Перейти к содержимому

Фотография

Пока при памяти - "Только одну правду"


Сообщений в теме: 338

#101 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 апреля 2018 - 17:39

Класс! Такие вещи издавать надо. 

Дорого получается, БЧ. У меня одна родня книжки четыре чтоли напечатала, естественно за свои (но у неё типа пенсия 90 тыщ), все хвалят, в тырнете читают, плачут, "пиши ещё!", первая разошлась, а остальные, всего-то по 100 штук напечатаных, до сих пор все не продались.
Член СП России, лауреат премии им. Володина "Имперская культура" прошлого года.

***

Но согласен, без сомнения класс.

Кто ошибки правит, В.Я.?)


Сообщение отредактировал VladPK: 11 апреля 2018 - 17:41

  • 0

#102 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 11 апреля 2018 - 18:05

И сколько стоит 100 экземпляров напечатать?
  • 0

#103 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 апреля 2018 - 18:23

я же плотно в этих делах не участвовал, помнится цифра порядка ста тысяч рублей, ещё сильно зависит от наличия цветных картинок.

Но не факт, сейчас переспросил, завтра она скажет.


  • 0

#104 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 апреля 2018 - 18:33

И сколько стоит 100 экземпляров напечатать?

Эт смотря как печатать. Если, например, самому на принтере, то, скажем, книжек по 100 страниц из пачки бумаги 500 листов выйдет 20 штук. Значит на 100 книжек нужно 5 пачек.

Вот и считайте. 5 пачек, если в розницу брать, обойдутся в 1250 (оптом за 1000 можно купить). Плюс порошок, износ принтера и ваша работа.


  • 0

#105 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 апреля 2018 - 02:26


Кто ошибки правит, В.Я.?)

 Привет, тезка.

Если ты про темы-сюжеты  -  "одна только правда", в чем сам был свидетелем-участником,  про орфографию  -  Word в помощь.

Я тут на работу подрядился, "ответственную", со стопроцентной гарантией по качеству, скучно - вот и прорвало  :D


  • 1

#106 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 апреля 2018 - 04:38

Орфографию и имел в виду). Ну понятно. А я с сентября бездельничаю, задолбало уже..., и зима никак не кончится, сегодня -9 с утра

 

И сколько стоит 100 экземпляров напечатать?

Соврамши маленько про 100 штук тиража. 

Говорит "Последняя обошлась совсем  легко  35 тыс. рублей за 300 штук . предыдущие  по разному - 90  , 120, 130 т.р. за 300 и 500 штук.  Самое дешевое  издательство московский bookscriptor.ru"

 

 Там оказывается можно даже электронные версии продавать. Но статистики покупок нету. ссылка


Сообщение отредактировал VladPK: 12 апреля 2018 - 05:50

  • 0

#107 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 апреля 2018 - 16:01

- Третий, у нас есть номограммы по графическому расчету ДБК ?

- По акту не принимал, а так - не попадалось.

- Тогда слушайте задание: закажите-получите в камере номограмму. Не будет в камере - поищите у соседей: иначе придется "Феликса" мучить :) . Проложите на ней ДБК от мыса Поворотный до Золотых ворот Сан-Франциско. Следующий наш рейс - в Ванкуверо-Оригонскую экспедицию, ВОЭ. Затем, возьмите генералки - 60091, 60092, 60093 - это вся северная часть океана - на них проложите полученную ДБК как есть, с шагом примерно пятнадцать долготных градусов. Посмотрим, как проходит настоящая, самая короткая дорога. А то мои коллеги кто что рассказывает...

И ещё: к нам направлен четвертый помощник. Парень уже работал третьим, но подгорел... Хотели его совсем в матросы - отбил: нам четвертый нужен. Возьми его под себя...

 

Прикрепленный файл  ВЛДВ_ФРАНЦ.PNG   405,91К   522 Количество загрузок:

То что наша земля, грубо говоря, шарик - вроде привыкли. И как выглядит самое короткое расстояние на шарике, теоретически понятно. Но когда из более северной позиции надо проплыть на восток в более южную позицию, в мозгу сразу щёлкают курсы больше девяносто градусов! Но когда расстояния исчисляются тысячами миль... Словом, чтобы из Владивостока с параллели сорок три градуса попасть в Сан-Франциско, на тридцать седьмую, надо сначала сплавать в Берингово море, на пятьдесят четвертую, курсом шестьдесят. Оказалось, расчетный путь проходит очень близко к рекомендованным путям (потому они и рекомендованы! :D ) по Японскому, Охотскому морям, через Первый курильский пролив, между Командор и Алеутами (ближе к последним), в Беринговом море, через остров Унимак и плавной дугой уходит вдоль Канады, все ближе подходя к «американскому Парижу». Всего каких-то четыре с половиной тысячи миль, каких-то десять суток полета для нашей "ласточки"! Разница с «прямой» дорого – 430 миль, сутки нашего хода.

 

Догоняю БМРТ, по расчетам обгон приходится как раз на повороте, у острова Косима, перед входом в Сангарский пролив:

- БМРТ, догоняю тебя у острова Косима, подскажи – точно по рекомендованному будешь подворачивать на пролив? Намерен с правого борта обходить тебя – я «Остров Ушакова».

- Да, дорогой, пойду по нитке. Обгоняй, не мешаю… Красиво идете: что за скорость сейчас? И куда так торопитесь?

- Спасибо, пройду справа. Идем в ВОЭ. По последним точкам – 20 узлов! Но это уже течение помогает. А так – восемнадцать с половиной пустыми. На десятые сутки будем в районе. А вы куда?

- Да туда же! Только плановый переход – семнадцать суток почти… :(

Вылетаем из Сангарского, а там зыбь с юго-востока, крупная! Судно начинает плавно раскачиваться, но как то не предсказуемо. Раз качнуло, другой – и попадаем в резонанс: судно ложет черт знает на сколько градусов! Грохот падающих вещей по всей надстройке! Тут же звонок капитана:

- Какой крен!?

- Не знаю! Стрелка упала… :o

Секунды – и капитан на мосту, но судно уже выпрямилось:

- Ты куда тут смотришь!? Какой крен был, спрашиваю!?

(Тут надо пояснить: наша «ласточка» имела пассивную систему противокачки, на принципе искусственного понижения метацентрической высоты до оптимального значения. Достигалось это путем создания свободной поверхности в двух специально спроектированных танках, которые имели специальные полупереборки, замедляющие перетекание воды. Для настройки системы надо было закачать определенное количество воды в каждый танк. Определялось количество по таблице, исходя из времени периода качки: штурман засекал период качки секундомером и сообщал в ЦПУ. И весь экипаж уже привык к комфорту: больше трех – пяти градусов при любом шторме… А тут!! Кренометр на мосту имел вид сорока сантиметровой стрелы на переборке, ниже -сектор по 32 градуса на каждый борт. Еще чуть дальше – ограничитель отклонения стрелы.)

- Вадим Петрович, не известно – стрела упала… - не успеваю договорить, судно «падает» на другой борт, стрела кренометра на некоторое время прочно ложится на ограничитель… :w00

- Руль право десять! Выходим против волны! – командует капитан и жмет кнопку прямой связи с ЦПУ.

- Слушаю, Вадим Петрович! Главмех на трубе!..

- Главарь, что с системой… :kill:

- Вадим Петрович, пятнадцать минут – все будет исправлено…

- Третий, сбросить ход до пятнадцати и так подержите, пока механики не позвонят… - капитан уходит.

Через пятнадцать минут мы плыли «ровно» и туда, куда надо.

- …У нас еще один коммерсант появился - главарь! – фыркал капитан – Пресную воду он на продажу варит: девать некуда, нашел место - системные танки, под пробку…  :angry2:


Сообщение отредактировал LVY2: 12 апреля 2018 - 16:15

  • 7

#108 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 19 апреля 2018 - 16:17

-  Итак, на чем остановились? – Вахтенный второй помощник поудобнее усаживается в капитанское кресло - Пиши. Коносамент - это, если кратко, конкретный договор для конкретной грузоперевозки, составляется и подлежит учёту перевозчиком. Всего шесть экземпляров - больше и в машинке не пробьёшь! Первый экземпляр - отправителю...

- ... Вова, ты своего вахтенного на премию по КТУ рекомендовал - что, действительно не плохой рулевой? :shuffle:

- Да рулевой, сам знаешь: сено с соломой попутал однажды... Но я о другом: не люблю напоминать об обязанностях, порой легче самому сделать. Так вот этому ничего говорить не надо! Не остановить, так он весь мостик отполирует! Что, себе забрать хочешь?

- Да, мой молодой, штурман без рабочего, по всякой мелочи отвлекает. А мне, сам понимаешь, "вахту уплотнять" приходится: чемодан документов отпечатать надо. Забери себе, ты вроде его ещё в училище знал - вот и учи своего тезку.

- Это он меня знал: в его группе мой друг путятинский учился... Договорились, СанСаныч.

...

- Вовчик, ты "Дон" давно включил - зачем? Я минут двадцать как выключил его: до Атту больше пятидесяти миль было. Горизонт чист, ночь звёздная, видимость отличная - пусть отдыхает машина.

- А давайте глянем - уже прогреться должен.

- Ну давай... - включаю высокое напряжение - Опппа!! :w00

У самого центра экрана - три цели, по одной линии, почти поперек нашего курса. И на левую крайнюю мы "наезжаем"!

- Вова, прямо по курсу кого-нибудь видишь?! :o  - прилепаю к иллюминатору - никого!!?  Рядом смотри – слева десять!

Соображаю: радар на максимальной шкале остался – цели немного дальше... Переключаю шкалы - ух, ещё пара миль до ближайшей отметки. Есть еще время! Видимость - двести процентов, огней нет! А на радаре три отметки на одной линии - специально!? Да это ж рыболовные вехи с отражателями! Японцы на "красную" сетки выставили...

- Вова, на ручное перейди! И возьми пятерочку левее, впритирку пройдем - рассмотрим конструкцию.

- Так, пара кабельтовых... - и тут перед нами загораются огни палубного освещения суда - Право на борт!!! :w00

"Ласточка" с креном уходит в разворот - Прямо руль! На курс...

На мосту материализуется капитан:

- В чем дело! :angry2:

- Да вот, Вадим Петрович... - перевожу дыхалку :huh:  - Думал, вехи на сетях, а тут - пароход, рыбак японский, без огней, в дрейфе, может - на сетях. Мы на курс параллельный их линии вышли, ход сбросил... Тут ещё два - уже не знаю, что и думать! К очередной отметки подходим... Вот!  Загорелся! Тоже такой же :w00 ! До последнего - почти пять миль еще.

- Ну, СанСаныч, - капитан обращается ко второму, поднявшемуся на вахту - что делать будем? Обходить - счисление терять, жалко! Понятно, что на сетях - уж больно красиво выстроились... Но кто знает, на какой глубине сети.  А лаг хорошо работает... Ладно, давай плавно на прежний курс!

Через два часа стало ясно - не повезло :cry: ! Чем больше набирали ход, тем меньше показывал лаг... Трубку Пито втянуть не смогли, доставали уже в следующем рейсе, снаружи, дважды опутов его подкильным концом. Некогда оптикаемая приплюснутая труба имела вид почти двухметрового штопора, с пучком тонкой крупноячеистой сетки из жилки (наши такой не делали...): получилась пара отличных гамаков.

 

...

- СанСаныч, продолжим "курс молодого бойца": остановились на Коммерческом акте.

- Да - да, Коммерческий акт... Послушай, ты мне своего работящего вахтенного нарочно подсунул?

- СанСаныч, ты же сам разговор начал! Что, не работает?

- Да работает: моет - трет. Только вперёд нихрена не смотрит!  Ночью так подставил!.. - второй выглядывает из штурманской в рулевую. --А вот посмотри, как специально! Только не паникуй, спокойно. Посмотри по курсу.

Выхожу в рулевую: на встречу прёт огромный "вражеский" контейнеровоз! "Работящий" вахтенный усердно трет носовой иллюминатор на левом крыле! СанСаныч в три минуты определяет скорость сближения: 46 узлов! Делаем корректуру авторулевого, пять градусов вправо.  Хорошо видно, встречное тоже отвернуло вправо. Суда сближаются, работяжка усердно трет люмик, а нам просто интересно стало: когда же он посмотрит не на стекло, а сквозь его! Оказалось- никогда , а  прозрел, когда "вражина" был уже на траверзе, в полумили... :w00


Сообщение отредактировал LVY2: 19 апреля 2018 - 16:26

  • 6

#109 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 19 апреля 2018 - 17:15

- Виталя, а что за пароход на встречу идет? Как звать, куда торопится?

-Да черт его знает, нормально расходимся... – беззаботно отвечает «чирик»

- Погодь! Ты что, даже не рассчитывал его элементы? :o  Да ты что! Я же тебе говорил: кеп рейсовой премии за это лишить может! И меня заодно! Быстро давай его на планшет, пока кеп не поднялся...

Хрясь! - щёлкает входная дверь в штурманской и, через мгновение, на пороге рулевой появляется кеп, с неизменной сигаретой в руках:

- Что это у нас тут, Виталий Петрович, - кеп с блаженной физией выпускает колечки дыма -  пароходик встречный? Хорошо бежит! Не быстрее нашего? Как расходимся? Кто-куда-зачем?

- Да, Вадим Петрович, вот... Проходит безопасно... - лепечет, напуганный мной четвертый - Сейчас рассчитаю...

- Вы что, вообще не считали ничего? Вы чем здесь занимаетесь, с третьим вместе? - сквозь зубы шипит капитан - Владимир Яклич! Я же ясно вам сказал: взять четвертого под контроль! Вместо ППэРа на мосту - планшетом займитесь! :angry2:

.......

- Вова, поднимись на мостик, пожалста: что-то я с радаром не разберусь, или действительно берег вижу... - Чирик явно озадачен.

- Рассказывай, Виталий. От берега мы часа два как оторвались, на пределе видимости радара, но берег опознали уверенно - я у второго на "всеаобучи" был, подтверждаю!

- Да я верю! Но тогда - вот это что :blink: ? - Чирик тычет в экран РЛС

- Ннда... Это?... А это, вроде как - берег... Что ж, рисуем в обратную сторону... - начинаем скрещивать ежа и ужа! Выходит, начальная точка движения, на моей вахте, была не верной - но, блин, и радиопеленг и линии Лорана легли отлично! - тогда- да, мы здесь! Что ж, рисуй невязку, корректируй курс. Ошибка не велика- мили четыре - кепа не беспокой. Через минут пятнадцать берега не будет...

Почти через час, поднимаюсь на мостик:

- Виталя, ты что там опять увидел?

- Да берег, блин! Нихрена не пойму: курс на отрыв от берега был!

- А ну! Что за... :huh:  Послушай, а гирокомпас не рассогласовался? А ну, сличаем с магнитным!

- Ну, поправка порядка десяти с минусом, как и положено... И курсограмма - как по ниточке!

- А курсограмма то - по барабану: мы же на автомате, а гирокомпас может херню казать! Ну ка, вызывай капитана, у него голова круглее...

- Что, ребятки, заблудились? Рассказывайте! ...Тааак, долго рассказываете: компасы сличали? Ещё раз посмотрите! - капитан сам подходит к пульту авторулевого, заглядывает в трубу-перископ магнитного компаса. - Какая поправка на этом курсе? Десять? А тут - почти сорок!!

- Вадим Петрович, мы же только что смотрели...

- "Только что..." - передразнивает кеп, - Два часа гадаете! Сличение минимум через час делать надо! И в журнал записывать! - поворачивается к задней переборки и что-то ищет на ней. И находит: спичку, воткнутую под мембрану сигнального ревуна гирокомпаса! Дерг - и мостик оглашается дребезгом аварийного сигнала: перегрев охлаждающей жидкости гиросферы...  - Третий! Задать рулевому компасный курс по магнитному, перейти на ручное управление рулём!

- Я... объявлял: "Начальнику рации - в гирокомпасную!" - лепечет четвертый - И... забыл вынуть.

- Я с шестнадцати часов в каюткомпании - рычит капитан - не слышал ничего. И начальник там же: турнир шахматный проводит! Пока вы тут по синусоиде плаваете... Третий, я же говорил: возьмите четвертого под контроль, расскажите - обучите всему, как у нас заведено! И как правильно "цыркуляром" пользоваться!


  • 6

#110 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 19 апреля 2018 - 20:23

Реальная жизнь!
  • 0

#111 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:10

- Виталя, доброе утро! Что за суета в радиорубке?

- Тихо - слушай! Столкновение, в Унимаке!

Из динамика:

- ...Уточнённые повреждения корпуса в районе третьего танка, за средней надстройкой: по линии палуба-борт - шестнадцать метров, внутрь корпуса - десять метров, по борту вертикально - шесть. Увеличение осадки от полного затопления танка - тридцать сантиметров. Пробовали откачивать воду равномерно из остальных танков - прекратили: есть опасност полного разлома судна...

-  Виталий, это кто кого так расколол? Пролив шириной в 10 миль не поделили! :o

- Встретились два сахалинца, вахта вторых. Однокашники оказались, давно не виделись! Протрынчали, по нормальному не договорились как расходиться будут, и БМРТ въехал в танкера - водолея. Тот из Русской в ВОЭ воду вез. Наш СанСаныч их треп в эфире слышал - потом расспросишь. Забавно! А это уже главный по спасению докладывает. Собираются просить американцев под берег пустить - там зыбь, танкер поломаться может! Это четырехтысячник, тип Тюменьнефть.

- Ух ты! Так я на "Вольфраме" впервые в море пошел - однотипный! Он же по ширине около  пятнадцати метров, а десять по палубе разбит!

....

- СанСаныч, рассказывай!

- …Мы танкер обогнали перед входом в пролив, а с БМРТ разошлись перед выходом. Через минут двадцать, слышу на шестнадцатом начинается между ними выяснение: кто-куда-зачем. Ну и в процессе этого выясняется - однокашники, Коля и Вася! И договорились они ПРАВЫМИ :wacko:  расходиться, хотя один и возражал... Ну а потом обычный ППР попер: кто кого и когда встречал... И вдруг один другому орет:

- Вася, ты куда!? Мы же правыми договорились...

- Коля, лучше левыми!!!

- Вася, отрабатывай!!!

- Словом, Коля-Вася - вай-вай!  - под итожил наш кеп. - Договорились правыми, потом одному "показалось", что другой правее берет и сам берет правее. А первый и не думал  в право уходить, наоборот влево больше берет. Ну, может рыскнул немного - все дело то на встречных курсах...  Словом, танкер вправо, БМРТ -влево - и ему в левый борт с полного хода! Отрабатывать  стал, когда уже в нем сидел... А сейчас выясняют, чья "правая" идея была.  Были друзья закадычные - станут врагами до конца жизни: уже начали грязь друг на друга лить - слушать тошно...По плавбазам Берингоморской металл собирают: балки, швеллера - на палубу варить надо! И под острова уходить - ломает его на зыби.

Танкер спасли: через неделю, в сопровождении своего "крестника", который не получил серьезных повреждений, своим ходом пришел в Питер-Камчатский.


Сообщение отредактировал LVY2: 22 апреля 2018 - 14:12

  • 5

#112 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:34

- Вова, прикинь, какое кратчайшее до Американского Сиэтла? Девяносто? Хорошо, сделай засечку на нашем генеральном: я уже их телевизор смотрю, три канала... Да-да! Это не Охотская Орбита. Ещё бы звук наладить: найди ка начальника рации, пусть мне позвонит!

Солнце встречное, слабый попутный ветер, который мы обгоняем. Попутная НЕ слабая зыбь от "гнилого угла" - от Бристоля. Ее мы тоже обгоняем: порой волны дробятся под корпусом, вызывая вибрацию и тряску всего судна - словно лед под корпусом ломается. Открыл центральный люмик, зацепил тяжеленую раму на штатный потолочный крючок. Греюсь в весенних лучах - хорошо!  Наехали на волну - хрррум!, на вторую - хрумммб, на третью – бубумм под второй трюм!! Мозг ещё где то, а тело мгновенно летит в бок! Бабах! - люмик, от вибрации соскочив с крючка, всем весом лупит по раме... Судно секунд пять продолжает раскачиваться, изгибаясь по вертикали: глазомерно, по носовому штоку - метра на два. Слышно, как со штурманского стола спрыгивает очередной барометр – в дребезги...

- Ну ты даёшь :o ! - удивляется рулевой. - Я только было рот открыл, крикнуть не успел... У тебя что, глаза на затылке? Знаешь, год назад трояка приложило - до сих пор лечится...

- Мостик - машина! Сбавьте наддув дизелей - уровняйте скорость с волной. С капитаном согласовано...

 

Догоняем что-то не понятное: с права двадцать пять, буксир средних размеров тащит что-то полосатое, красно- белое, длинное, низкобортное. Интересно, что бы это значило? Выполняю расчет на сближение, на его траверз в одну милю. Поехали, посмотрим! Остаётся миля относительного пути и этот урод делает поворот влево, мне под нос! А :w00 !!! Право на борт!  Хрясь - открывается входная дверь:

- Что, Вова, любознательность - это хорошо :) . И расчеты правильные. А на карту что не смотрим: он же по рекомендованному шел и на Юрика свернул. И связи с ним не имел :nono: ... И что же он в своей "сигаре" тащит? А она, вроде, из чего-то мягко- резинового...

 

 

- ... Нет, Вадим Петрович, такой "кнопки" у нас нет. Что бы можно было остановить все и сразу, или обесточить - никак! Если валогенератор откажет - сразу один из ДГ запустится!  - главмех сел на любимого "конька" - души не чаял человек в своём пароходике, принимал его с достройки.

- Странно :glare: ... А должна быть, какой ни будь рубильник, для обесточивания. В документах по ВМП есть упоминание - рубильник...

- Нету, я все документы перевернул...

Не спеша бежим на юг, вдоль "забора" - двадцатимильной запретной для нас полосы от побережья США. Она родилась просто: терводы - три, зона контрольного досмотра - восемнадцать, и плюс две - нагрузка от своих, т.с. на точность определения! За нарушение границы, а соблазн был: "вся рыба там!" - капитаны лишались дипломов.

Отличная видимость, обычная северная зыбь. Идём на одном дизеле, почти пятнадцать узлов. Спешить некуда: где-то впереди наш очередник ищет "рабочую" погоду для перегруза, где-то сзади нас - спешит следом ещё один. Изредка заглядываю в РЛС - чисто...  Но в какой-то очередной "зырк", вижу в восьми милях отметку - большой корабль, однако! Наверно, с боку, из Юрика вышел - нас ещё никто не догонял... Минут через двадцать, нехотя заглядываю в тубус - мама родная :w00 ! Почти в корму пароход упирается! Выбегают на крыло - контейнеровоз, как с картинки журнала Морской флот: от бака плавный подъем горы ящиков под самые люмики ходовой рубки, а за ней - гора ещё выше. И размеры: раза в два длиннее нас! Обходит - как стоячих! Прикидываю его скорость - 34 узла! Прямо на глазах уход в точку... А пишут, за бугром топливный кризис начался! Ну, явно не в этой компании.


Сообщение отредактировал LVY2: 22 апреля 2018 - 14:59

  • 4

#113 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 апреля 2018 - 14:53

 В какой-то момент где то, чем-то звякнули, пискнуло и брякнуло, с солидным уханьем защёлкали закрываясь противопожарные двери  - и тишина!! Только шум воды у борта. Обесточились! А как же автоматический запуск ДГ..?

- Так, «нашлась бабушкина пропажа»! - на мостике материализуется сначала горящая сигарета, потом и ее пользователь. - Не надо, в машину не звони - тьфу ты, и позвонить то нельзя :) ... Мы как, за "забором" не окажемся?

- Вадим Петрович, нашлась «кнопка» :) , точнее - рубильник! - главмех виновато мнется на мостике -  Механик по автоматике «нашел»: лазил за ГРЩ с профилактикой, разьемы-контакты чистил, отвёртка выскользнула, а там такие токи - как только сам живой остался! Рубильник выгорел. А через его всё идёт... Там три жилы - в палец толщиной, только на кабеле берегового питания такие, надо разматывать, весь...

- Вадим Петрович, второй БМРТ нас догнал, к нам подворачивает, явно на связь завет... Блин, даже световой сигнализацией не поморгаешь, хоть семафорь!

- Сначала, вызови ка начальника рации, а потом - семафорь. Успокой, пусть мимо идёт, мы догоним.

- Николай Николаич, дорогой, - капитан с прищуром, как будто ласково поглядывает на начальника - а что у нас из аппаратуры, по вашей части,  должно от аварийных аккумуляторов работать? И по линии ВМП? Меня в основном, связь интересует, ну и прочее... - досасывает сигарету.

- Ннну, так прямо не скажешь, надо посмотреть... - мямлит начальник.

- А у вас раньше времени не было? Всю документацию - ко мне в каюту :angry: ! - рявкает капитан, и начальник аж приседает от неожиданности.

- Так, - потирает руки старпом, после ухода капитана - в этом рейсе можно рассчитывать на повышенный КТУ для комсостава: два претендента на лишение премии есть - автоматчик и начальник! Особенно начальник: шахматист- разрядник! Два рейса с охлаждение гирокомпаса мозги крутит, сейчас - ещё хлеще... У нас УКВ должна работать, и все розетки на 24 вольта - как минимум!

 

- Старпом, ты своим морякам учебу проводишь? Ты посмотри, как оттяжки заведены. Правильно? На третьем номере, стрела болтается - видишь!?

- Вадим Петрович, сейчас, мигом все исправим! - суетливо выпаливает чиф и исчезает с мостика. Видно, как он пролетает по палубе и скрывается за тамбучиной рафотделения. Перегруз продолжается, стрелы третьего номера продолжают болтаться под каждым парашютом.

- Куда он там спрятался? - жует сигарету капитан - он же ни хрена не понял: что и куда! Третий, проблему видите?

- Да, Вадим Петрович. Надо оттяжку третьей левой перенести в перед, напротив трюма, под весом загруженного парашюта - сбить централку.

- Вот это все расскажите старпому! Выполняйте! Стой, каску одень!

Выбегаю на грузовую палубу, с левого борта - бегом! И получаю скользящий удар по плечу и голове с лева, концевой цепью оттяжки четвертого трюма... Лечу неуправляемо, головой в комингс трюма - бамс!! Из глаз искры, я на жопе, каска с разорванными ремешками катится по палубе... "Вскрытие" показало: палубный рым не проварен, только "прихвачен" сборщиком и закрашен. И таких, не проваренных, оказалось много! А кто обязан был проверить-принять работу в ремонте? Да, повышение рейсового КТУ будет, но не для всех!


Сообщение отредактировал LVY2: 22 апреля 2018 - 15:05

  • 6

#114 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 22 апреля 2018 - 16:54

[quote name="LVY2" post="2153628" timestamp="1524391854"]
- Виталя, доброе утро!

Это четырехтысячник, тип Тюменьнефть.

Я на "Тюменьнефти" в 1974 бичевал дня три! Она во Владивостоке стояла - брашпиль накрылся, якорь выбрать не могли, чтобы от стенки отойти.

Сообщение отредактировал БЧ-5: 22 апреля 2018 - 16:58

  • 0

#115 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 апреля 2018 - 16:39

- Доброе утро, Маркони! Для меня есть что-нибудь? - заглядываю в амброзуру радиорубки.

- Да черт его знает... Вроде есть, но прохождение такое хреновое... Не поймёшь, что и принял.  <_<  Нет, не буду подавать! Словом - нет связи! Сегодня без НАВИПов обойдёшься. - сминает листок с принятым текстом.

- Дай почитать то, может и пойму, что.

- Ну сказал же: нет прохождения! Официально!

- Да ладно тебе! Давай, говорю - не официально!

- Так... Ну, сверху галиматья какая-то... ПРИП НР ... Пролив Унимак координаты... Дата... подводные взрывы UTC ...  Погоди ка, координаты гляну! :cry: 

- Вадим Петрович - третий... ПРИП взяли: пролив Унимак закрыт для плавания.  Через час - подводные взрывы: как раз мы там будем! :o

- ...Вот только еще радисты не решали: что мне читать, а что нет - ответственные они! - когда не надо!.. - ворчит капитан, выходя из радиорубки. Ладно! Ну, как обходить будем? Желательно - с минимальной потерей времени!

- Есть тут, чуть западнее, небольшой пролив: Акутан. Узковатый, правда, и зигзаг крутой... Но практически - без потерь проскочим! Но можно ли?

- Это который? Да навигация меня не беспокоит! Вот что там мне первый отдел прописал, на этот случай -пойду гляну...

- ...На общих международных основаниях: стрелы лежат, трюма закрыты, ход не сбавляем, из одного "открытого моря" - в другое " открытое"... Ну, курсы проложил? Поехали...

Солнце, штиль, сине- зеленая гладь воды! Чем ближе подходим к узкости, тем больше птицы разлетается из-под носа. Пролив! Полный ход! Воды не видно - сплошная чернота от птиц всех видов! Некоторые ныряют - раздавим!! :w00 , другие улепетывают бегом по воде, помогая тонкими крылышками - обожрались, взлететь не могут! А на скалах! Сплошной птичий покров! И каких только тут нет! Ну, может попугаев :D ? Словом - весна на севере!


  • 5

#116 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 апреля 2018 - 17:09

Берингово море. Курс - домой! Но на встречу - очередной тайфун. И курс держит севернее нашей дороги, а значит будет мордотык со сбросом скорости. А домой хочется: по всем расчетам должен буду жену в роддом отправлять, за первенцем! Но человек пологает, а ...

Прокувыркались двое суток, юркнули сквозь Алеутская гряду в Океан - немного потише и направление волны не столь категорично - хода стали добавлять, приободрился. Но нет в жизни счастья: получили распоряжение - зайти на Шикотан, в Крабозаводской комбинат сдать немного мороженной, для обкатки завода. Молодеж радовалась "халяве" в Стране Лимонии, я совсем поник... Каждый день шлю телеграммы жене, тёще...

- Так! - капитан собрал всех помощников на мосту - Шикотан - остров известный... С пограничниками договор: можно, человека по три пускать... Первый едет ревизор: СанСаныч холостой - может своё счастье найдет, да и просто отдохнуть должен. Когда он нагуляется - старпома отпустим, на денек: пусть старые кости разомнет :) ... Третий, свои обязанности помните?

- Так точно: замещаю грузового помощника в его отсутствии :( ...

- Совершенно верно! СанСаныч, передайте все что надо третьему. По возвращении, доложите о его работе, рапортом.

Закрутились новые заботы: отгрузка мороженной, бункеровка РСов... Новое - интересно! Но из дома - молчек! Каждый день шлю депеши... На пятый день заканчиваем выгрузку аж пятидесяти тонн :excl: , возвращаются загулявшие. И получаем большой втык от погранвластей: их наряд только в один вечер задержал пятнадцать наших - потребовали полного офомления прихода-отхода судна. Совсем нежданно для меня! Отчитываюсь перед ревизором, скоренько печатаю бумаги и бегом на катер - привет, Страна Лимония! На палубе догоняет старпом со своим "кейсом" на двадцать стеклянных, трамбует "полновесные" мне в нагрудный корман... Отговорки, мол, на острове уже "сухой" закон - не принимаются!

Война - войной, а обед по расписанию! И где ж туточки пожрать, то можно? В портнадзоре сказали, вроде рядом столовая, но как-то неопределенно. С удивлением... А столовка и правда рядом виднеется! На встречу, по довольно просторной дороге, идёт с десяток девчонок, строем фронта... И каждая грудь четвертой слева видит, однозначно! Их просто невозможно не видеть... Но все смотрят на меня, с улыбочкой. Пришлось посторониться, сильно... Но крайняя все же зацепила, бедрышком – извинилась… Хиханьки - да ладно, я то же не ангел, так же строем девчонок "притесняли"... Захожу в столовую, и на какое то мгновение - в зале тишина! И четкий голос:

- Девочки, а у нас мальчик, симпатичный! Будьте вежливыми, пожалста...

И только тут я определяюсь, что на всю, приличных размеров столовую, я единственный мужик! И за всеми столами сидят: где полностью, а больше - частично заняты. Самообслуживание, хвост с десяток девочек: на перебой просят проходить без очереди! Отоворки, шутки, извинения - совсем отказываться неприлично: прошел. В "витрине", в начале, что-то непонятное, помере продвижения вдоль стеллажа - надежда пожрать быстро умирает. Почти перед кассой, назойливой симпатичной полнушке показываю на светло-серый комочек:

- Простите, это что? Ух ты, паровая котлета! А она съедобная?

- Ой, а вы от куда? - ангельским голоском пытает милая полнушка на кассе. - А вы покушаете, зайдёте к нам в гости? Если не наедитесь? Ах-ха -ха! Будем ждать...

Расплатился, поворачиваюсь к столам... Опляяя! В центре зала - один свободный стол! Ах вы, су... Смотрины устраиваете - лады! Сажусь - смотрите! Тут же подпархнула милашка, с оскалом на все тридцать два:

- Ой, у вас соли на столе нет! Возьмите...

Не успеваю отблагодарить, следующая:

- Да у вас и перчика нет, пожалуйста...

Сметал котлету, даже вкуса не понял! На столе - полный комплект пряностей... Перегретый как рак, наверно, от усердной работы зубами, выскакиваю из столовки и лечу еще метров сто не останавливаясь - прихожу в себя! Отдышался - пора и старпома поручение выполнять: где у нас тут бакалея?

Типичный Сельмаг, сейчас бы сказали - минисупермаркет! Нужный отдел- в середине. Но ничего похожего на алкотовар нет! Надо осмотреться: усиленно рассматриваю ценники на "бычки в томате" и " завтрак туриста". Вот интересно, если я стану туристом - обязан буду это дерьмо жувать? И сколько этих туристов на Шикотане и зачем им бычки в томате, если свежих полно?

В дверях появляется чел! Не останавливаясь - к прилавку.

- Люся, положи пятёрочку! - посылает приличный портфель через прилавок.

- А хватит ли? - мило улыбается Люся, на ощупь брынчит стеклом под прилавком - Двадцаточку...  и мне на конфетку.

Так, может и мне так же: морду - колодкой и... Но меня опережают: порнишка, как и я, прицеливался к бычкам!

- Люся, парочку сделай! - посылает портфельчик и почти тут же получает по фейсу этим же портфельчиком:

- Для кого и Люся, а для кого и хрен на сковородке! Ну ка, пошел от сюда! – рычит продавщица.

Ой, как хорошо, что опоздал... И тут память подсказывает: надо искать "старожилов", т.е. тех, кто уже перезимовала на острове. Такие работали на " тёплых" местах: в магазине, зквклубом, в столовой... Стоп! А кто обещал кассирше в гости зайти! Да жрать то охота! Бегу к столовке. Дерг - закрыто!! Но какая-то девочка трет палубу внутри - сюда смотри!

- Рыбочка, тут на кассе девушка была...

- А, Люся! Сейчас позову... 

У них что, все Люси, что ли...

- Ой, вы пришли... - девушка переминается с ноги на ногу - сама скромность: боже, какой цветок - и где?  - Знаете, вы пожалста, обойдите столовку, там служебный вход – тут полы помыли, сыро...

Да легко! Обегаю здание. Крыльцо - три ступени. Не успеваю постучать - дверь распахивается:

- Ну-так! Говори прямо: тебе что надо!  - Опля: руки в боки, грудь (ох грудь!) вперёд - а где Люся-цветочек? "Но если я чего решил - ..."  А «буровить» и мы можем, не напугаешь!

- Для начала - водки! А там - разберёмся! - я тверд и серьёзен, и совсем не удивлен!

- Водки? – в задумчивости. - С водкой плохо. Есть вино - очень неплохое! Идёт? Давай портфель и деньги.

Вылаживаю судовые документы, паспорта экипажа оставляю.

- Держи! - запускаю руку в свой нагрудный корма, вычерпываю все что там - И вот это, на все!

- Жди здесь! Девочки, мой мальчик кушать хочет! - кричит на кухню. - И что б парень не скучал!!! Я скоро...

Трое шустрых работниц пищеблока, беспрерывно сыпят вопросами, шустро накрывают на стол в маленькой комнатке-веранде: жаренная картошка, ароматные бифштексы с макаронами… - словом, что бог послал! Отвечаю, между чав-чав – млею… Прошел час, беспокоюсь, слегка. Прошел еще час, я молчал, поминутно поглядывая в окно, но на моей роже, вероятно, что-то отразилось: девочки на перебой стали успокаивать и рассказывать, какая честная и обязательная Люся. И наконец я ее увидел: под мышкой набитый большевозможного порфель с оторванной ручкой – не выдержала нагрузки! В другой руке, согнутой в локте, уложенные как поленница дров – еще сноп «гусаков» - вот-вот выскользнут! Выбегаю навстречу – помочь:

- Послушай, ты сколько набрала?

-На все, как сказал! Правда, одна выскользнула…

Все внесли. Считаю и так и этак: ну до хрена бутылок!

-Слушай, Люся! У вас что, это дело – по рублю бутылка? Почему так много :o ?

-А ты сколько денег то дал? Полтинник!? А семьдесят пять, не хочешь!

И я прозрел: в том же кармане я свою нычку, четвертной держал :(

-Ну что ж, назад не понесем! Зови девчонок! Лишние – уничтожаем…

Обед продолжается! После третьей стопки в дверь постучали. Люся открыла:

- Привет, подруга. О, да ты уже у кого то в гостях побывала…

-А у вас тут весело, и мальчик… - миниатюрная девчушка в предпоследней стадии опьянения пытается прорваться мимо Люси, но та держит оборону.

-Так, подруга! Давай ка домой! Тут и так нашего брата перебор…

-Мальчик, - кокетливо изрекает гостья – пойдем со мной! Здесь лучше меня - никого не найдешь!

-А ну ка вали, пока цела..! – рычит Люся-цветочек и выпихивает подружку за дверь. Банкет продолжается почти целомудренно.

-Вовчик, что ж ты девчонок переполошил? Основных наших правил не знаешь: коли парень на обед в столовку пришел, да еще при параде - себя предлагает! И девочки, что тебе соль-перец таскали - себя предлагали... А ты: спасибо, спасибо... И никого не выбрал! Мы же своих парней дома кормим...

-Вовчик, -ластится Люся – а твой пароход без тебя может уйти? А вдруг катер тебе не дадут! Или он поломается! А вдруг туман – у нас часто туманы бывают – вот куда ты тогда денешься? Ведь ночь скоро…

-Люсь, не волнуйся! Ну, если что-то – к тебе приду :D

-Так ты же адрес не знаешь! – обрадовалась Люся. - Пиши: Вторая лесная…

В дверь опять стучат:

-Люська, открывай…

-Опять эта сучка прется! Ну, сама напросилась… - открывает дверь. –Я тебе говорила, домой иди!

-Ты, су..  - не успевает договорить: четкий прямой в челюсть сметает дивчину с крыльца – просто профессионально :o !

 

Катер мне дали, и он не поломался и тумана не было. А на судне меня ждала радиограмма от тещи: Поздравляю! Девочка 4600!

Звонок:

-Трояк, приехал? Бегом в семнадцатую каюту! Да, матросскую!

-Что случилось, мужики? – захожу, а там минизал ресторана.

-Заходи, бракодел номер два! Поздравляю! – боцман протягивает рюмку. –Вон, у Пашки – такая же радость. Уже вторая дочка!

-Боцман, -подает голос изрядно хмельной Пашка – Вот у тебя кто? Пацан, двое! Ну и хрен с тобой! Лучше пусть моих девок таскают по кустам, чем меня за парней – по тюрьмам!


  • 7

#117 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 27 апреля 2018 - 17:24

Класс!


  • 0

#118 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 28 апреля 2018 - 05:05

Сейчас пришел с медкомиссии. Пока сидели у терапевта с дедами молодость вспоминали:

Проходим медкомиссию, сорок курсантов - на производственную практику, на БМРТ. Значит нужны баканализы: задницу – под трубку, моча и плюс – «коробочка»!  Ну, мочу – выдавили все, наверное. Но как «пасту» под заказ выдавить? У другана Петрухи совпала необходимость с желанием: не меньше, чем на три десятка «коробочек» хватило! Поздавали, позагибались… «отстрелялись» все вроде.  Но выходит от терапевта старшина:

- Мужики, Иванов не прошел «трубочку»! Он не знал, на службу убежал – надо выручать своего! Потом в одиночку будет биться… Добровольцы «подставиться» есть :w00 ?  Тогда «цык» - благородное дело :shuffle:

Выпало пацану, который сразу протестовал этому мероприятию больше всех, и знаменитой фамилией – Ульянов :cry: …  Но какое же было удивление народа через день, когда пришли результаты по калу: у "первоисточника" Петрухи результат не прошел! :D


Сообщение отредактировал LVY2: 28 апреля 2018 - 05:15

  • 2

#119 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 15 ноября 2018 - 05:21

Владивосток. У входа в новое здание ВРХФ.

-О чем задумался, Владимир Яклич  ? – вздрагиваю от неожиданности , оборачиваюсь! За спиной – капитан Лапшин, с прищуром и неизменной сигаретой в зубах – вышел на крылечко Канторы, покурить.

-Ой, Вадим Петрович! Здравствуйте. Да вот, «репу» чешу, то есть – мысли в порядок привожу  …

- А где ты сейчас? Что то я тебя из виду потерял – вроде временно третьим на «Чуркин» посылали, в Находку… Что? До сих пор там?   С аттестацией проблемы? Сдал давно? – ничего не понимаю! Рассказывай!

-Вадим Петрович, у меня все в порядке: на второго сдал как планировали, пол года назад… Но тут комнату в малосемейке «выкрутил», в Находке, дочка малая :shuffle: … Словом, дома побыть надо было. А тут уже и выход с ремонта «Чуркина». С капитаном сработались – полгода на пару вахты за всех отстаивали, сейчас из статуса «зондер» «Чуркина» выводим – командный состав механиков, сплошь мои земляки и по той же причине на нем оказался, а ремонт – с полной заменой силовой! Работай – не хочу!

-Ладно-ладно, знаю я все про «Чуркин»… Сейчас то,  что здесь делаешь?

-Да, коротко то и не скажешь… Кассовый отчет сдал, карты получил, заявки на снабжение разнес… В кадрах попытался нашего второго отыскать: в какой уж раз отпросился на пару дней во Влад – четвертый месяц аттестацию на старпома сдает – и пропал! А сейчас узнаю от кадровика: отправлен в отпуск, вроде сдал на старпома и по приезду будет направлен на «Чуркин». Сами, мол, просили, отношение присылали! Вот уж капитана обрадую :w00 … Не ясен только один момент: кадровик заявил, что видел у второго характеристику с рекомендацией в старпомы, но этого не может быть!

-Это почему?

-Вадим Петрович, нашему второму – не знаю кто уж его аттестовывал, не то что старпомом – четвертым еще работать надо: стандартной судовой роли не знает как напечатать! А спросил его по грузовым документам – такое понес… Кэп ему задание дал, «на вшивость» - отбалластировать судно для дока: через неделю получил четыре метра дифферента на корму… Где и как свой ШДП наплавал – только он знает. Что-то про РСы и Сахалин бурчал… Три месяца у нас числится, по десять пятнадцать дней во Владе – АТТЕСТАЦИЮ сдает! С первого дня у Кэпа рекомендацию клянчит, а кто его знает? Что не спросишь – «тайга дремучая», а гонору – на капитан-директора! Возраст то – под сорок! Николаич ему прямо сказал: пока не увидит его в работе вторым в море – рекомендации в старпомы не даст! А какой из него «второй», если он таймшит от нотиса не отличает! Вот поехал сюда опять, на два дня, сказал – может направление получит, не понятно – куда и кем? И пропал! Вторую неделю нет, ни слуха ни духа. Капитан в панике: как бы в кадры нужную характеристику не предъявил и с направлением  в старпомы к нам не явился – у нас вакансия свободна. А роспись у Метельского – весма не мудреная.

-Думаешь, может на подлог пойти?

-Да легко! Он – такой! Неделю вахты тяну – ну, мечтаю, приедет – неделю отдыхать буду – мы с ним два штурмана на судне… А нннет!! По его подсчетам, ПО ГРАФИКУ(???) вот сегодня еще НЕ ЕГО вахта!

-Так, Вова, понятно… Ну ка пойдем ка ко мне.

Входим в Управу, плетусь следом. В «чердаке» непонятки: это куда «ко мне»? Холл, коридор на лево, предпоследняя дверь, табличка: «Зам.начальника ВРХФ по кадрам Лапшин В П». Вот это я влип :w00 ! Наболтал то лишнего…

-Вадим Петрович, так вы теперь…

-Да, Вова. Не знал :) ? Присядь. Вот, ознакомься со списком: заявки на вторых помощников. Номер один видишь? «Остров Ушакова»! – набирает телефон – ПалПалыч, зайди ко мне и карточку на втрого помощника М… Николай Николаевича прихвати! – и ко мне: Все понял? Сейчас получай направление на «Ушаков» - судно знаешь и тебя там помнят! Три дня на прощание с женой и через год я жду тебя с дипломом ШДП: пока я в этом кресле – двигайся!

-Вадим Петрович, я Николаичу обещал… Да и побаиваюсь я: на «Ушакове» народ привык премии хорошие получать, а я «в первый раз – как в первый класс» - не поймут, если что!

-Так, рассказываю нюансы: какой продолжительности рейсы «Ушакова», какие на нем заработки – все помнишь. Тальмана там – почти все те, что и при тебе, а некоторые и до тебя работали – от добра - добра не ищут! На «Чуркине» ты хоть из кожи лезь, но выше двух окладов и копеечной премии не получишь – судно плановоубыточное! Потом, в рейсовом отчете все параметры увидишь: оно с постройки должно принимать сырец, перерабатывать и везти в порт, а ты будешь – только возить. А он – дизельэлектроход, дорогой и везет в два раза меньше собственного веса! А «Ушаков» - наоборот! И по количеству – в пять раз больше! Да, документации рейсовой – на два чемодана и портфель, но и рейсы длиннее – ценз дальнего плавания быстрее наберешь! А на «Чуркине» пол года дальнего будешь два календарных года набирать!

И тут почти без стука, в кабинет врывается мой Николаич – наверно слушал под дверью.

-Вадим Петрович, не забирайте ревизора :o !! Ну сами подумайте: я первый раз иду капитаном! Я ж в нашей канторе вторым не работал, какому недовторому и подсказать тонкости не смогу! Мы из «штрафбата» выйти хотим – экипаж собрали! Опытного да ценного второго ко мне - под страхом смерти только. Ну, не получится у Вовки в первом рейсе – команда поймет. Но я уверен – он справиться…

Стук в дверь, заходит инспектор по штурманскому сектору.

-Ну, так: Вова – пока мы тут разбираться будем - думай, инспектору сам скажешь куда выписывать направление вторым – на «Чуркин» или «Остров Ушакова»! Все, пока свободен – и инспектору: ПАлПАлыч – слышал? Хорошо. А теперь, Валерий Николаич, разберемся с вашим вторым-старпомом …

…………..

-Валерий Николаич, ну что вы там решили? И зачем прилетел – вчера ж прощались, ни словом.

-Это ты мне сначала скажи – что решил? Ты с нами или против нас?

-Да с Вами-нами :cle: … Вот, уже направление о переводе во вторые взял. Хотя - прав, конечно, Вадим Петрович…

-Лапшин всегда прав! - перебивает кеп - А нашего хитро-мудрого – на совет капитанов потащат, когда из отпуска вернется.

……………

-Валерий Николаич, расскажи – что на совете то было.

-Да уж, крутился наш орел – как вша на сковородке: всех заткнул! Показывает характеристику, что я ему действительно давал: принят – несет вахты в ремонте без грубых замечаний –все! Нет, говорит, и никогда не было другой, с рекомендацией в старпомы! Минимум двое видели-читали ее: инспектор по кадрам и зам службы мореплавания, иначе первый бы не дал направление на аттестацию а второй не выписал аттестационный лист. Оба хотели оставить ее у себя, в своих архивах и обоих он обошел одинаково: обещал занести, как только копию напечатает… Но так и не занес! «Нет, ничего не было! Вам показалось !» А аттестацию он сдал, но начальник службы был в командировке, а зам отказался выписывать. Общее время сдачи – больше трех месяцев и пятнадцать экзаменаторов – капитаны, что в резерве были на моменты его сдачи. Зам решил дождаться начальника, у того прав больше… На совете трое из тех кепов были и все считают его подготовку очень слабой. Но в листе аттестации то: «зачет» или «незачет», без градации на сколько «зачет». Вот наш герой и заявляет: в Положении об аттестации нет времени продолжительности сдачи и категоричного требования о сторонней рекомендации! Он только поступил в нашу Кантору, естественно – его еще «плохо знают»! В листе – сплошь «зачет»! Точка! Выписывайте удостоверение старпома! :tease: И народ задумался. Кто-то предложил: Метельский его породил  (?) – пусть себе и забирает!  Но все же здравых больше оказалось! И слава богу, начальник службы у нас на своем месте! Спокойно так это говорит: «Николай Николаич, согласно Положения по аттестации, я имею право на контрольные три вопроса – правильно? Вопрос как к старпому: организация, сроки, объем и порядок контрольных проверок спасательных средств.» Пыжился Николаич не долго и выпалил: «Да, тут вы меня ПОДЛОВИЛИ!» Народ даже от смеха не удержался. А начальник – само спокойствие: «У меня еще два вопроса… Как к грузовому, второму помощнику: груз – пять тонн, стрелы – трехтонные. Как поднимите? Расскажите, нарисуйте и рассчитайте.» Николаич где-то слышал про «двойной шкентель», но явно не видел никогда и сообразить не смог – начал бурчать про специально трудные вопросы…  А начальник не унимается: «Последний вопрос, как третьему помощнику: в номере извещения мореплавания может стоять буква «В» - что это значит?» Но тут он ответил – «временное»! Вот начальник и сделал заключение: «Данной мне властью, на основании контрольных вопросов и решений Совета капитанов определяю ваше звание как третьего помощника капитана без ограничения группы судов!» Так что, к вечеру ждем нового старпома – то же впервые старпомом пойдет, хорошим ревизором был – тебе помощь, а мне – ученик! Ну и, я думаю, скоро «родят» новое Положение об аттестации, со сроками и минимальными оценками!


  • 5

#120 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 ноября 2018 - 06:10

В.Я., что-то мне так смутно  помнится, что того хитромудрого звали не Коля, а роде бы Моня?


  • 1

#121 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 ноября 2018 - 11:11

А Лапшин не был потом зам генерального Камчатрыбпрома по кадрам?
  • 0

#122 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 15 ноября 2018 - 11:39

В.Я., что-то мне так смутно  помнится, что того хитромудрого звали не Коля, а роде бы Моня?

:nono: Сам удивлялся, Николай Николаевич звался, а фамилию - забыл!! В профиль - вылитый Евстигнеев в роли профессора Плейшнера :shuffle:, но таких малолеток на пароход таскал - диву давались...

 

А Лапшин не был потом зам генерального Камчатрыбпрома по кадрам?

Все может быть: дядя был оооочень большого авторитета, ни однократно занимал разные должности инспекторского характера при Дальрыбе. Я тогда шутил: "Можно с любой заявкой в Кантору идти с припиской внизу - "... ты мудак!", на подпись к любому заму! Увидят подпись Лапшина - утвердят не читая!" Я из ВРХФ уволен в середине 76-го - он еще там "кадрил" и больше не контактировали. Вообще то, по паспорту, он был ДОРОФЕЙ - но страшно не любил это имя. Перед его прибытием на "Ушаков" (поднять будущую пенсию!), старпом всех предупредил...


Сообщение отредактировал LVY2: 15 ноября 2018 - 11:50

  • 0

#123 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 15 ноября 2018 - 12:43

Январь 1984, Камчатка,  ВБТРФ, служба мореплавания.

-Ну, здравствуй-здравствуй, штрафничек... Реабилитировался? Диплом забрал? ШДП - хорошо! Кантора наша понравилась - решил ещё поработать? Правильно... - капитан - наставник  устраивается поудобнее в кресле - Кажется, только вчера общались... По «Комсомольцу» директор хорошего мнения о тебе, мотобот там какой-то оригинальный построил… Для начала, пару "жучков" реши ка.

-Так, интересный подход... - с удивлением. - Ааа :lol: ..?

Я перегибаюсь через стол, с интересом заглядываю в листок своих вычислений - что там может быть "интересного". Боже!, да я же градусный счёт в обратную сторону закрутил – восток с западом местами поменял :w00 !

-Ай-яй! Можно, на минуточку? - забираю листок у удивлённого экзаменатора и тут же на его глазах черчу и пересчитываю все как надо - Вот так будет правильно... Ну, бывает...

-Да уж, "бывает"...  А я уж подумал... - смеётся наставник - Да как ловко то... Позабавил :D ! Ну ладно, разобрались. А как наш брат-командир снизу то смотрится, разглядел? По разному?  Да уж...  Главное - не забывай этого... Ну что, продолжишь на базах, или..? Продолжишь! Тоже хорошо! Там у нас всегда "недобор" - нервная работа... Предлагаю так: два-три месяца - третьим на «Рыбаке Чукотки», плавзавод такой видел? - один из лучших, и по деньгам и так... Директор там: Толков Александр Николаевич - жёсткий и работящий... Поначалу может тяжело быть, но память освежишь, взбодришься... Порядок там в штурманских делах наведешь - вечная проблема у молодежи. Мы на тебя посмотрим, ты на нас. Сработаемся - засиживаться в должностях не дадим! Ну, по рукам? Договорились: аттестацию, комиссию – и жди отправки.  Да, тут у нас свой журнальчик кадровый ведется, краткий – свои данные внеси и где-когда-кем работал - кратенько…


  • 1

#124 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 22 ноября 2018 - 09:31

  Бежим вдоль Курил с океанской стороны, на юг, торопимся в район ивасевой экспедиции - завод простаивает: до "свежака" ещё двое суток хода, мороженная, из которой обычно на переходах делаются консервы, кончилась. На походе к о.Симушир замечаем два десятка БМРТ - работают плотными кильватерными колоннами: на юг с тралами, на север - забегают для постановки. На мосту материализуется директор:

- Это чьи работают, разобрался?

- Находкинцы и сахалинцы - судя по бортовым номерам и названиям.

- Хорошо, выводи машину из режима! - улетает, судя по хлопку недалёкой двери, в радиорубку.

Проходит не больше десяти минут:

-Третий, ложись на 260, к берегу! Матроса - на спуск кранцев с правого борта, боцмана на бак - будем вставать, под самый берег. Берём мороженную с БАТМа!

- Может обойдем тральщиков, они ж по изобате идут - не уступят, и встречно - на постановку...

-Я знаю, что они делают! Вот только третьи помощники мне ещё не рассказывали...

- Я подсказываю... Потом деваться некуда будет...

И пошли мы поперек движения двух встречных колонн... И чего я только не наслушался в свой адрес из двух радиостанций :w00 : моряки - они ж вежливые, до некоторого момента ^_^ ! Но прорвались, сквозь двойной "заслон": боцман у брашпиля, якорь стравлен на одну смычку, эхолот пишет пики «гималайских» гор, до острова не больше трёх кабельтовых - вроде есть небольшое плато, куда можно бросить "булыгу"! И тут материализуется директор:

- Так, отбой! Право на борт, на 140, выходим на свой генеральный! Матроса - на подъем кранцев! Машину - до полного, по режиму!

- Александр Николаич, может сейчас то обойдем :cle: ...

- Третий, прекрати "подсказывать" :angry2: !

- Я обязан это делать! Ведь не будет никакой потери времени, если мы сейчас сразу на 190 ляжем: и курс на отрыв от берега и рыбаков обойдем...

- Исполняйте! По возможности, под ПРЯМЫМ УГЛОМ к линии берега! Вам, третий помощник, что ни будь это напоминает?

- Да, гибель дизель электрода "Красногвардейск".

- Ну так вы повторения хотите? Мало того, что из-за нашей "ах, какой надёжной" машины мы вынуждены подходить к берегу под сорок пять, так ещё и отходить! В первом случае хоть возможность отворота будет или "объяснение действий" для прокурора...

-Николаич – на мостик заглядывает начальник рации -  "Город" на связи!

Директора сдуло, на мосту один. Кручу, как приказано. Впереди "ножницы" из двух колон, но пока не матерят - свыклись! Поерзал по двадцатиметровому полигону ходовой рубки, вроде нашел "идеальное" место обзора всей видимой обстановки по курсу и не только. Не забываю про режим ввода, уже средний. Вроде терпимо, дальнего БМРТосика подрежу по корме - проскочим!

- Рыбак Чукотки, ну и что ты намерен делать?

Ух ты, не выдержал, даже не назвался:

- Не беспокойся, иди как идёшь! Ближе буду - под корму возьму!

- Под корму? - ну-ну...

И тут, в крайнем правом лобовом люмике вижу волну, формы и характером - как только что от форштевня оторвалась! Делаю шаг в сторону от своей "идеальной" позиции - в правый борт на полном ходу летит РТМ :o ! Срываюсь к штурвалу, (Вот кто "беспокоился"!) натыкаюсь на телеграф, спотыкаясь, плечом задеваю ручку и сдвигаю ее на "малый ход"! В голове: потом "самый полный" дам, сейчас "лево на борт" важнее! Кручу "баранку" авторулевого влево, задаю курс "0"- остальное доделает автомат ... Дребезг телеграфа "родил" директора:

- Ты что творишь! -  одним прыжком от двери достигает телеграфа : "полный вперёд"!  Плавзавод уходит в крутой левый вираж...

- Ну вот! Так то вернее. - раздается в динамике. - А то - "под корму возьму..."!

- Третий, как мы с вами на ивасях работать будем!? Вы сейчас показали свою полную некомпетентность! От куда вас только взяли...! После вахты - объяснительную по вашим действиям мне на стол!!

 

"Капитан - директору плавзавода "Рыбак Чукотки"

Рапорт.

В свете сегодняшних событий на ходовом мостике и возникшей предаварийной ситуации, ПРЕДЛАГАЮ: 1. Соблюдать требования Правил совместного плавания. 2. При подобных сложных навигационных ситуациях не отвлекать рулевого матроса от управления рулем. 3. Ежедневно и на всех вахтах, как требует Наставление ШС, держать второго вахтенного матроса на мосту фактически, а не фиктивного, записываемого в судовой журнал как " впередсмотрящего" Подпись. Дата."

 Больше это "событие" не вспоминалось никогда и не имело никаких последствий: вахтенный матрос оставался один и продолжал выполнять все присущие и не присущие ему обязанности :( ...


Сообщение отредактировал LVY2: 22 ноября 2018 - 09:39

  • 1

#125 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 22 ноября 2018 - 10:22

О! Что-то новенькое! Вечером почитаю. А в "Востокрыбхолодфлоте" кадрами Ледорезов рулил, как мне помнится...


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей