Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Honda BF20, 4такт, слетел ремень ГРМ, погнуло клапана.

Honda BF20 ремень ГРМ

Сообщений в теме: 86

#1 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 01 Август 2016 - 12:05

Добрый день водномоторники!

Хотел пожаловатся Вам на Хонду...... А точнее на подвесной мотор 20л.с. Honda BF20 BAMJ. Случилось можно сказать самое плохое что могло случится если говорить о поломке мотора. Слетел ремень ГРМ с звезды (или шестерёнке) и погнуло клапана. Единственное что было хорошего, так это то что мотор сломался на расстоянии 1км от нашего спуска.

 

Всё произошло из за сломанной полимерной!!! шестерёнке распредвала. Я думал что только на запорожце такое можно было делать, но оказывается нет, японцы тоже любят экономить.

По приезду домой начал разбиратся. Что могло случится с ЯПОНСКИМ неломающимися мотором, который я покупал новый и отездил не больше 50 часов? Проверил искру, ЕСТЬ. Бензин был, там нечего проверять. Померил компрессию, благо есть у меня компрессометр с целой кучей адаптеров, под интересный "японский" размер в том числе. В одном цилиндре 4бар, то что я мог неуклюжа одной  рукой держа прибор, другой  дёргая шнур намерить. Второй цилинлдр 0 бар. Думал, не уж то расплавил цилиндр??? Решил проверить самое маловероятное - ремень ГРМ. Думал, такое на японце просто НЕВОЗМОЖНО! Снял защиту ремня ГРМ и увидел такую картину:

 

214682963.jpg

 

"Пластмассовая" шестерёнка с металическим сердечником. От середины шестерёнки отделился кусок материала и остальная шестерёнка начала шевелится по отношению к центру вверх-вниз на 2-3мм. Ремень исправный, я бы сказал - как новый. Он просто слетел с шестерёнки. Ясен пень, распредвал не приводится в деиствии потому в одном цилиндре компрессия 0. В надежде что клапана остаются целыми при обрыве ремня покрутил распредвал и померил компрессию опять. Без изменений. 0 бар как и был. Интересно, что при определённой позиции распредвала- коленвал не поворачивается. Значит клапана гнутся при встрече с поршнями и ещё значит, не все клапана согнуты :)

 

Вот так выглядит шестерёнка в приближении

214682964.jpg

 

 

214682965.jpg

 

Снял ГБЦ. Сразу не вооружённым гласом видно что согнут выпускной клапан второго цилиндра. Впускной выглядит прямым. Как его проверить?

 

Вид на распредвал. Тут на вид всё в порядке.

214682967.jpg

 

Не могу наити фото согнутого клапана. Потом выложу.

 

214682966.jpg

 

Будте внимательны форумчане. Японцы уже наверно не те пошли. Мотор ценою в 3000eur сломался после первых 50-ти моточасов. После того как соберу его обратно в Рижский залив наверно ходить больше не буду. Стрёмно на Хонде ходить по морю.

 

 


  • 1

#2 breton

breton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC 16, 21, две 5O5

Отправлено 01 Август 2016 - 12:49

скорее шестерня навернулась от встречи клапанов с поршнем. А произошло это например потому что ремень перескочил. Почему он был ненатянут - другой вопрос.

 

Ну а теперь, если поршень в порядке, замена клапанов и направляющих.. Из чего там клапана?


Сообщение отредактировал breton: 01 Август 2016 - 12:50

  • 0

#3 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 01 Август 2016 - 13:48

Здесь конструкция такая, что ремень не натягивается роликом как это мы привыкли видеть в автомобильных двигателях. Он просто установлен на двух шестерёнках и всё. Я его попытался установить на место просто так, чтобы попробовать. Так сходу мне это сделать неудалось. Так что, ИМХО, всётаки шестерёнка развалилась, ремень упал и потом погнулись клапана.

 

Клапана слава богу как в машинах, не из пластика, из металла ...... :)


  • 1

#4 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 01 Август 2016 - 18:13

Для наглядности покажу взрыв схему места установки ремня ГРМ, по которой видно, что ремень без натяжного ролика.

Сверху и низу шестерни коленчатого вала установлены шайбы "направляющие" для ремня ГРМ. По пути к, и около самой большой шетерёнки распредвала нет никаких направляющих / натягивающих для ремня.

 

214683599.jpg

 

И ещё рисунок в котором показаны направляющие по месту

 

214684106.jpg


Сообщение отредактировал norm: 01 Август 2016 - 18:35

  • 1

#5 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 963 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 Август 2016 - 18:39

Если направляющая клапана не треснула и не треснет при вынимании гнутого клапана .тогда Вы отделаетесь легком испугом и простой заменой пары деталей.

При снятии головки нужно внимательно осмотреть поверхность поршней.Клапан обязательно оставляет отметину на поршне при касании.Проверить гнутый клапан или нет можно зажав его в патрон токарного станка. В нем можно и выправить клапан.Но это только в крайнем случае.Конечно лучше его заменить.


  • 2

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 532 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 Август 2016 - 19:18

ну и дела

мотор новый ? 

предъяву дилерам и вперед в суд...


  • 0

#7 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 01 Август 2016 - 20:19

Ну что я могу сказать.... стандартная многолетняя проблема  моторов Хонда-20 -  разрушение пластмассовой шестерни распредвала ,  не Вы первый и не Вы последний.. довольно часто такое происходит еще на обкатке. На старых моторах шестеренка была люминиевая...

Почему-то все считают японскую технику супер  надежной... в этом в принципе многое правда, но только по обработке материалов и металлов, а вот качество этих металлов и материалов у японцев мягко говоря не очень... у них на островах кроме риса, обезьян и бамбука ресурсов то и нет, все привозное, вот и экономят, не от хорошей жизни конечно, у них еще во Вторую Мировую войну у истребителей крылья ломались из-за экономии металла и маленьких запасов прочности...

Попробуйте наклонить дилера на гарантию ( если она еще не закончилась, да и мотор Вы уже сами разобрали...) , ему конечно будет неприятно ( сам в дилерском сервисе работаю...), но это проблема действительно существующая и долгоиграющая. Можете ради интереса пошерстить интернет по данному вопросу. 


  • 2

#8 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 02 Август 2016 - 06:36

 

...у них еще во Вторую Мировую войну у истребителей крылья ломались из-за экономии металла и маленьких запасов прочности...
Попробуйте наклонить дилера на гарантию ( если она еще не закончилась, да и мотор Вы уже сами разобрали...) ,...

А зачем делать "вечный"истребитель,который "живет"один бой(ЕМНИП,они самолеты и без шасси,с тележек,запускали...)
Последнее в скобках весьма веское "фиг вам"для гарантийного случая...
  • 0

#9 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 02 Август 2016 - 09:34

Мой мотор 2008г выпуска. Куплен в 2009г. у дилера. Использовался довольно мало. Я бы сказал, что по началу не больше 1 бака бензина в год. На вид он новый но гарантия конечно давно закончилась, потому так смело его и начал разбирать :P

 

Порылся и по англоязычному интернету и оказалось, что я не один с такой проблемой. Многие писали, что их моторы не прошли больше 50-ти моточасов. Как и "у нас" у них тоже есть кулибины :D  Один из них из Шотландии нашёл фирму, которая ему сделала эту шестерёнку из алюминия.

Вот эта тема на ихнем форуме:

http://www.rib.net/f...re-43165-3.html

 

Вот фото старой и новой шестерёнки

214685240.jpg

 

214685241.jpg

 

В той теме есть инфа о фирме изготовителе, но если кто то не нашёл, то вот, пожалуиста:

http://www.timingbeltpulleys.co.uk/

 

Я написал производителю, сможет ли они изготовить мне шестерёнку и сколько она будет стоить с пересылом. Сегодня получил ответ.

 

Hi Normunds,

 

Cost for 1x pulley including VAT is £130.00 Carriage will be £33.00 (TNT Express).

 

Regards,

 

William Cameron.

 

T. 01387 семь404ноль4

F. 01387 семь4ноль545

 

alanyoungeng(собака)btconnect.com

 

Alan Young Engineering

Burnhead

Dumfries

DG2 0RS

 

В сумме за шестерёнку + пересыл в Латвию получается 195eur. Запчасти на ремонт двигателя уже заказал, там 180eur но с шестерёнкой, от которой ещё могу отказатся. Вот сижу чешу репу. Платить за алюминевую шестерёнку или нет??? Помогите склонится в ту или эту сторону :achtung:


Сообщение отредактировал norm: 02 Август 2016 - 09:36

  • 1

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 963 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 Август 2016 - 09:56

Алюминиевая шестерня это заманчиво. Но. если у нее немного другие параметры она ремни будет жрать как голодный крокодил лягушек.Но и этот процесс не сложно контролировать.

У меня был следующий аналогичный опыт. Купил я сильно битую Ауди А6.У нее был снесен поддон двигателя и загнут наружный шкив колен вала.Вся загнутое и подозрительное я заменил.Завожу двигатель V6 4 клапана на цилиндр. Работает он не ровно и время от времени появляется шум стучащих клапанов.  По новой снимаю ремень и выставляю все метки с миллиметровой точностью. Даже купил специальную рейку для фиксации распред валов. История повторяется.

Короче на этом автомобиле нижняя шестерня привода ремня из силумина и на ней разбило посадочное место под шпонку этого естественно не видно.Все затянуто серьезным болтом. я получил плавающие фазы распредвалов. Дорогой немецкий автомобиль и такой идиотизм. Что и кто там скроил? Зачем ? Экономия 50ти грамм веса или 50 центов стоимости  этой шестерни ?


  • 1

#11 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 02 Август 2016 - 10:28

Главный акцент в моём вопросе о замене шестерёнке в том, как сообществу кажется, Хонда хоть что то изменила в производстве этих шестерёнок с тех времён или эти шестерёнки всё такие же г...? То что алюминевый "колхоз" от шотландцев может не работать понимаю. Но в описании компании сказано, что они работают с 1989г. и специализируется на изготовлении шестерёнок именно расредвалов! Звучит заманчиво. Причём, при нынешних технологиях и с использованием CNC станков сделать идеальную шестерю думается не проблема. Надеюсь :P

Камрад DDD выше указал что он работает у официалов и что я не один такой с поломанной шестерёнкой. Потому довольно сильно склоняюсь к алюминевому тюнингу.


  • 0

#12 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 02 Август 2016 - 10:57

Я по другим производителям работаю, с Хондой встречаюсь эпизодически, просто в силу своей лодочно-моторной специализации постоянно мониторю Интернет по поводу проблем с двигателями разных производителей, чтобы быть в курсе если что...  На МОТОЛОДКЕ вроде проскакивало пару тем с такой-же проблемой. Алюминиевый шкив скорее всего предпочтительней, я их других и не видел. Вполне возможно что у производителя существует уже новый алюминиевый шкив с другим номером, хотя... Хонда зарабатывает на машинах и мотоциклах, а  подвесники  у них относятся к категории газонокосилок, так что возможно и не поменяли ( или в тихую просто изменили рецептуру пластика).


  • 0

#13 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 02 Август 2016 - 14:10

Заказал запчасти у местного представителя Хонды в латвии.

1. Зубчатый ремень ГРМ 1шт. - 35 eur

2. выпускной клапан 1шт. - 28 eur

3. шестерёнка распредвала 1шт.- 62 eur

4. прокладка ГБЦ 1шт.- 37 eur

5. прокладки впускной колектор - карбюратор, за 2шт. - 13 eur

 

Всёже решил брать алюминевую шестерёнку в Шотландии. Пришлось звонить в Хонду и отменять заказ пластиковой шестерёнки.

Как оказалось (после дальнеишей переписки с шотландцами) алюминевые шестерёнки у них имеется в наличии. Вышлют сразу после

оплаты счета. Единственное, они старомодные, платить можно только через банк. Никаких новомодных PayPal они неизпользуют.


  • 0

#14 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 Август 2016 - 15:00

Заказал запчасти у местного представителя Хонды в латвии.

1. Зубчатый ремень ГРМ 1шт. - 35 eur

2. выпускной клапан 1шт. - 28 eur

3. шестерёнка распредвала 1шт.- 62 eur

4. прокладка ГБЦ 1шт.- 37 eur

5. прокладки впускной колектор - карбюратор, за 2шт. - 13 eur

 

Всёже решил брать алюминевую шестерёнку в Шотландии. Пришлось звонить в Хонду и отменять заказ пластиковой шестерёнки.

Как оказалось (после дальнеишей переписки с шотландцами) алюминевые шестерёнки у них имеется в наличии. Вышлют сразу после

оплаты счета. Единственное, они старомодные, платить можно только через банк. Никаких новомодных PayPal они неизпользуют.

У нас в Маскве пришлось бы покупать клапан, и то вопрос, и прокладку ГБЦ, зубчатый ремень нарежут любой от лучших фирм за смешные деньги, там же шестерёнку-заготовку, плюс обработка, тоже существенно дешевле, и на всё про всё два дня, прокладку для карба вырубить можно на любом строительном рынке из паронита. :D


  • 1

#15 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 02 Август 2016 - 16:46

Возможно и в Риге есть такие люди или канторы, кто могли бы помочь мне сделать необходимые запчасти. Но пока я их наиду, да и как проверить, будет ли эта прокладка ГБЦ хорошо работать или нет. Проверенных вариантов нет у меня. Решил не жмотничать. Перебирать всё буду сам. Эта будет моя экономия :lol:


Сообщение отредактировал norm: 02 Август 2016 - 17:25

  • 1

#16 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 02 Август 2016 - 18:16

Сделал фото поршней. На фото вроде что то видно но  :P  ..... Уверяю Вас, на поршнях нет следов встречи с клапанами. Поленился их почистить, небыло ничего под рукой. Только чуть тряпочкой прошёлся. Вроде на поршнях нету вмятин

214686414.jpg

 

 

Вот фото ГБЦ.с согнутым выпускным клапаном.

214686415.jpg

 

 

Прокрутил распредвал чтобы проверить работу клапанов, на вид остальные клапана целы. Хорошо поднимается и садятся в гнёзда.

На фото позиция распрелвала, когла все клапана закрыты. Видно кривую шляпку выпускного клапана второго цилиндра.

214686416.jpg


  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 963 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 Август 2016 - 18:31

Не сильно гнутый клапан визуально не видно.  После притирки клапанов нужно обязательно пролить головку на герметичность. Положить на ровную поверхность. так что бы тарелки клапанов и камеры сгорания были на верху.Потом в камеры налить бензина.а лучше керосина.Через 15-20 мин посмотреть нет ли внутри коллекторов присутствия керосина. Есть - значит нужно притирать дальше.Если потечет сильно то править или менять другие клапана.


  • 2

#18 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 02 Август 2016 - 19:01

2 norm

Кстати... внимательно осмотрите старую металлическую прокладку. В принципе, ни на одном моторе такая прокладка не держит ни масло ни воду ( допускает перетечки и подсосы) без дополнительного герметика. Какой используют японцы я не знаю, лично я использую Loctite 518. При этом я разбираю прокладку, легко промазываю обе половинки 518-м ( если новая клёпаная, то разбираю только старые), потом намазываю им-же головку и блок ( особенно в местах водо-масляных каналов), потом болты  и после этого всё собираю.


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 532 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 Август 2016 - 20:43

После притирки клапанов нужно обязательно пролить головку на герметичность. Положить на ровную поверхность. так что бы тарелки клапанов и камеры сгорания были на верху.Потом в камеры налить бензина.а лучше керосина.Через 15-20 мин посмотреть нет ли внутри коллекторов присутствия керосина.

ващето наоборот

льют в коллектор 

и мажут мелом клапан и камеру сгорания -они внизу. 

для визуализации так сказать

не представляю как "посмотреть внутри коллектора нет ли там керосина" :) 

 

но это пипец какой древний метод ...

по фаске клапана и так видно - притерт он или нет. 


  • 0

#20 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 03 Август 2016 - 05:43

Спасибо ребята за содеиствие! Неприходилось никогда раньше заниматся клапанами. Притирать их и даже регулировать. На машинах (кроме японцев конечно) уже давно гидрокомпенсаторы. Потому и пропустил я этот этап. :lol:

 

DDD

У меня прокладка ГБЦ на вид металл залит в резину. Выглядит довольно качественно. Выше на фото немного прокладку видно. Проблем с прокладкой не должно быть. На старой не видно "дорожек" протёков.

 

Для регулирвке клапанов щупы у меня есть. Скачал и родной мануал Хонды по этому двигателю. Был готов даже купить (удобнее работать, книжка на коленке и крути....). Стоил он 55$, но пересыл с америки ещё 35$, плюнул  :)

 

Нашёл мануал на motorka.org Прямую ссылку наверно нельза тут постить потому покажу "путь".

motorka.org -> Моторы -> Подвесные лодочные моторы -> Honda

 

Мануал скажу Вам "Вещь". Очень хорошо всё описано и показано. Там я про регулировку клапанов и почитал.

 

Вчера забыл дописать, согнутый клапан очень легко и непринуждённо двигается по своей направляющей. Повезло мне.

Проблем с его вытаскиванием и с направляющими недолжно быть. На вид у клапана только шляпка кревая.

 

Вопрос.

Буду менять только один клапан. Могу я остальных не трогать, не притирать? 

Мотор по сути новый. Пробега на нём почти нет. Клапана должны быть без выработки. Или всётаки нужно сделать "контрольный притир" всех клапанов?


Сообщение отредактировал norm: 03 Август 2016 - 05:45

  • 0

#21 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 963 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 Август 2016 - 07:28

Спасибо ребята за содеиствие! Неприходилось никогда раньше заниматся клапанами. Притирать их и даже регулировать. На машинах (кроме японцев конечно) уже давно гидрокомпенсаторы. Потому и пропустил я этот этап. :lol:

 

DDD

У меня прокладка ГБЦ на вид металл залит в резину. Выглядит довольно качественно. Выше на фото немного прокладку видно. Проблем с прокладкой не должно быть. На старой не видно "дорожек" протёков.

 

Для регулирвке клапанов щупы у меня есть. Скачал и родной мануал Хонды по этому двигателю. Был готов даже купить (удобнее работать, книжка на коленке и крути....). Стоил он 55$, но пересыл с америки ещё 35$, плюнул  :)

 

Нашёл мануал на motorka.org Прямую ссылку наверно нельза тут постить потому покажу "путь".

motorka.org -> Моторы -> Подвесные лодочные моторы -> Honda

 

Мануал скажу Вам "Вещь". Очень хорошо всё описано и показано. Там я про регулировку клапанов и почитал.

 

Вчера забыл дописать, согнутый клапан очень легко и непринуждённо двигается по своей направляющей. Повезло мне.

Проблем с его вытаскиванием и с направляющими недолжно быть. На вид у клапана только шляпка кревая.

 

Вопрос.

Буду менять только один клапан. Могу я остальных не трогать, не притирать? 

Мотор по сути новый. Пробега на нём почти нет. Клапана должны быть без выработки. Или всётаки нужно сделать "контрольный притир" всех клапанов?

Если Вам понравилось снимать головку и то можно не проливать и даже не притирать.

По всем правилам и нормам это сделать нужно.  Т.е естественно нужно притереть новый клапан. После этого пролить головку. Если нет не малейшего подтекания то собирать двигатель.Если хотя бы немного течет то притирать обязательно и все текущие клапана.После этого опять пролить.Эту операцию проделывать до получения полной герметичности.

Главное не потерять сухарики. Лучше купить рассухариватель. О притирке и рассухаривании  полно роликов в интернете.

Удачи.


  • 1

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 532 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 Август 2016 - 07:58

 

Вопрос.

Буду менять только один клапан. Могу я остальных не трогать, не притирать? 

можете. вам выше уже написали что проверить не мешало бы - но 100% они в порядке.

вообще этот советский феншуй с притиркой...

допустим если треснул клапан и появилась негерметичность (не будем говорить как он протекает, он просто льет) то это будет заметно только на ХХ  легкое ! подтраивание... на оборотах это уже не играет роли.

так и тут - плохо притертые клапана со временем сами пристучаться

даже если их вообще не притирать - максимум проблема - нестабильный хх... я считаю это не проблема вовсе ...


  • 1

#23 breton

breton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC 16, 21, две 5O5

Отправлено 03 Август 2016 - 09:35

Притирать клапана  - только хуже делать. Нужно прирезать сёдла и клапана нормальным инструментом, что обеспечивает нормальную герметичность клапанов и на горячем моторе тоже, в отличие от притирки.

Если клапан загнуло, нужно в любом случае проверять состояние направляющей, проверять люфты (а не "треснула - не треснула"). 

 

Ну а если там клапана титановые то их вообще ни притирать ни прирезать нельзя, только прирезка сёдел и замена клапана.

 

Купите набор шарошек для прирезки сёдел и клапанов по правилам и эксплуатируйте потом мотор спокойно. Притирка даёт неравномерную выборку на фаске, и при нагреве клапана-седла резко уменьшается площать соприкосновения, увеличиваются утечки и ухудшается охлаждение клапана. Добавим использование старой направляющей, которая "не треснула", но имеет овальную форму (грубо говоря), в итоге на клапане нарастает "карамель" от сгоревшего на нём масла, и его опять клинит и ломает шестерню (которая наверняка выступает предохранителем. На многих современных моторах с этим встречался, ломает шестерню распреда но не гнёт клапана). Ставим шестерню из алюминия, и в итоге меняем не клапан-направляющую, а половину клапанов с направляющими плюс поршень, а то и цилиндр, если оторвало тарелку клапана от того что ГРМ продолжал работать при заклинившем клапане.

 

Ремонтный мануал на мотор есть? 


  • 0

#24 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 799 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 03 Август 2016 - 11:37

 

так и тут - плохо притертые клапана со временем сами пристучаться.

или прогорят.


  • 0

#25 norm

norm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Амур Восток, Ока-4

Отправлено 03 Август 2016 - 11:46

Breton

Ремонтный мануал есть, об этом упомянул в #20 сообщении. В качественном сканированном виде в формате PDF. Там по клапанам вроде всё показано, но с реализацией чуствую у меня будут проблемы ....

Многое из Вами сказанного для "гаражного" мастера самоучки практически невыполнимо изза отсутствия инструмента и неоправданности

его приобретения, так как понадобится он может 1 раз в жизни, а стоит сам инструмент ого-го.

 

В ссылке мною указанное выше на англоязычный форум ребята жаловались, что их Хонды (именно 20л.с.) ломались даже неоднократно. Один писал, что первый раз на 40 часов, второй раз после 20 часов работы мотора. Ему сделали мотор по гарантии, но больше он ненамерен рисковать остатся в пути и потому после второй поломки установил алюминевую шестерёнку.

 

Никто из того форума не жаловался ни на что другое как только на саму шестерёнку. Эта шестерёнка неразлеталась на куски защищая остальной мотор, а просто начала чуть чуть шевелится (как и моя) что привело к слёту с неё зубчатого ремня. Ваша теория насчёт умно придуманной пластиковой шестерёнки для защиты мотора тут неподходит.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей