А специально для Катерщика.Проверенный лично вариант интертерьера!!!Остальное в передаче /Легенды и мифы дачных участков .Номер26.Загородного Т\Вза 2012г.Он самый оптимальный для женской части экипажа ,А самое главное контролируем и безопасен!!!!!!При плавание по бурным водам.Прошу не обижаться не кидать имуществом в мою сторону.
Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры
#105
Отправлено 19 января 2018 - 12:04
Ход очень мягкий волны на любых курсах неощутимы качка незначительная.Площадь палубы 250/400 см боле чем в таких размерах (по факту куня средних размеров без мебели ,ходь пляши)Грузоподъемность максимально испытанная ,невольно и случайно (исползовался в качестве судейского судна на спокойной воде )6 тел каждое за 100 или чуть менее +мотор 60 +30 топливо +акб20 и шмурдяка на 50 кг .Конструкция очень жесткая балки моста вданном варианте стальная труба 40/80 мм три штуки +носовая и кормовая уголок 50 мм. Аллюминий пока слишком жирно по цене .Продольные связи ,две средних доски 125/25/400 мм и две 75/25/400 боковые вдоль корпусов .На эту конструкцию монтируется болтами м 10 11панелей из фсф 9мм толщиной .НА ВСЕХ балках вдоль бортов вварены стаканы для стоек лееров из трубы 25\25 в которые вткаются стойки из аллюминиевой трубы 20\20 \100 мм к стойкам крепятся леера (в моем случае пластиковые трубы +два весла для надежности).Сверьху на стойки насаживаются дуги из пластмассовой трубы 32мм диаметром ,дуги связываются между собой продольными состыковаными водопроводнымипластиковыми трубами на кркпежных скобах диаметром 40 мм .Навсе это натягивается тент из тарапулина 400/800 мм , который крепится на монтажных стяжках к поручням корпусов .ВЕСЬ КТАМАРАН превращается в легкий ангар защищенный от дождя ветра и солнца.Выдерживает очень сильный ветер ,проверенно.Легко и быстро сабирается и разбирается одним человеком,детали втранспортном варианте размещаются в одной секции попловка.Я катамаран (когда приезжали гости и в дождь ) использовал как гостинную .УТКНУЛ носами в берег ,положил трап (удобно и безопасно ),а к корме бортом пришвартовывл как к причалу катер в котором спал(всетаки холдно было под тентм спать но доводилось)с газовым отоплением и ягкими диванами .Чем не двух комнатная квартира .
Уважаемый Николай Александрович! Вы использовали в качестве поперечных балок стальные трубы и уголок. По вашему повлияло это на вес катамарана и тем более на его ходовые качества? Я давно рассматриваю вариант применения стали в качестве балок но как - сомневаюсь. Хотя металлом работать проще и естественно его не "ведёт" как доски. Тем более наша область никогда не была "лесная" и каждым годом лес всё хуже и хуже.
#106
Отправлено 19 января 2018 - 18:19
Особо не заморачивался по поводу балок и уголков.Взял что было в пункте приема металла.К сожалению,алюминия там не оказалось,а вот сталь подходящая нашлась.Авиационный металл\с учетом нагрузок \конечно легче а деревянные короба делать было уже некогда.Как вариант , можно изготовить вот такую \разборную\ деталь,\cм на рис.\,что то подобное и на корме.По бортам все это соединить фальшбортом.Да для подобных деталей ,основное фанера \на носовые обтекатели\крепящиеся на болты два листа четверки.Вес 40-50кг а жесткости хоть отбавляй. Извините не нашел кадра в папке\в ветке про тримаран он есть \переносить пока не научился.Там снят обтекатель другого катамарана,перевернутый вверх ногами,рядом деталь рубки.Снимок из окна ,вид сверху.Если сможите перекинте сюда для наглядности.
#112
Отправлено 13 августа 2018 - 21:26
Прошу прощения ,уважаемые форумчане за вынужденный перерыв в повествовании ,продолжаю отчет .Удалось преступить к работе ,только в конце июня . Прежде всего к изготовлению шверта .После долгих раздумий остановился на таком варианте .\Вид на фото.\
#113
Отправлено 13 августа 2018 - 23:11
Следующим этапом ,было изменение типа погрузки на прицеп.Для уменьшения глубины спуска на воду,салазки смонтированы по кромке бортов прицепа а ответная часть закреплена на нижней части моста катамарана.Смазанные мылом ,работают великолепно ! В \дорожном\ варианте клиренс от киля до покрытия 45 см. На направляющих стоят упоры препятствующие ,излишнему смещению вперед при загрузке .
#114
Отправлено 14 августа 2018 - 00:59
Следующим этапом было ,изменение варианта спуска катамарана. Были установлены \салазки\ по верхней кромке бортов прицепа,а ответная часть по нижней стороне моста катамарана.Смазанные мылом великолепно работают при максимальной нагрузке и в любых условиях .
#115
Отправлено 14 августа 2018 - 02:42
Хорошо прежде переднее колесо на дышло прицепа\ при малы глубинах у берега\ позволяет спускать ,вытаскивать судно. Было изготовлено усиленное.
Хорошо прежде переднее колесо на дышло прицепа\ при малы глубинах у берега\ позволяет спускать ,вытаскивать судно. Было изготовлено усиленное.
#116
Отправлено 14 августа 2018 - 03:23
По многочисленным просьбам,подводные крылья опустил на 10 сантиметров ниже,для чего пришлось плиту крепления мотора сместить максимально вниз и изготовить переходные пластины фиксации крыльев . А благодаря опыту предыдущей навигации ,кавитационую плиту мотора заглубить по отношению к плоскости крыла на 3см. Прежнее расстояние допускало прохват винта . В результате чего при испытаниях по ощущениям многочисленных свидетелей \точны замеров пока не проводил\,с полной массой порядка 500 кг ,скорость судна возросла до 15 узлов .А с максимальной полной массой 800-900 кг чуть меньше.
#117
Отправлено 14 августа 2018 - 03:59
В результате изменений, корпуса идут на полной скорости с осадкой по скулу в 10 см .Деферент судна около 5 градусов ,но на полном ходу следует смещать массу в нос для притопления переднего крыла .С большой нагрузкой переднее крыло идет в оптимальном режиме . Так кат вылез из воды ,а винт ниже уровня килей циркуляция уменьшилась поворотливость увеличелась,при отменной устойчевостью на курсе можно \бросать румпель. В ЮТЮБЕ ВЫЛОЖИЛ ВИДЕО с последних испытаний.
#118
Отправлено 14 августа 2018 - 11:50
В результате изменений, корпуса идут на полной скорости с осадкой по скулу в 10 см .Деферент судна около 5 градусов ,но на полном ходу следует смещать массу в нос для притопления переднего крыла .С большой нагрузкой переднее крыло идет в оптимальном режиме . Так кат вылез из воды ,а винт ниже уровня килей циркуляция уменьшилась поворотливость увеличелась,при отменной устойчевостью на курсе можно \бросать румпель. В ЮТЮБЕ ВЫЛОЖИЛ ВИДЕО с последних испытаний.
Посмотрим. Маловато видео,маловато!
Сообщение отредактировал mixal4: 14 августа 2018 - 11:57
#122
Отправлено 14 августа 2018 - 18:41
Немного видеороликов прошлого года.
https://www.youtube.com/watch?v=ELxFEJuDKcc
https://www.youtube.com/watch?v=RAQDxc_P9Rk
https://www.youtube.com/watch?v=2KUxohOl0IM
Сообщение отредактировал mixal4: 14 августа 2018 - 18:31
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей