Ждем отчетов о преодолении морей и океанов в бейдевинд!
Мы шли с Кариб на Азоры 2 недели. Первые 2 дня в бейдевинд. Потом ветер начал отходить. И всю дорогу был попутняк. Могли и изначально начинать в галфвинд, чтобы матчасть не напрягать и экипаж.
Поговорим? По статистике в широтах выше 60 градуса пассатов нет. Про трамвай с Канар на Карибы (и обратно) и другие зоны постоянных ветров и тепличные условия - не надо, это удобная "ветровая" дорога, созданная в околоэкваториальной зоне самой Планетой, которая еще и крутится в одном направлении. В "верхних" широтах, что на юге, что на севере есть типы погоды, определяемые циклонами и антициклонами, а там ветер так причудливо дует, в общем, надо знать закономерности, иначе фордаком так и будешь ездить по кругу, еще и удаляясь от точки назначения туда, куда идет циклон. Когда есть понимание, как все происходит, можно сделать крюк, но стать ближе к конечной точке по времени, уйти от не благоприятных ветро-волновых условий. К сожалению, на курсах двухнедельных "бербоут-кругосветчиков" метеорологии уделяют минимум внимания, судя по всему, именно по этому и приходиться поправлять очень опытных капитанов с двумя-тремя походами под мотором и фордаком .
По результатам нескольких походов в Северную Атлантику (не спортивных, а именно неторопливых круизов с экскурсионно-познавательными целями, максимальный нон-стоп 700 миль) могу сказать, что прямой путь для яхты - вообще не самый ближний, острые курсы - 70 процентов пути, а в "корму" всего процентов 10, и то, либо свистит, либо не дует вообще. Возможность приема метеокарт и умение их расшифровать при этом бывают полезны.
Применительно к Баренцеву, Белому, Балтике расклад тот же самый, только в связи с малыми (в отличие от океана) расстояниями, больше лавировки (объяснять надеюсь не нужно - почему?).
Так что изучайте коллеги метеорологию. А то читаешь про громадный опыт, который с каждым постом растет и растет, и чешешься в самых интимных местах от получения информации, как минимум не компетентной