Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#676 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 декабря 2017 - 12:42

А если моно закренить, какая у нее высота борта над водой будет? :)))

У кого как, но не сильно больше. Это, само собой, тоже определяет максимальный эффективный крен - паруса тоже уменьшаются на косинус крена. Но ведь и кат кренится и на такой ширине даже 3-5 градусов крена поднимают наветренный борт уже заметно. А как, кстати, бридж устроен - он набегающим потоком прижимает к воде или нейтрален?


  • 0

#677 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 декабря 2017 - 13:11

:D

Ждем отчетов о преодолении морей и океанов в бейдевинд! :)

Мы шли с Кариб на Азоры 2 недели. Первые 2 дня в бейдевинд. Потом ветер начал отходить. И всю дорогу был попутняк. Могли и изначально начинать в галфвинд, чтобы матчасть не напрягать и экипаж. 

Поговорим? По статистике в широтах выше 60 градуса пассатов нет.  Про трамвай с Канар на Карибы (и обратно) и другие зоны постоянных ветров и  тепличные условия - не надо, это удобная "ветровая" дорога, созданная в околоэкваториальной зоне самой Планетой, которая еще и крутится в одном направлении. В "верхних" широтах, что на юге, что на севере есть типы погоды, определяемые  циклонами и антициклонами, а там ветер так причудливо дует, в общем, надо знать закономерности, иначе фордаком так и будешь ездить по кругу, еще и удаляясь от точки назначения туда, куда идет циклон. Когда есть понимание, как все происходит, можно сделать крюк, но стать ближе к конечной точке по времени, уйти от не благоприятных ветро-волновых условий. К сожалению, на курсах двухнедельных "бербоут-кругосветчиков" метеорологии уделяют минимум внимания, судя по всему, именно по этому и приходиться поправлять очень опытных капитанов с двумя-тремя походами под мотором и фордаком :D . 

По результатам  нескольких походов в Северную Атлантику (не спортивных, а именно неторопливых круизов с экскурсионно-познавательными целями, максимальный нон-стоп 700 миль) могу сказать, что прямой путь для яхты - вообще не самый ближний, острые курсы - 70 процентов пути, а в "корму" всего процентов 10, и то, либо свистит, либо не дует вообще. Возможность приема метеокарт  и умение их расшифровать при этом бывают полезны. 

Применительно к Баренцеву, Белому, Балтике расклад тот же самый, только в связи с малыми (в отличие от океана) расстояниями, больше лавировки (объяснять надеюсь не нужно - почему?). 

Так что изучайте коллеги метеорологию.  А то читаешь про громадный опыт, который с каждым постом растет и растет, и чешешься в самых интимных местах от получения  информации, как минимум не компетентной :D

 

 


  • 3

#678 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 декабря 2017 - 15:01

У кого как, но не сильно больше. Это, само собой, тоже определяет максимальный эффективный крен - паруса тоже уменьшаются на косинус крена. Но ведь и кат кренится и на такой ширине даже 3-5 градусов крена поднимают наветренный борт уже заметно. А как, кстати, бридж устроен - он набегающим потоком прижимает к воде или нейтрален?

 

Bridge - это мост между поплавками. Как он может прижимать?


  • 0

#679 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 декабря 2017 - 16:33

Bridge - это мост между поплавками. Как он может прижимать?

В него дует воздух. Чаще встречный. 


  • 0

#680 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 декабря 2017 - 18:55

:D

Поговорим? По статистике в широтах выше 60 градуса пассатов нет.  

Так что изучайте коллеги метеорологию.  А то читаешь про громадный опыт, который с каждым постом растет и растет, и чешешься в самых интимных местах от получения  информации, как минимум не компетентной :D

Вы хотите поговорить о том, где у вас чешется? :)

Вы продолжаете жить в каком-то своем северном мире выше 60-й параллели. Никак вам не мешаю в нем жить. Но большинство яхтсменов, особенно круизеров, ходит гораздо южнее. А если чешется где - это к врачу. Не стоит такие интимные подробности озвучивать.


  • -4

#681 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 декабря 2017 - 19:43

Вы хотите поговорить о том, где у вас чешется? :)

Вы продолжаете жить в каком-то своем северном мире выше 60-й параллели. Никак вам не мешаю в нем жить. Но большинство яхтсменов, особенно круизеров, ходит гораздо южнее. А если чешется где - это к врачу. Не стоит такие интимные подробности озвучивать.

Был бы благодарен, если все будут вежливыми и будут увaжать друг друга в этой теме.


  • 0

#682 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 декабря 2017 - 20:46

Был бы благодарен, если все будут вежливыми и будут увaжать друг друга в этой теме.

Абсолютно согласен. 


  • 0

#683 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 декабря 2017 - 21:59

В него дует воздух. Чаще встречный. 

 

В него еще и волны влетают, а это потяжелее ветра будет.

 

Еще раз - катамараны лавируются наравне с круизными моно. Угол чуть побольше, но и скорость повыше.

Если волны нет, а ветер есть (20+), кат лавируется немного лучше круизного моно. И горизонтально, с обзором из теплого кокпита.


  • 0

#684 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 декабря 2017 - 22:29

 

 

Еще раз - катамараны лавируются наравне с круизными моно. Угол чуть побольше, но и скорость повыше.

Если волны нет, а ветер есть (20+), кат лавируется немного лучше круизного моно. И горизонтально, с обзором из теплого кокпита.

Можно увидеть углы ката при указанных условиях?


  • 0

#685 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 декабря 2017 - 23:24

Можно увидеть углы ката при указанных условиях?

 

Вот полар обычного круизного ката

polairesalina_2-page-0.jpg

 

50гр к ветру, 8уз из ветра 20уз.

Сравнимо с более длинной Баварией 50. Но при скорости 8уз в бейд у Баварии будет крен не очень приятный...


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 декабря 2017 - 23:30

  • 0

#686 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 декабря 2017 - 09:29

Благодарю.
  • 0

#687 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 декабря 2017 - 14:50

Порекламирую здесь видео от Григория Шмерлинга. Очень интересно, почему-то очень мало просмотров. Балтика - Северное Море, Северная Атлантика. Must see.

Массу вещей на вооружение можно взять.

 

У него еще есть!


Сообщение отредактировал alexk61: 11 декабря 2017 - 14:51

  • 1

#688 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 11 декабря 2017 - 18:13

Порекламирую здесь видео от Григория Шмерлинга.

У него еще есть!

Уважаемый Григорий Ш  видео выкладывает на форуме - в своей теме : http://forum.katera....cia-2016/page-5


Сообщение отредактировал Александер M: 11 декабря 2017 - 18:34

  • 0

#689 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 декабря 2017 - 17:37

В него еще и волны влетают, а это потяжелее ветра будет.

 

Еще раз - катамараны лавируются наравне с круизными моно. Угол чуть побольше, но и скорость повыше.

Если волны нет, а ветер есть (20+), кат лавируется немного лучше круизного моно. И горизонтально, с обзором из теплого кокпита.

И вот через день сообщение товарища Мельникова:

"Уже в Тунисе, в Бизерте. Пересечься не получится уже. Переход был с переменными ветрами и все согласно прогнозу, но не до конца. Прогноз обещал умеренные ветра и сегодня и завтра, но вот сегодня утром наше везение закончилось когда были в 27 милях от Бизерты куда направлялись чтобы выждать новое погодное окно. Да, не идет Лагун в лавировку, на ветер почти не забирается и это сопровождается тряской и ударами волн в мост и почему-то в подветренный корпус. Я уж начинаю опасаться за целостность эвакуационных люков, уж очень близко они от воды, волна нет-нет да стукнет."

 

Вы, полагаю, читали его уже. Понятно, что парус там не оптимальный. Оптимальный еще максимум 5 градусов добавит, вероятно...

Ничего про другие каты не подрузамеваю. Очень хочу верить, что ходят-таки против ветра.


Сообщение отредактировал alexk61: 14 декабря 2017 - 17:42

  • 0

#690 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 декабря 2017 - 21:13

Грот для ката очень много значит.
С квадратным гротом и без перегруза L380 самый лучший из Лагунов ("лучший среди худших").
Думаю, на большой волне круизный моно 38 футов тоже не самый лавировщик.

Поймите одно - встречный ветер поднимает волну, а против волны любой длинный переход - это ненужный напряг.
  • 1

#691 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 декабря 2017 - 22:11

 Да, не идет Лагун в лавировку, на ветер почти не забирается и это сопровождается тряской и ударами волн в мост и почему-то в подветренный корпус. Я уж начинаю опасаться за целостность эвакуационных люков, уж очень близко они от воды, волна нет-нет да стукнет."

 

Вы, полагаю, читали его уже. Понятно, что парус там не оптимальный. Оптимальный еще максимум 5 градусов добавит, вероятно...

Ничего про другие каты не подрузамеваю. Очень хочу верить, что ходят-таки против ветра.

Представляете, какие удары были бы в корпус, если бы этот Лагун шел еще острее? 

И это я так понимаю, он идет вдвоем с матросом. Была бы жена с детьми на борту - она бы ему быстро объяснила, что круизеры не ходят в лавировку. :) 


  • -1

#692 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 декабря 2017 - 23:10

круизеры не ходят в лавировку. :)

может тогда лучше дома, на диване?))
  • 1

#693 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 15 декабря 2017 - 03:03

Грот для ката очень много значит.
С квадратным гротом и без перегруза L380 самый лучший из Лагунов ("лучший среди худших").
Думаю, на большой волне круизный моно 38 футов тоже не самый лавировщик.
Поймите одно - встречный ветер поднимает волну, а против волны любой длинный переход - это ненужный напряг.

Как же раньше каты, без "квадрата" ходили?
Да и сейчас полно катов с обычным гротом...
И у тебя грот, обычный...
  • 0

#694 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 декабря 2017 - 12:35

Как же раньше каты, без "квадрата" ходили?
Да и сейчас полно катов с обычным гротом...
И у тебя грот, обычный...


Лагун просто тяжелее "ката с обычным гротом". Они и мачту иногда длиннее ставят (на 420м).
У меня обычный 75м2, квадратный 85м2 за доплату. Новый квадратный буду шить на 95м2, грота мало не бывает :)
  • 0

#695 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 декабря 2017 - 13:32

Представляете, какие удары были бы в корпус, если бы этот Лагун шел еще острее? 

И это я так понимаю, он идет вдвоем с матросом. Была бы жена с детьми на борту - она бы ему быстро объяснила, что круизеры не ходят в лавировку. :)

Разговор об этом я и заводил как раз потому, что "круизить" ты будешь далеко не 100% времени. Будут и перегоны, будет и доставка членов команды к месту назначения к нужной дате. И тут уж не до рассуждений, кто ходит в лавировку, а кто нет. Придется - и пойдешь. Я, как человек с малым опытом, стараюсь читать максимально много отчетов о переходах специально сосредатачиваясь на нештатных ситуациях и режимах походов. Оказывается до 30 процентов случаев, когда погоду идеальную ждать невозможно, "удовлетворительной" ограничиваются (это не учитывая океанские переходы). Мой скромный опыт говорит о том же. Сам попал в Бору весной в чартере. Поэтому мне и представляются лавировочные свойства лодки очень значимыми - не только собственно лавировочный угол, но и общее поведение при этом. Если ее разобьет на шальной нерегулярной волне - пофигу, сколько места и комфорта было внутри, пока она целой была (будь то кат или монохул).

Вот глянул тут на ютюбе РИА российского экипажа - тоже им пришлось в пассатной зоне в бейдевинд несколько дней идти. 

А вот еще одно свидетельство от уважаемого Marinaio, хоть и не про лавировку совсем, но косвенно имеющую отношение:

https://igorkiporouk....com/38381.html

Что было бы с Лагуном и сколько якорей надо было бы отдавать при его собственной парусности? Скорее всего, пришлось бы с ним попрощаться (если еще самому в живых остаться) и лавировочные качества больше не обсуждать - нет предмета и нет обсуждения.


  • 0

#696 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 декабря 2017 - 13:42

Кстати, уважаемый Marinaio перевел (гериоический труд) Elisabetta Eordegh - Carlo Auriemma, не помню, в которой книжке именно они описывают ситуацию, когда шли через Индийский вместе со своими знакомыми, у которых как раз была лодка более комфортабельная и обитаемая (читай - мейнстрим). И вот эти знакомые то ли вернулись, то ли пошли к ближайшему порту из-за того, что не могли выдержать хода в бейдевинд, а другого ветра Бог не дал. Не потому, что лодка не шла, а потому, что силы кончились переносить слеминг.


Сообщение отредактировал alexk61: 15 декабря 2017 - 14:40

  • 0

#697 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 декабря 2017 - 15:47

 И вот эти знакомые то ли вернулись, то ли пошли к ближайшему порту из-за того, что не могли выдержать хода в бейдевинд, а другого ветра Бог не дал. Не потому, что лодка не шла, а потому, что силы кончились переносить слеминг.

Я это пытаюсь донести уже постов 5. :) Не выносит бейдевинд не лодка, а экипаж. Независимо от того, мейнстрим или нет. Волны нужно обруливать - это существенно уменьшает слемминг. Но ухудшает продвижение по генеральному курсу и выматывает экипаж, т.к. приходится рулить вручную. На любой лодке.

Когда после суток-других бейдевинда против хорошей волны вы посчитаете поломки, убытки и соберете отзывы экипажа, возможно, ваше отношение к бейдевинду на волне изменится. А может вас и ваш экипаж это будет радовать. Ремонт - это же так романтично. :) А без волны, да еще в режиме дейсейлинга, вполне и в бейдевинд можно походить. :) Ибо ключевое слово тут не "бейдевинд", а "против волны".

 

Опять напрашивается сравнение с автомобилями. Автомобили сейчас достаточно надежны, особенно внедорожники. От ТО до ТО доезжают без всяких ремонтов. Если ездить аккуратно и по дорогам. А если ходить в бейдевинд против волны участвовать в трофи, где чем хуже бездорожье, тем лучше, да еще и на время, больше скорость - меньше ям, то ремонт будет после каждой гонки. Не все даже до финиша доезжают.  Но некоторым нравится. :)


Сообщение отредактировал sergvg: 16 декабря 2017 - 16:06

  • 0

#698 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 декабря 2017 - 13:20

Я это пытаюсь донести уже постов 5. :) Не выносит бейдевинд не лодка, а экипаж. Независимо от того, мейнстрим или нет. Волны нужно обруливать - это существенно уменьшает слемминг. Но ухудшает продвижение по генеральному курсу и выматывает экипаж, т.к. приходится рулить вручную. На любой лодке.

Это все понятно. Только в упомянутой книжке авторы шли в тех же условиях на "правильной" лодке а их коллеги на "обычной". Вышли они вместе и поначалу авторы отставали, поскольку лодка у них медленнее шла. А когда задуло в морду, они сначала обогнали коллег, потом те прекратили плавание, а Elisabetta Eordegh и Carlo Auriemma спокойно пошли дальше. Я не имею оснований в этом сомневаться.


  • 0

#699 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 декабря 2017 - 13:43

Это все понятно. Только в упомянутой книжке авторы шли в тех же условиях на "правильной" лодке а их коллеги на "обычной". Вышли они вместе и поначалу авторы отставали, поскольку лодка у них медленнее шла. А когда задуло в морду, они сначала обогнали коллег, потом те прекратили плавание, а Elisabetta Eordegh и Carlo Auriemma спокойно пошли дальше. Я не имею оснований в этом сомневаться.

Скорее всего дело было в разной подготовке экипажа. Если обруливать волны, то и на Баварии не будет слемминга. А если поставить автопилот против волны, то и Халлберг, и Наутикэт будут слемминговать. Кстати, все современные гоночные лодки - плоскодонки, т.е. склонны к слеммингу. Но спортсменов это не останавливает. Ибо для спортсменов скорость важнее комфорта. 

Спорить тут смысла нет -  у каждого свои предпочтения. Кому нравится экстрим - ходят в бейдевинд против волны. Кому нравится комфорт - не ходят. У вас будет возможность самому проверить свои предпочтения в следующем сезоне. Будем ждать отчет об ощущениях от хождения разными курсами с разной волной именно на вашей лодке. :)


  • 0

#700 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 18 декабря 2017 - 20:32

Скорее всего дело было в разной подготовке экипажа. Если обруливать волны, то и на Баварии не будет слемминга. А если поставить автопилот против волны, то и Халлберг, и Наутикэт будут слемминговать. Кстати, все современные гоночные лодки - плоскодонки, т.е. склонны к слеммингу. Но спортсменов это не останавливает. Ибо для спортсменов скорость важнее комфорта. 

Спорить тут смысла нет -  у каждого свои предпочтения. Кому нравится экстрим - ходят в бейдевинд против волны. Кому нравится комфорт - не ходят. У вас будет возможность самому проверить свои предпочтения в следующем сезоне. Будем ждать отчет об ощущениях от хождения разными курсами с разной волной именно на вашей лодке. :)

Слемминг на  длиннокилевом Наутикэте ( и подобных корпусах) и слемминг на Баварии это совершенно разные ощущения. В первом случае это можно выдерживать очень долго без проблем для экипажа и лодки, на Баварии же ( и подобных)  сразу начинаешь задумываться о крепости конструкции лодки. Да и экипажу долго выдержать трудновато.

Обруливать волны на протяжении нескольких суток ( бывает и такое) одиночке невозможно. А темной ночью вы и волну не увидите.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей