Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры


Сообщений в теме: 250

#101 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 января 2018 - 15:02

А специально для Катерщика.Проверенный лично вариант интертерьера!!!Остальное в передаче /Легенды и мифы дачных участков .Номер26.Загородного Т\Вза 2012г.Он самый оптимальный для женской части экипажа ,А самое главное контролируем и безопасен!!!!!!При плавание по бурным водам.Прошу не обижаться не кидать имуществом в мою сторону.

Прикрепленные изображения

  • IMG_6854.JPG
  • IMG_6855.JPG
  • IMG_7515.JPG
  • IMG_6857.JPG
  • IMG_6814.JPG

  • 0

#102 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 января 2018 - 15:18

А то знаем мы эти развлечения,парус водка ,бабы .!!!!! Лудьше карабздик за веревочку таскать !!!!


  • 0

#103 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 15 января 2018 - 15:47

Если надо мнение.. я тоже не фанат сложных конструкций, но снимаю шляпу перед человеком который не только пальцы по клаве натирает, а и воплощает свои придумки всякие интересные
  • 0

#104 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 января 2018 - 16:23

Спасибо на добром  слове ,но в данный момент занимаюсь именно вторым ,осваиваю компьютерную азбуку и уверенно могу утверждать, что это гораздо легче чем\мешки таскать\.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8276.JPG

  • 0

#105 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 19 января 2018 - 12:04

Ход очень мягкий волны на любых курсах неощутимы качка незначительная.Площадь палубы 250/400 см боле чем в таких размерах (по факту куня средних размеров без мебели ,ходь пляши)Грузоподъемность максимально испытанная ,невольно и случайно (исползовался в качестве судейского судна на спокойной воде )6 тел каждое за 100 или чуть менее +мотор 60 +30 топливо +акб20 и шмурдяка на 50 кг .Конструкция очень жесткая балки моста вданном варианте стальная труба 40/80 мм три штуки +носовая и кормовая уголок 50 мм. Аллюминий пока слишком жирно по цене .Продольные связи ,две средних доски 125/25/400 мм и две 75/25/400 боковые вдоль корпусов .На эту конструкцию монтируется болтами м 10 11панелей из фсф 9мм толщиной .НА ВСЕХ балках вдоль бортов вварены стаканы для стоек лееров из трубы 25\25 в которые вткаются стойки из аллюминиевой трубы 20\20 \100 мм к стойкам крепятся леера (в моем случае пластиковые трубы +два весла для надежности).Сверьху на стойки насаживаются дуги из пластмассовой трубы 32мм диаметром ,дуги связываются между собой продольными состыковаными водопроводнымипластиковыми трубами на кркпежных скобах диаметром 40 мм .Навсе это натягивается тент из тарапулина 400/800 мм , который крепится на монтажных стяжках к поручням корпусов .ВЕСЬ КТАМАРАН превращается в легкий ангар защищенный от дождя ветра и солнца.Выдерживает очень сильный ветер ,проверенно.Легко и быстро сабирается и разбирается одним человеком,детали втранспортном варианте размещаются в одной секции попловка.Я катамаран (когда приезжали гости и в дождь ) использовал как гостинную .УТКНУЛ носами в берег ,положил трап (удобно и безопасно ),а к корме бортом пришвартовывл как к причалу катер в котором спал(всетаки холдно было под тентм спать но доводилось)с газовым отоплением и ягкими диванами .Чем не двух комнатная квартира .

Уважаемый Николай Александрович! Вы использовали в качестве поперечных балок стальные трубы и уголок. По вашему повлияло это на вес катамарана и тем более на его ходовые качества? Я давно рассматриваю вариант применения стали в качестве балок но как - сомневаюсь. Хотя металлом работать проще и естественно его не "ведёт" как доски. Тем более наша область никогда не была "лесная" и каждым годом лес всё хуже и хуже.


  • 0

#106 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 19 января 2018 - 18:19

Особо не заморачивался по поводу балок и уголков.Взял что было в пункте приема металла.К сожалению,алюминия  там не оказалось,а вот сталь подходящая нашлась.Авиационный металл\с учетом нагрузок \конечно легче а деревянные короба делать было уже некогда.Как вариант , можно изготовить вот такую \разборную\ деталь,\cм на рис.\,что то подобное и на корме.По бортам все это соединить фальшбортом.Да для подобных деталей ,основное фанера \на носовые обтекатели\крепящиеся на болты два листа четверки.Вес 40-50кг а жесткости хоть отбавляй.                      Извините не нашел кадра в папке\в ветке про тримаран он есть \переносить пока не научился.Там снят обтекатель другого катамарана,перевернутый вверх ногами,рядом деталь рубки.Снимок из окна ,вид сверху.Если сможите перекинте сюда для наглядности. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8184.JPG

  • 0

#107 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 19 января 2018 - 18:25

В тримаране пост   20.Жизнь заставляет использовать ,что доступно.


  • 0

#108 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 19 января 2018 - 18:30

Да чуть не забыл .Все элементы обтекателя кратны листам фанеры 152\152 см с минимальными отходами,впрочем как и все другое.


  • 0

#109 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 19 января 2018 - 19:41

Вот удалось закачать.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7810.JPG
  • IMG_7768.JPG

  • 0

#110 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 февраля 2018 - 10:44

Фотографии конструктивных деталей ,носового обтекателя \возможный вариант\. Детали оклеены но не доведены до товарного состояния .

\

Прикрепленные изображения

  • IMG_8645.JPG
  • IMG_8647.JPG

  • 0

#111 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 февраля 2018 - 18:28

Каждый элемент весит от 10  до 15 кг ,все фланцы по одному шаблону .Фланцевые стыки ,в последствии будут закрыты ,тавровой накладкой .Так же как на палубе катамарана.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8653.JPG
  • IMG_8335.JPG
  • IMG_8469.JPG

  • 0

#112 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 августа 2018 - 21:26

Прошу прощения ,уважаемые форумчане за вынужденный перерыв в повествовании ,продолжаю отчет .Удалось преступить к работе ,только в конце июня . Прежде всего к изготовлению шверта .После долгих раздумий остановился на таком варианте .\Вид на фото.\

Прикрепленные изображения

  • IMG_8696.JPG
  • IMG_8697.JPG
  • IMG_8698.JPG
  • IMG_8699.JPG
  • IMG_8700.JPG

  • 0

#113 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 августа 2018 - 23:11

Следующим этапом ,было изменение типа погрузки на прицеп.Для уменьшения глубины спуска на воду,салазки смонтированы по кромке бортов прицепа а ответная часть закреплена на нижней части моста катамарана.Смазанные мылом ,работают великолепно ! В \дорожном\ варианте клиренс от киля до покрытия 45 см. На направляющих стоят упоры препятствующие ,излишнему смещению вперед при загрузке .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8737.JPG

  • 0

#114 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 00:59

Следующим этапом было ,изменение варианта спуска катамарана. Были установлены \салазки\ по верхней кромке бортов прицепа,а ответная часть по нижней стороне моста катамарана.Смазанные мылом великолепно работают при максимальной нагрузке и в любых условиях .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8737.JPG

  • 0

#115 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 02:42

Хорошо прежде переднее колесо на дышло прицепа\ при малы глубинах у берега\ позволяет спускать ,вытаскивать судно. Было изготовлено усиленное.


Хорошо прежде переднее колесо на дышло прицепа\ при малы глубинах у берега\ позволяет спускать ,вытаскивать судно. Было изготовлено усиленное.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8759.JPG
  • IMG_8760.JPG
  • IMG_8761.JPG

  • 0

#116 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 03:23

По многочисленным  просьбам,подводные крылья опустил на 10 сантиметров ниже,для чего пришлось плиту крепления мотора сместить максимально вниз и изготовить переходные пластины фиксации крыльев .  А благодаря опыту предыдущей навигации ,кавитационую плиту мотора заглубить по отношению к плоскости крыла  на 3см.  Прежнее расстояние допускало прохват винта . В результате чего при испытаниях по ощущениям многочисленных  свидетелей  \точны замеров пока не проводил\,с полной массой порядка 500 кг ,скорость судна возросла до 15 узлов .А с максимальной полной массой 800-900 кг чуть меньше. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8734.JPG
  • IMG_8735.JPG
  • IMG_8736.JPG

  • 0

#117 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 03:59

В результате изменений, корпуса идут на полной скорости с осадкой по скулу в 10 см .Деферент судна около 5 градусов ,но на полном ходу  следует смещать массу в нос  для притопления переднего крыла .С большой нагрузкой переднее крыло идет в оптимальном режиме . Так  кат вылез из воды ,а винт ниже уровня килей циркуляция уменьшилась поворотливость  увеличелась,при  отменной устойчевостью на курсе  можно \бросать румпель.            В ЮТЮБЕ ВЫЛОЖИЛ ВИДЕО с последних испытаний.


  • 0

#118 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 августа 2018 - 11:50

В результате изменений, корпуса идут на полной скорости с осадкой по скулу в 10 см .Деферент судна около 5 градусов ,но на полном ходу  следует смещать массу в нос  для притопления переднего крыла .С большой нагрузкой переднее крыло идет в оптимальном режиме . Так  кат вылез из воды ,а винт ниже уровня килей циркуляция уменьшилась поворотливость  увеличелась,при  отменной устойчевостью на курсе  можно \бросать румпель.            В ЮТЮБЕ ВЫЛОЖИЛ ВИДЕО с последних испытаний.

Посмотрим. ;) Маловато видео,маловато!


Сообщение отредактировал mixal4: 14 августа 2018 - 11:57

  • 0

#119 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 августа 2018 - 11:59

А вообщем молодец,Николай,не оставляешь свою идею универсальности катамарана. ;)


  • 0

#120 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 13:01

Спасибо за поддержку Юра.Как правило съемку делают случайные люди ,сам занят другим .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8731.JPG
  • IMG_8732.JPG
  • IMG_8750.JPG

  • 0

#121 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 августа 2018 - 16:06

Да это понятно что самому тут не разорваться. Надо тебе камеру брать  маленькую для таких съёмок,чтобы мог закрепить где надо и снимать нужное тебе.  ;)


  • 0

#122 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 августа 2018 - 18:41

Немного видеороликов прошлого года.






https://www.youtube.com/watch?v=ELxFEJuDKcc


https://www.youtube.com/watch?v=RAQDxc_P9Rk


https://www.youtube.com/watch?v=2KUxohOl0IM


Сообщение отредактировал mixal4: 14 августа 2018 - 18:31

  • 0

#123 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 августа 2018 - 18:46

Немного роликов в этом году. Совсем немного.



  • 0

#124 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 августа 2018 - 18:55

Испытания парусного вооружения.




  • 0

#125 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 августа 2018 - 19:06

Ещё немного видео катамарана под мотором.





Ну немного помог коллеге показать его рук дело.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей