Перейти к содержимому


Фотография

Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры


Сообщений в теме: 110

#51 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Июль 2017 - 23:45

Забыл на счет ходовых качеств немаловажный факт .Дело втом что винт мотора  по габариту полностью перекрывается  линией килей так что при выскакивании на отмель или на бревно ,сети итд ему ничего не грозит.ТАК же катамаран можно использовать (при установленых рулях в качестве буксируемой катером платформы на жесткой сцепке по типу автомобильной с шаром ).В ТАКОМ варианте кильватерная струя буксира как раз пройдет по тоннелю (надо будет испытать).В данный момент при возвращении на базу провел массо -габаритный эксперемент .Объединил катамаранан с катером в одно целое на прицепе.ЗАГРУЗИЛ ВСЕ (КАК В РЕКЛАМЕ)И ОНО ВЛЕЗЛО+НА БАГАЖНИК А\М ДЖЕКА ВОРОБЬЯ .ВСЕ  ЭТО ВСЕ ВСЕ ВСЕ .НАЧИНАЯ ОТ ДВУХ МОТОРОВ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ .УДОЧЕК .ЧЕРВЯКОВ,ПОСУДЫ ,ЕДЫ НАДУВНОЙ ЛОДКИ  ИКОНЧАЯ СВАРОЧНЫМ АППАРАТОМ ,КУВАЛДАМИ ,ломами ИТД.ВОБЩЕМ ВСЕ ЧТО ТОЛЬКО МОЖНО ВООБРАЗИТЬ ,ПРО ПАРУСА  И МАЧТЫ ЗАБЫЛ .и перевез это на 200 км  со средней скоростью 60км/ч.Расход бензина при этом составил11л/100км. НА фото это видно на фоне знака населенного пункта .Причем по моим прикидкам за 3,5 тонны я не перевалил.Двигался вполне уверенно на 4ой передаче иногда переходя на 5ю и не только по бархатному асфальту но ипо разрушенным партизанами ГАТЧИНСКИМ дорогам. Сейчас сабираюсь испытать катамаран под парусом .ПАРАЛЕЛЬНО женить его на нарощенной НОСТАЛЬГИЕ.


  • 0

#52 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Июль 2017 - 23:51

ЮРА ПРО ТЕБЯ НЕ ЗАБЫЛ .АВОД ТЕЛЕФОН СВОЙ УТОПИЛ ,ПОЗВОНИ МНЕ .ФОТКИ ПОПРОШУ ЗАВТРРА КТОНИБУДЬ ВЫЛОЖИТ .ВСЕМ ДОСВИДАНИЯ ПОЕХАЛ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ .
  • 0

#53 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 Июль 2017 - 05:14

ОЧЕНЬ удобны и практично показали себя емкости в поплавках ,напомню что их по три вкаждом .В кормовых хранились продукты как в подполе .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8362.JPG
  • IMG_8361.JPG
  • IMG_8359.JPG
  • IMG_8360.JPG
  • IMG_8363.JPG
  • IMG_8364.JPG
  • IMG_8365.JPG

  • 0

#54 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 Июль 2017 - 05:30

НА РЕЙЛИНГАХ сохло белье и снаряжение.Как уже говорилось выше судно использовалось как обслуживающие при гонках идаже как спасатель.Если два человека встают на нос,за счет малых носовых объемов,передняя балка оказывается почти науровне ослабленного человека легко затащить на палубу.Лодка вся в сборе вытаскивается ипомещается не смотря на габариты .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8380.JPG
  • IMG_8381.JPG
  • IMG_8382.JPG
  • IMG_8384.JPG
  • IMG_8385.JPG

  • 0

#55 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 Июль 2017 - 05:36

СБОРКА и разборка самой конструкции занимает минуты а не часы , подъем спуск тоже .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8399.JPG
  • IMG_8400.JPG
  • IMG_8401.JPG
  • IMG_8402.JPG
  • IMG_8403.JPG
  • IMG_8404.JPG
  • IMG_8405.JPG
  • IMG_8406.JPG
  • IMG_8407.JPG
  • IMG_8408.JPG
  • IMG_8409.JPG
  • IMG_8415.JPG

  • 0

#56 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 09 Июль 2017 - 08:03

Нифигасе теплица получилась. :) Николай,тут появился твой единомышленник,строитель МОТОРНОГО тримарана. Человек строится в Камбодже. Тема в Стеклопластиковом судостроении. Почитай когда время будет.


Сообщение отредактировал mixal4: 09 Июль 2017 - 08:06

  • 0

#57 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 09 Июль 2017 - 08:16

Вот я же говорил тебе,что такой размер корпусов 0.6м высота на 0.4 ширина будет слишком узким. Для Разлива этого может и хватает,и то не всё сразу получилось,тебе пришлось наделки монтировать на корпуса,чтобы не проваливался.


  • 0

#58 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 Июль 2017 - 07:34

Вот вариант планировки катамарана. Очень даже нормально. :) index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#59 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 22:04

Добрый день уважаймые читатели темы. Продолжаю рассказ об испытаннии и доводке катомарана. Как и предпологалось изначально к изднлию были изготовлены,установлены и испытаны подводные крылья.Все видео об катамаране можно посмотреть на моем канале на youtube:https://www.youtube....w_as=subscriber
Испытание катамарана с парусным вооружением на воде будет проводится в ближайшее время.(работа по поднятию и аварийному сбросу мачты будет на видео)
Что касается мореходностипод мотором;волну и курс угрожающие безопастности,найти не удалось.
Сложилось впечатление движения на тракторе по пересеченной местности, любыми курсами к волне.
Производились испытания с затопленными 2мя секциями одного из поплавков.Волны накатывались на палубу,в таком состоянии было пройдено 2 километра(больше необходимости непонадобилось).
Я готов ответить более подробно на ваши вопросы.
  • 0

#60 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 22:12

Вот набор фотографий для полной ястности.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8442.JPG
  • IMG_8443.JPG
  • IMG_8447.JPG
  • IMG_8461.JPG
  • IMG_8462.JPG
  • IMG_8463.JPG
  • IMG_8464.JPG
  • IMG_8467.JPG
  • IMG_8493.JPG
  • IMG_8494.JPG
  • IMG_8495.JPG
  • IMG_8498.JPG
  • IMG_8499.JPG
  • IMG_8509.JPG
  • IMG_8508.JPG
  • IMG_8513.JPG

  • 4

#61 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 Сентябрь 2017 - 06:41

Приветствую строителя и испытателя в одном лице! Видео посмотрел---маловато будет. Будет больше снято,будет более информативно. А что до личных сообщений мне на почту,то тренироваться будем по окончании сезона. Совсем разучился пользоваться,Николай.  :D

Ждём следующих посланий. С уважением Юрий.


  • 1

#62 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 04:34

А что за ткань на парусе? По виду - не дакрон... Или?...


  • 0

#63 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 07:53

А что за ткань на парусе? По виду - не дакрон... Или?...

А это так принципиально? Ну допустим ситец и что ?  :D


  • 0

#64 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 10:05

Я спрашиваю без задних мыслей. Как ведёт себя дакрон мы хорошо знаем. Если это не дакрон, то очень интересно и полезно знать что это, как себя ведёт в реальной эксплуатации. Вот то.
  • 0

#65 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 497 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 Сентябрь 2017 - 10:25

Я спрашиваю без задних мыслей. Как ведёт себя дакрон мы хорошо знаем. Если это не дакрон, то очень интересно и полезно знать что это, как себя ведёт в реальной эксплуатации. Вот то.

Если читать внимательно что написал ТС,то станет понятно что испытания ВПЕРЕДИ. какие могут быть вопросы?


  • 0

#66 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 01 Январь 2018 - 22:02

С наступившим 2018 годом! Навигация предыдущего заканчивалась испытаниями различных вариантов подъема,спуска.Установке такелажа и постановке парусов Приходится признать что без швертов на приличном ветре остро катамаран идти не захотел .Хотя в слабый ветер управляться удавалось.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8586.JPG

  • 0

#67 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 01 Январь 2018 - 22:22

На предыдущем снимке вариант подъема судна на набережную.В одно лицо возможен и такой. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8582.JPG
  • IMG_8527.JPG
  • IMG_8528.JPG
  • IMG_8533.JPG

  • 2

#68 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 Январь 2018 - 16:29

Проштудировал На форуме тему \ Самодельные подводные крылья и решил что мой опыт по их изготовлению , а так-же эксплуатации может кому-нибудь пригодится .Правда в данном случае это комплекс \корпуса плюс крылья\. Я давал ссылку на \ЮТУБ\ но почему-то она не скачивается \может кто-нибудь из коллег окажет содействие,буду благодарен\.Проект катамарана изначально предполагалось использовать как испытательный ,ведь как не проектируй  ,все решают испытания .Факт налицо или ........... на рыло. В связи с этим ассиметричные обводы корпусов показались наиболее выгодными .К вертикальным стенкам тоннеля что либо крепить и  изготавливать приспособы гораздо легче .Еще немаловажно при снятой палубе можно наглядно увидеть как ведет себя тело в ламинарном потоке на  различных скоростях и при различном волнении .Конечно при снятом носовом крыле .Крылья изготовлены из бак фанеры при помощи фрезера лобзика и рубанка .Cклеены эпаксидкой  ,а после подбора необходимой площади обклеены стеклом .Изначально площадь была несколько большей  но в процессе испытаний излишки ушли .О чем идет речь \хотя я и не профессионал могу ошибаться\ надо найти золотую середину между грузоподъемностью ,скоростью движения и выхода на крыло.Имеется не превращение плоскости в глиссирующую пластину , а именно  полета .Угол атаки в моем случае 3-5 градусов ,оптекание  по хорде на заданных режимах ламинарно.При полной массе ката около 600 кг  на крыло встает за пару секунд ,расчетная скорость 20-25 км .Правда при хорошем моторе и винте ,на моем старичке минималка  18 км  с максимальной массой .При установке более мощного двигателя  следовательно достижения большей скорости площадь крыла необходимо сократить .Tеперь о необычной компановке .Крыло в 45 сантиметрах ниже линии моста соответственно 15 сантиметрах выше линии киля .В этом резоны следующие-1длинна ноги мотора .2 габарит винта  с защитой \для прохода отмелей,с приподнятым мотором\3 На ходу при волнении смоченные корпуса работают как стабилизаторы убирая резкие провалы и удары.А  удар снизу по мосту надо еще поискать.На ходу дифирент незначительный, допускается передвижение экипажа по палубе без какого либо влияния\идет ровно как по шоссе\ перед особо крупной и короткой волной,навострился после сброса резко добавлять газ тем самым задирая нос чтобы не воткнуться,в набегающий гребень .Но это скорее аттракцион ,  небольшое изменение курса снимает эти проблемы .Попутные волне курсы комфортны особенно в серфинге  при сходе с волны не уваливается и не приводится . Всетаки его стихия закрытые акватории . Под мотором  в переднем крыле особой необходимости нет,а под парусом толком не испытал  без шверта  .

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8442.JPG

  • 3

#69 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 05 Январь 2018 - 16:46

Да извините за невежливость ,по поводу дакрона,как себя поведет ткань не знаю .Дареному коню в зубы не смотрят .А вот по шверту что присоветуете ,за зиму воплощу .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8587.JPG
  • IMG_8550.JPG
  • IMG_8575.JPG

  • 0

#70 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 05 Январь 2018 - 18:36

катамаран вчетвером поднять и перенести, получается? 


  • 0

#71 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 694 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 Январь 2018 - 20:07

Скорости без крыльев не замеряли?
  • 0

#72 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 Январь 2018 - 10:21

Вес катамарана без мотора и надпалубного огорода 220 кг .Каждый поплавок в отдельности гружу, разгружаю  один.Вчетвером перемещать можно .Но я уже писал выше ,прочность \вес\ избыточна .C заменой стали на алюминий и облегченной конструкции корпусов реально снижение веса на 60 кг .Правда в нынешнем варианте приходилось вылетать на каменные гряды ,при полной загрузке и на всем ходу ,без ожидаемых разрушений корпусов  и конструкции .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8159.JPG

  • 0

#73 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 Январь 2018 - 12:24

Что касается скорости без крыла .Уже писал выше ,на голых корпусах,мотор в моем случае весом 60кг, при полных топит корму до палубы .Деферент удавалось сглаживать перемещаясь в нос но площади опоры \по ощущениям\ не хватало.Катамаран просто давил пузом воду при скорости явно меньше 10 км\ч при значительном волнообразовании .Где-то в Нэте в подобной ситуации ,на катамаране канадцы перенесли двигатель в нос на 2\3 длинны корпуса а управляли дополнительными рулями на корме .Это на ровной воде, на волне-же носовая загрузка мне кажется мало приемлемой.По моим экспериментам установка двух пластин в форме вытянутого треугольника,вдоль стенок тоннеля ,горизонтально в корме, исправили ситуацию. Скорость явно подросла ,волны уменьшились но полного отрыва потока от транцев не наступало. Зато можно было находиться рядом с мотором при движении,не используя удлинитель румпеля.Глиссирования не было ,скорее переходный режим близкий к нему .Картина резко поменялась с установкой крыла.Правда крыло большей площади выскакивало из воды ,при том-же угле атаки ,уменьшенная площадь показалась приемлемой.На видео, при снятой палубе ,хорошо видно как ведет себя поток воды на всех режимах .Правда заготовка крыла с покоцаной  передней кромкой нарушает картинку,после изготовления штатного дефект ушел .Были мысли перенести крылья вровень с килем при заглублении мотора  на соответствующую высоту.При таком варианте предполагаю корпуса почти полностью выскочат из воды и скорость несколько увеличится , хоть и пропадет эффект торцевых шайб ,и винт полностью выйдет за нижний габарит.Но на волне комплекс  будет вести хуже,на мой взгляд,а кроме того есть грезы заставить эту массу разогнать под парусом.При отсутствии крена и дифферента до той -же скорости .Поплавки большей ширины мне не подойдут .


  • 0

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 694 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 Январь 2018 - 17:47

Испортили праздничное настроение.
  • 0

#75 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 694 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 Январь 2018 - 19:50

Откисаю в ванне и "думаю" всякие мысли:
- А для чего Вам такие транцы - о глиссировании вроде планов не было?
- Для 10 км/час логичнее было заузить кормовое окончание.
- А если прикрутить к транцам "коробки", с меньшим заглублением чем у корпусов. Они прибавят корме плавучести, увеличат Lвл, и днищевые части "коробок" начнут работать как ВГ.
На восьмиметровом двухтонном кате, с обводами ВГ, на скорости 10-12 км/час уже видна работа ВГ-гидродинамики.
Т.е. кат должен перестать проваливаться-проседать, а станет "скользить".

Как Вам такие "мысли"?

Вам, как я понял, нужно 20-23 км/час, чтобы с распашной восьмёркой идти?

Сообщение отредактировал катерщик: 06 Январь 2018 - 20:03

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей