Представляю,какой это ужас,груженый трехнедельным запасом провизии.
Шестивесельный ял
#79
Отправлено 01 марта 2017 - 00:03
Ну если непредвзято. Такой же корпус,только не сендвич пластиковый, а фанерный, с тем же парусом,но легче в три раза. В случае оверкиля , восстановит легче?
Тут, кроме возможного опрокидывания на порыве, есть ещё одна засада общая для многих универсальных парусно -гребных лодок - это отсутствие хотя бы небольшой палубы или, на край хотя бы широкого планширя. Планширь - казалось бы мелочь, но безопасность лодки в условиях хода под парусом на волнении увеличивает существенно. Для примера - не ял6 правда а ял 10, на снимке (в белых сапогах -я) устроена палуба, уключины чуть приподняты над ней банки тожже чуть подняты, пайолы соответственно, грести стало чуть менее удобно, но мореходность лодки даже не сравнить с ял10 оставшимся аутентичным (а может быть дело ещё в том что всё подпалубное пространство заполнено пенопластом...).
Кстати - хорошая иллюстрация на эту тему - Лагуна комби, которая просто обзавелась по периметру надувным баллоном.
#80
Отправлено 01 марта 2017 - 00:45
но мореходность лодки даже не сравнить с ял10 оставшимся аутентичным
тут надо бы пояснить,о чем речь. Мореходность улучшилась за счет планшири,как места размещения бойцов при откренивании. Или улучшились условия работы веслами за счет изменения высоты посадки., и более оптимального размещения уключин. Если речь о "ходкости" на веслах,то вот самый яркий пример,что есть на просторах интернета. Скатанные ребята, воткнули карбоновые академические весла, на лавочки полозки с академбанками. Чуть повыше сели. И заиграл шестой ял в движении. Идя на пределе,паредназначенном для него ,пузатого природой. Дальше как ни пукай, прирост скорости будет никакой в сравнении с затраченными силами. В отличие от более длинных корпусов,7-8-10-12-14 метров.
Там можно пыжится еще долго,разгоняя корпус до второй сулкавстической скорости.
#81
Отправлено 01 марта 2017 - 00:53
Для примера - не ял6 правда а ял 10, на снимке (в белых сапогах -я) устроена палуба, уключины чуть приподняты над ней банки тожже чуть подняты, пайолы соответственно, грести стало чуть менее удобно, но мореходность лодки даже не сравнить с ял10 оставшимся аутентичным (а может быть дело ещё в том что всё подпалубное пространство заполнено пенопластом...).
Смотрю на фотку ( размер маловат и белые сапоги отвлекают постоянно)... вроде Ял... а вроде и НЕ Ял. У Вас там в Крме чево изображено? не мотор в колодце?
#82
Отправлено 01 марта 2017 - 01:08
Заметим,что создателям сулкавской гравицапы на 14 гребцов и в кашмарном сне никогда не снился сэндвич, парус,море оверкиль..А как бежит под веслами,используя тот же принцип яловской посадки-по двое на лавку. Конечно Финляндия,и озерная местность вокруг Сулкавы уникальны. Но и у нас то страна рек и озер. Море только Черное,чуток в Питере,и во Владике. А 90% реки.
#83
Отправлено 01 марта 2017 - 01:43
тут надо бы пояснить,о чем речь. Мореходность улучшилась за счет планшири,как места размещения бойцов при откренивании. Или улучшились условия работы веслами за счет изменения высоты посадки., и более оптимального размещения уключин.
Мореходность улучшилась за счёт увеличения безопасности при крене ( опасность заливания даже не уменьшена а ликвидирована полностью), при ходе под парусами.
Смотрю на фотку ( размер маловат и белые сапоги отвлекают постоянно)... вроде Ял... а вроде и НЕ Ял. У Вас там в Крме чево изображено? не мотор в колодце?
На фотке слева направо ял-6, ял-10, дрескомб, на корме вынесенные за корму погоны грота (у ял-10) и бизани (у дрескомба)
#84
Отправлено 01 марта 2017 - 13:22
#86
Отправлено 01 марта 2017 - 16:56
Какой нах оверкиль и планширь на ЯЛ-6???Есть на ЯЛе стандартное допотопное парусное вооружение при котором оверкиль просто невозможен да и висеть с мокрыми опами на планшире некто не должен,если из СТАНДАРТНОЙ шлюпки пытаетесь сгородить ПАРУСНИК то как можно пряник крошИть на последнюю?
А где сказано про оверкиль? Я например использовал термин "опрокидывание". Возможно не совсем корректно. Происходит это так: при крене при ходе на волнении в какой-то момент с подветра зачёрпывается вода и ял просто сохраняя этот крен уходит бортом под воду. Дальше он может и выпрямиться, но при этом уже полность залитый. Но и залипнуть парусом к воде тоже может, в этом случае над водой торчит борт. При невозможности откачаться, особой разницы находиться он на оверкиле, на борту, или просто залит уже и нет.
Как-то я не задумывался об этой функции планширя.
Тут главное даже не столько в действии планширя в прямом противодействии заливанию, сколько в возможности контроля опасности при крене. Вот на фото две лодки одинакового назначения. Наличие планширя на одной из них даёт разницу по мореходности минимум на балл как по ветру так и по волнению, а то и на два.
Кстати, кто сомневается - может сам приехать ко мне и убедиться во всём на практике - и ял кильнуть, и откачать его попробовать.
#88
Отправлено 03 марта 2017 - 21:41
Имея два разных Судна, но приблизительно одинаковых размерений, что можете сказать в сравнении Дрескомба и Яла?
Примерно в Ваших условиях Онега-Ладога... под Парусом, под Мотором, под Веслом ( для Мухина!!!).
Дрескомб и ял.
Мореходность в целом примерно одинаковая, у дрескомба за счёт дробности вооружения может чуть выше при условии что он мало нагружен, всё же заливаемость унего чуть больше чем у яла. .
Ходовые качества под парусом - дрескомб впереди на всех курсах которыми может идти ял, + ещё ок. 20 гр. лавировки в которые ял уже не идёт.
На вёслах дрескомб с одной стороны полегче но с другой стороны при равных с ялом размерах берёт меньше полезной нагрузки, и ял конечно более кондовый, прост в обслуживании (но в ремонте, если деревянный - сложнее), моторчики если рассматривать их как альтернативу вёслам для штиля - и туда и туда маломощные - например даже не ял-6 а ял-10 с полной нагрузкой а это почти 3т. водоизм. четырёхсильный мотрчик вполне бодро таскает.
По моему если в применении лодки есть такая цель как акцент на паруса, на яхтенную составляющую, на последующее развитие, то с этой стороны дрескомб выигрышнее. Если же нужна лодка для групп, без перспективы дальнейшего взаимодействия с этими людьми - то и ял сойдёт.
#89
Отправлено 03 марта 2017 - 22:30
Дрескомб и ял.
Ходовые качества под парусом - дрескомб впереди на всех курсах которыми может идти ял, + ещё ок. 20 гр. лавировки в которые ял уже не идёт.
20 град. это серьезное преимущество. Получается что Дрескомб более подходит на роль "ПоморскАго Коча"?
#90
Отправлено 03 марта 2017 - 23:15
20 град. это серьезное преимущество.
Т.е. главным учебно-тренировчным судном страны с 250 млн населением был выбран корпус с не лучшими гребными и парусными характеристиками. И даже с сомнительной безопасностью в случае залива,допустим в поздне-осенних или северных-сверозападных условиях. Вот сейчас где споры заходят на форумах- единственный довод в защиту ялов - не трожь ! Святое ! На них полжизни прошло ! Может быть то был хитрый ход чиновников. Как с лыжником,которого тренировали на охотничьих лыжах. А когда он увидел беговые- спросил,что за фигня ? Не в смысле лыж. А в смысле руководства.
. Безусловно посади морского многоборца в более шуструю гребную лодку- он вынесет всех. Только никто сажать не будет. После ялов ничего уж не пришло на водные просторы станы советов.В смысле структуры с поддержкой государства,спорткомитета,ДОСААФ.
Ну может десяток счастливчиков ударят веслами этим сезоном.
Без поддержки кем либо. Чисто мой энтузиазм.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 03 марта 2017 - 23:40
#91
Отправлено 03 марта 2017 - 23:45
Может быть выгоднее расстаться с этим универсальным монстром. И обучать и приобщать к гребле на гребных судах,к парусу на парусных ? Причем парусные будут ходить лучше на порядок,и гребные тоже.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 03 марта 2017 - 23:46
#92
Отправлено 04 марта 2017 - 00:23
Может быть выгоднее расстаться с этим универсальным монстром. И обучать и приобщать к гребле на гребных судах,к парусу на парусных ? Причем парусные будут ходить лучше на порядок,и гребные тоже.
Об этом речь и идет... что принять за Русскую народную лодку? получается, что исторические истоки берут начало с Дрескомба. Как сейчас вижу 1620 год. Баренц открывает для себя Русское Студеное Море, видит на нем кучу Поморских кочей... в итоге переименовывает НАШЕ море в свою честь, а Поморский коч называет Дрескомбом... Сволочь!!!
Надо вернуть все на историческую родину. Это что касается Парусных судов.
........................................
Мухин! теперь Ваша очередь... какую Русскую народную гребную лодку украли Империалисты, а нам подсунули Ял.
#93
Отправлено 04 марта 2017 - 00:41
По поводу мореходности яла - ее показатель под парусом сильно переоценен, с 10-ти лет на ялах, два раза килялся (в юности) никогда сами откачаться не смогли, один раз при попытке поставить на ровный киль перевернули полностью. Заваливается в точности как описал Алексей С. Работая 10 лет у него на лодках капитаном, при возможности выбора на чем идти в тур, всегда выбираю не ял...
#94
Отправлено 04 марта 2017 - 10:26
ЯЛ-отстой полнЕйший,такой логикой руководствовалисьи админы лагеря на Сямозере,в смамом деле,зачет тратить нехилые денежки на дубовые ЯЛы если можно набить детишек как шпроты в банку в посудину североамериканских индейцев в пластиковом исполнении?Есть желание ещё раз пересадить наш народ на ТАКИЕ лодки НАРОДНЫЕ?
#95
Отправлено 04 марта 2017 - 11:12
ЯЛ-отстой полнЕйший,такой логикой руководствовалисьи админы лагеря на Сямозере,в смамом деле,зачет тратить нехилые денежки на дубовые ЯЛы если можно набить детишек как шпроты в банку в посудину североамериканских индейцев в пластиковом исполнении?Есть желание ещё раз пересадить наш народ на ТАКИЕ лодки НАРОДНЫЕ?
Буйная фантазия - это хорошо, но это явно не сюда...
#96
Отправлено 04 марта 2017 - 12:28
ЯЛ-отстой полнЕйший,такой логикой руководствовалисьи админы лагеря на Сямозере,в смамом деле,зачет тратить нехилые денежки на дубовые ЯЛы если можно набить детишек как шпроты в банку в посудину североамериканских индейцев в пластиковом исполнении?Есть желание ещё раз пересадить наш народ на ТАКИЕ лодки НАРОДНЫЕ?
Вы с ними знакомы? Ну если знаете какой логикой они руководствовались. Ял купить зачастую дешевле чем одноместный каяк.
#97
Отправлено 04 марта 2017 - 13:26
По поводу мореходности яла - ее показатель под парусом сильно переоценен, с 10-ти лет на ялах, два раза килялся (в юности) никогда сами откачаться не смогли, один раз при попытке поставить на ровный киль перевернули полностью. Заваливается в точности как описал Алексей С. Работая 10 лет у него на лодках капитаном, при возможности выбора на чем идти в тур, всегда выбираю не ял...
В клубе ДОСААФ на о. Вольный любой яхтсмен свободно управлял всеми видами ялов. Я помню только два случая переворачивания ял-6 в Заливе при неумелом управлении курсантами морских училищ именно в этих двух случаях (Слишком мало шлюпочной практики).
#98
Отправлено 04 марта 2017 - 13:38
Для шестивесельных ялов в районах закрытых рейдов и гаваней определены следующие нормы вместимости:при ветре силой до 5 баллов и движении на веслах — 13 человек,при движении под парусами — 8 человек,при движении под мотором — 7 человек,при ветре силой до 3 баллов под мотором — не более 13 человек.Шлюпки имеют многоцелевое назначение. С их помощью на флоте решаются следующие задачи:сообщение с берегом и другими кораблями;помывка или покраска борта;промерные, водолазные и другие работы на воде;завоз швартовов, становых и вспомогательных якорей;транспортировка различных грузов;оказание помощи терпящим бедствие судам;подрыв плавающих мин;своз десанта;доставка разведывательных групп;спасение личного состава в случае гибели корабля.
Шлюпка является прекрасным средством физического воспитания. Хождение на веслах вырабатывает ловкость, настойчивость и выносливость. Управление шлюпкой под парусами развивает смелость, наблюдательность, глазомер. Участие в дальних шлюпочных походах способствует формированию волевых и командных качеств, необходимых моряку.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 04 марта 2017 - 14:08
#99
Отправлено 04 марта 2017 - 13:59
А почему НЕ СЮДА?Частенько РАНЬШЕ приходилось ноаблюдать мутные тургруппы на ЯЛах,типа,связка из ЯЛов которую тянет тот же самый ЯЛ с подвесником,а пассажиры-лохИ,которых развели на бабки обещая небо в алмазах...Утонуть эти бедолаги не могли по определению-ЯЛ этого не допустит,а сейчас можно встретить и таких чУдиков..Буйная фантазия - это хорошо, но это явно не сюда...
#100
Отправлено 04 марта 2017 - 15:29
КОРПУС.
Самоотливной кокпит чуть выше планируемой ватерлинии,примерно 22-25 см.,мне кажется решит безопасность любого фанерного корпуса. При общей высоте корпуса 50-60 см гребцы отлично размещаются по высоте. Причем это и отличное место сухого хранения скарба в походах. ФСФ 10 мм,с оклейкой по ватерлинию. И 100% ремонтопригодность своими силами,даже в походе,если кому то в походе взбредет в голову идти на таран,и пробивать. За последние пару лет уже есть несколько обращений владельцев ПВХ надувнух,и турбайдарок, в сторону фанеры и пластика. Причем уже многие стали догадываться, что пластик не так вечен,как его малюют.И что водичка его точит. А еще стали понимать,что фанера не тонет даже сама по себе,без дополнительных объемов плавучести. А из обладателей фанеры многих осенило,что открытый корпус ,без кокпитов ,закрытых пространствах, практически не гниет, даже при хранении на берегу. И что подкрасить такой корпус раз в три года совсем не сложно.А для очищения совести с внутренней стороны борта крепят пенопластовые блоки.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 04 марта 2017 - 15:42
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей