Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор проекта для быстрой недорогой постройки в гараже

Пикокрейсер

Сообщений в теме: 144

#1 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 января 2017 - 00:37

Живу в городе, дача на реке Днепр. Есть опыт постройки нескольких лодок гребных и моторных по своим чертежам. Год назад запал на парус. 1. Вначале собирался строить открытый швертбот по проекта Goat Island Skiff http://www.storerboa...IS/GISplan.html Привлекала относительная простота постройки, лёгкость лодки и даже потенциальная возможность картоппинга. С удовольствием отсмотрел кучу видео и картинок о постройке, хождению по морским заливам. Оценил бюджет в пределах 1000$. Что немаловажно 2 мои удачные построенные лодки близки по концепции к SKIFF. Потом понял, что эта лодка мне на 1 сезон, а потом захочется чего-то менее спартанского, номинальной каюты с возможностью ночевки и смущал кинжальный шверт, что на наших обмелевших в последние годы акваториях может стать потенциальной проблемой. 2. Наткнулся на проект PocketShip http://www.clcboats....ruiser-kit.html Ну хоть стреляйте меня, лодка просто красавица, а бушприт на яхте это просто песня. Купил ознакомительный проект. Рассмотрел в деталях, как строили люди, посмотрел видео. Нравится. Для себя оценил стоимость готовой яхты с парусами в 2500-3000$ и 500 часов в т.ч. проект 250$. Сюда плюсанул трейлер, моторчик - ещё 1500$. Решил пока готовить место для будущей стройки, т.к. старый гараж с земляным полом совсем не устраивал. Ну и копить денюжку из личных отчислений, дабы не ущемлять семью папкиными причудами. Попутно изучаю другие проекты на вырост и похожие. И для себя решил, что яхточка длиной до 5 метров, вполне может быть построена не как проект века одним человеком за год-два как хоббийный проект. Яхточка длиной 5,5-6 метров в трейлерном размере уже вдвое сложнее и затратнее, сложнее в хранении, спуске на воду, хотя на выходе не сказать, что на голову выше предыдущей. Да, это потенциально возможный вариант на будущее. Приемлемые серьёзные круизёры начнутся метров с 8-9, но это уже проект века и дело жизни, а готов ли я этому посвятить остаток жизни уверенности нет, да и многие такие проекты проектами и остаются, догнивая в дальнем углу огорода :) Итак решено, главное качество яхты для меня сейчас - возможность окончить проект во вменяемые сроки силами одного строителя и начать ходить по воде под парусом! 3. Буквально сегодня читая форум наткнулся на ещё один проект Клиппер-микро 3 http://smallboatspla...micro.html#tab1 Близкие размеры, характеристики, внешний вид чуть угловатее, но внутри аж 3 заявленных спартанских спальных места, и 2 потенциальных снаружи, койки существенно приподняты над днищем, есть камбуз, много закутков для хранения вещей, обзор из каюты вперёд. Что радует, русский конструктор, совсем недорогая проектная документация и по ощущениям можно уложится в 2000-3000$. Что смущает - низкие "спинки" в кокпите, возможно игрушечные кройки (по фото так и не понял, а материалов в сети маловато). Кроме того, не против поддержать хорошего человека оплатив этот проект, а может ещё парочку куплю :) Не имею достаточного опыта, чтобы оценить п.2. и п.3. из списка, прошу помощи форума. Район плавания - реки и озёра Беларуси экипажем 2-3 взрослых или с детьми, потенциально возможны поездки на озёра покрупнее вплоть до Онежского. Кругосветку не планирую :) Интересует по пунктам: 1. Пассажировместимость чел. прогулка/поход до 1 недели. Если чуть перегрузить, какая потянет воду кормой? 2. Комфорт внутри, камбуз номинальный? 3. Комфорт в кокпите при длительных переходах, рассесться, облокотиться, брызги, управление, работа с парусами, сидеть в каюте в движении захочется ли и т.д. 4. Скорость под парусом, лавировка, если здесь уместно об этом упоминать. 5. Мореходность. Шлепки волн по плоским участкам корпуса где потенциально проблемнее? 6. Оцените внешний вид. Кому что субъективно больше нравится? 7. Дайте ссылок на отчеты владельцев п.3.
  • 0

#2 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 января 2017 - 00:57

Предыдущая версия клиппер-микро : http://forum.katera....r-mikro-2-i-dr/
  • 1

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 01:32

Вот лодка на вырост. Легко можно вокруг Европ. Водяной балласт, абсолютная простота управления, гребется и самовосстанавливается. http://bandbyachtdesigns.com/cs17mk3/

Прикрепленные изображения

  • IMG_0007.JPG
  • IMG_0009.JPG
  • IMG_0010.JPG
  • IMG_0011.JPG

  • 4

#4 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 января 2017 - 01:44

 гребется 

где?-спросил Пёс !
Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 15 января 2017 - 01:49

  • 0

#5 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 января 2017 - 01:57

Чесапик 
Изображение


  • 0

#6 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 04:47

Не-а. Чесапик - они гламурные:). Я говорю про BandB. Эти наши, из рабочего класса.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0341.JPG

  • 1

#7 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 января 2017 - 11:06

На фото двумя постами выше п.2. из моего списка - PocketShip. Как я и говорил - красавец. Причём он гораздо технологичнее других проектов в этих размерах. Технология S@G, которую я не пробовал и недолюбливаю на нём явно имеет смысл. Ну а что гламурный, так покрашен хорошо. Давайте не путать качественную работу, сбалансированные гармоничные линии с гламуром. В этом гламуре 2 спальных места на полу :) Вот практическое отсутствие шкафчиков для одежды и рундуков (кроме внешнего в кокпите) напрягает. В носу небольшая выгородка, но туда кинуть пару рюкзаков и всё, ни какого органайзера, не говоря уже о камбузе. А с другой стороны, может в этом размере они будут не функциональны - тогда я за функциональную простоту. Перечитал всё, что нашел по ссылке Аскета. Спасибо отдельное. Понял особенности проекта Клиппер-микро. Объективно там побольше чем 200 часов работы и без реек по стыку бортовых листов не обойтись. С необходимостью шверта для данного проекта не понятно. Можно обойтись? BandB не понравился, для меня в списке кандидатов он не появится.В борьбе с гламуром побеждает гламур :)
  • 0

#8 Sam_vlad

Sam_vlad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:CAMAPA

Отправлено 15 января 2017 - 11:28

-

 

1014100134a.jpg

 

http://homeverf.yaku...5000/index.html

 

...не рассматривали? Производятся КиТ наборы для сборки: http://www.woodboats...hop/CID_14.html


  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 января 2017 - 11:33

Не-а. Чесапик - они гламурные :). Я говорю про BandB. Эти наши, из рабочего класса.

Позвольте полюбопытствовать... у "рабочего класса" Мачточки ( свободностоящие) из какого материала излажены?


  • 0

#10 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 15 января 2017 - 11:34

Проект "Альтруист"   "Карась" как раз для гаража.


  • 0

#11 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 января 2017 - 11:48

Изображение1014100134a.jpg
 
http://homeverf.yaku...5000/index.html
 
...не рассматривали? Производятся КиТ наборы для сборки: http://www.woodboats...hop/CID_14.html

Да, рассматривал. Спасибо. Немного не то, нужно что-то типа семейного круизёра. Спортсменом не стану.
Нравятся проекта Сидельникова в размере 5,9-6,0м. Боюсь замахнуться на долгострой и начинать буду с чего-то попроще.
  • 0

#12 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 января 2017 - 12:08

Вот эту тему посмотрите, 5.5 метров

http://forum.katera....stroiki/page-27


  • 1

#13 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 января 2017 - 12:20

Да, рассматривал. Спасибо. Немного не то, нужно что-то типа семейного круизёра. Спортсменом не стану. Нравятся проекта Сидельникова в размере 5,9-6,0м. Боюсь замахнуться на долгострой и начинать буду с чего-то попроще.

Трейлерный вариант 6 метров, это надо хорошо обдумать, надо ли это вам, там одна мачта чего стоит поставить, настроить, целая операция, а разоружать, когда уставший, если это выезд на день-два, это опа. Толи дело на Покетшипе или на Клиппер-микро, короткая мачта на высоком степсе, удобно, завалил, привязал рангоут и вперед, снимать, разбирать, отдельно мачту крепить при перевозке, не надо. Опять же прицеп под 6 метров будет иметь ценник х2. Выбор спуска/подъема будет более ответственный, тяжелую лодку абы где не рискнешь спускать, нужен хороший плотный грунт или слип. Ну и т.д.
  • 1

#14 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 12:22

Позвольте полюбопытствовать... у "рабочего класса" Мачточки ( свободностоящие) из какого материала излажены?

Алюминий

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 15 января 2017 - 12:32

  • 0

#15 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 января 2017 - 12:26

Вот эту тему посмотрите, 5.5 метров http://forum.katera....stroiki/page-27

Да, смотрел, очень нравится, но опять-же требует несколько больших затрат денег и времени. Это вероятный вариант на будущее. Спасибо.
  • 0

#16 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 12:30

На фото двумя постами выше п.2. из моего списка - PocketShip. Как я и говорил - красавец. Причём он гораздо технологичнее других проектов в этих размерах. Технология S@G, которую я не пробовал и недолюбливаю на нём явно имеет смысл. Ну а что гламурный, так покрашен хорошо. Давайте не путать качественную работу, сбалансированные гармоничные линии с гламуром. В этом гламуре 2 спальных места на полу :) Вот практическое отсутствие шкафчиков для одежды и рундуков (кроме внешнего в кокпите) напрягает. В носу небольшая выгородка, но туда кинуть пару рюкзаков и всё, ни какого органайзера, не говоря уже о камбузе. А с другой стороны, может в этом размере они будут не функциональны - тогда я за функциональную простоту. Перечитал всё, что нашел по ссылке Аскета. Спасибо отдельное. Понял особенности проекта Клиппер-микро. Объективно там побольше чем 200 часов работы и без реек по стыку бортовых листов не обойтись. С необходимостью шверта для данного проекта не понятно. Можно обойтись? BandB не понравился, для меня в списке кандидатов он не появится.В борьбе с гламуром побеждает гламур :)

Да гламур - это была внутренняя шутка. Я дружу с обеими хозяевами. В 2016 году Грам, 70 лет, переживший инсульт, пришёл первым в Еверглэйдс Челлендж в одиночках, 300 миль в сложных условиях. И в 2016 году они правда были сложными. На этой, серой - он покрасить не успел. Я не уговариваю ни в коем случае.
  • 0

#17 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 января 2017 - 12:31

Трейлерный вариант 6 метров, это надо хорошо обдумать, надо ли это вам, там одна мачта чего стоит поставить, настроить, целая операция, а разоружать, когда уставший, если это выезд на день-два, это опа. Толи дело на Покетшипе или на Клиппер-микро, короткая мачта на высоком степсе, удобно, завалил, привязал рангоут и вперед, снимать, разбирать, отдельно мачту крепить при перевозке, не надо. Опять же прицеп под 6 метров будет иметь ценник х2. Выбор спуска/подъема будет более ответственный, тяжелую лодку абы где не рискнешь спускать, нужен хороший плотный грунт или слип. Ну и т.д.

100% готов подписаться под каждым словом! А говорят, нет передачи мыслей на расстоянии... Имено это основное. Можно получить чуть выше скорость, чуть комфортнее каюту, а можно закинуть палатку в рундук, спустить яхту за час и в путь! В дальнейшем прошу из этого исходить. Именно проекты PocketShip и Клиппер Микро в приоритете. Давайте их сравним?!!! Критерии меня интересующие я обозначил в первом посту.
  • 0

#18 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 12:38

Гы. Кор Саунд 17 - 200 кг, мачты ставятся быстрее, чем на покетшипе, Ну ладно, не рассматривается, значит, не рассматривается. Просто из внутренней тусовки. Обе лодки Покет Шип и Кор Саунд проектировались и строились для одного рынка, даже компании рядом и чисто теоретически соперники.
  • 0

#19 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 января 2017 - 12:42

Да, смотрел, очень нравится, но опять-же требует несколько больших затрат денег и времени. Это вероятный вариант на будущее. Спасибо.

Вам тогда нужно исходить из стоимости затрат на рангоут, паруса и палубное оборудование. Затраты на корпус не столь критичны.

Если сразу планируете, в будущем, строить яхту больше размером, то нужно подумать о ликвидности первой.

Именно проекты PocketShip и Клиппер Микро в приоритете. Давайте их сравним?!!!.

Если учитывать, приведенный мной в предыдущем посту, критерий ликвидности, то здесь выигрывает бренд, т.е. имя конструктора

Получается PocketShip


  • 0

#20 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 января 2017 - 15:23

Гы. Кор Саунд 17 - 200 кг, мачты ставятся быстрее, чем на покетшипе, Ну ладно, не рассматривается, значит, не рассматривается. Просто из внутренней тусовки. Обе лодки Покет Шип и Кор Саунд проектировались и строились для одного рынка, даже компании рядом и чисто теоретически соперники.

Окей, уговорили, ссылочку на проект BandB или как он там, плиз в студию. Вдумчиво почитаю. Всегда интересно общаться с людьми имеющими опыт конкретно с этой посудиной. Что скажете по PocketShip? Какой он ходок? На сколько удобно внутри?
  • 0

#21 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 января 2017 - 15:44

Я плохой советник. Все эти лодки, не моя стихия. Я тусуюсь, потому их вижу и знаю дизайнеров. Покетшип видел только со стороны и на пляжу. Интересная лодка. И как все чисапиковские - гламурная. Этого просто не отнять. Все, что Джон Харрис делает - гламурное. Вы просто полистайте все его проекты. И в каяках и в моторных лодках. Сплошной гламур. Даже его Проа такие. И это не плохо. Это замечательно. Это то, что отделяет его проекты от миллиона других. И это то, что делает его бизнес прибыльным. Ссылку на bandb я дал раньше. Это их сайт http://bandbyachtdesigns.com У этих лодок совсем другая подложка. Они как бы говорят - мы вышли из рабочего класса. Это можно проследить по всем их лодкам. Обе компании вполне успешны. BandB поменьше, но в последний раз когда я напивался у них на причале, Грам сказал - растём. На мой взгляд со стороны, зная и тех и других. Если отбросить внешний вид, Грамовские лодки куда как более способные.. Но, с другой стороны. И те и другие доказали себя как настоящие лодки...
  • 2

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 января 2017 - 16:01

Отправил сообщение в личку.


  • 0

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 января 2017 - 01:32

Вот лодка на вырост. Легко можно вокруг Европ. Водяной балласт, абсолютная простота управления, гребется и самовосстанавливается. http://bandbyachtdesigns.com/cs17mk3/

очень интересная лодка, но вот вопрос, почему не уишбоны? то что стоит сейчас, это такой эконом-вариант или в этом есть какой-то более глубокий смысл!?


  • 0

#24 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 16 января 2017 - 01:49

Для Грама это вопрос принципа :). Он говорит, что начнёт делать гнутые гики в тот момент, когда кто-либо докажет их преимущество. Пока никому не удалось. А попыток было несколько, но такие лодки не становятся быстрее от этого. Понятно, что строящий может делать как он хочет.
  • 0

#25 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 16 января 2017 - 16:52

Уважаемый flint, хотел бы поддержать вас в вашем начинании. Ваша оценка трудоемкости постройки PocketShip и примерная его себестоимость мне представляется плюс-минус верной. Но давайте сперва разберемся с Vladimir(UD) и его советами. Хотя я зарегистрировался на форуме недавно, сам форум я читаю много лет. Могу заметить, что все посты и советы которые когда-либо опубликовал Vladimir(UD) мне представляются в высшей степени разумными. Он не разу ни кого не оскорбил, не сорвался, всегда был корректен и самое главное так и не смог хоть раз сказать какую-либо глупость (возможно и не пытался, я не знаю :)). Я просто пользуюсь оказией, что бы озвучить это. Что касается БэндиБи, то мне сперва их лодки тоже не приглянулись. Однако, рассматривая их впоследствии, становится понятно, что сермяга там есть. Они интересны. Так, что не отвергайте их сразу.

 

Теперь, PocketShip, собственно. Я считаю, что среди 15-футовых лодочек с рубкой и каюткой лучше нет. Лодка ходкая (с генакером на полных курсах до 5,5 - 6 узлов), остойчивая, вместительная, эстетически приятная. Но самое интересное в PocketShip, это не сам он по себе, а разработанная тех.документация для самостоятельной постройки. К ней вы получите пошаговую подробную иллюстрированную инструкцию по постройке лодки с подробным разбором как, что и в какой последовательности строить. Так, например, закладка лодки начинается с установки шверт-колодца. А лодка строится вокруг него (см. PSkeellead.jpg).

 

Харрис по-этому поводу пишет, что это конечно же необычно, но, типа, так надо. Вообще проект отличается великолепной продуманностью и заботой о самостройщике. Строится лодка вот в таких кондукторах: (см. pocketship-7511.jpg)

 

Что позволяет легче решать вопросы с геометрией при методе "Сшей и склей", а потом облегчает задачу переворота корпуса.

И так во всем.

Как выдумаете, для чего такая штука (см. coeur_15_sailboat_024.jpg)?

Прикрепленные изображения

  • PSkeellead.jpg
  • pocketship-7511.jpg
  • coeur_15_sailboat_024.jpg

Сообщение отредактировал Mik_K: 16 января 2017 - 16:53

  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Пикокрейсер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей