Перейти к содержимому


Фотография

Краля 630


Сообщений в теме: 132

#51 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 20 февраля 2016 - 16:14

рубка маловата...


  • 1

#52 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 февраля 2016 - 16:20

рубка маловата...

 

По высоте ? Чесно говоря я боялся чтобы не слишком большая была...

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

  • 1

#53 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 20 февраля 2016 - 17:14

Не зря вы боялись(рубку уменьшить и у лодки появится более стремительный силуэт)стоять в полный рост всё равно не будете даже в этом небоскребе

Сообщение отредактировал shamrock: 20 февраля 2016 - 17:14

  • 1

#54 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 20 февраля 2016 - 21:32

Хочу немного больше внутреннего пространства но и так чтобы обводы остались привлекательными.

Что-то в таком духе http://www.boats.com...7/#.Vsjaln2LS9I ?


  • 0

#55 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 783 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 20 февраля 2016 - 22:19

Ага, ты только батоксы в корме посмотри, а потом сравни в кралей... хотя с верхним такелажем я хз


  • 0

#56 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 апреля 2016 - 05:34

Строительство пуансона мелкими шагами подходит к завершению, впереди выбор материалов для строительства изделия. Появилась дилема в выборе мата.

Подскажите пожалуйста, кто знает, чем лучше набрать толщину:

 

вариант

 

а)  корпус средняя толщина 5 мм

 
по слоям
1 слой стекловуали 50
1 слой 270 мата
1 слой 400 мата
1 слой 270 мата
1 слой 400 мата
1 слой 270 мата
1 слой 400 мата
1 слой 270 мата
1 слой 400 мата
1 слой 270 мата
1 слой 400 мата
1 слой 270 мата

Возможно еще придется слоев немного добавить

 

 

вариант б)

корпус средняя толщина 5 мм
 
по слоям
1 слой стекловуали 50
1 слой Стеклоткань Т-13 275 г/м² 
1 слой ткани рогожевой 700
1 слой Стеклоткань Т-13 275 г/м² 
1 слой ткани рогожевой 700
1 слой Стеклоткань Т-13 275 г/м² 
1 слой ткани рогожевой 700
1 слой Стеклоткань Т-13 275 г/м² 
1 слой ткани рогожевой 700
1 слой Стеклоткань Т-13 275 г/м² 
 
 
Второй вариант вроде как и дешевле и быстрее набирается.
Из минусов набора самого стекломата считаю: низкие технические характеристики по крепости конструкции, на растяжение, удар и т.п. но с другой стороны мне кажется его легче будет "уложить" и меньше будет отходов.
 
Проблема еще в том что самих тканей и мата на рынке сейчас очень мало. Либо продают небольшими количествами и очень дорого либо очень большими партиями (
Нашел вот только более менее такое, и то цены под очень большим вопросом:
 
 
Спасибо.

  • 1

#57 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 17 апреля 2016 - 06:05

Вуаль то зачем?
А так перемежай рогожу 700 граммовую и стекломат граммов по 450-600
  • 0

#58 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 апреля 2016 - 06:11

Вуаль то зачем?
А так перемежай рогожу 700 граммовую и стекломат граммов по 450-600

 

Вроде все вуаль на внешний слой ложат. На сколько я знаю лучше от воды защищает.

А рогожа 700 со стекломатом 450-600 даст хорошее соединение ?


  • 1

#59 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 апреля 2016 - 06:14

Вроде все вуаль на внешний слой ложат. На сколько я знаю лучше от воды защищает.

А рогожа 700 со стекломатом 450-600 даст хорошее соединение ?

 

От автора:

 

Вариант 1 (основной): чередование слоев жгутовой стеклоткани (ровинга ТР-056-ГВС-9 или подобной) со слоями стекломата. Сам по себе ровинг имеет высокую прочность, но обеспечивает плохое соединение соседних слоев. Для улучшения сцепления и требуется и прокладывать стекломат. Именно этому варианту соответствуют указанные на чертежах расчетные толщины; он позволяет довольно быстро набрать требуемую толщину.

Вариант 2: вся толщина обшивки набирается слоями стеклоткани сатинового переплетения Т-11-ГВС-9 (к сведению: чтобы набрать толщину примерно 1 мм, требуется 3 слоя) или аналогичной по свойствам.


  • 1

#60 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 17 апреля 2016 - 06:31

Если по пуансону формовать у тебя первый слой последним будет-самым дальнем от воды,если ты его последним положиш то сошкуришь когда будеш выравнивать корпус,смекаешь?

Сообщение отредактировал shamrock: 17 апреля 2016 - 06:32

  • 0

#61 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 апреля 2016 - 06:35

Это я прекрасно понимаю. Очередность не правильно написал в списке (верх ногами).

Я имел ввиду последний слой стекловуаль или стеклосетка, дабы воду меньше впитывал.

 

Чесно говоря я думал пару слоев вуали ложить, на зашкуривание и т.п..


  • 0

#62 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 17 апреля 2016 - 06:53

Еще пытаюсь решить вопрос с рубкой. Немного сместил назад, и сделал ниже чтобы высота headroom при входе была около 1.4 метра  (мне кажется так более оптимально), высота борта немного поднята на 5 см.

Во вложении фришиповский файлик кто хочет посмотреть.

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Cralya v1.rar   35,61К   88 Количество загрузок:

  • 1

#63 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 мая 2016 - 09:29

Привет.

 

Хотелось бы услышать Ваше мнение по 3D модели, возможно есть какие то предложения пока еще не поздно ?  :)


  • 1

#64 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 365 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 15 мая 2016 - 13:17

Давай скрины
Пока судя по тому что ты "делаешь " у тебя дифферент на корму получится
  • 0

#65 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 мая 2016 - 15:24

Давай скрины
Пока судя по тому что ты "делаешь " у тебя дифферент на корму получится

 

Бульб киль или баласт немного нужно сместить в носовую часть если я правильно понял или не стоит так экспериментировать?


Не знаю что с бульбом делать он практически на выходе с рубки. 

Прикрепленные изображения

  • cralya.jpg
  • ЦБС2.jpg

  • 0

#66 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Asdgsd

Отправлено 15 мая 2016 - 15:29

Не знаю что с бульбом делать он практически на выходе с рубки. 

Либо стационарный, либо делай его поворотным, а не сдвижным. При этом поворотный тоже можно сделать сильно разным. Можно ныряющим в колодец, можно укладывающимся под днище, как на First 21 и т.д.


  • 0

#67 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 мая 2016 - 15:34

Можете фото скинуть или ссылку на литературу?


  • 0

#68 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 мая 2016 - 15:48

Хотя наверное положение киля лучше не менять, тогда лодка будет глотать воду. Киль попадает по сути на 5 шпангоут это не совсем выход в кокпит. Возможно совсем немного сместить в носовую часть, но тогда нужно добавить внутреннего балласта на прежнее положение киля. Нужно будет посчитать вес готового изделия (разница от потраченных материалов) и соответсвенно высчитать сам вес балласта и киля + я так понимаю угол перьев руля тоже сильно влияет. 


  • 0

#69 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Asdgsd

Отправлено 15 мая 2016 - 15:54

Можете фото скинуть или ссылку на литературу?

Вопрос ко мне? Фото чего? Литературу о чём?

 

тогда лодка будет глотать воду.

Это как?

 

 

Не знаю что с бульбом делать он практически на выходе с рубки. 

Вспомнил ещё пару хитро...х способоб.

1. Делаете киль вертикальным без стреловидности, но колодец оставляете на прежнем месте, а в носу, устанавливаете ещё одну гидродинамическую поверхность - мини-шверт, который утащит ЦБС в нос (пример "Дочь Ветра" Языкова).

2. Меняете положение ЦП, т.е. мачту со всей парусностью тащите в корму - если получится.


  • 0

#70 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 мая 2016 - 16:04

Вопрос ко мне? Фото чего? Литературу о чём?

 

Схемы, если есть как это можно реализовать. 

 

Это как?

 

Носовая часть не погрузится ниже КВЛ?

 

 

Вспомнил ещё пару хитро...х способоб.

1. Делаете киль вертикальным без стреловидности, но колодец оставляете на прежнем месте, а в носу, устанавливаете ещё одну гидродинамическую поверхность - мини-шверт, который утащит ЦБС в нос (пример "Дочь Ветра" Языкова).

2. Меняете положение ЦП, т.е. мачту со всей парусностью тащите в корму - если получится.

 

Не сильно мне эта идея нравиться. Во первых погон гика шкота тогда может пересекаться с рулевым, тоже что то придется думать. Там особо некуда смещать в корму.

 

Все сложно  :)


  • 1

#71 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Asdgsd

Отправлено 15 мая 2016 - 16:17

First 21: http://www.windseeke...ry/pics/sh1.jpg - по сути вариант "а".

Поворотный шверт: https://static.wixst...d3bff36b735.jpg - вариант "в".

В обоих вариантах при сохранении бульбы потребуется в днище "кармашек" со сдвижным щитком.

Вариант "Дочь Ветра": https://image.jimcdn...97474/image.jpg

 

По поводу КВЛ - всё это с головой делать, в качестве манёвра, если мне не изменяет память у Крали ещё и внутренний балласт имеется.


  • 1

#72 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 мая 2016 - 16:26

По проекту так:

Бульб весом 80 кг изготавливается в виде двух литых свинцовых “половинок” с разъемом в ДП, которые крепятся к плавнику шпильками. Для получения проектного веса киля в 120 кг, необходимо уложить в нижней части плавника еще около 15 кг свинца.

 

Но я боюсь что вес готового изделия у меня будет немного больше и для лучше остойчивости параметры буль киля попробую пересчитать заново, пока к сожалению не дошли до этого руки. А само отверстие для киля в корпусе сразу отформовывать или можно вырезать потом, как лутчше/легче/надежнее ?


  • 0

#73 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Asdgsd

Отправлено 15 мая 2016 - 16:33

Если верить: http://www.ukryachti...=c630&st=c630_1

То киль 120 + 80 кг внутреннего балласта.


А само отверстие для киля в корпусе сразу отформовывать или можно вырезать потом, как лутчше/легче/надежнее ?

Лучше всего сделать киль, вывести его поверхность, проверить его геометрию, обернуть его плёнокой целофановой и оклеить стеклопластиком, получаем колодец. Этот колодец уже приформовываем внутрь корпуса.


А вообще полистайте форум, здесь есть люди, кто строил Кралю, есть те, кто строили её с прямым килем и т.д.


  • 0

#74 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 мая 2016 - 16:33

Да, верно. Но я боюсь что этого маловато.


  • 0

#75 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 483 сообщений
  • Из:Asdgsd

Отправлено 15 мая 2016 - 16:43

Да, верно. Но я боюсь что этого маловато.

Тут нужно задаваться вопросом маловато для чего?

Если этого мало для предусмотренного Вами использования, то нужно менять либо использование, либо проект.

Прежде чем переделывать же проект нужно очень сильно подумать стоит ли это делать вообще, в большинстве случаев оказывается, что нет. Самый распространённый порок самостроя - утяжеление. Всегда хочется чуть-чуть усилить, сделать попрочнее... Если Вы утяжелите яхту, она будет тащить транцем воду, будет плохо всплывать на волну, да много чего станет хуже.

Т.е. просто так добавлять вес в бульбу можно только если Вы знаете, где и за счёт чего Вы этот вес можете сэкономить. Краля достаточно строгий проект по весовой дисциплине.


Если мало, то сколько нужно, и для чего?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей