ворьен или как обустроить парус в России
#77
Отправлено 27 сентября 2017 - 23:11
#81
Отправлено 28 сентября 2017 - 01:46
Всем доброго времени...
Вставлю свои 5 коп.
Ровно 9 лет назад построил швертбот по чертежам Ворьена из журнала КиЯ согласуя все размеры (кроме грота) с Правилами класса.
Лодочка не плохая получилась. Мне понравилась. Но у меня сейчас есть и получше.
Думал даже в серию запускать. Но передумал... Другими делами занялся.
Вообще, если честно, болезнью "популяризация паруса и создание нац. классов в России" я к счастью переболел.
Понял: то ли не то время, то ли не люди, то ли не та власть, чтобы свое время, свое здоровье и другие ресурсы тратить на все это так, как чаще всего пишется здесь.
Если душа просит, то проще взять и уехать туда на ПМЖ, где это все есть и этим начать пользоваться.
А в России сейчас все как в "рашке".
Вот даже у наших соседей (западнее Ростова) не смотря на "напряжение" по-другому: есть в сети видео, на котором видим регату, в которой принимает участие много-много яхт разных размеров и конструкций. Приятно мне было там увидеть ЧИЖ-2.
Здесь же я в последние годы постоянно вижу, что швертботов, которые в нормальном состоянии просто лежат в эллингах, очень-очень много. И даже в моей "не парусной" области. С одной стороны людям не надо, а с другой стороны не знаешь как с хозяевами яхтклубов и дет. лагерей разговаривать? Складывается такое ощущение, что если принесешь им мешок с деньгами, то может быть возьмут на работу за копеечную зарплату, но не дадут нормально управлять. Им нужны простые "шестерки", которые и показуху, придуманная ими устроят и бабло позволят заработать распилить.
А чтобы парус стал развиваться надо этим процессом УПРАВЛЯТЬ, используя в своей деятельности все возможные ресурсы, Когда мне позволяли это делать - был успех и наоборот.
С другой стороны время такое стало что ли? Сложно найти время для занятий парусом.
В этом году я ни разу не вышел под парусами. Некогда и особо не охота было.
А парусных судов у меня готовых 4 ед. и еще одно в процессе строительства...
А кое-кто уже из моих знакомых считает, что я "сдулся". Но пускай они так и думают.
#82
Отправлено 28 сентября 2017 - 02:01
...в пылу дисскусии возникшей по поводу данной темы я имел неосторожность лоббировать такой чудный проект как ворьен - отвечающий многим параметрам выдвинутого ТЗ обсуждаемого на заседании президиума НФПС - за что и был наказан (или поощрен ) обязательством - изготовить образец итак я приступаю и по сему готов выслушивать советы, рекомендации и прочее ( ну кроме хамства) самый правильный вариант изготовления ворьена это конечно приобретение проекта у ассоциации - но сука дорого 140 евро, самый дешовый - это делать по чертежу из КиЯ - но на сколько это будет Ворьен?
Теперь отвечу Сергею.
Если эти ребята на самом деле заинтересованы в развития Международного класса Ворьен, то пусть они для начало это продемонстрируют - купят оригинальные чертежи.
С другой стороны. Если думать о становлении именно Национального класса "типа Ворьен", то эти чертежи Вам не нужны. Вся нужная информация есть в КиЯ и в Правилах.
Почему я раньше здесь много дискутировал по вопросу "национального класса". Дело в том, что считал (считаю) Правила мы можем сами составить и по ним продвигать класс швертботов без оглядки на Запад, учитывая особенности свой страны.
Постройка монотипов по всему миру это скорее бизнес, чем спорт. А нам с нашими з/п и курсом рубля... Сами понимаете - нефиг тягаться.
#83
Отправлено 28 сентября 2017 - 07:02
Сообщение отредактировал Serg-IF: 28 сентября 2017 - 07:10
#84
Отправлено 28 сентября 2017 - 22:37
Те скока лет, мальчик?, чтож так всё бестолково,продвижение какого либо класса национально-самопального или популярного международного предполагает наличие этого класса в календаре соревнований, хотя бы областных. у ворьена по совокупности ряда показателей как то - цена, качество, потребительские свойства, концепция - шансы попасть туда вполне есть.
для кайфа и морального самовыражения достаточно лодки одиночки, типа свободного класса...
#87
Отправлено 28 сентября 2017 - 23:10
так я начал делать и мот и ворьен, но если например Игорек ты будешь только трепаться здесь на форуме и все остальные радетели национальных классов так же будут трепаться сидя у компов - то национального класса так и не возникнет
Сообщение отредактировал Serg-IF: 28 сентября 2017 - 23:12
#92
Отправлено 28 сентября 2017 - 23:22
Тема нервная. Много раз начинались и беседы и попытки.
Не надо никого призывать уехать. Кто хотел уехал уже.
Оставшимся от этого лучше не стало.
Национальный класс у нас есть. Это Ял-6.
Со всеми преимуществами и недостатками старого традиционного.
Все хотят опытную девственицу. Так не бывает.
Или серийность и традиции или прогрессивность и современность.
У яла есть еще одно важнейшее преимущество. Хоть какая то внешняя поддержка от ВМФ
И там не отказываютя от его использования для обучения.
Класс не может появиться принудительно. Это всегда какая- то история(в смысле процесса).
У нас вообще не морская страна.
'Ну нэт у меня для вас других писателей'
Сообщение отредактировал BUNA: 28 сентября 2017 - 23:34
#96
Отправлено 29 сентября 2017 - 07:27
термопласт - это технология, и ворьен из него можно делать, но эта технология для массового производства и если учесть, что парус у нас не самый массовый вид спорта, то и фанера и кит наборы так же рулят, и посему проект должен быть с учетом возможнолсти изготовления из данного материала и таким способом - ворьен этим требованиям вполне отвечает
Сообщение отредактировал Serg-IF: 29 сентября 2017 - 07:27
#97
Отправлено 29 сентября 2017 - 09:33
"Я дико извеняюсь" что встреваю - 21 век на дворе.....какая фанера? какие ворьены?
По моему личному опыту - если пацану 10 лет дать прокатиться на катамаранчике-тримаранчике.....ни как какой швертбот он уже не сядет.
Полно австралийских, новозеландских прототипов.
Ну и не только гонки - просто дефчонок или детишек покатать в хорошую погоду.....тримаранчик (с нормальной посадкой - ногами вниз) как-то логичнее.
"У нас вообще не морская страна." - вот это точно. Достаточно один раз выехать за "колючку" но не в Монголию :-)
Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 29 сентября 2017 - 09:41
#99
Отправлено 30 сентября 2017 - 18:42
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей