакции) могу попробывать ответить на ряд интересующих Вас вопросов. А если же не смогу, то переадрессовать Ваши вопросы-непосредсвенно инженерам.

Сообщение отредактировал Rider: 04 сентября 2009 - 17:49

  • 0

#24 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 04 сентября 2009 - 17:48

По п.п. 1 - 12 для катеров 06 года все верно...
На катерах 09 года практически все замечания устранены, включая эргономику передних мест, показания приборов, удобство и обзор на ходу под тентом,

...


Какая осадка у катера на ходу и на стоянке?
  • 0

#25 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 04 сентября 2009 - 18:03

Какая осадка у катера на ходу и на стоянке?

01d.gif 2.gif 7.gif
На стоянке около 200 мм

Сообщение отредактировал Rider: 04 сентября 2009 - 18:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей